Методическая разработка спортивного развлечения "Путешествие в физкультурный город" для старших дошкольников.
методическая разработка по физкультуре (старшая группа)

Сценарий спортивного развлечения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodicheskaya_razrabotka.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка спортивного развлечения «Путешествие в физкультурный город».

Программное содержание. Создать у детей радостное настроение. Совершенствовать двигательные умения и навыки. Развивать сообразительность, быстроту реакции; поддерживать интерес к играм. Воспитывать целеустремлённость, настойчивость, чувство товарищества при проведении игр - эстафет.

Целевая аудитория: воспитанники старшей, подготовительной групп, родители (гости). Оборудование: указатели маршрута по городу, руль, фуражка для шофёра, мячи, цветы с загадками, шляпы, обручи разного диаметра, гимнастические палки, цветной канат, кубы, деревянная ложка, «облака», зрительные ориентиры, атрибуты к п/играм.

ХОД РАЗВЛЕЧЕНИЯ

Звучит спортивная музыка. Дети выходят на площадку, их встречает Спортик.

Спортик. Здравствуйте ребята.

Воспитатель. Здравствуйте, а вы кто?

Спортик. Ребята, я - затейник,

Я Спортиком зовусь

 И если будет скучно - Вмиг разгоню я грусть.

Мой папа - Спорт, А мама- Физкультура,

Все виды спорта - близкая родня.

Объездил все я страны мира,

Ребята всюду ждут меня.

Воспитатель. Мы очень рады познакомиться с тобой.

Спортик. Я тоже рад нашей встрече! Ребята, вы конечно любите путешествовать. Ведь это так увлекательно - приезжать в другие города, узнавать что - то новое. А хотите совершить путешествие по городу, которого нет ни на одной карте мира. Он называется - Физкультурный и путешествовать по нему могут лишь те, кто дружит со спортом.

Вы дружите со спортом?

Дети. Да!

Спортик. Тогда я приглашаю вас к себе в гости в Физкультурный город. На чём мы туда отправимся вы узнаете, когда отгадайте мою загадку:

Пушистая вата плывёт куда-то, Чем вата ниже, тем дождик ближе. (облако)

 Давайте подпрыгнем повыше, поймаем облако, сядем на него и поплывём по небу.

Мы летим с вами на белых, лёгких облаках высоко над землёй.

Воспитатель. Куда же это мы прилетели? Давайте опустимся на облаке вниз и посмотрим (дети встают на ноги и, покачиваясь из стороны в сторону, «приземляются» - приседают). Звучит спортивная музыка. 

Спортик. Добро пожаловать в мой Физкультурный город!

А сейчас мы отправимся путешествовать по этому замечательному городу.

 А вот эти указатели нам помогут, посмотрите …

1. «Музыкальный проспект»

2. «Полянка дня и ночи»

3. «Площадка для игр с мячом»

 4. «Улица спортивных загадок»

 5. «Переулок эстафет»

6. «Игровой сквер»

Спортик. А путешествовать мы отправимся на автобусе. Кто будет шофером? По пути нас ждут интересные остановки. Итак, в путь...

Дети проходят круг по площадке дробным шагом в колонне по одному, изображая езду на автобусе, и так до каждой остановки. 

Спортик. 1-я остановка «Музыкальный проспект». На этом проспекте мы с вами повеселимся, потанцуем под музыку!

Воспитатель. Молодцы! Здорово мы провели время на музыкальном проспекте. А теперь пора ехать дальше. Остановка «Полянка дня и ночи».

Скажите, что делают люди, животные, насекомые днем? (ответы детей)

 Правильно! А что принято делать ночью? (ответы детей) Все верно.

Так вот сейчас мы и посмотрим, какие вы внимательные!

 Игра «Лягушки и цапля»

Спортик. Молодцы! Все были очень внимательными. Ну, а теперь садитесь в автобус, поедем дальше по городу.

Спортик. Остановка «Площадка для игр с мячом». Всех игр с мячом не перечесть, так много их на свете есть! Ведь можно мяч бросать, катать, по нему рукою ударять, Воспитатель. Конечно, игр с мячом много очень, все они интересные.

Спортик. Да, и сейчас мы поиграем. Первая игра «Не зевай!»

Вторая игра «Шмель»

Воспитатель. Понравилось вам на площадке для игр с мячом? Но нам пора отправляться дальше.

Спортик. Остановка «Улица спортивных загадок».

На этой улице есть чудесная клумба, на которой растут цветы с загадками.

Спортик. Наше путешествие по Физкультурному городу продолжается, мы с вами едем на «Перекресток игр - эстафет»........

