«ТАНЦУЕМ, ИГРАЕМ, ПОЗНАЕМ»
рабочая программа по физкультуре (подготовительная группа)

Радионова Светлана Владимировна

Дополнительная оздоровительная развивающая программа на оcнове танцевальных движений и ритмов zumbafitnes  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_dpou_zumba_radionova_st_2021-22_okonchatelnaya.docx78.37 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города Нижневартовска детский сад №90 «Айболит»

 СОГЛАСОВАНО

Протокол Педагогического совета

№ 01 от 31.08 2020 г.

               

                 УТВЕРЖДЕНО:

Заведующий _______М.А.Селезнева

         Приказ №____ от _______2021г.                        

Дополнительная оздоровительная развивающая программа

на оcнове танцевальных движений и ритмов zumbafitnes

 «ТАНЦУЕМ, ИГРАЕМ, ПОЗНАЕМ»

Возраст: от 6 лет

до прекращения образовательных отношений

Срок реализации: 1 учебный год – 2021-2022

Составитель программы: Радионова С.В.,  

                                               воспитатель

г. Нижневартовск

Содержание

1

Пояснительная записка

2

1.1.

Актуальность и новизна  программы

2

1.2.

Цель и задачи освоения программы

4

1.3.

Планируемые  результаты освоения программы

5

1.4.

Характеристика особенностей детей: - от 6 лет до прекращения образовательных отношений

5

2

Содержание программы

7

2.1.

Учебный план

7

2.2.

Календарный учебный график

8

2.3.

Перспективный план для детей от 6 до прекращения образовательных отношений

9

3

Организационно-педагогические условия

17

3.1

Кадровые условия

17

3.2

Материально-техническое обеспечение

18

3.3

Учебно-методическое обеспечение

19

4

Оценка качества освоения программы

19

  1. Пояснительная записка
  2. Оздоровительная развивающая программа на оcнове танцевальных движений и ритмов zumba  fitnes для детей  4-7 лет «Танцуем, играем, познаем» разработана с учетом Федерального Закона Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации»; приказа Минпросвещения России от 09 ноября 2018 г. № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным  программам»; методических рекомендаций по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.11.2015 №09-3242); СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (с изменениями и дополнениями), СП 3.1/2.4 3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».

  1. Актуальность и новизна программы

Сохранение и укрепление здоровья дошкольников – одна из актуальных проблем нашего времени. Забота взрослого человека о здоровье ребёнка стала занимать во всем мире приоритетные позиции, поскольку любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые. Однако состояние здоровья детей сегодня далеко не соответствует ни потребностям, ни потенциальным возможностям современного общества. Заболеваемость детей, посещающих детские сады, продолжает оставаться высокой. В настоящее время ученые и врачи всех стран рассматривают физические упражнения и двигательную активность, как важное средство оздоровления организма и предупреждение заболеваемости.

Достичь необходимого уровня интеллектуально-познавательного развития может только здоровый ребёнок. Поэтому, двигательная деятельность занимает особое место среди многих факторов, которые оказывают влияние на состояние здоровья и физическое развитие детей.

В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а так же необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.

От того, как организовано воспитание и обучение ребёнка, какие условия созданы для его взросления, для развития его физических и духовных сил, зависит развитие и здоровье в последующие годы жизни.

Дети очень любят двигаться, это их потребность, им от природы свойственно выражать себя в движении: бегать, прыгать, размахивать руками. И чаще всего, ребёнок только на занятии по физической культуре может дать волю энергии заложенной в нём. Но этого, конечно, не достаточно для того, чтобы дети вдоволь могли подвигаться. Вот почему в наше время стали так популярны занятия фитнесом, в частности аэробикой и zumbafitnes. Детская zumba  fitnes. является сегодня лидером мирового спортивного движения, развивает двигательную подготовленность детей и позволяет оставаться бодрым и энергичным в течение всего дня, легко переносить нагрузки и производить широкий круг физических действий. На занятиях дети учатся не только красиво двигаться, преодолевая трудности образовательного процесса, но и развиваться духовно, эмоционально, физически, интеллектуально, приобретают навыки грациозных движений, учатся аккуратности, целеустремлённости.

