«Программа сетевого взаимодействия представителей социума в процессе физкультурно-оздоровительной работы»
рабочая программа по физкультуре

Наталья Николаевна Солодовник

Сетевое взаимодействие даёт возможность повышения качества деятельности учреждений, оптимизирует образовательное пространство. Это обмен опытом, расширение возможностей для профессионального диалога педагогов, реализующих программы ДО, родителей, общественных организаций. Цель программы: усиление потенциала дошкольной образовательной организации в процессе физкультурно-оздоровительной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_setevogo_vzaimodeystviya.docx64.29 КБ

Предварительный просмотр:

«Программа сетевого взаимодействия представителей социума в процессе физкультурно-оздоровительной работы»

Паспорт программы

Наименование программы

«Программа сетевого взаимодействия представителей социума в процессе физкультурно-оздоровительной работы»

Основание для разработки программы

Федеральный закон об образовании в Российской Федерации от 29.12.2012 №273-ФЗ;

Разработчик программы

Солодовник Наталья Николаевна, инструктор по физической культуре, высшая КК.

Исполнители программы

МАДОУ ПГО «Детский сад № 63 комбинированного вида»

Сроки реализации программы

2018 – 2021 годы

Цель программы

Усиление потенциала дошкольной образовательной организации в процессе физкультурно-оздоровительной деятельности.

Пояснительная записка.

Сетевое взаимодействие сегодня становится современной высокоэффективной инновационной технологией, которая позволяет образовательным учреждениям не только выживать, но и динамично развиваться.

Сетевое взаимодействие – это совместная деятельность образовательных учреждений (организаций), направленная на обеспечение возможности освоения обучающимися образовательной программы с использованием ресурсов нескольких организаций, осуществляющих образовательную деятельность, а также при необходимости с использованием ресурсов иных организаций.

На современном этапе развития общества сетевая организация совместной деятельности рассматривается как наиболее актуальная, оптимальная и эффективная форма достижения целей в любой сфере, в том числе образовательной. Сетевое взаимодействие предлагает взаимоотношения участников, которые основаны на равноправии и взаимной заинтересованности друг в друге, совместном принятии решений, что также обеспечивает эффективность деятельности образовательной организации в достижении образовательных задач. Использование сетевого взаимодействия в деятельности учреждений образования детей способствует расширению социальных, педагогических возможностей, границ взаимодействия.

Мы исходили из того, что создание сетевой организации означает интеграцию уникального опыта, возможностей, знаний и ресурсов участников, объединяющихся вокруг некоторого мероприятия, который не может быть выполнен каждым из партнеров в отдельности. Следовательно, образование сети различными участниками обеспечивает взаимные компенсацию недостатков ресурсов и усиление преимуществ.

Актуальность разработки программы сетевого взаимодействия представителей социума в процессе физкультурно-оздоровительной работы (далее программа) связана с решением ряда проблем:

 - проблемы повышения качественного уровня оказания образовательных услуг для детей не отдельным учреждением, а системой в целом, что продиктовано, прежде всего, требованиями экономики;

- проблемы дефицита используемых ресурсов и отсутствия технологичных методик управления;

- проблемы развития и повышения уровня медиакультуры педагогов и воспитателей;

- проблемы развития социального партнерства.

В ходе проектирования данной программы  были рассмотрены различные существующие модели сетевого взаимодействия в сфере образования, изучены современные исследования общих вопросов взаимодействия сетевых организаций и перспектив их развития (В. А. Бианки, П. Зибер, М. Кастельс, Н. Ф. Радионова, Л. В. Сморгунов, Р. Родес и др.). В современных исследованиях разработана методология сетевой организации во взаимосвязи с инновационными процессами в образовании (А. И. Адамский, К. Г. Митрофанов, А. А. Пинский, Г. Н. Прозументова и др.). А. О. Зоткиным исследована практика формирования сетевых образовательных программ, И. Ю. Малковой - сетевых образовательных проектов, Е.В. Василевской - сетевой организации методической службы.

Программа дает возможности для образовательных учреждений:

-использования при необходимости ресурсов друг друга (совместное использование ресурсов) для достижения сформулированных общих целей и задач;

-обеспечения полноты предоставляемых образовательных услуг, адекватности образовательных услуг потребностям воспитанникам и их родителям (законным представителям); максимального учета индивидуальных особенностей и потребностей воспитанников;

- повышение качества образования.

Выделены основные направления деятельности в рамках программы:

-организация и осуществление процесса обучения (оказание образовательных услуг);

- использование ресурсов (кадры, МТБ);

- нормативно - регулирующая деятельность;

-деятельность, направленная на повышение уровня профессиональной компетентности педагогических коллективов в физкультурно-оздоровительной работе;

-работа с одаренными детьми, обладающими высокой мотивацией к физкультурно-спортивной деятельности;

-работа с родителями (законными представителями).

Образовательные эффекты реализации программы:

- расширение спектра предоставляемых образовательных услуг для разных категорий детей, в том числе одаренных и с ОВЗ;

- возможности удовлетворения индивидуальных запросов семей воспитанников - достижение открытости образования, повышение доступности качества образования и др.

