Конспект НОД "Я для мамы всё смогу, всё преодолею"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Завьялова Светлана Анатольевна

Данное занятие проводится в подготовительной к школе группе по теме "Я для мамы всё смогу, всё преодолею". Проводя с детьми данное занятие я учу детей ставить цель и действовать в соответствии с поставленной целью. Во время занятия  закрепляем с детьми ориентировку в пространстве, развиваем конструктивное и логическое мышление, продолжаю воспитывать любовь к самому дорогому человеку.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад №54 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей».

Технологическая карта НОД

по познавательному развитию (ФЭМП)

в старшей группе

«Я для мамы всё смогу, всё преодолею».

Подготовила и провела

воспитатель высшей квалификационной категории

Завьялова С.А.

г.Муром

Образовательная область: познавательное развитие (ФЭМП).

Интеграция областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Тема недели: «Очень, очень я люблю маму милую мою».

Вид занятия: обобщающий.

Цель: формирование любви, нежности и уважения к самому родному на земле человеку – маме, формировать у детей ставить цель и находить пути решения.

Задачи:

Образовательные:

  • закрепить навыки прямого и обратного счёта в пределах 10;
  • закрепить знания геометрических фигур, цифр;
  • закрепить умение ориентироваться в пространстве и на листе бумаги;
  • учить понимать поставленную задачу.

Развивающие:

  • развивать логическое мышление, смекалку;
  • развивать конструктивные навыки и воображение;
  • развивать внимание, память, мышление.

Воспитательные:

  • воспитывать любовь к самому близкому человеку – маме;
  • воспитывать любознательность, умение работать в группах;
  • воспитывать чувство ответственности и взаимопомощи.

Оборудование:

  • фотографии мам,
  • магнитофонная запись с голосом,
  • конверты с заданиями,
  • геометрические фигуры,
  • листы альбомные чистые,
  •  прямоугольник с грустным «лицом»,
  • цифры от 1 до 10,
  • палочки Кьюнзера на каждого ребёнка,
  • материал для продуктивной деятельности (краски, фломастеры, карандаши, пластилин, природный материал).

Предварительная работа:

  • собрать фотографии мам.

Структур-ные части

Форма деятельности

Действия воспитателя

Предварительные действия и ответы детей

Способ организации

Время

I. Вводнаяподготовительная.

Беседа.

На доске висели фотографии мам. В день НОД они пропали.  Воспитатель смотрит на доску.

- Ребята, мне кажется, что у нас чего-то не хватает или всё на месте?

- Куда они могли деться, как вы думаете?

-Что же нам делать?

Дети осматриваются и замечают, что нет фотографий мам.

- У нас нет фотографий мам.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ф

Р

О

Н

Т

А

Л

Ь

Н

О

1 мин

Введение в тему.

Проблемная ситуация.

Постановка детьми цели занятия.

Беседа-рассуждение.

Голос из магнитофона.

- Здравствуйте, ребята. Это я, Царица Математики. Это я спрятала фотографии ваших мам. Мне стало скучно в своём королевстве. Я хочу посмотреть, как вы любите своих мам. Чтобы вернуть фотографии, надо выполнить мои задания, которые я приготовила для вас.

-Ребята, я не знаю, что делать. Соглашаться с требованиями Царицы Математики или нет.

- Вы уверены?

- А зачем нам надо выполнять её требования?

- Мы готовы выполнить твои задания.

Голос из магнитофона.

- Я приготовила для вас задания в конвертах. Они находятся у вас в группе. Я вам прислала подсказку, по ней вы будете искать конверты с заданиями. За каждое выполненное задание вы будете получать лепесток. Желаю удачи.

Ответы детей.

Да.

Чтобы найти фотографии наших мам.

Ф

Р

О

Н

Т

А

Л

Ь

Н

О

1 мин

II. Основная

III.

Заключи-

тельная

Рефлексия.

Разминка

Игра «На какую фигуру похожа?»

Д/и «Заселим дом»

Музыкальная пауза «Вперёд четыре шага, назад четыре шага.

Игра «Найдём цифре место».

Прямой и обратный счёт.

Игра «Кто мой сосед?»

Работа с палочками Кьюнзера.

Словесная игра «Какая мама?»

Моделирование.

Воспитатель читает. Первый конверт находится справа от третьего окна.

Воспитатель читает задания.

- Ребята, тут вопросы, на которые  надо ответить. Вы готовы?

- Какое сейчас время года?

- Сколько пальцев на одной руке?

- Сколько углов у треугольника?

- Сколько углов у квадрата?

- Сколько носов у трёх китов?

- Сколько ушей у трёх мышей?

-Молодцы! Всё правильно. С первым заданием мы справились. А вот и первый лепесток.  Какого он цвета?

Второй конверт находится между 1 и 2 окном.

- Что в этом конверте?

-Посмотрите, какое у него настроение?

-Как вы думаете, почему он загрустил?

- А с кем дружит прямоугольник?

- Замечательно. А давайте найдём его друзей среди предметов, которые нас окружают. Я вам буду называть предмет, а вы показывать геометрическую фигуру, на которую он похож (тарелка, доска, окно, огурец, дверь, крыша дома, апельсин и т.д.)

А сейчас нам надо поселить геометрические фигуры в дома, тогда они будут соседями, и никогда не будут ссориться. У нас два дома. Что же нам сделать?

Как мы можем это сделать?

- Ребята, а у меня есть вот такие красивые цветы. Подойдите и возьмите каждый такой цветок, какой вам больше нравится. На столах стоит ваза с таким же цветком. Подойдите к тому столу, какой цветок вы выбрали и поставьте цветы в вазу.

Около каждого дома стоит тарелка с геометрическими фигурами. Договоритесь, какую фигуру и куда вы поселите.

