ПОДВИЖНАЯ ИГРА И ЕЁ ЗНАЧЕНИЕ ДЛЯ ОВЛАДЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКАМИ ПРОСТРАНСТВОМ.
презентация по физкультуре

Кандаурова Елена Юрьевна

В подвижных играх ребёнок упражняется в умении самостоятельно и правильно выбрать направление движения. У него формируется навык быстрого изменения направления в соответствии с изменившимися условиями. Умение выдать направление движения, сохранить его и добиться достижения цели способствует развитию пространственной ориентировки.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПОДВИЖНАЯ ИГРА И ЕЕ ЗНАЧЕНИЕ ДЛЯ ОВЛАДЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКАМИ ПРОСТРАНСТВОМ.

Слайд 2

Огромную потребность в движении дети обычно стремятся удовлетворить в играх. Играть для них - это прежде всего двигаться, действовать. Во время подвижных игр у детей совершенствуются движения, развиваются такие качества, как инициатива, самостоятельность , уверенность и настойчивость. Они приучаются согласовывать свои действия и даже соблюдать определённые правила. Однако необходимо помнить о том, что в формировании и совершенствовании у детей ориентировки в пространстве большую роль играет собственный двигательный опыт. Благодаря движению , человек овладевает пространством, умением ориентироваться в нём . В этом смысле особую роль приобретают подвижные игры.

Слайд 3

В подвижной игре можно не только развивать и закреплять приобретаемые навыки ориентировки в пространстве, но и значительно расширять их. Дело в том, что дифференцировка основных пространственных направлений в процессе ходьбы или бега более сложная задача, чем определение их в статическом положении. В подвижных играх ребёнок упражняется в умении самостоятельно и правильно выбрать направление движения. У него формируется навык быстрого изменения направления в соответствии с изменившимися условиями. Умение выдать направление движения, сохранить его и добиться достижения цели способствует развитию пространственной ориентировки .

Слайд 4

Передвигаясь в пространстве, ребёнок познает отношение между предметами, определяет свое собственное положение по отношению к окружающим его предметам на основе сравнения и выделения сходства и различий в положении объектов окружающего пространства, то есть у ребёнка формируется представление о пространстве. Ориентировка связана с переработкой постоянно поступающей в кору головного мозга информации о пространственном расположении объектов . Поэтому подвижная игра создает благоприятные условия для овладения ориентировкой в пространстве, способствует совершенствованию восприятия и представления о нём. Все игры для детей дошкольников, построенные на движении, можно разделить на 2 группы: · подвижные игры с правилами · спортивные игры

Слайд 5

Первую группу составляют игры, разнообразные по содержанию, организации, сложности правил, своеобразию двигательных действий. Именно содержание игры определяет её образовательную и воспитательную значимость, игровые действия. От содержания зависит своеобразие организации и характер выполнения двигательных заданий. То есть двигательные действия в подвижной игре обусловлены её сюжетом и правилами игры и направлены на достижение определённой условной цели, поставленной перед детьми взрослым и самими играющими. Всё многообразие данных игр можно разделить на 3 блока: 1 блок - игры, которые имеют сюжет, роли и правила, тесно связанные с сюжетом. Игровые действия в них производятся в соответствии с требованиями, заданной ролью и правилами.

Слайд 6

Игра «Замотаем ниточку» Задачи: учить действовать согласованно Дети встают в шеренгу, первым стоит воспитатель. Он предлагает детям превратиться в ниточку. Ниточка длинная. Её надо намотать на катушку. За воспитателем дети начинают двигаться по кругу до тех пор, пока ниточка не намотается на катушку. Говорят все вместе: Катушку кручу, ниточку намотать хочу. По желанию ниточку можно размотать. «Самолёты» Цель: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу. Описание. Воспитатель предлагает детям приготовиться к «полёту», показав предварительно, как «заводить» мотор и как «летать». Воспитатель говорит: «К полёту приготовиться. Завести моторы!» - дети делают вращательные движения руками перед грудью и произносят звук: «Р-р-р». После сигнала воспитателя: «Полетели!» - дети разводят руки в стороны (как крылья у самолёта) и «летят» - разбегаются в разные стороны. По сигналу воспитателя: «На посадку!» - дети садятся на скамейку.

Слайд 7

«Мыши и кот» Цель: Приучать бегать детей легко, на носках, не наталкиваясь друг на друга; ориентироваться в пространстве, менять движения по сигналу воспитателя. Описание: Дети сидят на скамейках или стульчиках. Это мыши в норках. В противоположной стороне комнаты или площадки сидит кот, роль которого исполняет воспитатель. Кот засыпает (закрывает глаза, а мыши разбегаются по всей комнате, затем подкрадываются к коту со словами: Тише, мыши: кот на крыше, А котята еще выше! Но вот кот просыпается, потягивается, мяукает и начинает ловить мышей. Мыши быстро убегают и прячутся в норках (занимают свои места). Пойманных мышек кот уводит к себе. Когда остальные мыши прячутся в норки, кот еще раз проходит по комнате, затем возвращается на свое место и засыпает.