Приоритетным направлением деятельности  детского сада №90 «Айболит» является сохранение и укрепление психического и физического здоровья воспитанников, это стало основой для разработки и реализации в 2018 году проекта «Здоровым быть здорово!», основной целью которого стало: создание условий для целостного развития ребенка и формирования здоровьеориентированного образа жизни участников образовательного процесса,  направленных на улучшение состояния здоровья детей посредством интегрированного использования средств двигательной, познавательной, оздоровительной направленности. В рамках этого проекта была разработана и опробирована методическая разработка «Нетрадиционная форма проведения утренней гимнастики с использованием элементов фитнес-аэробики». Внедрение данной технологии в образовательный процесс показало высокую эффективность в реализации оздоровительной работы с детьми. Однако, формата утренней гимнастики оказалось недостаточно, чтобы знакомить детей с танцевальными ритмами, их историей и техникой выполнения, возникла необходимость в дополнительных занятиях «Zumba kidsjunior» и разработке оздоровительной развивающей программы с использованием  танцевальных движений и ритмов zumba  fitnes для детей  4-7 лет.

Новизна программы заключается в сочетании элементов танцевальных ритмов из меренге, сальсы и хип-хопа, реггетона и кумбии, которые в комплексеявляются универсальным видом фитнеса, для всех, независимо от возраста и состояния здоровья. Развивает двигательную активность детей и позволяет оставаться бодрым, энергичным в течение всего дня, легко переносить нагрузки и производить широкий круг физических действий, что является очень важным для детей «группы риска», ослабленных и частоболеющих детей.Кроме того, Zumba - это возможность хорошей психологической разрядки Она тренирует не только хорошую физическую форму и выносливость, но и имеет огромный положительный психологический аспект. Zumba – это сравнительно молодое танцевальное направление, автором которого в 2001 году стал Альберто (Бето) Перес, колумбийский хореограф-танцор. Занятия Zumba построены на сочетании быстрых и медленных ритмов, позволяющих быть в форме и усовершенствовать тело; аэробная фитнесс- программа занятия включает уникальную комбинацию кардионагрузки и упражнений на укрепление всех групп мышц. В направлении Zumba используются основные принципы аэробной, интервальной и силовой тренировки, способствующей сжиганию максимального количества калорий, укреплению сердечно-сосудистой системы и поддержанию общего тонуса мышц.Класс Zumba® KidsJr. предназначен исключительно для детей (в возрасте 4-6 лет) для того, чтобы объединить движения, музыку и работу в коллективе на занятии,  со специально подобранной хореографией, движениями и разными видами музыки, как например, хип-хоп, реггетон, кумбия и многое другое.

С 2019 года в ДОУ началась апробация нетрадиционной формы утренней гимнастики с использованием элементов фитнес-аэробики. В 2020 году на основе анализа эффективности внедрения данной технологии, было принято решение совершенствовать двигательную активность и формирование ЗОЖ  у детей через обучение движения Zumba kidsjunior. Что послужило основой для разработки оздоровительной развивающей программы на оcнове танцевальных движений и ритмов Zumba kidsjunior«Танцуем, играем, познаем», которая, реализуется в дошкольном образовательном учреждении и направлена на обеспечение целостного процесса психического, физического и умственного развития личности ребенка, а также на реализацию творческих потребностей через подвижные музыкальные игры, фитнес и танец.

 

  1.  Цель и задачи освоения программы

Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья, приобщение к здоровому образу жизни.

Задачи программы:  

Формировать устойчивый интерес и потребность к здоровому образу жизни у  ослабленных и частоболеющих детей посредством танцевальных движений и ритмов zumba  fitnes.

  1. Содействовать развитию адаптационных возможностей, улучшению работоспособности детского организма через танцевальную активность.
  2. Создать условия для активизации двигательной активности детей и развитию интереса к познавательной и творческой деятельности.
  3. Развивать основные физические качества, координацию движений, ритмические способности, гибкость и пластику тела.
  4. Воспитывать эмоционально положительное отношение и устойчивый интерес к занятиям физкультурой и спортом
  5. Способствовать  развитию уверенности в себе.

