Картотека подвижных игр для средней группы (4-5 лет)
картотека по физкультуре (средняя группа)

Силаева Ольга Вячеславовна

Картотека подвижных игр для средней группы 4-5 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_podvizhnyh_igr_dlya_sredney_gruppy_4-5_let.docx36.66 КБ

Предварительный просмотр:

Карточка №1   Подвижная игра    «Самолеты»  (бег)
Цель. Развивать у детей ориентировку в пространстве, закрепить навык построения в колонну. Упражнять в беге. 
Правила игры: Дети строятся в 3-4 колонны в разных местах площадки, которые отмечаются флажками. Играющие, изображают летчиков на самолетах. Они готовятся к полету. По сигналу воспитателя «К полету готовься!» дети кружат согнутыми в локтях руками – заводят мотор. «Летите!» - говорит воспитатель. Дети поднимают руки в стороны и летят врассыпную, в разных направлениях. По сигналу воспитателя «На посадку!» - самолеты находят свои места приземляются, строятся в колонны и опускаются на одно колено. Воспитатель отмечает, какая колонна построилась первой.
Указания. Играющие должны вылетать после сигнала воспитателя «Летите!». По сигналу воспитателя «На посадку!» - играющие должны возвратиться в свои колонны, на те места, где выложен их знак (поставлен флажок).
Варианты: Пока самолеты летают, поменять местами флажки, унести на противоположную сторону. Менять ведущих в колоннах.

Оборудование. Флажки

Карточка №2

Подвижная игра «Цветные автомобили»  (бег)
Цель. Развивать у детей внимание, умение различать цвета и действовать по зрительному сигналу. Упражнять детей в беге, ходьбе.
Правила игры: Дети сидят вдоль стены, они автомобили. Каждому дается флажок какого – либо цвета. Воспитатель стоит лицом к играющим, в центре. В руке – 3 цветных флажка, по цветам светофора. Поднимает флажок, дети, имеющие флажок этого цвета бегут по площадке в любом направлении, на ходу они гудят, подражая автомобилю. Когда воспитатель опустит флажок, дети останавливаются, и по сигналу «Автомобили возвращаются!» - направляются шагом в свой гараж. Затем воспитатель поднимает флажок другого цвета, но может поднять и 2 , и все 3 флажка вместе, тогда все машины выезжают из гаража.

Указания. Выезжать из гаражей можно только по сигналу воспитателя, возвращаться в гараж тоже по сигналу. Если флажок опущен, автомобили не двигаются.

Варианты: Разложить по углам ориентиры разного цвета. На сигнал «Автомобили выезжают», в это время поменять местами ориентиры. Предложить детям вспомнить разные марки автомобилей.

Оборудование. Флажки.

Карточка №3

Подвижная игра «У медведя во бору»  (бег)
Цель. Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу, навык коллективного движения. Упражнять в беге в определенном направлении.
Правила игры: На одной стороне площадки определяется опушка леса. За чертой – берлога медведя. На противоположной стороне дом детей. Воспитатель выбирает водящего - медведя, остальные дети – в доме. Воспитатель: «Идите гулять!». Дети направляются к опушке леса, имитируя сбор ягод, грибов, со словами:

«У медведя во бору грибы, ягоды беру.

А медведь не спит,

Все на нас глядит,

А потом как зарычит и за нами побежит!».

После этих слов медведь грозно рычит и бежит за детьми. Дети стараются вернуться домой. Медведь их старается поймать. Пойманных отводит к себе в берлогу. После 2-3 пойманных выбирается новый медведь.

УказанияМедведь имеет право вставать и ловить, а играющие – убегать домой только после слова «зарычит!».

Медведь не может ловить детей за линией дома.

Варианты: Можно ввести 2 медведей. Можно поставить на пути преграды.

Карточка №4

Подвижная игра «Птички и кошка»  (бег)
Цель. Развивать у детей решительность, упражнять в беге с увертыванием.

Правила игры: На земле чертится круг или кладется шнур со связанными концами. Педагог выбирает ловишку, который становится в центре круга. Это кошка. Остальные – птички, находятся за кругом. Кошка спит, птички влетают за зернышками в круг. Кошка просыпается, видит птичек и ловит их. Все птички вылетают из круга. Тот, кого коснулась кошка, считается пойманным и идет на середину круга.  Когда поймают 2-3 птичек – выбирается новая кошка.

