Технологическая карта ООД по физическому развитию для детей подготовительной группы.
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Волынская Ирина Юрьевна

Цель: Продолжать знакомить с  комплексом ОРУ-аэробный, продолжать  совершенствовать  навык работы  с мячом (прокатывать по скамейке, перекладывать из руки в руку,  отбивать об пол,  прыгать с зажатым  мячом)  и  на  тренажёрах; развивать ловкость,  ориентировку в  пространстве, пополнять  словарный  запас;  воспитывать волевые  качества и уверенность в  собственных  силах.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта организованной образовательной деятельности по физическому развитию для детей

подготовительной группы.
Образовательная область: Физическое развитие

Цель: Продолжать знакомить с  комплексом ОРУ-аэробный, продолжать  совершенствовать  навык работы  с мячом (прокатывать по скамейке, перекладывать из руки в руку,  отбивать об пол,  прыгать с зажатым  мячом)  и  на  тренажёрах; развивать ловкость,  ориентировку в  пространстве, пополнять  словарный  запас;  воспитывать волевые  качества и уверенность в  собственных  силах.

Оборудование и инвентарь: мячи, гимнастическая скамейка,  4 кегли,  батут, беговая дорожка, скамья для  пресса, велотренажёр,  балансир, тренажёр «Колибри»,  музыкальный  центр.

Интеграция  образовательных областей: социально – коммуникативное, художественно – эстетическое, речевое, физическое развитие.

Этапы деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

Мотивационно-побудительный

Ребята проходите и посмотрите,  что вы  видите нового? Правильно, новый  тренажёр -  балансир. Давайте  пройдём и познакомимся с  тренажёром  поближе. А  теперь  пройдём   в  спортивный зал и начнём  заниматься.  Построились в шеренгу.

Каким бывает настроение летом? А зимой? А весной? А осенью? Что значит «осеннее» настроение? Оно может быть спортивным? Превратим грустную ходьбу в веселую. Повернулись в колонну  по 1.

Дети входят и осматриваются, затем  проходят в  спортивный  зал.

 

Дети  отвечают на  вопросы

Организационно-поисковый

Вводная часть

Ходьба:

Пройдем сначала как лошадки

- с  высоким  подниманием  колена, руки на поясе;

А затем как гуси

- в  глубоком  приседе, руки за коленях

Потом пройдем, как обезьянки

- на высоких  четвереньках;

(следит за дистанцией)

А  теперь повернулись спиной идём

-спиной  вперёд

А сейчас бежим, как лошадки на скачках

Игровое упражнение «Лошадки»

- бег с  захлёстом  голени  назад;

- бег с  выбросом  голени  вперёд

Дыхательные упражнения  «Пчела»

 

Комплекс ОРУ аэробный с  султанчиками

Обращает внимание на одновременное начало и окончание упражнений, следование подсчету

Самоконтроль за осанкой

 

 

 

 

 

 

Дети идут  и выполняют  ходьбу  и бег.

 

 

 

Дети произносят  звук з-з-з

Дышат

Перестраиваются в 3 колонны

 

Выполняют упражнения, стараются соблюдать направление, амплитуду, темп движения под  музыку

ОВД:  (мальчики)

  • Прокатывание  мяча по  скамейке
  •  Ходьба с  мячом  перекладывая из  руки  в руку;
  • Отбивание  мяча от  пола
  • Прыжки  с зажатым  между колен  мячом.

(девочки) в  тренажёрной  комнате

  • Беговая  дорожка
  • Велотренажёр
  • Батут
  • Тренажёр «Колибри»
  • Скамья  для  пресса
  • Балансир

А  теперь  поменяемся  местами.

 

А  теперь  поиграем  в  подвижную  игру «Физкульту-ура»

Дети работают подгрупповым методом, поточно  по  кругу –девочки в  тренажёрной  комнате  и  мальчики в  спортивном  зале

Слушают, соглашаются

 

 

 

 

 

 

 

Дети располагаются в  игровой  зоне и  выполняют движения со  словами..

Рефлекторно-корректирующий

Соберем осенний букет для мамы.

Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»

1,2,3,4,5

 

Будем листья собирать

 

Листья березы, листья рябины,

Листья тополя, листья осины,

Листья дуба мы соберём

Маме осенний букет отнесем

 

Релаксационное упражнение «Холодно-жарко»

Представьте себе, что вы играете на солнечной полянке. Вдруг подул холодный ветер. Вам стало холодно, вы замерзли, обхватили себя руками, голову прижали к рукам – греетесь. Согрелись, расслабились... Но вот снова подул холодный ветер...

Какое у вас сейчас настроение? Как грустное настроение превратить в веселое? и т.д.

Дети загибают пальцы, начиная с большого

Сжимают и разжимают пальцы

Загибают пальцы, начиная с большого

 

«шагают» средним и указательным пальцами

 

Упражнение повторяют 2 раза

 

 

 

 

Дети отвечают, прощаются и уходят

Ожидаемый результат:

Знать: - виды различной ходьбы и бега;

- как правильно  передавать мяч из-руки в руку;

Иметь: - навыки  ходьбы  по гимннастической  скамейке; прыжков с  мячом.

 Уметь: - заниматься  на всех  тренажёрах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта ООД (Занятия) Физическое развитие "В гости к зайчику"

Тема: «В гости к зайчику»Образовательная область: Физическое развитие.Интеграция образовательных областей: Социально – коммуникативное, речевое развитие, познавательно...

Технологическая карта ООД (Занятия) Физическое развитие "Солнечный денек"ранний возраст

Цель: формирование двигательных умений и навыков в ходьбе и беге в колонне по одному, развитие физических качеств.Задачи:Образовательные:- упражнять в ходьбе и беге врассыпную, в колонне по ...

Технологическая карта НОД по физическому развитию

Тема: "Приключения в зимнем лесу"....

Технологическая карта НОД по физическому развитию у детей младшей группы.

Тема НОД: «В гости к зайчику»Цель:Способствовать оздоровлению организма детей посредством сюжетных физкультурных занятий, формирование у детей потребности в активной двигательной дея...

Технологические карты занятий по физической культуре в младшей группе

Технологические карты занятий по физической культуре в младшей группе...

Технологическая карта ООД по физическому развитию учебно-тренирующего характера.

Программное содержание: 1. Учить детей бросать мяч об пол, правильно располагать кисти; 2. Упражнять лазание на гимнастическую стенку одноименным способом; 3. Закреплять навыки подлезания под дуги ...

Технологическая карта по ОО "Физическое развитие" в старшей группе "Путешествие в Африку"

Формирование умений сочетать замах с броском при метании на дальность прямой рукой сверху....