1.3. Планируемые результаты освоения программы

В ходе реализации программы у детей:

  1. Сформирован устойчивый интерес и потребность к здоровому образу жизни .
  2. Развиты адаптационные возможности организма.
  3. Сформирован  интерес к познавательной и творческой  деятельности.
  4. Развиты основные физические качества, координация движений, ритмические способности, гибкость и пластика тела.
  5. Сформированы эмоционально положительное отношение и устойчивый интерес к занятиям физкультурой и спортом

  1. Характеристика особенностей детей: - от 6 лет до прекращения образовательных отношений

Движения старших дошкольников становятся все более осмысленными, мотивированными и управляемыми. К 6 годам движения детей становятся более координированными, двигательные способности и опыт детей совершенствуются, улучшая координацию и устойчивость равновесия, которые нужны при выполнении многих движений. Замечено преимущество девочек перед мальчиками. В этом возрасте важно уделять внимание не только развитию крупных мышц, но и мелких, так как они остаются слабыми. В 6 лет ребенок многие физические упражнения производит технически правильно. Старший дошкольник способен дифференцировать свои мышечные усилия. Поэтому на занятиях физической культурой он может выполнять упражнения с различной амплитудой. У 6-летних появляется легкость, бег становится ритмичным, уменьшаются боковые раскачивания; они прыгают в высоту, длину, через препятствия, осваивают метание мяча в цель; начинает развиваться глазомер, у них постепенно доводятся до автоматизма основные движения в ходьбе и беге, улучшается согласованность движений. Благодаря большей устойчивости тела ребенку становятся доступнее простейшие упражнения в равновесии, беге на ловкость. Дети становятся значительно выносливее, однако им нужно чаше менять исходные положения и разнообразить движения. Их деятельность в этом возрасте постепенно наполняется содержанием и становится более сознательной.

В  период 6-7 лет жизни закладываются основы культуры движений; успешно осваиваются новые, ранее неизвестные упражнения и действия, физкультурные знания. Способности детей к освоению техники движений настолько велики, что многие новые двигательные умения осваиваются без специального инструктажа. К 7 годам происходит дальнейший рост и развитие всех органов и физиологических систем. В этом возрасте более развитыми оказываются те группы мышц, которые активнее действуют в обыденной деятельности детей. Это, прежде всего группы мышц, обеспечивающие вертикальное положение тела, ходьбу, бег и т.д.

Двигательные навыки у 6-7-летних детей формируются быстро. Этому способствует высокая возбудимость и пластичность центральной нервной системы.

Старший дошкольник способен дифференцировать свои мышечные усилия. Поэтому на занятиях zumba kids он может выполнять упражнения с различной амплитудой. Так же интенсивно формируется и сердечная деятельность. У многих потребность в двигательной активности настолько велика, что врачи и физиологи называют период от пяти до семи лет «возрастом двигательной расточительности». Использование танцевального фитнеса– это новое направление оздоровительной работы. Занятия zumba kids стимулируют работу сердечно – сосудистой, нервной и дыхательной систем, развивают координацию и музыкальность, гибкость и пластику движений. Аэробная работа положительно влияет на профилактику избыточного веса, иммунную систему, повышая тем самым устойчивость организма к простудным, инфекционным и другим заболеваниям.

В настоящее время ученые и врачи всех стран рассматривают физические упражнения и вообще движения, как важное средство оздоровления организма и предупреждение заболеваемости. А Zumba - это и есть шаг к здоровому образу жизни ребёнка. Здоровый ребёнок должен много двигаться. Дети просто обожают прыгать и танцевать с друзьями под весёлые ритмы Zumba. Она тренирует не только хорошую физическую форму и выносливость, но и имеет огромный положительный психологический аспект. Дети весело учатся «работать» в команде, учатся дисциплине и организованности, развивается их личный творческий потенциал, развивается память. Zumba kidsjunior -  это возможность хорошей психологической разрядки. Дети с удовольствием выполняют танцевальные движения и не боятся ошибиться, они общаются друг с другом, учатся друг у друга, танцуют и веселятся одновременно! Для многих – это возможность найти новых друзей.

