Памятка "Роль воспитателя во время НОд по ФК"
консультация по физкультуре

Памятка "Роль воспитателя во время НОд по ФК"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_dlya_pedagogov.docx410.97 КБ

Предварительный просмотр:

Роль воспитателя на физкультурном занятии:

  • В группе 3-4 лет: воспитатель выполняет всё с самого начала занятия: с входом в зал, построения детей в шеренгу и до его окончания: выход из зала спокойным шагом.
  • В группах 4-5, 5-6, 6-7 лет воспитатель помогает руководителю физического воспитания в перестроении детей, раздаче и сборе спортивного инвентаря. Во время выполнений общеразвивающих упражнений и в основных видах движений воспитатель следит за исходным положением и качеством движений, делает по необходимости замечания детям или поощряет тех, которые верно справились с заданием, применяя самые разнообразные приёмы.

После совместного проведения занятия физической культурой деятельность воспитателя не заканчивается. Новые двигательные навыки и игры он закрепляет с детьми при проведении индивидуальной работы (в течение дня в часы игр и прогулок).

D:\Портфолио и т.д. для категории\ПАмятка.png

                МДОБУ «Муринский ДСКВ №3»

           ПАМЯТКА

       

            «Роль воспитателя

              в процессе НОД

             по физической культуре»

                         

                                                                            Подготовила:

                                                         инструктор по

                                              физической культуре,

                                                                Белая М.А.

               

                 

Физкультурные занятия – это основная форма организации физического воспитания в детском саду. Роль воспитателя проследить за соблюдением наличия правильного комплекта спортивной формы.

Физкультурная форма на занятиях по физической культуре

  • Футболка. Футболка должна быть изготовлена из несинтетических, дышащих материалов, без декоративных элементов, отвлекающих внимание детей. Желательно, чтобы у всех детей группы были футболки одного цвета. Это вырабатывает у детей командный дух при проведении эстафет и спортивных праздников.
  • Шорты. Шорты не должны сковывать и ограничивать ребёнка в движениях. Также можно использовать спортивные лосины для занятий физической культурой.
  • Носки. Носки однотонные, предназначенные для частых стирок.
  • Обувь. Для обеспечения безопасности ребёнка, спортивная обувь должна быть на гибкой нескользящей подошве, с закрытым носом и фиксированным задником, на липучках.

К педагогу предъявляются те же требования, что и к дошкольникам: обязательное наличие физкультурной формы и соответствующей обуви. Это позволит воспитателю быть свободным в движениях, благодаря чему он сможет включиться в образовательную деятельность по физическому развитию.

Воспитатель - главный помощник, без его помощи будет очень трудно реализовать все поставленные образовательные и воспитательные задачи, а также проведение спортивных праздников и досугов.

Распределение обязанностей в ходе занятия:

Часть НОД

Инструктор по физ. культуре

Воспитатель

Вводная часть

Обращает внимание детей на правильность выполнения ходьбы и бега, выполняет бег вместе с детьми.

Следит за осанкой детей и за внешними признаками утомления, выполняет ходьбу вместе с ними.

Основная часть:

ОРУ

ОВД

Объясняет и показывает упражнение, контролирует его правильность выполнения.

Следит за правильностью выполнения упражнений, помогает, нуждающимся в индивидуальной помощи, помогает принять исходное положение, исправляет неверно выполненное упражнение.

Расставляет инвентарь, объясняет и показывает упражнения детям, контролирует правильность выполнения и обеспечивает страховку, занимается с первой подгруппой.

Контролирует правильность выполнения и обеспечивает страховку, вместе с детьми помогает убирать инвентарь, занимается со второй подгруппой.

ИГРА

Сообщает название игры, объясняет правила, показывает разметку площадки, руководит ходом игры и действиями детей.

Принимает участие в подвижных играх и игровых упражнения, способствуя улучшению эмоционального настроения.

Заключительная часть

Подводит итоги занятия, кто из детей справился с заданием, что им не удалось

Выражает свое мнение о прошедшем занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

итоговая НОД учителя-логопеда совместно с воспитателем "Каждое время года хорошо по-своему!"

Кнспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности написан учителем-логопедом совместно с воспитетелем для проведения в старшей группе детей с ОНР. В конспекте использованы ИКТ, здоровьесбе...

итоговая НОД учителя-логопеда совместно с воспитателем "Каждое время года хорошо по-своему!"

Конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности написан учителем-логопедом совместно с воспитетелем для проведения в старшей группе детей с ОНР. В конспекте использованы ИКТ, здоровьесб...

Консультация для воспитателей"Роль воспитателя во время организованной музыкальной обучающей деятельности"

Рекомендации для воспитателей по организации обучающей  музыкальной деятельности в ДОУ....

Семинар-практикум для педагогов ДОУ и помощников воспитателя «СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ПОМОЩНИКА ВОСПИТАТЕЛЯ ВО ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ НОД ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ»

Цель семинара – практикума: Повышение профессиональной компетентности педагогов и помощников воспитателя в вопросах здоровьесбережения дошкольников. (развитие физических упражнений)Задачи:1. Рас...

Работа с воспитателями во время самоизоляции

Как воспитателям справиться со стрессом. ...

Роль воспитателя во время образовательной деятельности по физическому развитию

Ежедневные занятия с каждым ребёнком, знание его интересов, способностей дают возможность воспитателю и инструктору по  физическому развитию  осуществлять физическое развитие всех детей....

Рекомендации педагога-психолога для воспитателей на время адаптационного периода детей

Рекомендации педагога-психолога для воспитателей  на время адаптационного периода детей ...