Картотека Русских народные игры.
картотека по физкультуре

Кетова Надежда Алексеевна

Русские народные игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon russkie_narodnye_igry.ppt1.38 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

№ 1 «ЗОЛОТЫЕ ВОРОТА» Описание: Для игры нужно хотя бы 7-8 участников, но если народу больше, то играть веселее! Правила игры очень просты. Двое ведущих берутся за руки и строят «ворота» (поднимают сомкнутые руки вверх). Остальные берутся за руки и хоровод начинает двигаться, проходя под «воротами». Хоровод нельзя разрывать! Все хором произносят такие слова: «Золотые ворота, проходите, господа: Первый раз прощается, Второй раз воспрещается, А на третий раз не пропустим вас!» Когда звучит последняя фраза, «ворота закрываются» — водящие опускают руки и ловят, запирают тех участников хоровода, которые оказались внутри «ворот». Тех, кого поймали, тоже становятся «воротами». Когда «ворота» разрастутся до 4-х человек, можно разделить их и сделать двое ворот, а можно оставить и просто гигантские «ворота». Игра, обычно, идет до двух последних не пойманных игроков Они становятся новыми воротами.

Слайд 2

№ 3 «КОЛЕЧКО С ЛЕНТОЙ» Описание: Для игры необходимы колечко и длинная лента. На ленту (или шнур) надевают колечко. Концы сшивают или связывают достаточно аккуратно для того, чтобы колечко свободно проходило через узел. Ребята встают в круг и берутся за ленту двумя руками. В центр круга встает ведущий. Ведущий закрывает глаза и медленно поворачивается вокруг себя, пока дети говорят такие слова: «Ты катись, катись, колечко, К нам на красное крылечко! Раз! Два! Три! Четыре! Пять! Я иду кольцо искать! Пока звучит стишок, ребята быстро передвигают кольцо по шнуру. Когда звучит фраза «Я иду искать!», тот, у кого оказалось кольцо прячет его в кулаке. Теперь водящий может открыть глаза и начать поиск «хранителя» кольца. Тот ребенок, чье имя назовет вода, должен сразу снять обе руки с ленты. Если водящий отгадал, то тот у кого нашли кольцо будет водить следующий кон.

Слайд 3

№ 2 «ЦЕПИ КОВАНЫЕ» Описание: Две шеренги детей, взявшись за руки, становятся друг против друга на расстоянии 15 – 20 м. Одна шеренга детей кричит: - Цепи, цепи, разбейте нас! Кем из нас? – отвечает другая - Стёпой! - отвечает первая Ребёнок, чьё имя назвали, разбегается и старается разбить вторую шеренгу (целится в сцепленные руки). Если разбивает, то уводит в свою шеренгу ту пару участников, которую он разбил. Если не разбивает, то встаёт в шеренгу, которую не смог разбить. Выигрывает та команда, где оказывается больше игроков.

Слайд 4

№ 4 « ХРОМАЯ ЛИСА » Описание: Дети выбирают «Хромую лису». На месте, выбранном для игры, очерчивают круг довольно больших размеров, в который входят все дети, кроме «лисы». По данному сигналу дети бросаются бегом по кругу, а лиса в это время скачет на одной ноге и старается во чтобы то ни стало прикоснуться к кому-то из бегущих рукой. Лишь только ей это удалось, она входит в круг и присоединяется к остальным бегущим детям, потерпевший же принимает на себя роль «лисы». Дети играют до тех пор, пока все не перебывают в роли хромой лисы; игру, однако, можно прекратить раньше, при первом появлении признаков утомления. Правила: Дети, вошедшие внутрь круга, должны, бегать лишь в нем и не выходить за очерченную линию, кроме того, участвующий, избранный лисой, должен бегать лишь на одной ноге. -

Слайд 5

№ 5 « СТРЕКОЗА » Описание: Дети становятся на корточки, руки в бока и наперерыв, перегоняя друг друга, стараются прыжками добраться до противоположного конца места, назначенного для игры. Кто из детей первый достигнет таким способом передвижения назначенного места, считается победителем, Правила: Начинать игру только после слов «Начали!» Споткнувшегося по дороге, исключают из числа играющих. Художественное слово: Попрыгунья Стрекоза Лето красное пропела; Оглянуться не успела, Как зима катит в глаза. И.А. Крылов

Слайд 6

№ 6 « ЖМУРКИ » Описание: Дети выбирают одного участника, накладывают ему на глаза повязку. По данному сигналу, участвующие в игре , бросаются в разные стороны, а ребенок с повязкой на глазах, стоящий посередине места для игры старается поймать кого-нибудь из бегущих. Попавшийся меняется с ним ролями, т. е. ему накладывают повязку на глаза и он становится «жмуркой». Правила: Дети должны во время бега все-таки следить, чтобы тот из них, у которого глаза завязаны, не наткнулся на какой-нибудь предмет; при виде опасности они предупреждают криком: "огонь"! Варианты: Игра может проводиться с колокольчиком, который дети передают друг другу .

Слайд 7

№ 7 « МЕДВЕДЬ » Описание: Участники игры по жребию выбирают одного товарища, которому поручают роль медведя. На одной из сторон пространства, отведенного для игры, ограничивается чертой небольшое место, служащее медведю берлогой. По данному сигналу, дети бросаются бегом из одного конца двора в противоположный, причем «медведь», догоняет их, стараясь прикоснуться к одному из них рукой, т. е. «осалить». «Осаленный» также становится «медведем» и уводится в берлогу. Игра продолжается в таком порядке до тех пор, пока «медведей» не станет больше, чем оставшихся участников игры. Правила: По мере увеличения числа помощников «медведя», все они выходят вместе с ним на добычу, устанавливаются в ряд, причем только находящиеся по краям имеют право ловить играющих. Действовать надо только по сигналу.

Слайд 8

№ 8 «ЖМУРКИ С КОЛОКОЛЬЧИКОМ» Описание: По жребию (считалкой) выбирают «жмурку» и игрока, которого он будет искать. «Жмурке» завязывают глаза, а другому ребенку дают колокольчик. Участники игры встают в круг. «Жмурка» должен поймать водящего с колокольчиком. Затем выбирается новая пара игроков. «Жмурок» может быть несколько. Стоящие в кругу дети предостерегают «жмурок» от встреч друг с другом словами: «Огонь! Огонь!»

Слайд 9

№ 9 « МАТУШКА ВЕСНА » Описание: Выбирается Весна. Двое детей зелеными ветками или гирляндой образуют ворота. Все дети говорят: Идет матушка-весна, Отворяйте ворота. Первый март пришел, Всех детей провел; А за ним и апрель Отворил окно и дверь; А уж как пришел май - Сколько хочешь гуляй! Весна ведет за собой цепочкой всех детей в ворота и заводит в круг. Правила: Не размыкать цепочку.

Слайд 10

№ 10 «КОЛЕЧКО» Описание: Ведущий берет в руки кольцо. Все остальные участники садятся на лавку, складывают ладошки лодочкой и кладут на колени. Ведущий обходит детей и каждому вкладывает в ладошки свои ладони, при этом он приговаривает: Я по горенке иду, колечко несу! Угадайте – ка, ребята, где золото упало?» Одному из игроков ведущий незаметно кладет в руки кольцо. Потом отходит на несколько шагов от лавки и произносит нараспев слова: Колечко, колечко, Выйди на крылечко! Кто с крылечка сойдет, Тот колечко найдет! Задача игрока, у которого в руках колечко – вскочить с лавки и убежать, а дети, сидящие рядом, должны догадаться, у кого оно спрятано, и постараться придерживая руками, не пустить этого игрока. Если игроку с кольцом не удается убежать, он возвращает кольцо ведущему. А если сумеет убежать, то становится новым ведущим и продолжает игру

Слайд 11

№ 11 « ЛЯГУШКИ НА БОЛОТЕ » Описание: С двух сторон очерчивают берега, в середине - болото. На одном из берегов находится журавль (за чертой). Лягушки располагаются на кочках (кружки на расстоянии 50 см) и говорят : Вот с намокнувшей гнилушки В воду прыгают лягушки. Стали квакать из воды: Ква-ке-ке, ква-ке-ке Будет дождик на реке. С окончанием слов лягушки прыгают с кочки в болото. Журавль ловит тех лягушек, которые находятся на кочке. Пойманная лягушка идет в гнездо журавля. После того, как журавль поймает несколько лягушек, выбирают нового журавля из тех, кто ни разу не был пойман. Игра возобновляется.

Слайд 12

№ 12 « ИГРОВАЯ » Описание : Дети встают в круг, берутся за руки. В центре находится ведущий. Играющие ходят по кругу и говорят нараспев слова: У дядюшки Трифона Было семеро детей, Семеро сыновей: Они не пили, не ели, Друг на друга смотрели. Разом делали, как я! При последних словах все начинают повторять его жесты. Тот, кто повторил движения лучше всех, становится ведущим. Правила игры : При повторении игры дети, стоящие в кругу, идут в противоположную сторону.

Слайд 13

№ 13 « Г ОРЕЛКИ» Описание : Играющие выстраиваются парами друг за другом – в колонку. Дети берутся за руки и поднимают их вверх, образуя «ворота». Последняя пара проходит «под воротами» и становится впереди, за ней идет следующая пара. «Говорящий» становится впереди, шагов на 5-6 от первой пары, спиной к ним. Все участники поют или приговаривают: Гори, гори ясно, Чтобы не погасло! Глянь на небо, Птички летят, Колокольчики звенят: -Динь-дон, динь-дон, Выбегай скорее вон! По окончании песенки двое ребят, оказавшись впереди, разбегаются в разные стороны, остальные хором кричат: Раз, два, не воронь, А беги, как огонь! «Горящий» старается догнать бегущих. Если игрокам удается взять друг друга за руки, прежде чем одного из них поймает «горящий», то они встают впереди колонны, а «горящий» опять ловит, т.е. «горит». А если «горящий» поймает одного из бегающих, то он встает с ним, а водит игрок, оставшийся без пары.

Слайд 14

№ 14 « МОРОЗ – КРАСНЫЙ НОС » Описание : На противоположных сторонах площадки обозначают два дома, в одном из них располагаются играющие. Посередине площадки встает водящий - Мороз-Красный нос. Он говорит: Я Мороз-Красный нос. Кто из вас решится В путь-дороженьку пуститься? Играющие отвечают: Не боимся мы угроз И не страшен нам мороз. После этого дети перебегают через площадку в другой дом. Мороз догоняет их и старается заморозить (коснуться рукой). Замороженные останавливаются на том месте, где их настиг Мороз, и стоят до окончания перебежки. После нескольких перебежек выбирают другого водящего. Правила игры: Бежать можно только после слова «мороз». «замороженным» игрокам не сходить с места.

Слайд 15

№ 15 « КУРОЧКА - ХОХЛАТКА » Описание : Педагог изображает курицу, дети - цыплят. Один ребёнок сидит на скамейке, вдали от остальных детей. Это кошка дремлет на солнышке. Курица-мама выходит с цыплятами гулять. «Курица» говорит: Вышла курочка-хохлатка, С нею жёлтые цыплятки. Квохчет курочка: "Ко-ко, Не ходите далеко". Приближаясь к кошке, он говорит : На скамейке у дорожки Улеглась и дремлет кошка... Кошка глазки открывает И цыпляток догоняет. Кошка открывает глаза, мяукает и бежит за цыплятами, которые вместе с курицей убегают. Правила игры : Бежать можно только после слова «догоняет».

Слайд 16

№ 16 «МОЛЧАНКА» Описание : Играющие выбирают ведущего , садятся вокруг него и поют : Кони, кони, мои кони, Мы сидели на балконе, Чаю пили, чашки мыли, По – турецки говорили: -Чаб – чаляби, чаб – чаляби. Прилетели журавли И сказали нам: «Замри!» А кто первый отомрет, Тот получит шишку в лоб. Не смеяться, не болтать, А солдатиком стоять! Как только споют последнее слово, все замолкают. Водящий старается рассмешить каждого из детей – движениями, смешными гримасами. Если кто – то из игроков засмеется или скажет слово, то отдает водящему фант. В конце игры каждый из участников свой фант выкупает: по желанию водящего выполняют различные действия (поют, читают стих…)

Слайд 17

№ 17 « КАПУСТА » Описание : Рисуется круг – «огород». На середину круга складываются шапки, пояса, платки и прочее. Это – «капуста». Все участники игры стоят за кругом, а один из них выбирается хозяином. Он садится рядом с «капустой». «Хозяин» изображает движениями то, о чем поет : Я на камушке сижу, Мелки колышки тешу. Мелки колышки тешу, Огород свой горожу, Чтоб капусту не украли, В огород не прибежали Волк и лисица, бобер и курица, Заяц усатый, медведь косолапый . Играющие стараются быстро забежать в «огород», схватить «капусту» и убежать. Кого «хозяин» поймает, тот выбывает из игры. Участник, который больше всех унесет «капусты», объявляется победителем. Правила игры : Бежать можно только после слов «медведь косолапый».

Слайд 18

№ 18 « БАБКА-ЁЖКА » Описание : Дети образуют круг. В середину круга встает водящий — