пдд
материал по физкультуре (младшая группа)

Морозова Светлана Геннадьевна

пдд

Скачать:


Предварительный просмотр:

Квест - игра

по ПДД

 «Путешествие в город Дорожных знаков»

с детьми второй  младшей группы.

Подготовила

Воспитатель

Парахненко С.Г.

2021г.

Цель: пропаганда основ безопасного поведения на дороге,   изучение дорожных правил через игру.

Задачи:

1. Закрепить знания детей о сигналах светофора.

2. Формировать интерес к различным формам изучения и закрепления правил дорожногодвижения и поведения пешеходов.

3. Развивать творческий потенциал, внимание, мышление, наблюдательность.

4. Воспитывать  дружеские,  товарищеские  отношения,  умение  работать  командой, приходить на помощь друг другу.

5. Развивать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

6. Вызвать у детей эмоциональный подъем, радостное настроение.

Ход игры

В: Здравствуйте, ребята! Сегодня утром по дороге в детский сад я встретила своего друга - Светофора. Злая колдунья его заколдовала и он теперь не может отыскать свои сигнальные цвета. он попросил у нас помощи. ребята, вы готовы помочь светофору?(ответы детей)

В:Ой, ребята, смотрите, под дверь кто-то положил письмо, давайте его прочтем.

Содержание письма

« Для того, чтобы помочь отыскать Светофору его сигнальные огни, вам придется пройти сложный путь. Чтобы отыскать первую подсказку, вам надо повторить все запрещенные и разрешенные действия на дороге. Вы готовы?»(ответы детей)

Игра “Разрешается – запрещается”

- Переходить улицы при зелёном сигнале светофора…(разрешается)

- Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…(запрещается)

- Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора…(запрещается)

- Помогать старикам и старушкам переходить улицу…(разрешается)

- Выбегать на проезжую часть дороги…(запрещается)

- Кататься на велосипеде, не держась за руль…(запрещается)

- Болтать и громко смеяться в транспорте…(запрещается)

- Уважать правила дорожного движения…(разрешается)

В.: Молодцы ребята, вы справились с заданием! Ой, слышите, кто-то стучится к нам в дверь.

Входит Баба Яга.

Б.Я.: Так, так,так...Это вы тут шумите? Спать мне не даете?

В.:Бабушка Яга, простите нас, мы не специально. Мы помогаем нашему другу Светофору отыскать его световые сигналы. Злая колдунья их украла.

Б.Я.: Так и быть прощаю вас и даже помогу отыскать эти сигналы, а то как же без светофора я на ступе летать то буду. Вот вам клубочек, он и приведет вас к следующей подсказке.

Дети: Спасибо.

Воспитатель бросает клубок и он катится и приводит детей к волшебному сундучку.

В.: Смотрите ребята. это же сундучок, давайте его откроем и посмотрим, что там внутри.

В.: Да тут загадка!

Что за чудо этот дом!
Пассажиров много в нём.
Обувь носит из резины
И питается бензином.
(Автобус)

В.: Правильно, следующую подсказку мы найдем в автобусе, только я не знаю где он находится. А вы знаете?(ответы детей) Давайте поищем его?(ответы детей)

В.: Молодцы, нашли автобус! А в нем спрятаны какие то кружочки разноцветные, смотрите: желтый, зеленый и красный. Так это же и есть сигналы светофора! Мы нашли их. Теперь давайте их вернем Светофорчику(ответы детей)

Подходят к Светофорчику.

В.: Светофорчик, мы нашли твои сигнальные огоньки!

С.: Вот спасибо, только я не помню какой цвет за каким следует и что он обозначает.

В.: Это не беда! у меня есть помощники, они очень умные, смелые. Они точно знают все о сигналах светофора. Правда ребята?(ответы детей)

Игра «Красный- зеленый».

С.:Спасибо, ребята, я вспомнил все о своих сигнальных огнях. Вы поможете вставить их на свои места? (ответы детей)

Дети вставляют кружки в отверстия на светофоре.

С.:Ура! Теперь я снова могу регулировать движение на дороге. Спасибо вам, ребята.

 

Рефлексия

 

- Ребята, понравилось вам наше путешествие?

- Где нужно переходить дорогу?

- Какие цвета есть у светофора?

- Что они означают?

Молодцы!

Воспитатель: А это вам от друга- Светофора вот такие на память светофорчики.