Воспитатель задаёт командам по очереди: Куда вы поселили треугольник?», «Кого вы поселили в правый верхний угол?

Ребята, как вы назовёте свои дома?

И с этим заданием мы справились. Здесь два лепестка.

Какого цвета?

Ребята, вы хотите отдохнуть? Давайте немного потанцуем.

Следующий конверт находится слева от спальни.

-Что находится в этом конверте?

Воспитатель читает: «В моём королевстве цифры потеряли свои места. Найдите каждой цифре её место».

-Ребята, что же нам надо сделать?

Возьмите себе каждый по цифре и найдите своё место.

- Давайте узнаем, правильно ли мы встали. Для этого мы посчитаемся.

- А сейчас поиграем в игру, кто мой сосед? Цифра 3 кто твои соседи?

- Цифра 5 кто твои соседи?

- Цифра 6 кто стоит перед тобой?

И тут мы справились. Получаем тоже два лепестка. Какого цвета?

Следующий конверт вы найдёте слева от мастерской.

-Какое же здесь задание? (Читает).

Для выполнения следующего задания вам надо разделиться на пары. Я приготовила для вас волшебные палочки, что бы вы сделали для мамы красивый рисунок. Возьмите палочки и по схеме сделайте рисунок, который бы понравился бы вашей маме.

- Молодцы! И тут мы справились. За это мы получаем ещё один лепесток. Какого цвета?

Воспитатель читает.

-Вы справились со всеми моими заданиями, и теперь я вижу, как вы любите своих мам. Портреты ваших мам находятся справа от  кухни.

-Ребята, вы рады, что мы нашли фотографии наших мам? За это мы получаем ещё один лепесток. Какого цвета?

Давайте вернём их на место.

- Ребята, а какой у нас с вами праздник?

-Ребята, посмотрите на фотографии ваших мам и скажите какая ваша мама? А поможет нам в этом вот эта красивая роза. У кого в руках будет эта роза тот и будет говорить.

- Ребята, а мы с вами собрали лепесточки. Что можно сделать из этих лепестков?

- Давайте попробуем.

- Какой цветок у нас получился?

- А что это за цветок? Вы помните?

-Пусть наш цветик-семицветик исполнит все желания наших мам.

- Ребята, а вы хотите порадовать ваших мам в праздник?

- А что любит получать ваша мама в подарок?

- А где же нам взять цветы? Ведь сейчас не лето.

- Царица Математика приготовила разный материал для вас. Вы до вечера подумайте и выберите сами,  из какого материала вы сделаете маме цветок.

- Ребята, а чем мы сегодня занимались?

- А зачем мы это делали?

- Вы довольны, что мы постарались и нашли портреты наших мам?

- Ребята, я предлагаю вам оценить себя. Кто считает, что он хорошо и правильно выполнял все задания, возьмите смайлик с улыбкой, а кто считает, что он справился не со всеми заданиями, возьмите Смайлик, который задумался.

- Я вижу, что большинство из вас выбрали смайлик с улыбкой.

- Я и наши мамы будут очень вам благодарны, за то, что вы постарались. Я говорю вам спасибо за работу.

Дети ищут конверт.

Да.

Осень.

Пять.

Три.

Четыре.

Три.

Шесть.

Жёлтого.

Дети ищут конверт.

Прямоугольник.

Грустное.

Он один. У него нет друзей.

С другими геометрическими фигурами: кругом, квадратом, треугольником и т.д.

Дети работают с геометрическими фигурами.

Разделиться на команды.

Ответы детей.

Дети выбирают цветы.

Дети подходят к столам и расселяют фигуры.

Дети отвечают.

Дом радости, Дом дружбы, Семья.

Красный и зелёный.

Дети ищут конверт.

Цифры.

Расставить цифры по порядку.

Считаемся.

Ребёнок с цифрой 3 отвечает 2 и 4.

Ребёнок с цифрой 5 отвечает.

Ребёнок с цифрой 6 отвечает.

Синего и оранжевого.

Дети ищут.

Дети работают по схеме.

Фиолетового.

Дети находят шкатулку с фотографиями своих мам.

Да.

Голубой.

День мам.

Дети передают друг другу розу и говорят,  какая у них мама: добрая, ласковая, нежная, умная и т.д.

Цветок.

Дети собирают на доске из лепестков цветок.

Цветик – семицветик.

Да. Он исполняет желания.

Да.

Цветы.

Ответы детей (нарисовать, вылепить, сделать из природного материала).

Выполняли задания Царицы Математики.

Чтобы найти фотографии наших мам.

Да.

Дети выбирают смайлики.

Ф

Р

О

Н

Т

А

Л

Ь

Н

О

Индиви-

дуальная.

Командная

Фронтально-индивид.

В парах

Фронтально-индивид.

Индивид.

Коллективная

1 мин

2 мин

3 мин

1мин

4 мин

3 мин

3 мин

2 мин

1мин



Предварительный просмотр:

Департамент образования администрации Владимирской области

Государственное автономное образовательное учреждение

дополнительного профессионального образования Владимирской области

«Владимирский институт развития образования имени Л.И. Новиковой»

Региональный конкурс  

эффективных педагогических практик патриотического воспитания молодежи «Я расскажу вам о войне…»,

 посвященный 75-й годовщине Великой Победы

Методическая разработка НОД

по патриотическому воспитанию

 в подготовительной к школе группе

«МЫ БУДЕМ ПОМНИТЬ О ВОЙНЕ»

Подготовила воспитатель высшей категории

МБДОУ «Детский сад №54» г.Мурома

Завьялова Светлана Анатольевна

2020г.

Цель: воспитание у детей нравственно-патриотических чувств.