Указания. Кошка ловит птичек только в кругу. Кошка может касаться птичек, но не хватать их.

Варианты: Если кошка долго не может никого поймать, добавить еще одну кошку.

Карточка №5

Подвижная игра «Найди себе пару»  (бег)
Цель. Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строится в пары. Упражнять в беге, распознавании цветов. Развивать инициативу, сообразительность.

Правила игры: Играющие стоят вдоль стены. Воспитатель дает каждому по одному флажку. По сигналу воспитателя – дети разбегаются по площадке. По другому сигналу, или по слову «Найди себе пару!», дети, имеющие флажки одинакового цвета, находят себе пару, каждая пара, используя флажки, делает ту или иную фигуру. В игре участвуют нечетное число детей, 1 должен остаться без пары. Играющие говорят: «Ваня, Ваня – не зевай, быстро пару выбирай!».

Указания. Играющие, становятся в пары и разбегаются по сигналу (слову) педагога. Каждый раз играющие должны иметь пару.

Варианты: Вместо флажков использовать платочки. Чтобы дети не бегали парами, ввести ограничитель – узкую дорожку, перепрыгнуть через ручеек.

Оборудование. Флажки.

Карточка №6

Подвижная игра «Лошадки»  (бег)
Цель. Упражнять детей в беге. Развивать ловкость.

Правила игры: Дети делятся на две равные группы. Одни изображают лошадок, другие - конюхов. (У конюхов в руках вожжи.) На одной стороне площадки (это луг) очерчивается конюшня, где находятся лошадки, на другой - место для конюхов. Педагог говорит: "Конюхи, вставайте скорей, запрягайте лошадей!" По этому сигналу конюхи бегут к конюшне и запрягают лошадей. (Каждый выбирает себе лошадь по собственному желанию или по указанию педагога.) Запряженные лошадки выстраиваются друг за другом и по сигналу едут тихо, бегут

рысью или вскачь. На слова педагога "Приехали, распрягайте лошадей!" конюхи останавливают лошадок, распрягают и отпускают пастись на луг, а сами возвращаются на свои места. Лошади спокойно пасутся на лугу, щиплют траву. По сигналу "конюхи, запрягайте лошадей" каждый конюх ловит свою лошадку, которая убегает, увертывается от него. Когда все лошадки будут пойманы и запряжены, пары выстраиваются друг за другом, и игра возобновляется. Игра повторяется 3-4 раза, после чего педагог говорит: "Отведите лошадей в конюшню, пусть они отдохнут!" Конюхи отводят лошадей в конюшню, распрягают их.

Указания. В игре следует чередовать бег с ходьбой и разными видами подскоков. Игру можно разнообразить, предлагая разные сюжеты поездок: скачки, поездку в лес за дровами и т. п. Если какую-нибудь из лошадок конюх долго не может поймать, педагог и другие конюхи помогают ему.

Карточка №7

Подвижная игра «Погреми погремушкой» (бег)

Цель. Упражнять детей в беге.

Правила игры. 5-6 детей становятся за линию на одной стороне площадки. На противоположной стороне, на скамейке (бревне), разложены на равном расстоянии друг от друга погремушки (по числу детей). По сигналу "раз, два, три...беги" дети бегут к погремушкам, поднимают их над головами и потряхивают.

Отмечается тот игрок, который сделал это первым. Затем дети возвращаются на места и выходят следующие.

Указания. Можно усложнить игру: включить задание на преодоление

препятствий - перешагнуть через веревку или подлезть под нее, пролезть в обруч, обежать расставленные на пути кегли и т. п.

Оборудование. Погремушки.

Карточка №8

Подвижная игра «Заяц без домика» (бег)

Цель. Упражнять детей в беге, увертывании.

Правила игры. С помощью считалки выбирают двух водящих: один – «охотник», другой «зайчонок», не имеющий домика. Остальные дети делятся на группы по 3-5 человек.

