Проект "Неделя футбола" 2021
проект по физкультуре

Рейз Валентина Александровна

В проекте содержится интересная информация о футболе для детей дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_nedelya_futbola_2021.docx218.93 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ

«НЕДЕЛЯ ФУТБОЛА-2021»

«ДЕТСКИЙ САД № 5»

                                                                                                                     Инструктор по ФИЗО Рейз В.А.

г. Усолье - Сибирское


Продолжительность проекта

Краткосрочный (2 недели).

Тип проекта

Практико-ориентированный, игровой
                                                   
Участники проекта

Дети  старших и подготовительных групп, воспитатели, специалисты, администрация.

Сроки реализации проекта

29.07.2019 г. – 09.08.2019 г.

Цель проекта

    Формирование навыков игры в футбол у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи проекта

  1. Познакомить воспитанников с историей возникновения футбола;
  2. Продолжать знакомить с правилами игры в футбол;
  3. Воспитывать интерес к футболу через товарищеские матчи.
  4. Повышать интерес родителей к здоровому образу жизни, привлечением их к участию в оздоровительных мероприятиях  вместе с детьми.
  5. Создать условия для совместной деятельности детей, педагогов, способствующие сохранению и укреплению здоровья всех участников проекта.
  6. Формировать  мотивацию детей на сохранение и укрепление своего здоровья и воспитания социально значимых личностных качеств посредством знакомства с Футболом.

  Актуальность темы.

        Одной из актуальных проблем современного общества является сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения. К сожалению, неблагоприятная экологическая обстановка, недостаточность витаминизации, ограничение возможности для занятий физической культурой и спортом, отсутствие знаний и умений ведения здорового образа жизни, приводят к ухудшению здоровья дошкольников. Первые представления о здоровье и здоровом образе жизни формируются уже в дошкольном возрасте, который является основополагающим в становлении личности человека.

Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущербу организму выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о футболе, овладение с правилами игры; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей ЗОЖ, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек)[1].

  В современном обществе мы наблюдаем недостаточную активность родителей в физическом воспитании детей, которые ссылаются на недостаток времени, средств, спортивного оборудования.
        Участвуя в реализации данного проекта, мы хотим расширить представления, детей и педагогов о летних видах спорта более подробно, сформировать положительное отношение к занятиям физической культурой и спортом, установить традиционное спортивное мероприятие (футбол), вызывающее положительный эмоциональный отклик, приобщающее всех участников проекта к здоровому образу жизни.

Пути реализации проекта: 

  1. Тематические  мероприятия: знакомство с правилами игры, просмотр ролика о футболе, просмотр мультфильма о футболе, игра в настольный футбол.
  2. Использование здоровьесберегающих технологий: утренняя гимнастика с мячом, занятия по физической культуре 3 раза в неделю с элементами футбола, игра в футбол на траве и в зале.
  3. Спортивные мероприятия:

Поэтапное проведение товарищеских матчей по футболу с гендерным разделением:

-внутри группы на занятиях по ФИЗО

-сборных команд в финале
                                     Этапы работы над проектом:

1 этап – подготовительный.

  1. Выбор темы. Обозначение проблемы.
  2. Изучение методической литературы игры в футбол в дошкольном возрасте.

2 этап – организация деятельности.

  1. Организация предметно - развивающей среды по проекту (футбольные мячи в группах, фото с изображением известных футболистов, схемы расстановки игроков).
  2. Распределение обязанностей по реализации проекта между организаторами  проекта.
  3. Согласование положений спортивных мероприятий, сроков проведения с административной командой.

3 этап -  осуществление деятельности.

Организатору проекта (инструктору по ФИЗО):

  1.  Организация и проведение спортивных мероприятий в соответствие с планом проекта.
  2. Организация наградных грамот.

Музыкальному работнику:

  1. Подбор музыкального репертуара для спортивных мероприятий.
  2. Подготовка маршировки для старшего возраста.

Воспитателям:

  1. Работа в помощь организаторам в рамках реализации проекта в соответствии с планом.
  2. Организация детей на спортивные мероприятия согласно плану мероприятий.
  3. Пополнение РППС по футболу.
  4.  Помощь в проведение тематических мероприятий - товарищеских матчей.