Задачи:

Образовательные

-способствовать формированию знаний детей о событиях ВОВ,

- закрепить знания детей о героических подвигах солдат в годы ВОВ,

-закрепить и расширить знания об исторических событиях ВОВ,

-дать представление о том, что война была освободительной,

- уточнить представления детей о праздновании Дня Победы в нашей стране

- закрепить счет и решение примеров в пределах 10,

- уточнить знания детей о памятниках  ВОВ в городе Муроме.

Воспитательные:

-воспитывать чувство патриотизма у детей, чувства гордости за свой народ, стремление быть стойким, мужественным

-воспитывать любовь к Родине,

- воспитывать уважение к памяти воинов - победителей, к традиции преемственности поколений,

Развивающие задачи:

- развивать любознательность, кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории своей страны;

-развивать речевую активность детей посредством введения новых терминов,

- развивать память, внимание, мышление, связную речь, умение слушать и анализировать музыкальное произведение.

Методы и приемы:

- практический:  игра «Собери солдата на фронт », физминутка «Самолеты»; Игра «Собери памятник»

- наглядные: демонстрация картин и иллюстраций боевых сражений;

- словесные: рассказ воспитателя, беседа с детьми по содержанию, чтение детьми стихотворений, прослушивание аудиозаписей, ответы на вопросы.

Материалы и оборудование:

  • проектор, экран, ноутбук, слайды военной тематики;
  • фотографии и иллюстрации боевых сражений, памятников;
  • аудиозапись песен «День Победы» Д. Тухманова, «Священная война» А. Александрова, В. Лебедева-Кумача, аудиозапись со звуками стрельбы;
  • георгиевские ленточки по количеству детей;
  • карта путешествия;
  • «мины» (киндер-сюрпризы)

Предварительная работа:

  • чтение произведений художественной литературы о ВОВ;
  • заучивание стихотворений, пословиц, поговорок о ВОВ;
  • рассматривание иллюстраций и фотографий о ВОВ;
  • беседы с детьми о ВОВ.

Ход ООД

1. Вводная часть

Воспитатель: Ребята, какое сегодня прекрасное утро! Я вижу у вас хорошее настроение. Приглашаю вас всех в круг. Покажите мне свои ладошки. Потрите их. Что вы чувствуете?

Дети: Тепло.

Воспитатель: Это тепло ваших добрых сердец и душ. Давайте передадим тепло друг другу. Только такие добрые и ласковые ребята могут жить в нашем городе.  А теперь закройте глаза, мы послушаем тишину. Что вы слышите?

Дети: Шум ветра, пение птиц, гул машин, чьи-то шаги.

Воспитатель: Это – мирная тишина. А сейчас откройте глаза.

Воспитатель включает звуки военных действий.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что это за звуки?

Дети: Слышны ли звуки выстрелов, рев танков.

Воспитатель: Когда раздаются такие звуки?

Дети: Во время войны.

Воспитатель:  А что такое война?

Ответы детей.

Воспитатель: Война пахнет огнем и пеплом. Война – это горький пот, это письма, которые ждут и боятся получать. Война-это короткое затишье и погибшие молодые жизни. Ребята, скоро наша страна будет отмечать великий праздник- 75 лет Великой Победы в ВОВ. Перед рассветом 21 июня 1941 года, когда в глубокий сон погрузились города и села нашей Родины, с немецких аэродромов поднялись в воздух немецкие самолеты с бомбами. Громом по всей западной границе покатились орудийные выстрелы. Воздух наполнился рокотом моторов, танков и грузовиков. Немецко-фашистская Германия без объявления войны, напала на нашу страну. Фашистские самолеты бомбили города и порты, аэродромы и железнодорожные станции, бомбы сыпались на детские сады, на больницы и жилые дома. Фашистская Германия хотела уничтожить весь народ нашей страны. Над нашей Родиной нависла угроза потери независимости, свободы. Люди поклялись все как один встать на защиту Родины. Четыре года воевал с врагами наш народ. И днем и ночью сражались они за Родину. Вот тогда была написана песня «Священная война».

Аудиозапись «Священная война».

Воспитатель: Ребята, а вы хотите пройти по фронтвым дорогам?

Дети: Да.

Воспитатель:  Почему вы хотите пройти по фронтовым дорогам? Зачем нам это надо?

Ответы детей.

Воспитатель: А что нам может помочь, не заблюдиться в пути и найти правильную дорогу?

Дети: компас, карта.

Воспитатель: Конечно. У меня есть карта. Вот по ней мы будем путешествовать.

Воспитатель: А чтобы подготовится к путешествию, я предлагаю вам превратиться в военных лётчиков и поиграть в иру «Самолёт».

Фиузкультминутка «Самолёт».

Руки ставим мы вразлёт: (Руки в стороны.)

Появился самолёт. ("Полетели" как самолёты.)

Мах крылом туда-сюда, (Наклоны влево-вправо.)

Делай "раз", делай "два". (Повороты влево-вправо.)

Раз и два, раз и два! (Хлопаем ладоши.)

Руки в стороны держите. (Руки в стороны.)

Друг на друга посмотрите. (Повороты влево-вправо.)

Раз и два, раз и два! (Прыжки на месте.)

Опустили руки вниз, (Опустили руки)

И на место ты садись! (Сели на места).

2 часть. Основная.

Воспитатель: Фронтовые дороги у нас буду тяжёлые. Нужно будет выполнить много заданий. Вы готовы?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда в путь. Давайте посмотрим на нашу карту. Куда нам надо идти?

Дети смотрят на карту и показывают направление движения.

Дети идут со словами:

По фронтовым дорогам гордо мы идем,

Солдатскую пилотку мы с собой несем,

Солдатская пилотка, ты нам дорога,

С солдатскою пилоткой ходили на врага.

1 Станция «Историческая».

Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь картинки лежат. Что на них изображено?

Дети: Война.

Воспитатель: На каждой картине есть вопрос. Нам надо на него ответить. Готовы?

Дети: Да.