Слайд 8

2 блок - игры, в которых нет сюжета и роли, предложены только двигательные задания регулируемые правилами, которые определяют последовательность , быстроту и ловкость их выполнения. Бессюжетные игры требуют от детей большей самостоятельности, быстроты и ловкости движений, ориентировки в пространстве, чем сюжетные. Это объясняется тем, что игровые действия в них связаны не с разыгрыванием сюжета, где возможно сочетание разных движений и их чередование, а с выполнением конкретного двигательного задания . Условия выполнения такого задания определяются правилами.

Слайд 9

Найди себе пару. Цель. Упражнять в ходьбе и беге с изменением темпа и направления движения: обычным, танцевальным и приставным шагом вперед, в стороны и назад; развивать слуховое внимание, умение соотносить свои движения с характером музыки; создавать условия для тренировки мышечного корсета позвоночника . Ход игры. Дети спокойно ходят по залу парами, держась за руки. По первому сигналу воспитателя (хлопок в ладоши, удар в бубен, команда «Танцуем по одному!» с включением музыкального сопровождения). Расцепляют руки и разбегаются в разных направлениях по всему залу, делают произвольные танцевальные движения под муз. сопровождение. По второму сигналу: «Найди пару!» (остановка музыки, хлопок в ладоши) и детям предлагается быстро найти свою пару и взяться за руки. Воспитатель встает в пару с одним из детей. Ребенок, оставшийся без пары, считается проигравшим. Ст ань первым. Цель . Упражняться в ходьбе в быстром темпе с преодолением препятствий и изменением направления; развивать координацию движений, ловкость, умение слушать и слышать воспитателя, реагировать на сигнал . Ход игры. Дети идут в колонне за ведущим, преодолевая естественные и специально подобранные препятствия. Педагог называет имя одного из детей. Названный ребёнок быстро обгоняет колонну, становится первым и передвижение продолжается.

Слайд 10

3 блок - игры, в которых сюжетные действия играющих обусловлены текстом , определяющим характер движений и их последовательность. «Лохматый пёс» Цель педагогическая: учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, убежать, стараясь не попадаться ловящему и не толкаясь. Цель игровая: Дети убегают от собаки в дом за черту, а собака встаёт с места и догоняет детей только после слов «Что же будет? » Ход игры: Пёс сидит на стуле в одном конце площадки, и «спит». Остальные дети находятся на другом конце площадки за чертой – в доме. Они тихо подходят к собаке и шепотом говорят: «Вот лежит лохматый пес, В лапы свой, уткнувши нос. Тихо, смирно он лежит – Не то дремлет, не то спит.

Слайд 11

Подойдем к нему, разбудим, И посмотрим – что же будет?». На последних словах стишка дети должны дотронуться рукой до спящего пса. После этого пес просыпается, встает и начинает лаять. Дети убегают в дом, за черту. Собака пытается их догнать. Роль передается другому ребенку. Игра повторяется. Правила игры: Не дотрагиваться до пса до тех пор, пока не кончится текст. Пес не шевелится и не открывает глаза до тех пор, пока его не тронут. Бежать в свой дом и спасаться от пса не толкая друг друга.

Слайд 12

В подвижной игре могут быть поставлены дидактические задачи формирования пространственной ориентировки: определить направление движения, расположение различных окружающих человека предметов и так далее. В подвижных играх ребенок сравнивает внешние впечатления, полученные в результате движения, приобретает навыки пространственной ориентировки . Неожиданные изменения игровой ситуации, непредвиденные действия водящего, сигналы требуют от ребёнка мгновенной реакции, умения сознательно ориентироваться в пространстве, проявлять быструю зрительно-моторную реакцию, находить наиболее рациональные способы выполнения игровых правил. Успех выполнения правил во многом зависит от эмоционального отношения ребёнка к ним.

Слайд 13

Спасибо за внимание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консультация для воспитателей детского сада "Подвижные игры и их значение для детей дошкольного возраста"

Воспитателю важно знать какие игры проводить с детьми в определённом возрасте. Значение подвижной игры для развития дошкольника, классификация подвижных игр....

Статья на тему "Подвижные игры и их значение в развитии личности ребёнка-дошкольника. Разнообразие подвижных игр".

Подвижные игры, что развивают подвижные игры, зачем нужны, какие бывают подвижные игры...

Консультация для родителей "Народные подвижные игры и их значение в воспитании детей дошкольного возраста"

Народные подвижные игры способствуют выполнению сознательной дисциплины, воли, настойчивости в преодолении трудностей, а также приучают детей быть честными и правдивыми. Игры являются неотъемлемой час...

Статья "Развиваемся играя. Подвижные игры и их значение в детском саду".

В данной статье представлена картотека подвижных игр со словами. С помощью таких игр у детей развиваются не только физические качества, но и память, воображение, пополняется словарный запас, обогащает...