  1. Содержание программы

2.1.Учебный план

Название раздела, темы

Количество часов (30мин)

Всего

Теория

Практика

В стране здоровья, танца и спорта

2

1

1

Королевство Кумбии

4

2

2

Удивительные приключения

в лесах Бразилии, Самба

2

1

1

В стране реггетона

Пуэрте Рико

6

3

3

Новый год в Латино-американских странах (закрепление маткриала)

2

1

1

Путешествие в Доминикану

Меренге - марш

2

1

1

Путешествие в Мексику

2

1

1

Путешествие на Кубу

4

2

2

Путешествие по странам Востока Белиденс

2

1

1

Путешествие в Африку. Афробит

2

1

1

Повторение ритмов

2

1

1

Вечеринки (закрепление материала)

6

3

3

ИТОГО

36

18

18

2.2. Календарный учебный график

Годовой календарный график к программе «ТАНЦУЕМ, ИГРАЕМ, ПОЗНАЕМ» определяет: начало обучения  – 1 сентября и окончание обучения – 31 мая.

Год обучения

Дата начала обучения по программе

Дата окончания обучения по программе

Всего учебных недель

Количество занятий/ часов

Режим занятий

1 год

сентября

май

36

36/30

1 раз в неделю по 30 мин

Структуру  проведения занятия в стиле «Zumba kidsjunior»  условно можно поделить  на 8 частей:

  1. Приветствие- знакомство, объявление, правила.
  2. Разминка – подготовка тела к активной двигательной деятельности.
  3. Разбор нового ритма, базовых движений, изучение культуры ритма
  4. Танец- движения танцев с аэробными упражнениями. Танцевальные движения зависят от музыки танца.
  5. Игра (подвижная, музыкально-дидактическая, на внимание)
  6. Работа в группах (повтор разученных танцев ранее)
  7. Заминка(Под медленную музыку дается несколько упражнений на растяжку и восстановление дыхания.)
  8. Поощрение.

Занятияв стиле «Zumba kidsjunior» проводится 1 раз в неделю.

        

2.3. Перспективный план

№ п/п

Ме

сяц

неделя

Тема

мин

Программное содержание

Сентябрь

3

Мониторинг

Оценка музыкально-ритмических способностей

Оценка координации движений

Оценка мотивации применения средств нетрадиционной физической активности в режиме дня

Отношение к выполнению танцевальных упражнений.

4

Вводное занятие на тему: «В стране здоровья, танца и спорта»

30

Познакомить детей с понятием «ЗОЖ», с историей спорта и танца. Способствовать развитию интереса к занятию танцевальным фитнесом

История  возникновения zumbafitness и Zumbakidsjunior, особенности

Показать важность разминки и заминки, правильность выполнения движений

Учить правила безопасности на занятиях

Разучить танец «Приветствие»

5

Путешествие в Колумбию

30

Вызвать интерес к стране Колумбии. Заинтересовать детей через увлекательные и достоверные факты.

Познакомить детей с историей возникновения и особенностями ритма Кумбия.

Разбор базовых шагов и движений кумбии, знакомство с их названиями.

Октябрь

1

Беседа «Королевство

Кумбии»

базовые движения кумбии:

 «Два шага»

«Вперед-назад»

30

 Игровые задания, блиц – опрос о стране Колумбии.

Рассматривание иллюстраций, видеопрезентаций по теме

Закрепить знания об истории возникновения кумбии.

Вызвать желание научиться шагам и движениям ритма.

Освоить базовые движения Кумбии «Два шага» и «Вперед-назад» под музыку

2

Спящая нога

30

 Разучивание трека «Кумбия»

Выполнение игровых заданий и базовых движений кумбии.

Отработка шага «Спящая нога»

Рассматривание энциклопедии о народах и флагах мира

3

Мачете

30

Разучивание трека «Кумбия»

Выполнение игровых заданий и базовых движений кумбии.

Отработка движения  «Мачете» (рубим сахарный тростник)

Рассматривание презентации о Колумбии

4

Удивительные приключения

в лесах Бразилии

Страна ритма Самба

30

Заинтересовать детей страной Бразилия через увлекательную компьютерную презентацию.  Вызвать интерес к истории, традициям страны и желание танцевать самбу. Познакомить с новыми шагами и движениями трека Самба, учить располагаться в зале, не задевая других; Танцевальные игры – задания,

Ноябрь

1

В стране реггетона

Пуэрте Рико

Базовый шаг реггетона «Топот»

30

Продолжать знакомить детей сЛатино-американскими странами, историей, традициями и ритмами.

Формирование первоначальных представлений о ритме реггетон;

развитие слухового и зрительного восприятия.