Воспитатель: Что произошло 22 июня 1941 года, ровно в 4 часа утра?

Ответы детей.

Воспитатель: Кто первым принял бой?

Дети:  Пограничники.

Воспитатель: Какая крепость держала оборону целый месяц в начале войны?

Дети: Брестская крепость.

Воспитатель: Что такое подвиг?

Ответы детей.

Воспитатель: Как называют людей, совершивших подвиг?

Дети: Героями.

Воспитатель: Давайте скажем, каким должен быть герой?

Проводится игра в кругу с хлопками «Какой солдат?» (дети называют качества героя).

Воспитатель: А какие символы Победы вы знаете?

Дети: Георгиевкая лента, вечный огонь, салют, гвоздика, медали, ордена.

Воспитатель: Молодцы! Нади идти дальше. Давайте смотреть на карту.

Дети смотрят на карту и показывают направление движения.

2 Станция «Солдатская».

Воспитатель: Каждый день уходили солдаты на фронт, каждый нес на себе вещмешок. А как вы думаете, что брал с собой солдат на фронт?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте соберем солдата на фронт.

Проводится игра ИКТ «Собери солдата на фронт» (дети на доске выбирают вещи и называют их).

Воспитатель: Молодцы! Идём дальше.

3 Станция «Минное поле».

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что враг минировал поля, где взрывались танки, другая военная техника, люди. Но наши солдаты находили эти мины и обезвреживали их. Вы знаете, как назывались солдаты, которые обевреживали мины?

Дети: Сапёры.

Воспитатель: сейчас я предлагаю вам стать сапёрами.  Враг заминировал нашу группу, и вы должны обнаружить мины и их уничтожить. Мины заменят коробочки от киндера – сюрприза, вы должны их найти и разминировать.

Воспитатель: Молодцы! Справились. Можно идти дальше.

4 Станция «Привал» (дети садятся).

Воспитатель: Вы, наверное, устали. Я предлагаю вам немного отдохнуть.

Пальчиковая игра «Мы солдаты»

Мы солдаты - все бойцы, удалые молодцы.

Два больших и смелых малых, и солдат в боях бывалых.

Два – гвардейца, храбреца, два сметливых молодца,

Два героя безымянных, но в работе очень рьяных.

Два мизинца – коротышки, очень славные мальчишки.

1,2, 3, 4, 5- будем мы солдат считать.

Встали пальцы дружно в ряд, десять крепеньких солдат.

Воспитатель: Отдохнули? Пора нам в путь.

5. Станция «Я помню, я горжусь!»:

Воспитатель: В каждом городе есть обязательно памятники, посвящённые подвигам земляков в ВОВ. В нашем городе Муроме тоже есть такие памятники. Но прежде, чем мы расскажем о них, давайте их соберём.

Игра пазлы «Собери памятник» и расскажи о нём  (каждому ребёнку даётся элемент картинки, дети должны найти друг друга по фрагментам, собрать картинку и рассказать о памятнике).

Воспитатель: Молодцы!  Ребята, а как называют людей, прошедших всю войну, подаривших нам мир и доживших до наших дней?

Дети: Ветераны.

Воспитатель: Правильно. Я хочу прочитать вам рассказ одного ветерана.

Чтение стихотворения «Рассказ ветерана».

Воспитатель: Некоторые ребята принесли фотографии своих прадедов, которые защищали нашу Родину во время ВОВ. Кто хочет рассказать о своих прадедах?

Рассказы детей о своих прадедах, воевавших в годы ВОВ.

Воспитатель: Какие вы молодцы, что помните о своих прадедах. Я хочу, чтобы вы не забывали никогда, кто добыл для нас победу, и благодаря кому мы сейчас с вами живём.

Гимнастика для глаз (на экране картинка непроходимого леса).

Воспитатель: Мы идем к следующей станции, но перед нами чаща, болото.

Давайте посмотрим, не крадется ли кто-то?

Глазки вправо, глазки влево,

И по кругу проведем,

Быстро, быстро поморгаем,

И немножечко потрем.

Сделаем бинокли,

Вдаль посмотрим так,

Чтобы не прокрался, здесь фашистский враг!

А теперь раслабились, и дальше все отправились.

6. Станция «Шифровальная».

Воспитатель: Ребята, здесь какие-то буквы. Из этих букв нам надо составить слово.

Дети составляют слово «Победа».

Воспитатель: Давайте послушаем песню, которая называется «День Победы!».

Воспитатель: Молодцы! Ну вот, ребята, мы прошли с вами по фронтовым дорогам. Давайте возьмемся все за руки, станем в круг.

А теперь мы повернемся

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу на прощанье,

Мы подарим обещанье,

Будем Родину любить,

Будем в Армии служить,

Будем землю охранять

И врага не подпускать!

2 часть. Заключительная.

Воспитатель: Ребята, у меня есть два мальберта с чистыми листами. На одномподносе лежат разноцветные звёздочки, на другом  чёрные звёздочки. Если вам сегодня понравилось наше путешествие и  вы узнали что-то новое, то вы выбираете цветные звёздочки и прикрепляете их на один мальберт, а если вам было трудно или не понравилось наше путешествие, то вы берёте чёрную звёздочку и прикрепляете её на другой мальберт.

Дети выполняют задание.

Воспитатель:  Я очень рада, вам понравилось наше путешествие. Посмотрите, что у нас получилось из цветнх звёздочек?

Дети: Салют!

Воспитатель: Правильно. Салют Победы! Вы с честью прошли все испытания и награждаетесь шоколадными медалями и георгиевскими ленточками. Спасибо вам за работу.



Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/0af6/0010d3d5-7fd0aebf/hello_html_3bcfc455.jpg

АДМИНИСТРАЦИИ ОКРУГА МУРОМ

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад №54 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей».

