Индивидуальная работа по физическому развитию детей в ДОУ
учебно-методический материал по физкультуре (средняя группа)

Васильева Светлана Васильевна

Индивидуальная работа по физическому развитию детей в ДОУ

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Индивидуальная работа по физическому развитию детей в ДОУ подготовила: воспитатель 1 младшей группы Васильева С.В.

Слайд 2

Индивидуальная работа по развитию ОВД Индивидуальная работа с детьми предполагает учет индивидуальных особенностей их двигательного развития. Группе детей, отличающейся высокими показателями физической подготовленности, полезны задания, направленные на совершенствование их двигательных умений и навыков. Этому способствует выполнение знакомых движений в новых сочетаниях (игры - соревнования, упражнения в парах), из необычных исходных положений (прыжки в длину с места из низкого приседа, бег из исходного положения лежа и т.п.), в необычных условиях (на спортивных снарядах, тренажерах).

Слайд 3

Этот материал может быть использован и в работе с детьми, имеющими средний уровень физической подготовленности, но наряду с совершенствованием техники основных видов движений им могут предлагаться специальные задания, направленные на развитие волевых и физических качеств, которые у них недостаточно развиты. Так, развитию ловкости может способствовать выполнение знакомых движений в новых сочетаниях (упражнения в парах, игры с постоянно изменяющимися игровыми ситуациями). Для развития быстроты необходимы знакомые упражнения, включающие движение ног, рук, туловища, т.е. упражнения для развития частоты движений и быстроты мышечных сокращений (бег, плавание, подвижные и спортивные игры). Могут быть использованы игровые кон курсы-задания: "Догони обруч", "Кто больше соберет" и др. Задания, развивающие физические качества, следует подбирать так, чтобы они предусматривали проявление воли, преодоление трудностей при выполнении.

Слайд 4

Дошкольникам с низкими показателями физической подготовленности необходимы доступные задания, способствующие их общему физическому развитию. Этому могут служить знакомые детям физические упражнения, подвижные и спортивные игры, рекомендуемые программой физического воспитания. На прогулке особое внимание следует уделять развитию основных видов движений, для чего необходимо создавать условия для игр с движениями, чаще проводить игры, во время которых все дети выполняли бы одинаковые упражнения с установкой на их качественное выполнение. Особых знаний и умений педагога требует руководство двигательной активностью детей.

Слайд 5

У малоподвижных детей следует воспитывать интерес к движениям, потребность в подвижных видах деятельности. Особое внимание уделяется развитию всех основных движений, особенно интенсивных (бег, прыжки - разные их способы). Малоподвижные дети вовлекаются в активную двигательную деятельность на протяжении всего дня. Следует позаботиться о том, чтобы она была для детей интересной, непринужденной. Не нужно бояться, что дети утомятся. Этого никогда не произойдет, если обеспечить условия для разнообразных движений в физкультурной, игровой, трудовой деятельности индивидуально с воспитателем или в коллективе детей. Помогут в этом разнообразные физкультурные пособия, игрушки-двигатели. Полезно вспомнить здесь наставления физиологов: дети не устают, если часто меняют движения, их темп, амплитуду, место выполнения. В этом случае происходит естественный отдых (активный отдых), разнообразная двигательная деятельность не только не утомляет ребенка, а наоборот - снимает утомление, активизирует память, мышление.

Слайд 6

При обучении двигательным действиям воспитатель не только предлагает ребенку правильно выполнить упражнение, но и старается вызвать интерес к задаче. Он обращает внимание ребенка на основные, опорные элементы движения (упражнения), помогает ему понять, в чем заключается задача, и на основе этого предлагает решить ее самостоятельно.

Слайд 7

№ Ф.И.ребенка Ходьба, равновесие Ползание, лазание Метание, бросание Прыжки Подвижные игры 1 Арманшина с в с в с 2 Архирейская в с с в с 3 Бейщук в в с с с 4 Богдан с в с с с 5 Гольчун в с в в с 6 Галиуллина с в с в с 7 Гумеров в в в в с 8 Емельянова в в с в с 9 Галиметдиннов в в в в с 10 Ерофеев в с в в с 11 Костюкова в в с в с 12 Кудреватых в в с в с 13 Ленкова в в с в с 14 Мамалимова с в с в с 15 Мурашов в в с в с 16 Пап с с с в с 17 Подкопаева с в с с с 18 Семенова в в с в с 19 Туровский в в с в с 20 Хароборкин в в с в с 21 Хафизов с в с в с Уровень физической активности