Работа с детьми:

  1. Беседы: «История футбола», «Кто такие фанаты»,
    «Летние виды спорта. Футбол».
  2. Ежедневная утренняя гимнастика с мячом.
  3. Занятия по Физической культуре 3 раза в неделю с элементами футбола.
  4. Игры высокой двигательной активности на бег, проведение занятий на улице с футбольным мячом на траве.
  5. Индивидуальная работа по изучению и повторению правил игры в футбол.
  6. Просмотр роликов и мультфильмов о футболе.
  7. Знакомство с правилами безопасности.

4 этап – итоговый.

Составление аналитического отчёта по проекту. Сбор фото-материалов по мероприятиям в ДОУ для оформления в соц.сетях.
                                 
Рабочий план реализации  проекта.

  1. Подготовительный

Мероприятия

Ответственные

Подготовка материально – технического оснащения:

Подготовка спортивного оборудования.

Подбор музыкального сопровождения: создание фонотеки на футбольную тематику (песня-игра «Футболисты». «Волшебники двора», «Гимн Детского сада № 238», «Мы играем в футбол», «Гол!!!)

Подбор фильмотеки по теме проекта:

«Как звери в футбол играли», «Футбол», «Необыкновенный матч», «Смешарики-футбол», «Галактический футбол», ролик о футболе. (Приложение 1)

Подготовка техники для съёмки (фотоаппарат)

Подготовка костюма судьи  для итогового мероприятия.(Приложение 2)

Подготовка грамот и призов.(Приложение 3)

Инструктор

 по ФИЗО

Муз.

Руководитель

Воспитатель Березнева О.Н.

Методист Колчанова Л.П.

Воспитатель Березнева О.Н.

Инструктор

 по ФИЗО

Подготовка методических материалов:

Разработка плана проведения проекта «Неделя футбола в детском саду»

Гимнастики «Тренировка футболистов», «Мой друг, мяч»

Подготовка и разработка бесед с детьми о футболе: «История футбола», «Кто такие фанаты», «Летние виды спорта. Футбол», «Чемпионат мира по футболу».

Инструктор

 по ФИЗО

воспитатель Березнева О.Н.

2 этап Основной

Цель: Реализация проекта в соответствии с намеченным планом.

1.

Дата

Мероприятия

1.

29.07.2019

Утро

 Тематическая утренняя гимнастика «Тренировка футболистов».

 Беседа с детьми «Что мы знаем о футболе?»

Вечер

Вечерний кинозал: просмотр мультфильма «Смешарики-футбол».

Подвижные игры на прогулке «Мяч в ворота», «Футбол в кругу», «Горячий мяч», «Квадрат». (Приложение 4).

2.

30.07.2019

Утро

 Тематическая утренняя гимнастика «Тренировка футболистов». (Приложение 5)

Ознакомление с художественной литературой: чтение сказки «Сказка о непослушном мячике» (Из книги «Румяные щеки»), стихотворение  А. Барто «Петя на футболе».

 Вечер

Вечерний кинозал: просмотр мультфильма «Как звери в футбол играли».

    3.

31.07.2019

Утро

 Тематическая утренняя гимнастика «Тренировка футболистов».

 Беседа с детьми «История футбола». (Приложение 6).

Вечер

Вечерний кинозал: просмотр мультфильма «Необыкновенный матч».

 Подвижные игры на прогулке «Мяч в ворота», «Футбол в кругу», «Горячий мяч», «Квадрат».

4.

01.08.2019

Утро

 Тематическая утренняя гимнастика «Тренировка футболистов».

 Беседа с детьми  «Кто такие фанаты», «Летние виды спорта. Футбол». Игра в спортивное лото «Летние виды спорта». (Приложение 7).

Вечер

Вечерний кинозал: просмотр мультфильма «Галактический футбол».

Подвижные игры на прогулке «Мяч в ворота», «Футбол в кругу», «Горячий мяч», «Квадрат».

5.

02.08.2019

Утро

Тематическая утренняя гимнастика «Тренировка футболистов».

Разучивание правил игры в футбол на занятиях по ФИЗО. (Приложение 8).

Вечер

Подвижные игры на прогулке «Мяч в ворота», «Футбол в кругу», «Горячий мяч», «Квадрат».

6.

05.02.2019

Утро

Тематическая утренняя гимнастика «Мой друг – мяч»

Коммуникативная деятельность: составление рассказов детьми из личного опыта «Как я играл в футбол».

Товарищеская встреча по футболу среди мальчиков внутри старших групп, в спортивном зале ДОУ. (Приложение 9).

7.