ОКРУЖНОЙ КОНКУРС

«Экологическое пространство как средство формирования экологической культуры и безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста».

Номинация «Природное наследие нации».

Конспект НОД 

по экологии с элементами исследовательской деятельности

в подготовительной к школе группе

Автор: Завьялова Светлана Анатольевна

воспитатель высшей категории

https://thumbs.dreamstime.com/b/water-drops-border-17319877.jpg

Конкурс «Экологическое пространство как средство формирования экологической культуры и безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста».

Номинация «Природное наследие нации».

Автор: Завьялова Светлана Анатольевна воспитатель высшей категории

Учреждение Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад №54 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей».

Тема: Методическая разработка НОД по экологии с элементами исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Путешествие в королевство воды».

Аннотация.

Данная методическая разработка направлена на активизацию познавательной деятельности детей в области экологии и формирования у детей экологически грамотной позиции по отношению к охране воды. Учитывая любознательность детей и высокий познавательный интерес задачи реализуются через игровую и экспериментальную деятельность, содержательное общение. Во время НОД дети много двигаются, проводят эксперименты, рассуждают, выдвигают гипотезы. Музыка создаёт атмосферу радости и способствует эмоциональному восприятию информации.

http://d10187.edu35.ru/wp-content/uploads/2020/05/%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D0%B0.jpg

https://thumbs.dreamstime.com/b/water-drops-border-17319877.jpg

Цель: формирование у детей осознанного, бережного отношения к воде как к важному природному ресурсу.

Задачи:

Образовательные:

  • Расширять представление детей о значимости воды для жизни человека, животных и растений.
  • Формировать представление о свойствах воды опытным путём.
  • Закрепить знание детей о свойствах воды опытным путём.

Развивающие:

  • Развивать любознательность и воображение, творческие способности.
  • Развивать активную речь.

Воспитательные:

  • Воспитывать бережное отношение к воде.
  • Воспитывать экологическую культуру.

Оборудование: 

  • глобус;
  • подушки;
  • макеты реки, озера, моря, болота;
  • по два стаканчика на каждого ребёнка (в одном – вода, в другом – молоко);
  • фильтр и воронка на каждого ребёнка;
  • гуашь;
  • марганцовка;
  • стаканчики с чистой водой,
  • спокойная музыка с шумом воды.

Предварительная работа:

  • беседа с детьми о воде;
  • рассматривание иллюстраций с различными водоёмами;
  • рассматривание книги «Вода – волшебница»;
  • чтение «Сказка о воде» А.Унжакова.

https://thumbs.dreamstime.com/b/water-drops-border-17319877.jpg

Ход

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? Нас с вами в гости пригласила одна королева. Хотите узнать, что эта за королева?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда отгадайте загадку:

Я и тучка, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу.

Дети: Вода.

Воспитатель: Правильно, вода. Хотите пойти в гости к королеве Воды?

Дети: Да.

Воспитатель: Как вы думаете, может это путешествие быть опасным?

Проводится беседа по ТРИЗ «Вода – хорошо, вода – плохо».

А всё-таки можно прожить без воды?

Дети: Нет.

Воспитатель: Хотите узнать, какая она – королева Вода? Тогда в путь!

Дети садятся на подушки-тучки. Звучит музыка. Воспитатель надевает корону и исполняет роль королевы Воды. Королева Вода приветствует детей. Проводится дидактическая игра «Где живёт вода?» (по предложенным картинкам с изображением предметов и пейзажей).

Королева Вода:

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде:

В луже, в море, океане

И в водопроводном крае.

Как сосулька, замерзает,

В дом туманом к нам вползает,

Ледником в горах зовётся,

Речкой серебристой вьётся.

Мы привыкли, что вода –

Наша спутница всегда.

Показывает детям глобус.

Ребята, что это у меня, кто-то знает?

Дети: Глобус.

Королева Вода: Правильно, глобус. Это макет нашей земли? Как вы думаете, что окрашено в синий цвет на глобусе?

Дети: Вода.

Королева Вода: Синий цвет на глобусе – это реки, моря, океаны. Кто

был на море? Какое оно?

Дети: большое, солёное и т.д.

https://thumbs.dreamstime.com/b/water-drops-border-17319877.jpg

Королева Вода: Вода в море солёная. Солёный привкус морской воде придают различные минеральные вещества, которые приносят в море, впадающие в них реки. Морская вода полезна для здоровья: ею полощут больное горло, из морской воды добывают различные вещества, из которых потом делают лекарства. Но море ещё является и домом для многих морских животных.

Проводится дидактическая игра «Найди и рассели морских животных» (детям даются карточки с различными животными, им надо выбрать морских животных и поместить их в «море»)

Физкультминутка (дети имитируют движение воды в роднике).

Ключик, ключик – родничок,

Чистая вода –

Чей-то круглый кулачок

Звонко бьёт со дна.

Королева Вода приглашает детей в свою лабораторию. Дети садятся за столы. У каждого поднос с двумя стаканчиками, воронка, фильтр. Королева Вода предлагает детям провести опыты с водой.

Опыт I «Свойства воды».

На столе два стакана. В одном – вода, в другом – молоко. В оба стакана положили по чайной ложке. (Дети объясняют, в каком стакане ложка вида и почему).

Опыт II «Можно ли изменить цвет воды?»

На столе три бутылки с прозрачной водой. В крышках зелёная и жёлтая гуашь, сухая марганцовка. Дети добавляют краску и марганцовку в воду. Бутылочки закрываются и взбалтываются. (Дети объясняют, что получилось. Где можно видеть цветную воду?).

Опыт III проводят дети.

Королева Вода: Ребята, я часто вижу зимой, берут снег в рот. Можно ли это делать?

Дети: Нет.

Королева Вода: Почему?

Ответы детей.