Познакомить с  новыми шагами и движениями трека реггетон, учить располагаться в зале, не задевая других; Д.и. «Узнай и назови ритм»

2

«Выше колено»

30

Закрепить знания о понятиях: марш, прыжки; развитие слухового и зрительного восприятия

Познакомить с  новыми шагами и движениями трека реггетон, учить располагаться в зале, не задевая других; Танцевальные игры – задания,

«Кто выше, быстрее?»

3

«На далеком острове»

30

Вызвать интерес к стране Пуэрте Рико,  через увлекательные и достоверные факты

Закреплять разученные танцы и игры с помощью игровых – заданий.

Учить самостоятельно придумывать новые движения

П.и. «Мне нравится»

Д.и. «Что изменилось?»  

4

Дестроза

30

Беседа по содержанию

Познакомить с  новыми движениями трека реггетон

 Закрепление  разученных  ранее базовых  шагов и движений рук.

Формировать навык самоконтроля и самооценки

Д/и «Узнай и назови»

Декабрь

1

Шаг, шаг, прыжок

30

Выполнение игровых заданий. Рассматривание энциклопедии о народах и флагах мира упражняться в нахождении флага заданной страны

Д.и. «Найди флаг», «Угадай – ка»,

Игровые - задания

2

«Реггетон и кумбия»

30

Закрепить знания о разученных ранее ритмах. Упражнять в правильном назывании стран и ритмов. Учить определять тот или иной ритм по звукам трека. Закрепить полученные знания с помощью игр – заданий.

Д.и. «Угадай трек», «Тренировка футболистов»

3

«Как празднуют новый год и рождество в жарких странах»

30

Закреплять разученные танцы и игры с помощью игровых – заданий. Учить самостоятельно придумывать новые движения

Игры – задания

Д.и. «Что пропало?», «Путаница»

«Сияющая звезда»

4

Пиратская вечеринка «Танец пиратов и островитян»

30

Закрепить полученные знания с помощью игр – заданий.

Выполнение игровых заданий и базовых движений кумбии.

Сравнение двух разных ритмов, звучание музыки и базовых движений

Работа в группах

Дети работают в парах, выполняют задания педагога.

Д.и. «Путаница».

5

Новый год в Латино-американских странах

вечеринка

30

Закреплять разученные танцы и игры с помощью игровых – заданий. Учить самостоятельно придумывать новые движения

Январь

1

Путешествие в Доминикану

Меренге - марш

30

Вызвать интерес к стране ПуэртеРико,  через увлекательные и достоверные факты

Закреплять разученные танцы и игры с помощью игровых – заданий.

Учить самостоятельно придумывать новые движения

П.и. «Мне нравится»

Д.и. «Что изменилось?»  

2

Реггетон и Меренге

30

Учить детей сравнивать ритмы между собой,

Закреплять разученные танцы и игры с помощью игровых – заданий. Учить самостоятельно придумывать новые движения Дети разбиваются на пары, обыгрывание движений.

3

30

Февраль

1

«Танцуем вместе»

вечеринка

30

Вспомнить с детьми, какие танцы уже выучили. Называть ритмы и основные движения. Закрепить полученные знания посредством танцев, дидактических и подвижных игр.

Дидактические игры – задания: «Цепочка движений»

2

«Путешествие в Мексику»

30

Продолжать знакомить детей с странами, историей, традициями и ритмами. Закрепить полученные знания с помощью игр – заданий. Видеопрезентация для детей «Мексика» Изготовление маракасов.

3

«Мексиканские мотивы»

30

Познакомить с  новыми шагами и движениями шуточного трека «Такос», учить располагаться в зале, не задевая других. Закреплять разученные ранее движения.

П/и «Замри»

Танцевальные игры – задания.

4

«Карнавал в Рио де Жанейро»

30

Изготовление элементов карнавальных костюмов

Отработка базовых шагов

Запись видеопоздравления для мам

Март

1

«Путешествие на Кубу»

30

Продолжать знакомить детей с странами, историей, традициями и ритмами. Закрепить полученные знания с помощью игр – заданий. Видеопрезентация для детей «Куба»

2

30

Вызвать интерес к стране Куба,  через увлекательные и достоверные факты

Рассматривание энциклопедии о народах и флагах мира

Д.и. «Найди флаг», «Угадай – ка»,

3

«Кубинская сальса»

30

Познакомить с  новыми шагами и движениями трека «Карнавал» сальса, учить располагаться в зале, не задевая других.

