Сценарий физкультурного досуга "Путешествие в Страну Здоровья!"
методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа)

Представлен сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста с использованием степ - платформ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prilozhenie_a.docx113.7 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение А

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №53 Колпинского района Санкт – Петербурга

«Путешествие в Страну Здоровья»

Конспект физкультурного досуга

с использованием степ – платформ

 в подготовительной группе

Подготовила:

инструктор по физической культуре

Федотова Е.О.

2021 год

Цель: способствовать физическому и эмоциональному развитию через занятия со степа – платформами.

Задачи:

Образовательные:

  • продолжать обучать упражнениям со степ – платформами.

Развивающие:

  • развивать физические качества: быстроту, ловкость, координацию движений;
  • развивать творческое мышление.

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к занятиям физической культурой;
  • воспитывать морально – волевые качества: поддержку, выдержку, сосредоточенность, настойчивость в достижении поставленной цели.

Оборудование: музыкальный центра, степ – платформы по количеству детей, мяч-мякиш, «Карта путешествия» изготовлена детьми в группе, кубики среднего размера, 4 координационные лестницы, корзинка с мячиками «су - джок» по количеству детей, барьеры, набивные мячи среднего размера по количеству детей, пазлы с картинками витаминов и с картинками продуктов.

Место проведения: спортивный зал.

Предварительная работа: беседа воспитателя с воспитанниками о витаминах, продуктах содержащие витамины, пользе витаминов.

Ход занятия:

Музыкальное сопровождение: композиция «Про богатырей».

Дети заходят в зал по кругу друг за другом, строятся в шеренгу. Степ-платформы расставлены по разметкам зала в три колонны.

Инструктор: Здравствуйте, ребята! (Дети здороваются). Я рада приветствовать вас! Сегодня занятие будет не простое, а сказочное. Мы отправимся в путешествие в «Страну Здоровья»! Сегодня вы - настоящие богатыри! Посмотрите на карту. На нашем пути будут различные испытания, а также, нам нужно выполнить задания с витаминами. Собрать все витамины и соединить их с едой, которая богата этими витаминами. Преодолев все испытания и выполнив задания, мы дойдем до сундука с могучей силой! Вы готовы со мной отправиться в увлекательное путешествие?

Ответ детей.

Инструктор: Прежде чем отправиться в путь, нам нужно хорошо размяться, чтобы быть готовыми ко всем препятствиям. Ну что, богатыри, вставайте на разминку.

Дети встают около степов. Проводится разминка под музыкальную композицию «Берег детства». Исполнитель «Союз Детский».

ОРУ со степ – платформой:

  1. И.п. стоя на степе, ноги вместе, руки на поясе. Наклоны головы вправо-влево. Повтор 8 раз.
  2. И.п. то же. Повороты головы вправо-влево. Повтор 8 раз.
  3. И.п. стоя на степе, ноги вместе, руки на плечах. Круговые вращения плечами вперед – назад. Повтор 8 раз.
  4. И.п. стоя перед степом, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклоны корпуса вправо – влево. Повтор 8 раз.
  5. И.п. то же. Наклон корпуса вперед, затем встать прямо. Повтор 8 раз.
  6.  И.п. стоя на степе, ноги вместе, руки вытянуты перед собой. Медленно присесть, сделать хлопок, встать. Повтор 8 раз.
  7. И.п. стоя перед степом. Ноги вместе, руки свободно. Прыжком правая нога становится на степ, левая остается на полу. Следующим прыжком поменять ноги – левая на степе, правая на полу. Повтор 8 раз.
  8. И.п. стоя на степе, ноги вместе, руки вдоль туловища. На вдох потянуться, встать на носки, руки наверх. Выдох – наклониться вниз, тянуться руками к степу. Повтор 8 раз.
  9. И.п. стоя перед степом. Запрыгнуть на двух ногах на степ, спрыгнуть вперед, развернуться. Снова запрыгнуть на степ, спрыгнуть на пол, развернуться. Повтор 8 раз.

Инструктор: Отлично! Размялись, и теперь, готовы в путь!

Музыкальное сопровождение: композиция «Вместе весело шагать». По кругу зала расставлены кубики среднего размера.

Колонной по одному дети идут по кругу зала, выполняя задания: ходьба на носках «змейкой» между кубиками, руки вытянуты наверх.

Инструктор переставляет степы в две колонны. Останавливаются у карты.

Инструктор: Ребята, посмотрите, куда же мы пришли?