Королева Вода: Чтобы это увидеть, давайте с вами посмотрим в стаканчики на столах. Вчера вы набрали снег в эти стаканчики, а сегодня здесь вода. Какая она? Почему?

Королева Вода показывает, как нужно перелить воду из одного стаканчика в другой через воронку с фильтром. Дети достают из воронки фильтр и убеждаются в том, что на нём частички грязи. Дети делают вывод, что снег только кажется чистым, а на самом деле в нём грязь.

Опыт IV «Пар – тоже вода».

Воспитатель открывает термос с горячей водой и подносит к горлышку термоса зеркало. На нём появляются капельки воды. С помощью фона из тёмной бумаги воспитатель показывает, как из термоса выходит пар. Вывод: пар – тоже вода.

https://thumbs.dreamstime.com/b/water-drops-border-17319877.jpg

Королева Вода: Вода нужна всему живому на Земле. Поэтому в сказках, пословицах воду называют «матушкой», «царицей». Есть на нашей планете места, где из-под земли бьют особые родники. Вода в них не простая, а лечебная и называется она минеральная. Она даёт людям здоровье, снимает усталость, лечит горло. Как выдумаете, нужно ли беречь воду?

Ответы детей.

Королева Вода: Конечно, нужно. Давайте вместе с вами придумаем правила бережного отношения к воде.

Дети:

  • Выключать кран,
  • Не выбрасывай мусор в воду (вода- это дом для растений и животных),
  • Когда отдыхаешь с родителями на речке надо убрать мусор за собой,
  • Если хочешь охладить сок или лимонад не надо ставить его под холодную воду, а надо поставить в холодильник.

Королева Вода: Ребята, я вам предлагаю нарисовать плакат «Берегите воду!» и вы расскажите вашим родителям и детям других групп о том, как нужно беречь воду.

Дети рисуют знаки.

Королева Вода: Я рада, что вы побывали у меня в гостях, но я с вами не прощаюсь. Мы будем видеться с вами каждый день, а пока, до свидания.

Королева вода уходит.

Воспитатель: Нам, ребята, пора возвращаться в детский сад.

Дети садятся на подушки – тучки и возвращаются в детский сад.

Заключение.

Воспитатель: Вот она, какая, королева Вода. Вода даёт нам жизнь. Вы согласны, что вода – это главное чудо на свете? Почему вы так думаете?

Рассуждения детей.

Воспитатель: Ребята, у меня есть капельки весёлые, грустные и задумчивые. Если вы сегодня узнали что-то новое, интересное возьмите капельку весёлую, если вы ничего не узнали нового, то возьмите грустную капельку, а если наше путешествие заставило вас о чём-то задуматься, возьмите задумчивую капельку.

Дети выбирают капельки и объясняют, почему они взяли именно эту капельку.

Воспитатель: Молодцы. Я вами горжусь. Спасибо вам за вашу работу.

http://d10187.edu35.ru/wp-content/uploads/2020/05/%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D0%B0.jpg


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №54 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/010f/0007dcc6-d70a6f0d/2/img1.jpg

по физическому направлению развития детей».

Конспект

открытого просмотра

непосредственной образовательной деятельности

по физическому развитию 

с использованием здоровьесберегающих технологий

во второй младшей группе.

на тему: «В гости к зайке»

https://f.vividscreen.info/soft/8b5ec9425187bd981cfa7da75ac9f5b5/Comical-Rabbit-Thumper-2880x1920.jpg

Подготовила

воспитатель

высшей квалификационной  категории

Завьялова С.А.

г. Муром 2021

Конспект открытого просмотра непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию с использованием здоровьесберегающих технологий

Тема: «Зайка заболел»

Возраст: 3 – 4 года

Воспитатель: Завьялова Светлана Анатольевна

Учреждение: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №54 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей».

Цель: Удовлетворение естественной потребности детей в движении, совершенствование координации движений дошкольников, привитие любови к физической культуре.

Задачи:    

образовательные: 

  • упражнять в сохранении равновесия в ходьбе с высоким подниманием колен,
  • формировать навык правильного положения головы и туловища во время ходьбы и бега,
  • побуждать выполнять ходьбу и бег, занимая всю площадь зала,
  • продолжать способствовать приобретению первоначального опыта сохранения здоровья;

развивающие:

  • развивать разнообразные виды движений детей, через сюжетную ситуацию, развивать функциональные возможности организма,
  • развивать координацию движений,
  • развивать память, мышление, сообразительность;

воспитательные:

  • воспитывать желание заниматься физическими упражнениями,
  • воспитывать умение преодолевать двигательные трудности,
  • воспитывать доброжелательность, желание помогать друг другу.

Приоритетная образовательная область «Физическое развитие».

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие».

Элементы здоровьесбережения:

  • Оздоровительный массаж «Доброе утро»,
  • Дыхательные упражнения: “ Заблудились”, “ Отдыхаем”

Предварительная работа:

  • ходьба и бег в колонне друг за другом,
  • ходьба по узенькой дорожке,
  • ходьба с высоким подниманием колен,
  • беседа о пользе физической культуры для здоровья.

Форма организации: подгрупповая.

Оборудование и оснащение:

  • мягкая игрушка заяц, у которого перебинтована лапка,
  • домик для зайца,
  • аудиозапись «Мы наденем варежки, чтоб не замёрзли ручки»,
  • музыкальная колонка,
  • карточки «Правила поведения в лесу»
  • скамейка,
  • обруч,
  • снежки,
  • шишки,
  • витаминки для детей.

Дата, время и место проведения _____________

Ход.

I часть. Вводно-подготовительная (2 мин.)

Воспитатель: Ребята, я рада всех сегодня видеть в детском саду. Давайте поздороваемся друг с другом и поднимем друг другу настроение. Вы согласны?

Построение в круг.

Эмоциональный настрой.