П/и «Мне нравится, когда делают так»

Танцевальные игры – задания.

4

30

Закреплять разученные танцы и игры с помощью игровых – заданий.

Учить самостоятельно придумывать новые движения

П.и. «Мне нравится»

5

Путешествие по странам Востока

30

Закреплять разученные танцы и игры с помощью игровых – заданий. Учить самостоятельно придумывать новые движения

Игры – задания

Д.и. «Что пропало?», «Путаница»

«Сияющая звезда»

Апрель

1

«Пижамная вечеринка»

30

Закреплять разученные танцы и игры с помощью игровых – заданий. Учить самостоятельно придумывать новые движения

Работа группами

2

«Zumba  в космосе»

30

Закреплять разученные танцы и игры с помощью игровых – заданий. Закреплять умение самостоятельно придумывать новые движения «Базовые шаги с движениями  «Волна»

3

Путешествие в Африку

30

Рассматривание энциклопедии о народах и флагах мира упражняться в нахождении флага заданной страны

Познакомить с  новыми шагами и движениями трека афробит, учить располагаться в зале, не задевая других; Танцевальные игры – задания,

«Кто выше, быстрее?»

4

30

Закреплять разученные танцы и игры с помощью игровых – заданий. Учить самостоятельно придумывать новые движения

Игры – задания

Д.и. «Что пропало?», «Путаница»

«Сияющая звезда»

Май

1

 «Кумбия и Самба»

30

«Кто выше, быстрее?».

Рассматривание энциклопедии о народах и флагах мира упражняться в нахождении флага заданной страны Познакомить с  новыми шагами

П/и «Веселые обезьянки»

Д/и"Да и нет".

Уточнение уровня освоения программного материала, учить и сравнивать ритмы между собой,

2

Сальса и самба

30

Учить детей сравнивать ритмы между собой,

Рассматривание энциклопедии о народах и флагах мира упражняться в нахождении флага заданной страны

Закреплять разученные танцы и игры с помощью игровых – заданий. Закреплять умение самостоятельно придумывать новые движения

3

30

Закреплять разученные танцы и игры с помощью игровых – заданий. Учить самостоятельно придумывать новые движения

Игры – задания

Д.и. «Что пропало?», «Путаница»

«Сияющая звезда»

4

Выступление перед родителями итоговое

30

Вспомнить с детьми, какие танцы уже выучили. Называть ритмы и основные движения. Закрепить полученные знания посредством танцев, дидактических и подвижных игр.

Работа в группах

  1. Организационно-педагогические условия

        Необходимые условия для организации  работы по оздоровительной развивающей программе на оcнове танцевальных движений и ритмов «Танцуем, играем, познаем!».

3.1 Кадровые условия:

В дошкольном учреждении имеется педагог, прошедший специальное обучение, имеющий лицензию инструктора по фитнес- программе Zumba® KidsJr.

ФИО педагога

Радионова Светлана Владимировна

Образование

Уровень образование

высшее

Место обучения

Нижневартовский государственный педагогический институт

Стаж работы и квалификационная категория

Общий

28 лет

Педагогический

28 лет

В данном учреждении

17 лет

Квалификационная категория

Высшая квалификационная категория

Приказ Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 05.06.2017 № 118

Курсы повышение квалификации

Тема курсов повышения квалификации

Обучение  на международного лицензированного инструктора zumba kids and zumba kidsjr 19.08.2019 год Москва

3.2: Материально-техническое обеспечение

Помещение

Наименование помещение

Музыкальный зал

 Расположение

2 этаж

 Площадь (кв. м2)

71,4

 Естественное освещение

Восток

 Количество окон

5

 Площадь окон (кв. м2)

5,86

Учебное оборудование

Оснащения помещения

Материалы для непосредственной работы с детьми

ноутбук,

Мультимедийное оборудование для показа видеоуроков и презентаций

Микрофоны

колонка,

Музыкальные инструменты

 Флеш-носители 

смартфон, принтер,

Лицензионные диски с музыкой.