Ответ детей.

Инструктор: Правильно река, а как нам её преодолеть?

Ответ детей.

Инструктор: Чтобы «переправится» через широкую речку, мы будем ее перепрыгивать.

Задание 1: Прыжки через степ – платформы.

Под музыку «Детское попурри» дети выполняют прыжки на двух ногах через степы. Используется поточный метод выполнения.

Инструктор: Как лихо мы преодолели реку! Молодцы! За преодоление испытания я вручаю вам пазл. Что на нем нарисовано?

Ответ детей.

Инструктор: правильно. Витамин «А». Нам необходимо собрать все витамины на нашем пути. Отправляемся дальше!

Музыкальное сопровождение: композиция «Вместе весело шагать». По кругу зала расставлены ворота разных размеров.

Колонной по одному дети идут по кругу, выполняя задание: проползать на четвереньках под воротами.

Степы переставлены врассыпную. Пройдя круг, дети останавливаются у карты.

Инструктор: Нас встречает дремучий лес. Мы не боимся его и смело пройдем по липким пенькам.

Задание 2: Подвижная игра «Липкие пеньки». 

(по залу расставлены степы «пеньки»)

Инструктор: Ребята, а кто помнит правила игры?

Ответ детей.

Инструктор обобщает ответы детей.

Инструктор: Выбирается водящий:

Раз, два, раз, два,

Вот берёзка, вот трава,

Вот полянка, вот лужок –

Выходи-ка ты, дружок.

У водящего в руке мяч - мякиш. После слов «Раз, два, три – лови!» игроки перебегают с пенька на пенек, а водящий бросает мячом в них. Если он попадает мячом в игрока, находившегося на полу, то тот становится водящим. Долго стоять на пеньке нельзя – прилипнешь.

Инструктор: Молодцы! Вот вам второй витамин, Витамин «В». Заветный сундук с кладом уже совсем близко, отправляемся дальше!

Музыкальное сопровождение: композиция «Вместе весело шагать». На полу разложены 4 координационные лестницы.

Идя колонной по одному, дети выполняют упражнения: прыжки на двух ногах в каждую клетку первой лестницы, прыжки на двух ногах из стороны в сторону через вторую лестницу, прыжки на двух ногах врозь – вместе через третью лестницу, прыжки на одной ноге в каждую клетку четвертной лестницы.

Степы переставлены в две колонны.

Инструктор: Ребята, посмотрите, куда мы пришли! Избушка на курьих ножках. Как же мы ее обойдем?

Ответ детей.

Инструктор: предлагаю, для начала, станцевать перед избушкой. Она станет добрее и пропустит нас. Подходите к корзинке и возьмите мячики «су - джок».

Музыкальное сопровождение: композиция «Енот», детской хор «Великан».

Ритмический танец «Енот» с использованием мячей «су - джок».

Инструктор: замечательно! Теперь мы пройдем мимо избушки.

Задание 3. Ползание «паучком» между степами.

Музыкальное сопровождение: «Частушки Бабок - Ёжек».

Ползание с опорой на ноги впереди, а рук сзади за спиной. Дети «змейкой» проползают между степами.

Инструктор: Отлично справились! Вручаю следующий витамин, Витамин «С». Продолжаем наш путь, богатыри!

Музыкальное сопровождение, композиция «Вместе весело шагать». По кругу зала заставлены барьеры.

Колонной по одному дети идут по кругу, перешагивают через барьеры. Пройдя круг, садятся на скамейки.

Инструктор: Вот незадача, на нашем пути огромная гора! Но, как мы все знаем, знаниями можно двигать горы! Предлагаю вам отгадать загадки.

Задание №4. Интеллектуальная гора.

  1. Мы физически активны,

С ним мы станем быстры, сильны...

Закаляет нам натуру,

Укрепит мускулатуру.

Не нужны конфеты, торт,

Нужен нам один лишь... (спорт)

  1. Ноги и мышцы все время в движении -

Это не просто идет человек.

Такие вот быстрые передвижения

Мы называем коротко — ... (бег)

  1. Чтобы не был хилым, вялым,
    Не лежал под одеялом,
    Не хворал и был в порядке,
    Делай каждый день…
    (Зарядку)

  1. Соревнуемся в сноровке,

Мяч кидаем очень ловко,

Кувыркаемся при этом.

Так проходят … (эстафеты).

  1. Позабудь ты про компьютер,

Беги на улицу гулять.