Вместе с солнышком встаём,

Вместе с солнышком поём:

«С добрым утром, ясным днём!»

Вот как дружно мы живём!

Воспитатель предлагает ребятам поприветствовать друг друга и гостей и провести оздоровительный массаж «Доброе утро».
Оздоровительный массаж «Доброе утро» в кругу

Доброе утро
(Разводят руки в стороны)
Улыбнись скорее
И сегодня весь день
Будет веселее!
(Хлопают в ладоши)
Мы погладим лобик,
Носик и щёчки
(Выполняют упражнения по тексту)
Будем мы красивыми
Как в саду цветочки.
(Постепенно поднимают руки вверх, выполняя
«фонарики»)

Разотрем ладошки
Сильнее, сильнее,
(Выполняют движения по тексту)
А теперь похлопаем
Смелее, смелее.
(Хлопают в ладоши)
Ушки мы теперь потрем
И здоровье сбережем
(Растирают ушки)
Улыбнемся снова
Будем все здоровы!
(Поднимают руки вверх)

Воспитатель: Ребята, я сегодня шла на работу и повстречала… Как вы думаете, кого я могла встретить?

Предположения детей.

Воспитатель: Отгадайте загадку, и тогда вы догадаетесь кого я встретила:

«Длинные ушки, хвостик короткий,

Прыгает ловко, любим морковку».

Дети: заяц.

Воспитатель: Правильно. Это зайчик. Я его пригласила к нам в гости. Вы не против?

Дети: Нет!

Воспитатель: Посмотрите на зайчика, вы ничего не заметили?

Дети: У него перебинтована лапка.

Воспитатель: Как вы думаете, почему у него может быть перебинтована лапка?

Предположения детей.

Воспитатель: Он её отморозил. Как вы думаете, почему он заболел и отморозил лапку?

Предположения детей.

Воспитатель: Да, зайка заболел, потому что он мало двигался, а на морозе.

Жил-был зайчонок – длинные ушки,

Отморозил зайчик ушки на опушке.

Отморозил лапки, отморозил хвостик

И приехал греться к ребятишкам в гости.

Воспитатель: Что же делать, ребята? Как помочь зайцу, чтобы он больше не болел?

Дети: Научить зайца двигаться.

Воспитатель: А зайка приглашает нас к нему в гости, в лес. Согласны?

Дети: Да.

II часть. Основная (10 мин)

Воспитатель: Но прежде, чем отправится в путь, давайте вспомним правила поведения в лесу.

Воспитатель показывает карточки, а дети обговаривают правила поведения в лесу.

Воспитатель: Дорога в лес трудная. Не боитесь?

Дети: Нет!

Воспитатель: А если кто-то заблудится в лесу, что нужно делать?

Дети: Покричать «Ау!»

Упражнение на дыхание “ Заблудились”

Если потеряемся, мы не растеряемся –
Знаем друга, как позвать: будем мы “ Ау!” кричать.

И.П. ноги узкой дорожкой, руки сложить рупором около рта.

1 – вдох, потянуться, подняться на носки.

2 – на выдохе протяжно произнести “А -а-у –у”, Вернуться в исходное положение (4 раза)

Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: Значит нам надо одеваться тепло. Давайте одеваться.

Игра- имитация «Мы наденем валенки, чтоб не замёрзли ножки».

Воспитатель: Мы оделись. Можно отправляться в путь.

Повернулись друг за другом!

Собирайтесь-ка, друзья

Отправляться в путь пора!

Поводится под музыку.

  1. Ходьба друг за другом (15 - 20 сек)

Идём красиво, спинки ровные, работаем руками.

                              Зашагали  ножки,  топ – топ – топ .

                              Прямо  по  дорожке,  топ – топ – топ .

                              Ну – ка,  веселее,  вот  как  мы  умеем,

                              Топ – топ – топ.

      2. Ходьба с высоким подниманием коленей (15 – 20 сек). Посмотрите, какие сугробы. Придётся нам идти по сугробам.

Идём, спинку и голову держим прямо, руки на поясе.

      3. Бег друг за другом (30 сек). Вы, наверное, замёрзли. Давайте погреемся.  

Побежим, побежим прямо по дорожке

Вот какие у ребят быстренькие ножки.

4. Смотрите, какая яма! Через неё есть мостик. Давайте пройдём по мостику

5. Ходьба по ограниченной поверхности (ширина 20см). Вот и тропка, она узкая, пойдёмте по тропке.

ОРУ в кругу.

 Воспитатель: Вот мы и пришли на полянку. Давайте встанем в круг и посмотрим мы вокруг.

1. Повороты туловища вправо –влево (4 5 раз).

И.п. – ноги слегка расставлены, руки на поясе  

- 1-2 - поворот направо,

- 3-4 вернуться  в  и.п.

то же в левую сторону.

  1. Подъём на носочках, руки вверх (4-5 раз).

Сколько деревьев вокруг. Давайте покажем какие деревья высокие.

И.п.: ноги вместе, руки внизу.

1-2 – подняться на носочки, руки вытянуть и посмотреть на верх,

3-4 – вернуться в и.п.

  1. Наклоны вправо, влево (4 раза в каждую сторону).

Подул сильный ветер и деревья закачались.

И.п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1 – наклониться вправо,

2 – вернуться в и.п.,

3 – наклон влево,

4 – вернуться в и.п.

  1. Приседания (5 раз)

Наши ручки спрятались.

И.п.: ноги вместе, руки за спиной.

1-2 – присесть со словами «Вот они», руки прямые вперёд,

3-4 – вернуться в и.п.

Давайте погреемся немножко и попрыгаем

  1. Прыжки в чередовании с ходьбой (8 прыжков, ходьба 2 раза)

 Будем греться дружно мы

 И допрыгнем до луны.

И.п.: ноги вместе, руги на поясе.

