Консультация для воспитателей
консультация по физкультуре
Физкультурно - игровая среда в группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizkulturno_-_igrovaya_sreda_v_gruppe.doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для воспитателей
«Физкультурно – игровая среда в группе»..
Важным направлением в формировании у детей основ здорового образа является правильно организованная предметно-пространственная среда, прежде всего это двигательная предметно - развивающая среда. Она должна носить развивающий характер, быть безопасной, разнообразной, динамичной, трансформируемой, полифункциональной.
При создании предметно – пространственной среды в группе, способствующей формированию ЗОЖ детей – дошкольников учитывались следующие факторы:
индивидуальные социально- психологические особенности детей;
особенности их эмоционально- личностного развития;
индивидуальные интересы, склонности, предпочтения и потребности;
особенности физического развития и здоровья детей.
Предметно – пространственная среда группы соответствует содержанию образовательного процесса, отвечает интересам и потребностям детей, сопутствует всестороннему развитию, обеспечивает их психическое, физическое и эмоциональное благополучие.
Спортивный уголок в группе
Физкультурный уголок направлен на создание условий для повышения двигательной активности детей и коррекции двигательных нарушений; развитие физических качеств, формирование двигательных умений и навыков, воспитание потребности в самостоятельных занятиях физическими упражнениями.
Физкультурные пособия помогают детям добиваться более четкого представления о движении, которое складывается на основе ощущений и восприятий. Самостоятельная двигательная активность детей определяется наличием конкретных знаний о разных способах выполнения упражнений с использованием физкультурного оборудования. Важно, чтобы в процессе обучения детей движениям пособия способствовали более быстрому их освоению.
Перечень оборудования физкультурного уголка
1. Атрибуты для организации подвижных игр и проведения утренней гимнастики:
- маски, рули, ленты, флажки, платочки, султанчики, гантели.
2. Атрибуты для игр с прыжками:
- скакалки.
3. Атрибуты для игр с бросанием, ловлей и метанием:
- обручи, кольцеброс, мешочки с песком и крупами, мячи резиновые, мишени, сетка баскетбольная .
4. Атрибуты для массажа:
- массажные коврики, мячики с шипами .
5. Атрибуты для игр с балансирование
6. Атрибуты для спортивных игр:
7. Атрибуты для коррекции зрения:
- схемы зрительно-двигательных проекций.
8. Атрибуты для развития дыхания:
9. Атрибуты для профилактики искривления осанки
10. Картотеки: подвижных игр, народных подвижных игр, считалок.
11. Иллюстративный материал для ознакомления детей с видами спорта, спортивным инвентарём.
12. Дидактические игры (настольные): «Не ошибись», «Что полезно, а что вредно для зубов»
Очень часто родители сталкиваются с такой проблемой как плоскостопие ног у своих детей. И врачи рекомендуют носить ортопедическую обувь, правильную, с жестким задником, а так же делать массаж стоп регулярно для профилактики.
Детский массажный коврик(из натурального волокна по методике В.Ф.Базарного.на каждого ребёнка) - это прекрасный тренажёр для регулярных занятий с детьми профилактикой плоскостопия.
Массажные коврики и дорожки
Цель: развитие мышц нижних конечностей, координации, внимания, массаж рефлекторных зон стопы; формирование навыков различных видов ходьбы.
«Зрительный экран»
Тренировке глазодвигательных мышц хорошо помогает слежение взглядом за ярким, небольшим предметом, находящимся в руках педагога. На кончике указки прикрепляем яркий предмет (игрушка, бабочка, птичка, какой либо сказочный герой) и предлагаем вместе с ним отправиться в путешествие.
Тренажёры для проведения зрительной гимнастики.
«Гантели»
Цель: развитие мышц плечевого пояса и рук.
Материал: пластиковые бутылочки из под сока, песок.
«Мешочки с песком»
Цель: закреплять навыки бросания в горизонтальную и вертикальную цель.
Материал: разноцветная ткань, песок.
«Султанчики»
Как легко, просто и красиво сделать своими руками султанчики для танцев, хореографических композиций, утренней гимнастики и подвижных игр,
Материал: цветные ленты.
Цель: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.
Имеются атрибуты, маски для подвижных игр и т.п.
«Кольцебросс»
Цель: развивает мелкую моторику, глазомер, координацию движений.
Для проведения дыхательной гимнастики имеются: дыхательный тренажер «Бабочки», «Самолётики», «Вертолётики», «Мячики».
Задачи: учить детей правильному дыхани
Игровое пособие «Шляпки»
Цель: упражнения с пособием способствует развитию чувства правильной позы тела, развивает статическую выносливость мышц шеи и спины, воспитывает сознательное отношение к своей осанке.
Применение. «Шляпки» устанавливаются на темени, ближе ко лбу. Ребенку предлагается пройти сначала простым шагом, затем на носках, полусогнутых ногах, приседания, не уронив при этом положенный на голову предмет.
Дидактическая игра «Не ошибись»
Цель: закрепить знания детей о разных видах спорта, развивать находчивость, сообразительность, внимание; воспитывать желание заниматься спортом.
Ход игры: Воспитатель раскладывает разрезанные картинки с изображением различных видов спорта: футбол, хоккей, волейбол, гимнастика, гребля. В серединке картинки спортсмен, нужно подобрать ему все необходимое для игры.
Насыщенная предметно-развивающая и образовательная среда становится основой для организации увлекательной, содержательной жизни и разностороннего развития каждого ребенка. Развивающая предметная среда является основным средством формирования личности ребенка и является источником его знаний и социального опыта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей на тему:«Взаимодействие воспитателя по физической культуре с воспитателями дошкольного учреждения по вопросам физического воспитания, сохранения и укрепления здоровья детей»
Одной из задач, реализуемой педагогическим коллективом нашего детского сада является оптимизация работы по формированию у дошкольников потребности в двигательной активности, привычки здорового о...
Консультация для воспитателей "Безопасность дорожного движения: взаимоотношения воспитателя и дошкольника, взаимоотношение воспитателя с родителями дошкольника"
Основная цель создания данного материала - обучения детей Правилам дорожного движения. ...
Консультация для воспитателей. "Речь воспитателя - основной источник речевого развития детей в детском саду. Требования к культуре речи воспитателя"
Главную роль в развитии речи, пополнении словарного запаса ребенка играет воспитатель и его речь, поскольку большее время в этот период своей жизни дошкольник проводит именно с ним....
Консультация для воспитателей на тему: «Формирование у дошкольников экологических начал». Консультация для воспитателей на тему: «Азбука экологии на прогулках».
Помощь воспитателям в формировании у детей экологической культуры....
Консультации для воспитателей Приобщение детей к народным традициям Кубани.Консультации для воспитателей
Консультации для воспитателейПриобщение детей к народным традициям Кубани. В настоящее время растет интерес к осмыслению, укреплению и активной пропаганде национальных культурных традиций, воплощ...
Консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание дошкольников»Консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание дошкольников»
Чувство Родины... Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.Чувство...