Упражнения с мячом для детей с рассеянным вниманием
методическая разработка по физкультуре

Ляпунов Максим Егорович

Упражнения с мячом для детей с рассеянным вниманием

Скачать:


Предварительный просмотр:

Упражнения с мячом для детей с рассеянным вниманием

В нашем детском саду воспитывается много детей с рассеянным вниманием. Когда ребёнок не может сосредоточиться на чём-либо, у него будут сложности в дальнейшей жизни, если не помочь ему исправить эту проблему. Такое отклонение от нормы  называют синдромом дефицита внимания и гиперактивности (сокращённо СДВГ). Таких детей отличают такие особенности поведения, как невозможность сконцентрировать внимание на каком-либо действии или предмете, неусидчивость, нетерпеливость, небрежность, беспечность, тревожность, стремление переключаться на другие дела, не закончив начатое. Ребёнок, как правило, растёт непослушным, не может сидеть на одном месте. Гиперактивный ребенок, как правило, неуклюж и неловок, но он ни минуты не сидит на месте и производит очень много шума. Окружающих раздражает эта беспокойность, неаккуратность и недисциплинированность.

Однако не надо причислять детей с рассеянным вниманием к «отстающим» и, тем более, глупым! На самом деле, большинство из них очень хорошо развито и эрудирован в тех сферах, которые им интересны. Стоит помнить, что человек не рождается с рассеянностью, он ее приобретает в течение своей жизни.

Четкое соблюдение режима, строгий распорядок поможет ребенку научиться контролировать себя и распределять свое время. Даже незначительные изменения в расписании грозят новыми, чрезмерными впечатлениями и раздражителями. Как ни странно, гиперактивному малышу, несмотря на всю его неуемную энергию, желательно пребывать в спокойной обстановке большую часть времени. А излишки той самой энергии выплескивать целенаправленно, например, занимаясь подходящим спортом.

Кроме того, что такие дети нуждаются в лечении, я предлагаю комплес упражнений, который сможет помочь избавиться от этих проблем в более короткие сроки и с должным эффектом. Предлагаемые упражнения, а также соблюдение строгого режима позволят обеспечить выход «лишней» энергии, дисциплинировать ребёнка, приучить его к порядку. Естественно, к каждому ребёнку требуется индивидуальный подход, но, на мой взгляд, существует достаточно много общих универсальных, способов в этом направлении.

Невнимательность может проявляться из-за проблем со сном – при бессоннице или хроническом недосыпании. Поэтому, когда ребёнок выполняет определённые физические упражнения, которые вызывают «здоровую» усталость мышц, он буде крепче спать, забудет свои личные проблемы, внутренние переживания, избавится от навязчивых фантазий и пустых мечтаний. Так как невнимательность проявляется чаще всего при физической и умственной усталости, регулярные физические занятия помогут избавиться от этого, побороть проявление заторможенности и медлительности.

Мяч – это любимая игрушка детей практически любого возраста. Поэтому, любые действия и физические упражнения с этм предметом будут интересны всем детям, в том числе и малышам с рассеянным вниманием. Игры с мячом бесценны по своей значимости для здоровья, эмоциональной достаточности, физического и интеллектуального развития маленького ребенка.

Игры с мячом развивают глазомер, координацию, смекалку, способствуют общей двигательной активности. Для ребенка мяч – предмет увлечения с первых лет жизни. Ребенок не просто играет в мяч, а варьирует им: берет, переносит, кладет, бросает, катает и т.п., что развивает его эмоционально и физически.

Основное правило – спортинструктор должен сам принимать самое активное участие в этих занятиях, придавая им форму игры. А дети во всём будут подражать. Так как эти дети  в основном с плохой координацией и рассеянным вниманием, спортинструктор должен показывать отчётливо каждое упражнение, следить за неуклонным и правильным его выполнением, помогать детям выполнить упражнение в полном объёме и с должным качеством.