6. Упражнение на дыхание “ Отдыхаем”(4 раза)

Отдыхают наши детки,
Поднимают руки вверх.

И.П.: ноги вместе, руки вдоль туловища.

1- вдох, подняться на носочки, руки вверх.

2 – выдох с произнесением “ух”, вернуться в исходное положение.

Зайка: Вот и мой дом! Какие вы молодцы, ребята! Я так рад, что познакомился с вами. У меня ничего не болит! Я бегаю и прыгаю! Приглашаю вас попрыгать с брёвнышек.

ОВД

1. Спрыгивание с гимнастической скамейки (высота 15 – 20 см).

способ организации - поточный.

Воспитатель: Посмотрите, сколько снежных комочков! Хотите с ними поиграть. Сейчас мы посмотрим, кто самый меткий!

2. Метание снежков способом снизу двумя руками в горизонтальную цель (встали у линии, снежок держим двумя руками снизу, прицеливаемся и бросаем в обруч (расстояние 1,5 – 2м по 2 раза каждый).

способ организации – поточный.

Воспитатель: Зайка, на твоей полянке можно поиграть! Мы любим играть в игру «Бездомный заяц»! Хочешь мы тебя научим.

Зайка: Да!

Игра «Бездомный заяц» (3 раза).

Дыхательное упражнение «Запах леса».

И.п. — стоя, руки на поясе.

1—3 — поворот туловища направо, вдох через нос.

4 — выдох через рот, и.п.

5—8 — то же в другую сторону.

Зайка: Какая хорошая игра!

Вы, ребята, молодцы!

Наигрался от души

И за это от меня,

Подарок необычный

Это шишечка сосновая

Пригодится для массажа

А мне пора, до свиданья детвора!

Воспитатель: Вот мы помогли зайке найти свою сказку. Я вам предлагаю поиграть с шишечками, которые нам зайка дал. Хотите?

Дети: Да!

Раз, два, три, четыре, пять (Самомассаж с шишками сосновыми)

Шишку будем мы катать.

Шишку будем мы катать,

Раз, два, три, четыре, пять.

Шишку я в руке держу,

То сожму, то разожму.

Поиграю с нею –

Ладошки разогрею.

Вот сжимаю правую,

Вот сжимаю левую…

Буду шишки я сжимать,

Буду ручки укреплять.

Воспитатель: Вот мы помогли зайке. Пора нам возвращаться в детский сад.

Нам пора идти назад
В наш любимый детский сад!

Давайте вспомним как мы сюда добирались?

Дети подсказывают воспитателю: 

Идём по тропинке (ходьба друг за другом),

Сейчас мы погреемся (бег друг за другом)

На пути высокие сугробы (ходьба с высоким поднятием колен)

Вот и опять тропинка (ходьба друг за другом).

III часть. Заключительная – 2 – 3 мин

Массаж “Поиграем ножками”

Мы ходили, мы скакали,
Наши ножки все устали.
Сядем рядом отдохнём
И массаж подошв начнём.
Проведём по ножке нежно,
Выполняйте все прилежно.
Разминка ножкам обязательна
Выполняй её старательно.
Растирай, старайся
Ни на что не отвлекайся.
По подошве как граблями,
Проведём сейчас руками.
И полезно и приятно,
Это всем давно понятно.
Рук своих ты не жалей
И по ножкам бей сильней.
Будут быстрыми они,
Потом попробуй, догони!
Гибкость тоже нам нужна,
Без неё мы никуда.
Раз – сгибай, два – выпрямляй.
Ну, активнее давай!
В центре точку мы найдём,
Хорошенько разотрём,
Надо с нею нам дружить,
Чтобы всем здоровым быть.
Скажем мы ногам: “Спасибо!”
Ходим мы теперь красиво!

Рефлексия.

Воспитатель: Вот мы и в детском саду. Ребята, кто нам сегодня приходил?

Дети: Заяц.

Воспитатель: Что с ним случилось?

Дети: Заяц заболел.

Воспитатель: Почему он заболел?

Дети: Не занимался физкультурой, не двигался на морозе.

Воспитатель: Как мы помогли зайке?

Дети: Научили его заниматься физкультурой.

Воспитатель: Поднимите, руки, кто считает, что мы не зря сегодня ходили в лес и сделали доброе дело.

Дети поднимают (или не поднимают руки).

Воспитатель: Вы молодцы! Настоящие помощники, смелые и ловкие ребята. Спасибо вам за вашу работу. Зайка приготовил вам витаминки за вашу помощь, чтобы вы не болели.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОДа педагога- психолога

Тема: Наши ручки -помощники...

Сценарий спортивно-музыкального развлечения ко дню матери "Вместе с мамой все смогу".

Цель: Зарядить детей положительными эмоциями. Укреплять взаимоотношения между ребенком и матерью с помощью физкультуры.Задачи:Воспитательные:-Воспитывать доброе, уважительное отношение к маме, стремле...

Спортивное развлечение "Вместе с мамой всё смогу" 2017 г. Уровень ДОУ

В нашем детском саду прошло спортивное развлечение, посвящённое Дню Матери  для воспитанников старшего дошкольного возраста и их родителей "Вместе с мамой всё смогу"....

Сценарий спортивного развлечения «Вместе с мамой всё смогу»

Цель: организация праздника для детей и родителей, привлечение мамк активному участию в спортивной жизни группыЗадачи:совершенствовать двигательные навыки детей старшего дошкольного возраста;формирова...

Конспект музыкального развлечения "Вместе с мамой все смогу"

Технологическая карта сценария музыкального развлечения по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», музыкальная деятельностьв старшей группе. Тема: «Вместе с ма...

Спортивный праздник «Вместе с мамой всё смогу!»

Привлечение родителей к активному участию в спортивной жизни детей в детском саду....