спортивная форма, спортивная обувь,

Спортивное оборудование (мячи, обручи, скакалки, оборудование для полосы препятствий, эстафет и подвижных игр).

Национальные костюмы стран латино, Африки, востока,

Демонстрационный и раздаточный  материал: карта мира, глобус, детские атласы, флаги стран, музыкальные инструменты(бубны, маракасы, тамтамы), оборудование для рисования

3.3 Учебно-методическое обеспечение

1. Амурская О.В. Гимнастика в системе физического воспитания образовательных учреждений : учебно-методическое пособие [Электронный ресурс] / О.В. Амурская, Я.А. Стрелкова, А.В. Прокопенко. – Белгород : ОГАОУ ДПО «БелИРО», 2020. – 112 с. – Режим доступа: https:// beliro.ru/assets/resourcefile/168/posobie-po-gimnastike-.pdf.

2. Джой Праути (JoyProuty),  Джина Грант (GinaGrant), МарселоБорландо (MarceloBorlando Руководство по обучению инструкторов — Zumba® Kids + Zumba® KidsJr.

3. Менхин Ю. В., Менхин А. В. М 50 Оздоровительная гимнастика: теория и методика. Ростов н/Д: Феникс, 2002.-384 с.

4.Нетрадиционные формы гимнастики : метод.рекомендации/(сост:Н.А.Дурдаева); Саран.кооп.ин-т РУК.-Саранск, 2009.-28 с.

4.Оценка качества освоения программы

        При реализации Программы проводится оценка индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики в целях отслеживания эффективности.

        Педагогическая диагностика достижений ребенка в рамках освоения программы направлена на изучение: - знаний воспитанников (знание элементов классического фитнеса, знания о строении тела, технике выполнения базовых шагов и танцевальных движений); - умений воспитанников (умение выполнять элементы классического фитнеса, умения согласовывать движения с музыкой, умение эмоционально выражать образы своего настроения и чувства через движения).  Мониторинг физического развития проводится два раза в год (в сентябре и мае).          Основная задача мониторинга заключается в том, чтобы определить степень освоения ребенком образовательной программы и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении, на развитие ребенка.

       Мониторинг детского развития включает в себя оценку физического развития ребенка, состояние его здоровья, а также развития общих способностей: познавательных, коммуникативных и регуляторных. Мониторинг детского развития осуществляется с использованием метода наблюдения, критериальных диагностических методик и тестовых методов

Диагностические тесты подбираются с учетом:

- развития основных физических качеств – гибкости, быстроты, координационных способностей;

- способности детей к использованию уже известного объѐма двигательных умений и навыков в повседневной жизни и самостоятельной деятельности.

Мониторинг реализации программы – кратность 2 раза в год.

Принципы педагогической диагностики

Основными принципами диагностики и контроля успеваемости обучающихся являются систематичность, объективность, наглядность.

Принцип систематичности заключается в том, что все обучаемые подвергаются систематическому диагностированию с первого и до последнего дня проведения занятий. Контроль необходимо осуществлять с такой периодичностью, чтобы достоверно и объективно проверить то содержательное наполнение образовательного процесса, что обучающимся необходимо знать и применять в практической деятельности. Принцип систематичности требует комплексного подхода к проведению диагностики, при котором различные методы, формы и средства диагностирования, проверки и оценивания реализуются в единстве и тесной взаимосвязи, подчиняются одной образовательной цели. Требование принципа систематичности выражается, прежде всего, в необходимости осуществления диагностического контролирования на всех уровнях дидактического процесса - от первоначального восприятия знаний и до их практического использования. Такой подход исключает универсальность отдельных форм, методов и средств педагогического диагностирования.

Принцип объективности заключается в научном обосновании содержания диагностических процедур, тестовых заданий, методик, вопросов, в точном, соответствующем установленным критериям контроле и оценке знаний, умений, навыков. Практически объективность педагогической диагностики заключается в том, что независимо от педагогов, осуществляющих диагностирование, методов, средств и форм контроля выставленные оценки совпадают.