Учитывая, что дети данной категории могут быстро уставать, пытаться постоянно отвлекаться от занятий, проявлять невнимательность и рассеянность, упражнения необходимо чаще разнообразить, следить, чтобы дети не теряли интерес к упражнениям. При занятии с  детьми с плохой координацией движений и замедленной реакцией спортинструктор во время занятий-игр должен следить, чтобы все движения у малышей были правильными, четкими, начиная с исходного положения.

 Цель: освоение техники игры в футбол, баскетбол, пионербол и волейбол, способствование совершенствованию деятельности основных физиологических систем организма (нервной, сердечнососудистой, дыхательной), улучшению физического развития, физической подготовленности детей, а также достижение оптимальной двигательной активности с учетом интеграции образовательных областей, направленных на охрану и укрепление физического и психологического здоровья дошкольников.

 Задачи: - укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма дошкольников; - развивать координацию движений, выносливость, быстроту ловкость, умение ориентироваться на площадке, находить удобное место для ведения игры; - формировать простейшие технико-тактические действия с мячом: передача мяча, бросок через сетку, подача мяча, блокирование, разучить индивидуальную тактику; - формировать умение выбирать более целесообразные способы и ситуации действий с мячом; - воспитывать умение играть коллективно, подчинять собственные желания интересам коллектива, оказывать помощь товарищам в сложных ситуациях

I.Простые упражнения

Упражнение 1.

Сидя на полу, не наклоняя туловища и не сгибая ноги, обвести мяч руками вокруг себя, поочерёдно – вначале по часовой стрелке, затем против часовой, приэтом вдох делается, когда мяч за спиной, а выдох – мяч находится впереди.

Упражнение 2.

Сидя на полу, руки поставить на пояс, вытянуть ноги и положить мяч на голеностопные суставы. Опереться руками о пол сзади и поднять прямые ноги так, чтобы мяч прокатился по ним до живота.

Упражнение 3.

Сидя на полу, вытянуть ноги, мяч  положить  на бедро вплотную к животу. Не сгибая ноги, прокатить мяч двумя руками до ступней и обратно, при этом в исходном положении – вдох, при наклоне – выдох.

Упражнение 4.

Сидя на полу, между ступнями зажать мяч и опереться руками сзади о пол. Сгибая и разгибая ноги и переставляя руки, продвигаться вперед до заранее отмеченной черты, затем, продвигаясь спиной вперед, вернуться в исходное положение.

Упражнение 5.

Бросить мяч, чтобы он ударился об пол около ног и поймать его после отскока двумя руками. Изменяя силу удара, поймать мяч на уровне пояса, затем на уровне груди и выше головы.

Упражнение 6.

Лёжа на животе, поднять прямые руки вверх на ширину плеч, опереть ладони на пол, а между ними положить мяч. Оторвав руки от пола, сделать хлопок ладонями над мячом (вдох), после чего вернуться в исходное положение (выдох).

Упражнение 7.

Лёжа на спине вытянуть руки вдоль туловища, мяч зажать между ступнями. Поднять прямые ноги с мячом до вертикального положения (выдох), затем медленно опустить их в исходное положение (вдох).

Упражнение 8.

Зажать мяч между коленями и проделать с ним прыжки вверх на месте, затем прыжки с продвижением вперед, влево, вправо и назад.

  

 II.Набиване мяча о стену (Развивает координацию движений, сноровку, ловкость и быстроту реакции).

 Мяч диаметром до 20 см. Ребёнок стоит в метре от стены. Вокруг ног описывается мелом линия, через которую нельзя заступать.

1.Нужно поймать мяч, отскакивающий от стены.

2.Мяч ловится, когда он ударится о пол после соприкосновения со стеной.

3.Мяч отбивается двумя раскрытыми ладонями (как в волейболе).

4.Мяч отбивается одной раскрытой ладонью (как в волейболе).

5.Мяч отбивается поочерёдно правой и левой рукой (как в баскетболе).

6.Мяч отбивается от стены непрерывно, через него нужно перепрыгивать и ловить сзади.