06.08.2019

Утро

Тематическая утренняя гимнастика «Мой друг – мяч».

Вечер

Товарищеский матч сборной команды старшего дошкольного возраста по футболу среди мальчиков. (Приложение 10)

8.

07.08.2019

Утро

Тематическая утренняя гимнастика «Тренировка футболистов».

Товарищеский матч внутри групп по футболу среди девочек на занятии по ФИЗО. (Приложение 11)

9.

08.08.2019

Утро

Тематическая утренняя гимнастика «Тренировка футболистов».

Товарищеский матч сборной команды старшего дошкольного возраста по футболу среди девочек. (Приложение 12).

3 этап. Заключительный

1.

09.08.2019

Подведение итогов. Чествование всех участников проекта. (Приложение 13).

Кадровое обеспечение проекта

  1. Воспитатель старшей группы № 20 – Березнева Ольга Николаевна
  2. Воспитатель старшей группы № 17- Молочкова Елена Александровна
  3. Воспитатель старшей группы № 17- Рогозина Юлия Владимировна
  4. Методист  МАДОУ «Детский сад №238» г. Перми – Колчанова Любовь Петровна
  5. Музыкальный руководитель – Москалева Алла Анатольевнаа
  6. Инструктор по ФИЗО- Хорькова Наталья Владимировна

Дальнейшее развитие проекта

  1. Анализ и оценка достижений детей, а также достигнутого уровня взаимодействия семьи и детского сада.
  2. Утверждение календаря традиционных матчей-встреч в холдинге и на площадках города по футболу на 2020 год.
  3. Выбор рабочей группы по реализации мероприятий на 2020 год.
  4. Привлечение родительского сообщества к спортивным мероприятиям ДОУ.

Продукт проектной деятельности

1. Разработка сценария, мероприятий;

2. Выявление самых спортивных детей для формирования команды для участия в городских мероприятиях по футболу.

3. Фотоотчёт о мероприятиях проекта с трансляцией в открытой группе  ВК МАДОУ «Детский сад № 238»

Ожидаемый результат

Ожидаемый результат:

  1. Сформированные навыки игры в футбол у детей 6-7 лет.
  2. Активизация знаний  и формирование начальных представлений о футболе, овладение  правилами игры. 
  3. Формирование чувства ответственности через командную игру.
  4. Создание  условий для совместной проектной деятельности детей и педагогов, способствующие сохранению и укреплению здоровья всех участников проекта.

Вывод

Вследствие реализации проекта у дошкольников появился интерес к игровым видам спорта, а именно к футболу.

 Они ориентированы на здоровый образ жизни, имеют прочные знания о правилах игры в футбол. Воспитанники овладели навыками действия с мячом (удар, передача, ведение).

У дошкольников развиты такие качества: точность, координация движений, быстрота реакции, сила, глазомер.

Многие родители заинтересовались в дальнейшем физическом развитии своих детей в спортивных секциях.

Используемая литература

  1. А. Захаров «Футбол для начинающих». Основы и правила. Питер. 2015 г.
  2. О. Лапшин «Учим играть в футбол». Москва 2015 г.
  3. Е. Ф. Желобкович «Футбол в детском саду». Конспекты занятий. Москва 2009 г.
  4. Л.И. Пензулаева «Утренняя гимнастика в детском саду»
  5. К. К. Утробина «Подвижные игры с детьми 5-7 лет». Сценарий физкультурных занятий и развлечений в ДОУ. Москва. Издательство ГНОМ. 2015 г.
  6. Л. Н. Волошина М., Т. В. Курилова «Играйте на здоровье!» Москва. Издательский центр «Вентана - Граф». 2015 г.

Приложение 1:

Q7wax5_KMLc71yBpdc0ks0

Приложение 2:

IMG_5997

Приложение 3:

0ONEyVMO4ok

Приложение 4:

WfPMwlnKRv8 TbfoWN4wvLc

Приложение 5:

IMG_5660IMG_5834

Приложение 6:

AUEvneT8GQs

Приложение 7:

IMG_5812

Приложение 8:

001 (1)x_dKQNIZ_Zg

Приложение 9:

IMG_5837IMG_5869

Приложение 10:

IMG_6012IMG_6015

Приложение 11:

IMG_5893IMG_5870

Приложение 12:

IMG_6068IMG_6070

Приложение 13:

8rwv48eXlJwIMG_6046


[1] Приказ № 1155 Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 «Об утверждении ФГОС ДО»