Для детей полезно очень

Свежим воздухом…(дышать).

Инструктор: Ну что, и это испытание мы преодолели! Витамин «Д» наш! Сундук всё ближе! Возьмите мячи, вставайте все за мной, отправляемся в путь!

Музыкальное сопровождение, композиция «Вместе весело шагать».

Колонной по одному дети идут по кругу зала, набивают мяч перед собой. Степ – платформы разложены врассыпную в центре зала,  на одну меньше, чем детей.

Инструктор: Посмотри-ка, ребята, мы пришли на полянку. Предлагаю вам пройти полянку весело и задорно, сыграв в игру «Бездомный заяц». Вы помните правила игры?

Ответ детей.

Задание №5. Подвижная игра «Бездомный заяц».

Инструктор: Я напомню, вам правила игры. Степы расположены произвольно по залу на один меньше, чем количество участников в зале. Все дети: «зайцы» бегают по залу. По команде «Домой!» - дети встают на любой степ. «Бездомным зайцем» является тот ребенок, который не занял степ. Он выбывает из игры. В каждой последующей игре количество степов сокращается на один.

Инструктор: замечательно! Последний витамин на нашем пути собран, Витамин «Е»!

Музыкальное сопровождение: композиция «Вместе весело шагать». По кругу зала разложены обручи, расстояние между каждым обручем 1м.

Колонной по одному дети проходят круг по залу, выполняя задание: на двух ногах выполнять прыжки в длину из обруча в обруч.

Инструктор: Молодцы, поздравляю! Мы прошли все задания и вот заветный сундук! Посмотрите, ребята, в сундуке картинки с едой. Нам нужно совместить картинки витаминов с теми продуктами, которые богаты этими витаминами.

https://tiflist.ru/wp-content/uploads/image35-4.jpg                                                  https://avatars.mds.yandex.net/i?id=e309dadd755bf133a95f29c3cfca6b2a-4384022-images-thumbs&n=13

https://catherineasquithgallery.com/uploads/posts/2021-03/1614585050_12-p-yaitso-na-belom-fone-13.jpg                                             https://www.monster-tables.com/upload/items_categories/normal/7/7wjn4g0tvyfuzs8x.jpg

https://etoholesterin.ru/wp-content/uploads/2018/10/citrusovie.jpg

В сундуке мы нашли «Могучую силу!» Выполнив все препятствия, мы стали смелее, выносливее, быстрее, сильнее, а главное – мы всегда будем здоровыми!

Дети получают в подарок корзинку с фруктами.

Инструктор: прежде чем закончить наше занятие, проведем дыхательную гимнастику. Садитесь на степы.

Дети рассаживаются на степы по кругу. Музыкальное сопровождение: звуки природы.

Дыхательное упражнение «Улыбнись другу».

Сидя на степе, медленно поднять руки вверх, сделать глубокий вдох. На выдохе опустить руки и улыбнуться друг другу.

Инструктор: Ребята, наше занятие закончилось. Надеюсь, вам понравилось путешествие! До свидания!

Под музыку «Богатырская наша сила» дети делают круг почета и, за воспитателем, покидают зал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий физкультурного досуга "В стране Светофории"

данное мероприятие является итоговым в ходе тематической недели по ОБЖ...

Физкультурный досуг "Волшебная страна Здоровья"

Физкультурный досуг вместе с родителями в рамках Дня Здоровья. Его цель продолжать физическое развитие детей второй младшей группы,укреплять их здоровье и вовлекать родителей в процессы физического во...

Сценарий физкультурного развлечения "В стране Дружных игр"

Сценарий разработан с учётом возрастных особенностей детей младшего и среднего дошкольного возраста. Рекомендуется проводить физкультурное развлечение в летний образовательный период....

Сценарий физкультурного развлечения «В стране весёлых мячей»

Сценарий физкультурного развлечения «В стране весёлых мячей» средняя группа...

Сценарий физкультурного развлечения «В стране веселых мячей» Подготовительная группа

Укрепить здоровье детей; вызвать положительные эмоции от развлечения; развивать физические качества: ловкость, силу. быстроту, выносливость. гибкость; воспитывать интерес к играм и игровым упражнениям...

сценарий физкультурно - оздоровительного праздника "Страна Здоровичков"

Воспитывать мотивацию здорового образа жизни всех участников; создать благоприятный микроклимат, доверительные отношения друг с другом; формировать представление о том, что вредно и что полезно ...