Экономические эффекты реализации программы:

 - эффективное распределение и использование финансовых, материально-технических, кадровых ресурсов.

Задачи, решаемые в процессе сетевого взаимодействия:

-Анализ спектра запросов партнеров по организации сетевого взаимодействия;

-обмен опытом, совместная реализация образовательных проектов и социальных инициатив;

-повышение качества образования, доступности услуг;

-расширения круга общения воспитанников, позволяющего им получить социальный опыт, способствующий формированию их мировоззрения;

-совершенствование управлением учреждением.
Комплекс организационно-правовых механизмов и нормативно - правовых документов:

- Договора о сотрудничестве;

- планы;

- положения.

Сетевое взаимодействие даёт возможность повышения качества деятельности учреждений, оптимизирует образовательное пространство. Это обмен опытом, расширение возможностей для профессионального диалога педагогов, реализующих программы ДО, родителей, общественных организаций.

Цель программы: усиление потенциала дошкольной образовательной организации в процессе физкультурно-оздоровительной деятельности.

При организации сетевого взаимодействия с социальными партнерами нами были определены следующие задачи:

- расширение кругозора дошкольников за счет снятия территориальной ограниченности ДОУ; 

- формирование навыков общения детей в различных социальных ситуациях, с людьми разного пола, возраста, национальности;

 - формирование осознанного отношения к здоровому образу жизни;

- формирование интереса к занятиям физкультурой и спортом. 

Сетевое взаимодействие строится на следующих основных принципах:

-поддержка разнообразия детства;

-добровольность;

-равноправие сторон;

-уважение интересов друг друга.

Этапы реализации программы

Подготовительный

Июнь

 2018год

  1. Изучение запросов семей воспитанников.
  2. Изучение социального окружения.
  3.  Разработка программы.
  4. Заключение договоров с социальными партнерами.
  5. Пополнение материальной базы.
  6. Разработка положений спортивных мероприятий.

Основной, деятельный

2018 -  2021год

  1. Реализация программы.
  2. Организация спортивных мероприятий
  3. Участие воспитанников ДОУ в городских мероприятиях социальных партнеров.
  4. Проведение и анализ результатов мониторинга уровня физического развития  детей дошкольного возраста и мониторинга программы.

Итоговый

Май

2021год

  1. Анализ реализации программы
  2. Трансляция опыта в СМИ, сети интернет через профессиональные сайты и сайт ДОУ.
  3. Планирование работы на следующий период.

ДОУ  осуществляет работу в тесном сотрудничестве и взаимодействии с социальными партнерами, которое строится с каждым учреждением на договорной основе с определением обязанностей и ответственности сторон, совместным планам деятельности в разнообразных формах. Организация социокультурных связей между ДОУ и учреждениями города позволяет использовать максимум возможностей для развития интересов воспитанников и их индивидуальных возможностей.

Социальный партнер

Задачи, решаемые в совместной работе

Формы работы с детьми

МАОУ ПГО «СОШ № 8»

МБОУ ПГО «СОШ № 20»

МБОУ ПГО «СОШ № 1»

Создание единого образовательного процесса и обеспечение преемственности в содержании образования по физическому воспитанию.

Совместные физкультурно-спортивные и познавательные мероприятия.

МБУ "Центр физкультурно-спортивных мероприятий" ПГО

Приобщение детей к физической культуре и спорту

Совместное проведение спортивных мероприятий для всех участников образовательных отношений

Структурное подразделение МБУ "Центр физкультурно-спортивных мероприятий" ПГО  - лыжно-спортивная база

Приобщение детей к лыжному спорту

Совместное проведение спортивных мероприятий на лыжах.

Детские сады ПГО

Приобщение детей к физической культуре и спорту

Совместное проведение спортивных мероприятий для всех участников образовательных отношений

Лыжная база ФСК СТЗ

Приобщение детей к лыжному спорту

Участие в городских спортивных мероприятиях на лыжах.

План мероприятий программы.

Мероприятие

Сроки

Участники

2018

2019

2019

2020

2020

2021

Детские сады ПГО, МБУ "Центр физкультурно-спортивных мероприятий" ПГО

Спартакиада «Будущие олимпийцы»

+

+

+

Соревнования по легкой атлетике «Фестиваль бега»

+

+

+

Детские сады ПГО

Соревнования по лыжным гонкам «Лыжня зовёт»

+

+

+

Детские сады ПГО

Соревнования «Веселые старты»

+

+

+

Детские сады ПГО

Фестиваль «Мы готовы к ГТО»

+

+

-

Детские сады ПГО

Соревнования  по лыжным гонкам «Быстрый лыжник»

+

+

+

Детские сады ПГО

Соревнования по хоккею «Шайбу, шайбу»

+

+

+

Детские сады ПГО

Военно-спортивная игра «Зарничка»;

+

+

+

МБОУ ПГО «СОШ № 20», МАДОУ ПГО «Детский сад № 63 комбинированного вида»

«Весёлые старты»

+

-

+

Соревнования «Мама, папа, я – спортивная семья»

+

-

+

МБОУ ПГО «СОШ № 20», МАДОУ ПГО «Детский сад № 63 комбинированного вида»

Легкоатлетический пробег, посвящённый  дню Победы в ВОВ.

+

-

+

МБОУ ПГО «СОШ № 20», МАДОУ ПГО «Детский сад № 63 комбинированного вида»

Городские соревнования по лыжным гонкам «Полевская снежинка»

+

-

+

Лыжная база ФСК СТЗ, Детские сады ПГО

Легкоатлетический осенний кросс на призы крестьянского хозяйства Аникьева А. В.

+

+

+

Школы ПГО, детские сады ПГО

Комбинированная эстафета «Славься, славься День Победы»

+

-

+

Детские сады ПГО

День физкультурника.

+

+

+

Школы ПГО, детские сады ПГО, родители

Всероссийские акции:

кросс нации;

день ходьбы;

лыжня России.

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Предложенная программа может быть использована в практике работы совершенно в любом детском саду. Взаимодействие – это не только помощь друг другу, а разумное объединение специфических возможностей, усилий в организации среды жизнедеятельности ребенка как фактора, активно влияющего на развитие личности. При этом взаимоотношения выстраиваются между учреждениями на партнерских началах и договорной основе, где стороны берут на себя долгосрочные обязательства и сферы их участия в сотрудничестве четко оговорены.

Анализ выполнения  плана совместной работы

МАДОУ ПГО  «Детский сад № 63 комбинированного вида»

и МБУ «Центр физкультурно-массовых мероприятий» ПГО,  в рамках   реализации «Программы сетевого взаимодействия представителей социума в процессе физкультурно-оздоровительной работы»

п/п

2018-2019

2019-2020

2020-2021

Спортивное мероприятие

количество

количество

количество

воспи

тан

ники

роди

тели

сотруд

ники

воспи

тан

ники

роди

тели

сотруд

ники

воспи

тан

ники

роди

тели

сотруд

ники

1

День физкультурника

2

2

2

5

4

2

7

5

4

2

Кросс нации

14

12

4

7

7

5

12

5

2

3

День Ходьбы

6

5

5

7

6

6

12

7

6

4

Открытие лыжного сезона

-

1

2

-

-

3

-

2

4

5

Всероссийский День снега

4

4

-

6

4

2

8

5

4

 6

Лыжная гонка на приз П. П. Бажова

-

-

2

-

-

-

-

-

4

7

Соревнования быстрый лыжник

39

-

-

38

-

-

27

-

-

8

Лыжня России

8

8

3

11

9

3

9

4

5

9

Фестиваль бега

-

-

-

8

-

-

8

-

-

10

Лыжня зовёт

-

-

-

12

-

-

12

-

-

11

Мама, папа, я- спортивная семья

-

-

-

15

1

-

-

-

12

Весёлые старты

-

-

-

8

-

-

8

-

-

13

Экскурсия на каток и спортзал спортсооружений

-

-

-

37

4

4

41

6

4

14

Фестиваль ГТО

-

-

7

-

-

7

6

-

-

15

Семейная лыжня

-

-

-

11

6

2

-

-

-

16

Спортивное ориентирование Осенний лабиринт

-

-

-

-

-

-

13

12

5

17

Конкурс рисунков

-

-

-

5

5

-

7

7

-

18

Костюмированный лыжный забег

-

-

-

-

3

4

7

5

4

19

ВСЕГО УЧАСТНИКОВ

73

32

25

170

49

38

177

58

42

Результаты реализации «Программы сетевого взаимодействия представителей социума в процессе физкультурно-оздоровительной работы»

Количество участников образовательных отношений,

принявших участие в рамках   реализации программы.

Количество мероприятий в рамках реализации программы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация "Взаимодействие педагогов ДОУ в процессе физкультурно-оздоровительной работы"

В данной консультации описываеться технология взаимодействия инструктора по физической культуре и воспитателя на занятиях по физкультуре во всех возрастных группах....

Консультация "Взаимодействие педагогов ДОУ в процессе физкультурно-оздоровительной работы"

В данной консультации описываеться технология взаимодействия инструктора по физической культуре и воспитателя на занятиях по физкультуре во всех возрастных группах....

«Эффективные модели взаимодействия педагогического коллектива в процессе физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ».

Обеспечить воспитание физически здорового и развитого ребенка можно только при условии тесного взаимодействия всего педагогического коллектива ДОУ, медицинского персонала и родителей....

Взаимодействие педагогов ДОУ в процессе физкультурно - оздоровительной работы

Консультация по теме: Взаимодействие педагогов ДОУ в процессе физкультурно -оздоровительной работы...

Эффективные модели взаимодействия педагогического коллектива в процессе физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ

Обеспечить воспитание физически здорового и развитого ребенка можно только при условии тесного взаимодействия всего педагогического коллектива ДОУ, медицинского персонала и родителей....