Каждая группа образует кружок, в центре которого становится один из игроков данного круга – это «зайчонок». Кружки размещаются на разных сторонах площадки на расстоянии 2-3м друг от друга. Кружок – это домик для «зайчат». По команде «Зайчик,

беги!» «охотник» начинает ловить «зайца» без домика. «Заяц», спасаясь от «охотника», может вбежать в любой домик. Тогда «заяц», находящийся там, должен выбежать и найти себе другой домик. Если «охотник» поймает «зайца», то они меняются ролями. Игра продолжается 1-1,5 минуты.

Указания. Чтобы все дети могли поучаствовать в игре, можно ввести правило: каждый раз, когда «заяц» вбежал в домик, он меняется местом с очередным игроком, стоящим в кружке.

Карточка №9

Подвижная игра « Ловишки» (бег)

Цель. Упражнять детей в беге. Развивать у детей внимание.

Правила игры. Дети находятся на площадке. Выбранный ловишкой находится на середине. По сигналу «раз, два, три … лови» все играющие разбегаются по площадке, увертываются от ловишки, который старается догнать кого-нибудь из детей и коснуться его рукой, запятнать. Тот, кого водящий коснулся рукой, отходит в сторону. Когда будет запятнано 3-4 играющих, выбирают другого водящего.

Указания. Можно использовать другие варианты игры: «Ловишки-перебежки», «Ноги от земли», «Ловишки в кругу» и др.

Карточка №10

Подвижная игра «Зайцы и волк» (с прыжками)

Цель. Упражнять детей в беге, в прыжках.

Правила игры. Дети изображают зайцев, кто-то из детей – волк. На одной стороне площадки зайцы отмечают себе домики. Волк прячется на противоположной стороне – в овраге.

Педагог произносит:

Зайки скачут скок, скок, скок

На зеленый на лужок,

Травку щиплют, слушают,

Не идет ли волк.

В соответствии с текстом зайцы выпрыгивают из домиков, разбегаются по площадке, то прыгают на двух ногах, то присаживаются и щиплют травку. Как только будет дана команда «Волк», волк выскакивает из оврага и бежит за зайцами, старается поймать их (коснуться). Зайцы убегают в свои домики, где волк их уже не может ловить. Пойманных

зверюшек волк уводит к себе в овраг. Игра возобновляется. В

зависимости от предварительной договоренности, после того как волк поймает 2-3 зайцев, на роль волка выбирается другой ребенок. Игра повторяется 3-4 раза.

Указания. Каждый заяц занимает только свой домик. У зайцев может быть и общий дом.

Вначале волка может изображать педагог.

Карточка №11

Подвижная игра «Лиса в курятнике»

(с прыжками)

Цель. Упражнять детей в беге

Правила игры. В курятнике на насесте располагаются куры, (дети стоят на скамейках, расставленных по одну сторону площадки). На противоположной стороне площадки находится нора лисы. Остальная часть площадки - двор. Лиса сидит в норе, а куры ходят и бегают по двору, кудахчут, хлопают крыльями, клюют зерна. По сигналу "Лиса" куры убегают, прячутся в курятник и влезают на насест, а лиса старается схватить и утащить (осторожно, слегка касаясь) замешкавшуюся курицу. Пойманную добычу она уводит в свою нору. Игра заканчивается, когда лиса поймает условное количество кур. Игра повторяется 4-5 раз.

Указания. Насестом могут служить различные предметы: стулья, кубы и т. д.

Оборудование. Скамейки, кубы.

Карточка №12

Подвижная игра «Зайка серый умывается»

(с прыжками)

Цель. Упражнять детей в беге. Развивать речь детей.

Правила игры. Все играющие образуют круг. Выбранный зайкой становится в середину. Дети произносят:

Зайка серый умывается,

Видно в гости собирается.

Вымыл носик,

Вымыл ротик,

Вымыл ухо

Вытер сухо!

Зайка проделывает движения в соответствии с текстом. Затем он скачет на двух ногах к кому-нибудь из детей. Тот, к кому подойдет зайка, прыжками отправляется на середину круга. Игра повторяется 5-6 раз.

Указания. В кругу могут находиться и несколько заек - 4-5. Они одновременно выполняют игровое задание.