Давайте разделимся на две команды «Витаминка» и «Неболей - ка» и посоревнуемся.

Игры – эстафеты

1.«Разноцветная труба» - напортив каждой команды разложены обручи. По сигналу первые игроки подбегают к обручу, пролезают в него снизу вверх и ставят его на ребро. Следующие игроки пролезают в этот обруч, затем во второй, лежащий на полу, и тоже ставят его ребром и т. д., последний игрок пролезает в «разноцветную трубу».

2. «Передай шляпу» - все участники команд получают по гимнастической палке. На палки первых участников надевают шляпы. По сигналу первый участник надевает шляпу на палку второго участника, второй - на палку третьего и т.д.

3. «Прыжки парами» - по сигналу игрок, стоящий вторым в паре, кладёт руки на плечи первому и они, прыгая на двух ногах, вдвоём начинают выполнять прыжки между предметами до ориентира. Назад возвращаются бегом, взявшись за руки.

Спортик. Молодцы, ребята! Садитесь в автобус, едем дальше, следующая остановка уже близка. Называется она «Игровой сквер». В этом сквере мы поиграем в русские народные игры.

 Игры «Щенок Митрошка», «Гуси – лебеди»

Спортик. Ребята, ну вот наше путешествие по Физкультурному городу подошло к концу, вам понравилось? Мне тоже!

Воспитатель. Спортик, спасибо тебе за такую интересную экскурсию по городу. Как не жаль, но нам надо возвращаться в детский сад.

Спортик. А возвращаться в детский сад мы будем тоже на наших облаках. Ловите свои облака. Мы летим на белых пушистых облаках............, но вот поднялся легкий ветерок, давайте его изобразим.

Дыхательное упражнение:

Подуем на плечо,

Подуем на другое.

Нас солнце горячо

Пекло дневной порою.

Подуем на живот,

Как трубка станет рот.

А теперь на облака

И остановимся слегка.

А теперь давайте ляжем на наши мягкие пушистые облака и отдохнем.

Релаксация. Реснички опускаются, глазки закрываются.  

Мы спокойно отдыхаем, сном волшебным засыпаем.

 Дышится легко, ровно, глубоко.

Наши ноги отдыхают, руки тоже отдыхают,

 Шея не напряжена, а расслаблена.

Вы немного отдыхали, сном волшебным засыпали.

Хорошо вам отдыхать, но пора уже вставать.

Крепче кулачки сожмите, их повыше поднимите.

Потянуться, улыбнуться, всем открыть глаза, проснуться.

Ведущий. Наше путешествие закончено. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по теме:"Развитие логического мышления старших дошкольников".

Примерные задания для успешного развития логического мышления  старших дошкольников....

Методическая разработка на тему: Программа нравственного развития старших дошкольников «Несу добро в мир»

Программа нравственного развития детей старшего дошкольного возраста  «Несу добро в мир» направлена на то, чтобы через беседы о морально-нравственной стороне взаимоотношений людей, через развитие...

Методическая разработка «Система работы по укреплению здоровья старших дошкольников средствами оптимизации совместной деятельности детей и родителей в рамках физического воспитания» (на примере детско-родительского клуба «Растишка»)

Автор делится опытом работы по оптимизации работы с родителями по физическому воспитанию дошкольников посредством организации детско-родительского  клуба....

Методическая разработка «Система работы по укреплению здоровья старших дошкольников средствами оптимизации совместной деятельности детей и родителей в рамках физического воспитания» (на примере детско-родительского клуба «Растишка»)

Автор делится опытом работы по оптимизации работы с родителями по физическому воспитанию дошкольников посредством организации детско-родительского  клуба....

Методическая разработка «Система работы по укреплению здоровья старших дошкольников средствами оптимизации совместной деятельности детей и родителей в рамках физического воспитания» (на примере детско-родительского клуба «Растишка»)

Автор делится опытом работы по оптимизации работы с родителями по физическому воспитанию дошкольников посредством организации детско-родительского  клуба....

Методическая разработка «Система работы по укреплению здоровья старших дошкольников средствами оптимизации совместной деятельности детей и родителей в рамках физического воспитания» (на примере детско-родительского клуба «Растишка»)

Автор делится опытом работы по оптимизации работы с родителями по физическому воспитанию дошкольников посредством организации детско-родительского  клуба....

Методическая разработка «Система работы по укреплению здоровья старших дошкольников средствами оптимизации совместной деятельности детей и родителей в рамках физического воспитания» (на примере детско-родительского клуба «Растишка»)

Автор делится опытом работы по оптимизации работы с родителями по физическому воспитанию дошкольников посредством организации детско-родительского  клуба....