Картотека физической культуры для самых маленьких
картотека по физкультуре (младшая группа)

Физическая культура для детей младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizicheskaya_kultura.docx16.07 КБ

Предварительный просмотр:

КАРТОТЕКА

ПОДВИЖНЫХ ИГР

ДЛЯ ДЕТЕЙ 2 – 3 ЛЕТ

 

 

(рекомендованы программой 

«От рождения до школы» 

под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой)

 

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ С ХОДЬБОЙ И БЕГОМ

 

ДОГОНИ МЯЧ

 

Задачи:

Совершенствовать бег в разном направлении; вызывать оживление, радость у ребенка; поощрять самостоятельность.

 

Содержание игры:

Взрослый бросает мяч и говорит: «Раз, два, три, беги!» Ребенок должен побежать только после слова «беги» и догнать мяч. Взрослый бросает мяч в разных направлениях.

 

 

 

 

 

 

 

ПО ТРОПИНКЕ 

 

Задачи:

учить ходить друг за другом, не наталкиваясь

 

Содержание игры:

На полу лежат параллельно друг другу две доски (ширина 20 см) на расстоянии 1-1, 5 м. Дети двумя колоннами выполняют ходьбу по доскам-«тропинкам», свободно балансируя руками. 

 

Правила: 

воспитатель напоминает им, что спину и голову нужно держать прямо.

 

 

 

 

 

 

 

ЧЕРЕЗ РУЧЕЕК

Задачи:

Развивать у детей ловкость, упражнять в прыжках на обеих ногах, в равновесии.

Содержание игры:

Все играющее сидят на стульях, в 6 шагах от них кладутся 2 шнура, расстояние между ними 2 метра – это ручеек. Дети должны по камушкам – дощечкам перебраться на другой берег не замочив ног. Дощечки положены с таким расчетом, чтобы дети могли прыгнуть обеими ногами с одного камушка на другой. По слову «Пошли!» 5 детей перебирается через ручеек. Тот, кто оступился, отходит в сторону – «сушить обувь». Все дети должны перейти через ручей.  

 

 

 

Правила: 

Проигравшим считается тот, кто вступил ногой в ручеек. 

Перебираться можно только по сигналу.

 

Варианты:

Увеличить расстояние между шнурами, обходить предметы, перебираясь на другой берег. Прыгать на одной ноге.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КТО ТИШЕ? 

Задачи:

учить детей ходить подгруппой (всей группой) на носочках.

Содержание игры:

Ребенок идет вместе с вами с одного конца комнаты (площадки) на другой. Вы предлагаете ему пройти тихо-тихо, на носочках, так, чтобы не было слышно. «Осторожно идем по мостику, чтобы не оступиться и не намочить ног». Указания к проведению. 

Правила: 

воспитатель следит за правильной осанкой ребенка и за тем, чтобы он не утомился.

Варианты: ходьба по кругу на носочках.

 

 

ПЕРЕШАГНИ ЧЕРЕЗ ПАЛКУ

Задачи:

учить ходить по прямой дорожке с перешагиванием через предметы.

Содержание игры:

на пол посередине комнаты кладут 2-3 палки на расстоянии 1 м одна от другой. Малыш становится в 2-3 шагах от палок лицом к ним. На противоположной стороне комнаты стоит стул, на котором лежит флажок или погремушка. По указанию ребенок идет, перешагивая через палки, к стулу, поднимает флажок и машет им, затем кладет флажок на стул и возвращается обратно. 

Правила: 

необходимо дойти до стула, поднять флажок (погремушку) и помахать.

Варианты: увеличить количество палок до 5. Можно использовать для перешагивания обручи. 

 

 

ДОГОНИТЕ МЕНЯ!

Задачи: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу воспитателя, двигаться в коллективе, не толкаясь. Упражнять детей в беге в прямом направлении. 

Содержание игры: Дети сидят на стульях на одной стороне площадки. «Догоните меня!» - предлагает воспитатель и бежит к противоположной стороне площадки. Дети бегут за воспитателем, стараясь его поймать. Затем воспитатель говорит «догоните меня!», и бежит в противоположную сторону. Дети снова его догоняют. После двух раз дети садятся на стулья и отдыхают, затем продолжают игру.

Правила: 

Бежать за воспитателем только после сигнала «Догоните меня!».

Варианты: Внести мягкую игрушку и догонять ее. Убегать от игрушки.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека «Пальчиковые игры для самых маленьких»

Пальчиковые игры помогут развить речь ребёнка. Познакомят малыша с прекрасными детскими стихами. Укрепят его память и пространственное мышление, активизируют мелкую моторику. Дадут малышу возможность ...

Консультация инструктора по физической культуре "Плавание - самый щадящий вид спорта."

Влияние занятий по плавание на физическое развитие детей....

Картотека пальчиковых игр для самых маленьких

Развитие мелкой моторики, координации движения рук с речевой активностью, ведь между ними существует прямая связь...

Нетрадиционное занятие по физической культуре для самых маленьких. Тема: «На большом ковре».

Нетрадиционное занятие по физической культуре для самых маленьких.Тема: «На большом ковре»....

Картотека «Физическая культура в группе раннего возраста»

Картотека позволяет многократно использовать накопленный материал, по необходимости корректируя его. Это дает возможность педагогу экономить силы и время для общения с ребятами. Педагог...

Картотека «Пальчиковые игры доя самых маленьких»

Картотека«Пальчиковые игры доя самых маленьких»Любящие поцелуиЭта игра-потешка помогает вашему ребёнку знакомиться со своим телом и чувствовать вашу любовь. В неё хорошо играть, когда...

Картотека пальчиковой гимнастики для самых маленьких

Цель: развивать ощущение собственных движений, активизировать движение кистей и пальцев рук, развивать мелкую моторику, развивать речь, активизировать словарь, пополнять словарный запас, развивать уме...