 при этом руки в различных положениях,;

III.Игра с мячом

1.Мяч без перерыва ударяется о землю по десять раз каждой рукой, попеременно обеими руками, пропуская его под ногой;

2.Мяч ударяется о землю, при этом произносить: «Я знаю пять названий деревьев (видов транспорта, спортивных игр, имен и т.д).,

3.Мяч подбрасывается в воздух и ловится после хлопка в ладоши.

4.Ребёнок, присев на корточки в обозначненном месте, прокатывает мяч двумя руками вперёд, стараясь сбить предварительно установленные кегли, которые можно заменить пустыми бутылками из под воды.

IV.Катание мяча (развивает умение ориентироваться в пространстве, оценивать расстояние между предметами)

1.Инструктор сдвигает одну-три табуретки.  Ребенок прокатывает мяч через «туннель», отталкивая его двумя руками, бежит за катящимся мячом и приносит его обратно, чтобы снова повторить упражнение.

2.Три-четыре ребёнка стоят друг за другом, расставив ноги в стороны. Мяч двумя руками прокатывается через «туннель». Ребенок приносит мяч и повторяет упражнение.

3.Ребенок с мячом в руках стоит на расстоянии 0,7-1,5 м от подушки, предварительно уложенной на пол, на которую укладываются кусочки нарезанной бумаги (снежинки). Мяч двумя руками забрасывается на подушку, при этом «снежинки» разлетаются в разные стороны. Затем собирает снежинки и повторяет упражнение.

4.Из трех-четырех строится башенка. Ребёнок, присев на корточки (наклонившись, ноги чуть шире плеч) прокатывает мяч двумя руками вперед, стараясь сбить башенку, находящуюся на расстоянии 1,5 м от него. Затем башенка вноввь строится и упражнение повторяется

Пятнашки.
Дети распределяют между собой роли, при один из них «Пятнашка» получает мяч, а остальные от него убегают в разные стороны. В кого «Пятнашка» попадёт мячом, тот становится «Пятнашкой» и игра продолжается

«Мини-баскетбол»

Мяч забрасывается в какую-нибудь емкость, находящуюся на полу или приподнятую на небольшое расстояние от пола (корзинка, коробка, таз, пустой надувной бассейн и т.д.). Спортинструктор может держать емкость в руках и ловить ею мяч, брошенный ребенком.


По моим наблюдениям, используя этот комплекс упражнений и внедряя новые физические упражнения, направленные на развитие ловкости, силы и внимания благотворно влияют на общее развитие ребенка, раскрывают его спортивный и творческий потенциал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка подвижных игр и игровых упражнений с мячом для детей дошкольного возраста "Мой весёлый, звонкий мяч"."

Данная  методическая разработка подвижных игр и игровых упражнений с мячом для детей  подготовительной к школе группы, предназначена для инструкторов физкультуры детских садов, воспитателей ...

Развития общей моторики посредством игр и упражнений с мячом для детей старшего дошкольного возраста

Развитие общей моторики детей является основой формирования всех двигательных навыков. В последнее время принято уделять пристальное внимание развитию мелкой моторики ребенка. Однако не стоит забывать...

Развитие общей моторики посредством игр и упражнений с мячом для детей старшего дошкольного возраста

Развитие общей моторики детей является основой формирования всех двигательных навыков. В последнее время принято уделять пристальное внимание развитию мелкой моторики ребенка. Однако не стоит забывать...

Статья. Упражнения с мячом для детей дошкольного возраста.

Упражнения с мячом для детей дошкольного возраста....

комплекс упражнений с мячом для детей 2-4 "Веселый мяч"

комплекс упражнений с мячом для детей 2-4 "Веселый мяч"...

Упражнение с мячом, как средство развития детей с рассеянным вниманием.

Мяч – это любимая игрушка детей практически любого возраста. Поэтому, любые действия и физические упражнения с это предметом будут интересны всем детям, в том числе и малышам с рассеянным вниман...

Игры с мячом для младшей группы детского сада Игры и игровые упражнения с мячом для детей младшего дошкольного возраста

Игры с мячом для младшей группы детского садаИгры и игровые упражнения с мячом для детей младшего дошкольного возрастаИгры с мячом были известны и любимы во все времена. В детских играх мяч по популяр...