Принцип наглядности состоит прежде всего в осуществлении открытых испытаний всех обучающихся по одинаковым критериям и параметрам. Рейтинг каждого обучаемого, устанавливаемый в процессе диагностики, носит формализованный, наглядный характер. Существенными условиями реализации принципа наглядности являются формирование результатов диагностических срезов, их анализ, составление перспективных планов устранения пробелов. Педагогическая диагностика как важная составляющая профессионально-педагогической деятельности требует от педагога постоянного изучения и оценки динамики развития педагогического процесса. Она дает возможность констатировать исходное состояние образовательного процесса и указания для практического решения запланированных педагогических задач.

Педагогическая диагностика проводится и заполняется два раза в год (в октябре и мае).

Оценочные материалы

Критерии

Методика исследования

Ритмичность выполнения движений

Диагностическое задание

Дети выстраиваются в круг, включаются знакомые и незнакомые музыкальные произведения. Педагог начинает показывать базовые шаги, знакомые детям. Дети повторяют, далее по кругу по одному ребенку, каждый по очереди показывает следующие элементы, а остальные повторяют. Следить за тем, чтобы все движения выполнялись четко в ритм.

высокий – ребенок самостоятельно, чётко производит смену движений, движения соответствуют характеру музыки;

средний – производит смену движений с запаздыванием (по показу других детей), движения соответствуют характеру музыки;

низкий – смену движений производит с запаздыванием, движения не соответствуют характеру музыки.

Сформированность выполнения движений под музыку

Диагностическое задание

Дети встают в несколько линий, педагог под музыкальное сопровождение показывает неизвестную детям связку начиная от простого к сложному (постепенно базовые шаги дополняя подскоками, прыжками, поворотами и т.д.) Задача детей, как можно быстрее ориентироваться в смене движений и четкости выполнения, а также следить за тем, чтобы все движения выполнялись точно в такт с музыкой.

высокий – ребенок быстро улавливает смену движений, изменение упражнения от простого к сложному, добавление новых элементов. Исполняет все элементы точно в так музыки, не отстает.

средний – ребенок улавливает смену движений не сразу, не с первого раза ему удается усложнить тот или иной элемент, движения иногда могут не попадать в так музыкальному сопровождению.

низкий – ребенок очень медленно усложняет элементы, невнимателен к изменению движений, исполняет не в такт музыки, движения раскоординированы.

Знание базовых шагов

Диагностическое задание

Высокий –свободно воспроизводит базовые шаги.

Средний – выполнение базовых шагов при многократном повторении педагога.

 Низкий – затрудняется в выполнении базовых шагов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Играя - учимся, играя - познаем

Игра - один из тех видов детской деятельности, которые используются взрослыми в целях воспитания и обучения дошкольников. Она активизирует ребенка, способствует повышению его жизненного тонуса, ...

Сюжетно-ролевая игра: познаем, играя

Ребенку-дошкольнику в любом возрасте интересно примерять на себя роли взрослых людей. Мама или папа, врач или водитель автобуса - эти захватывающие игры не требуют сложных атрибутов, а сколько радости...

Сюжетно-ролевая игра: познаем, играя

Сюжетно-ролевые игры многофункциональны и просты. Они развивают воображение ребенка, обучают основам социализации и помогают лучше понять такой сложный "взрослый" мир....

«ТАНЦУЕМ ИГРАЯ, ИГРАЕМ ТАНЦУЯ» (музыкально-ритмические игры на занятиях ритмикой с детьми дошкольного возраста)

В статье «Танцуем играя, играем танцуя…» раскрываются возрастные особенности детей-дошкольников; описываются виды танцев, наиболее часто используемые на утренниках и развлечениях в ...

проект «Коммуникативные танцы-игры – как средство социальной компетенции ребенка» «Танцуем вместе»

проект «Коммуникативные танцы-игры –  как средство социальной компетенции ребенка» «Танцуем вместе»разработала музыкальный руководитель Давлеткулова Е.В....

Консультация для воспитателей "Танцуя играем, играя танцуем"

Наверное, нет человека, который бы не согласился с утверждением, что движение и ритм являются основой жизни. Различные педагогические системы придают большое значение ритмическому воспитанию. Развитие...

Творческий игровой проект «Коммуникативные танцы-игры, как средство социальной компетенции ребенка. Танцуем вместе»

В современном мире проблема социального развития подрастающего поколения становится одной из актуальных. Родители и педагоги как никогда раньше обеспокоены тем, что нужно сделать, чтобы ребенок, входя...