Слайд 8

Дата Фамилия, имя ребенка Вид деятельности Рекомендации сентябрь, октябрь, ноябрь Арманшина Варя Хафизов Игнат Мамалимова Марина Галиуллина Лера Ходьба, равновесие Закрепить умение: 1.Ходьбы по доске шириной 20 см 2.Ходьбы по извилистой дорожке сентябрь, октябрь, ноябрь Архирейская Лиза Гальчун Добрыня Ерофеев Кирилл Пап Ева Ползание, лазание Закрепить умение: 1. Подлезание под рейку 2. Ползание «змейкой» между предметами сентябрь, октябрь, ноябрь Кудреватых Соня Ленкова Соня Семенова Ангелина Метание, бросание Закрепить умение : 1. Бросание мяча двумя руками от груди, из-за головы 2. Прокатывание мяча между предметами сентябрь, октябрь, ноябрь Бейщук Степа Богдан Гриша Подкопаева Арина Прыжки Закрепить умение: 1.Прыжков на месте и в движении на двух ногах 2.Прыжок вверх с касание предмета рукой. сентябрь, октябрь, ноябрь Все дети Подвижные игры Закрепить «Мотылек», «Зайка беленький сидит», «Вот собачка Жучка», «Петушок» Перспективный план индивидуальной работы с детьми по физической культуре младшей группы «_ Гномики __» на сентябрь, октябрь, ноябрь.

Слайд 9

Особенности здоровья При работе с детьми необходимо учитывать и медицинские показатели детей, их группы здоровья и хронические заболевания. Так в нашей группе есть дети со следующими заболеваниями: 1. Агенезия правой почки 3 группа здоровья. Противопоказаны сильные нагрузки, прыжки, долгий бег, поднятие тяжестей. 2.Пиелонефрит 3 группа здоровья. Противопоказано переохлаждение, сильные нагрузки на нижнюю часть туловища. Для данных детей необходимо учитывать эти особенности при прогулках и подготовке к ним. Эти дети одеваются в первой подгруппе, выходят и заходят с прогулки раньше других детей.

Слайд 10

Организация и методика проведения прогулки. Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития дошкольника. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям. На прогулке дети играют, много двигаются. Движения усиливают обмен веществ, кровообращение, газообмен, улучшают аппетит. Дети учатся преодолевать различные препятствия, становятся более подвижными, ловкими, смелыми, выносливыми. У них вырабатываются двигательные умения и навыки, укрепляется мышечная система, повышается жизненный тонус.

Слайд 11

Правила организации одевания Одевать и раздевать детей при подготовке и возвращении с прогулки необходимо по подгруппам: — воспитатель выводит в приемную для одевания первую подгруппу детей, в которую включает медленно одевающихся детей, детей с низкими навыками самообслуживания; — помощник воспитателя проводит гигиенические процедуры со второй подгруппой и выводит детей в приемную; — воспитатель выходит с первой подгруппой детей на прогулку, а помощник воспитателя заканчивает одевание второй подгруппы и провожает детей на участок к воспитателю; — детей с ослабленным здоровьем рекомендуется одевать и выводить на улицу со второй подгруппой, а заводить с прогулки с первой подгруппой .

Слайд 12

Воспитатель должен научить детей одеваться и раздеваться самостоятельно и в определенной последовательности. Сначала все они надевают колготки, штаны, обувь, затем платок, пальто, шапку, шарф и варежки. При возвращении с прогулки раздеваются в обратном порядке. Малышей помогает одевать няня, давая, однако, им возможность самим сделать то, что они могут. Когда у детей выработаются навыки одевания и раздевания, то они будут делать это быстро и аккуратно, воспитатель только помогает им в отдельных случаях (застегнуть пуговицу, завязать шарф и т. п.). Нужно приучать малышей к тому, чтобы они оказывали помощь друг другу, не забывали поблагодарить за оказанную услугу. Чтобы навыки одевания и раздевания формировались быстрее, родители должны дома предоставлять детям больше самостоятельности . В летний период после возвращения детей с прогулки необходимо организовать гигиеническую процедуру — мытье ног.

Слайд 13

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План индивидуальной работы по физическому развитию ( подготовительная группа)

Процесс психофизического развития у каждого ребенка имеет свои особенности. Он оказывает влияние на усвоение навыков и умений, на отношение ребенка к окружающему миру. Именно поэтому обучение и воспит...

План индивидуальной работы по физическому развитию на неделю во 2-й младшей группе

План индивидуальной работы по физическому развитию  на неделю во 2-й младшей группе...

Презентация "Индивидуальная работа по физическому развитию"

Формирование двигательных умений и навыков.Развитие психофизических качеств (быстроты, силы, гибкости, выносливости, глазомера, ловкости).Развитие двигательных способностей (функции равновесия, коорди...

Индивидуальная работа по физическому развитию на прогулке в средней группе.

Индивидуальная работа по физическому развитию на прогулке  в средней группе....