Карточка №13

Подвижная игра «Пастух и стадо»

(с ползанием и лазанием)

Цель. Упражнять детей в беге.

Правила игры. Дети изображают стадо (коров, телят). Выбирают пастуха. Ему вручают пастушью шапку, хлыст и рожок. Стадо собирается на скотном дворе. Пастух стоит в отдалении. Педагог произносит:

Ранним-рано поутру

Пастушок: "Ту-ру-ру-у!"

А коровки в лад ему

Затянули: "Му-му-му!"

На слова "ту-ру-ру-у" пастушок играет в рожок, после слов "му-му-му" коровки мычат.

Затем дети становятся на четвереньки, и стадо идет на зов пастуха. Он гонит их в поле (на другую сторону площадки). Там стадо пасется некоторое время, затем пастух гонит его обратно в хлев. Выбирают нового пастуха. Игра продолжается 2-3 раза.

Указания. Для игры нужна достаточно просторная площадка. Дети не должны сбиваться в одно место.

Карточка №14

Подвижная игра «Перелет птиц»

(с ползаньем лазаньем)

Цель. Упражнять детей в беге, в прыжках.

Правила игры. Стая птиц собирается на одном краю площадки (дети стоят врассыпную), напротив гимнастической стенки с несколькими пролетами. По сигналу «Полетели» птицы разлетаются по площадке, расправив крылья и помахивая ими. По сигналу «Буря», птицы летят к деревьям (влезают на стенку). По команде «Буря прошла!», птицы спокойно спускаются с деревьев, продолжают летать. Игра повторяется 3-4 раза.

Указания. При спуске с гимнастической стенки нельзя спрыгивать. Если стенка имеет мало пролетов, надо включить в игру не всех детей сразу. Вместо стенки можно использовать скамейки, стулья и другие предметы.

Карточка №15

Подвижная игра «Котята и ребята»

(с ползаньем лазаньем)

Цель. закреплять умения детей лазать по гимнастической стенке чере-

дующим шагом, не пропуская реек; действовать по сигналу.

Правила игры. Часть играющих изображают котят, сидящих на заборе- на второй-третьей перекладине лесенки. Остальные дети - хозяева котят (у каждого по 1-2котенка). Они сидят на корточках за чертой, расположенной вдоль одной из сторонплощадки. "Молока, кому молока?" - говорит педагог. Он подходит к ребятам и делает вид, что наливает каждому молоко в кружку. Котята тоже просят молока -

мяукают. Ребята поднимаются, выходят за черту на площадку и зовут котят: "Кис-кис-кис!" Котята слезают с забора и бегут пить молоко. Дети в это время приговаривают: "Мохнатенький, усатенький, как есть начнет, сразу песенки поет!" На последнее слово котята убегают и снова влезают на забор. Ребята их ловят. Тот, кто поймает котенка до того, как он влезет на забор, меняется с ним ролью.

Указания. Перед забором, в двух шагах от него, обозначается черта - ловить можно только до нее. Действовать нужно только по сигналу.

Карточка №16

Подвижная игра «Подбрось-поймай»

(с бросанием и ловлей)

Цель. Упражнять детей в подбрасывании и ловле мяча.

Правила игры. Дети свободно располагаются в помещении или на площадке, каждый держит в руках мяч. По сигналу педагога "начинай" дети подбрасывают мяч вверх и ловят его. Каждый считает, сколько раз сумеет поймать мяч и не уронить его.

Указания. Детей можно разделить на пары. Одни подбрасывают и ловят мячи, а другие считают, или все становятся в круг, а один или двое из играющих выходят в середину круга и подбрасывают мяч. Все наблюдают за правильностью выполнения задания. Можно ввести и элемент соревнования: кто подбросит и поймает мяч большее число раз? Можно включить и такие усложнения: подбросив мяч вверх, подождать, пока он ударится о землю, а затем уже поймать; ударить мячом о землю и поймать его; подбросить мяч повыше, хлопнуть в ладоши, поймать мяч; подбросить мяч, быстро повернуться кругом и после отскока мяча от земли поймать его.

Оборудование. По одному мячу на каждого ребенка.

Карточка №17

Подвижная игра "Сбей булаву" (с бросанием и ловлей)

Цель. Развивать у детей умение прокатывать мяч.

Правила игры. Играющие становятся за линию, в 2-3 м от которой напротив каждого поставлены булавы. В руках у детей мячи. По сигналу играющие прокатывают мячи по направлению к булавам, стараясь сбить их. По следующему сигналу дети идут за мячами и поднимают упавшие булавы. Игра повторяется. Каждый играющий запоминает, сколько раз булава была им сбита.

Указания. Надо разнообразить игровое задание: прокатить мячи правой, левой и двумя руками, ногой.

Оборудование. По одному мячу на каждого ребенка, булавы.

Карточка №18

Подвижная игра "Мяч через сетку" (с бросанием и ловлей)

Цель. Развивать у детей умение перебрасывать и передавать мяч через сетку.

Правила игры. Небольшая группа играющих (2-8) становится по обе стороны сетки (натянута на высоте поднятых вверх рук ребенка), на расстоянии не менее 1-1,5 м. Затем дети начинают перебрасывать мяч друг другу. Так, если играющих четверо или более, то 1 ребенок бросает мяч через сетку на другую сторону, поймавший перебрасывает его одному из соседей, а тот возвращает мяч за сетку.

Указания. Играющие бросают мяч через сетку по условиям игры определенным способом (двумя руками снизу или из-за головы). Команды соревнуются между собой: воспитатель или один из детей подсчитывает, на какой стороне мяч больше падал на землю.

Оборудование. Сетка, натянутая на высоте поднятых рук ребенка. Мяч.

Карточка №19

Подвижная игра "Школа мяча" (с бросанием и ловлей)

Цель. Упражнять детей в подбрасывании и ловле мяча.

Правила игры. Играющие, выполняют ряд заданий: подбросить мяч вверх и поймать двумя руками; ударить мячом о землю и поймать его двумя руками, ударить мячом о землю, сделать хлопок и поймать его двумя руками. Ударить мячом о стену и поймать его двумя руками; ударить мячом о стену, дать ему отскочить от пола и поймать двумя руками; ударить мячом о стену, сделать хлопок и поймать его двумя руками. Вдвоем: один ударяет мячом о стену так, чтобы он отскочил в сторону товарища, тот после падения мяча на пол и отскока ловит его.

Оборудование. Мяч на каждого ребенка.

Карточка №20

Подвижная игра "Кольцеброс" (с бросанием и ловлей)

Цель. Упражнять детей в набрасывании колец.

Правила игры. Игра состоит в набрасывании колец (диаметром 15-20 см) правой и левой рукой на палочки 30-40см длиной, укрепленные вертикально на подставке в виде квадрата, треугольника и др. Задача состоит в том, чтобы с заданного расстояния (1,5-2м) набросить, возможно большее количество колец (из 3-5). В игре одновременно участвуют 2-3 ребенка. Они по очереди набрасывают одинаковое количество колец, подсчитывая, кто сколько набросил.

Указания. Желательно иметь кольца разного цвета. Каждый ребенок действует с кольцами одного цвета, и оба игрока могут бросать кольца одновременно.

Оборудование. Кольца.

Карточка №21

Игра малой подвижности " Найди, где спрятано" (На ориентировку в пространстве, на внимание).

Цель. Развивать у детей умение ориентироваться в пространстве.

Правила игры. Дети стоят вдоль стены комнаты. Воспитатель показывает флажок, говорит, что спрячет его. Дети поворачиваются лицом к стене. Воспитатель прячет флажок и говорит: "Пора". Дети ищут спрятанный флажок. Тот, кто первым найдет флажок, прячет его при повторении игры. Игра повторяется 3-4 раза.

Указания. Если дети долго не могут найти флажок, воспитатель подходит к месту, где он спрятан, и предлагает поискать там. Когда флажок прячет ребенок, ему надо помочь.

Оборудование. Флажок.

Карточка №22

Игра малой подвижности "Найди и промолчи"

(На ориентировку в пространстве, на внимание).

Цель. Развивать у детей умение ориентироваться в пространстве.

Правила игры. Дети стоят вдоль одной стороны площадки лицом к воспитателю. По сигналу педагога они поворачиваются лицом к стене. Воспитатель в это время прячет платок. Затем дети открывают глаза, поворачиваются и начинают искать платок. Нашедший, не показывая вида, что он уже нашел, подходит к педагогу и тихо говорит ему на ухо, где он обнаружил платок, и становится на свое место в шеренге (или садится на скамейку, стул). Игра продолжается до тех пор, пока большинство детей не найдут платок. Игра повторяется 3-4 раза.

Указания. Надо пояснить детям, что тот, кто найдет платок, не только не должен брать его, но и показывать вид, что заметил спрятанное.

Оборудование. Платок.

Карточка №23

Игра малой подвижности "Кто ушел?"

(На ориентировку в пространстве, на внимание).

Цель. Развивать у детей умение ориентироваться в пространстве.

Правила игры. Дети стоят по кругу или полукругом. Воспитатель предлагает одному из играющих запомнить тех, кто находится рядом (5-6 человек), а затем выйти из комнаты или отвернуться или закрыть глаза. Один из детей прячется. Воспитатель говорит: " Отгадай, кто ушел? " Если ребенок отгадает, то выбирает кого-нибудь вместо себя. Если ошибется, то снова отворачивается и закрывает глаза, а тот, кто прятался, возвращается на свое место. Отгадывающий должен его назвать. Игра повторяется 4-5 раз.

Указания. Дети не должны подсказывать. Можно никому не прятаться, тогда отгадывающий должен заметить, что все остались на местах.

Карточка №24

Игра малой подвижности «Прятки»

(На ориентировку в пространстве, на внимание).

Цель. Развивать у детей умение ориентироваться в пространстве.

Правила игры. Воспитатель назначает водящего. Тот становится около педагога или в другом обозначенном месте и закрывает глаза, а играющие прячутся. Водящий говорит: "Раз, два, три, четыре, пять, я иду искать!" Обнаружив ребенка, он называет его по имени. Ребенок выходит из своего укрытия и подходит к воспитателю. Когда водящий найдет пятерых детей, педагог собирает всю группу и назначает на эту роль другого ребенка.

Указания. Водящему не разрешается подглядывать.

Карточка №25

Малоподвижная игра «Холодно - горячо»

(На ориентировку в пространстве, на внимание).

Цель. Упражнять детей в ходьбе, в ориентировке в пространстве.

Правила игры. Выбирается водящий, который становится за ширму. В это время дети прячут какую-нибудь игрушку (машину, куклу, мяч и т.п.), которую водящий выходит и начинает искать. По мере приближения к спрятанной игрушки дети все вместе говорят: «Теплее, теплее. Горячо!». Если водящий находится далеко от того места, где спрятана игрушка, то дети говорят: «Холодно, холодно, очень холодно!» После нахождения игрушки игра повторяется 2-3 раза, каждый раз с новым водящим.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

картотека подвижных игр для средней группы

Сборка подвижных игр для  средней  группы по  программе  "От  рождения   до  школы". Можно  использовать для педагогов и как  наглядность   для...

картотека подвижных игр в средней группе

Картотека подвижных игр считается необходимым атрибутов в игровом уголке...

Картотека подвижных игр для средней группы

Подборка игр в соответствии с требованиями программы М.А.Васильевой. Выполнена в форме 46 карточек, имеющих содержание, источник, также приложен титульный лист с полным перечнем игр для данного возрас...

"Картотека подвижных игр в средней группе группе "

quot;Подвижные игры в средней группе"...

картотека подвижных игр для средней группы и картотека сюжетно -ролевых игр для старшей группы

Картотека  подвижных игр для развития двигательных навыков для средней группы, картотека сюжетно - ролевых игр для детей старшей группы для развития  коомуникативных способностей....

картотека подвижных игр для средней группы и картотека сюжетно -ролевых игр для старшей группы

Картотека  подвижных игр для развития двигательных навыков для средней группы, картотека сюжетно - ролевых игр для детей старшей группы для развития  коомуникативных способностей....

картотека подвижных игр для средней группы и картотека сюжетно -ролевых игр для старшей группы

Картотека подвижных игр для  детей средней  группы   на  развитие двигательной активности детей и картотека  для детей старшей группы сюжетно -ролевых игр....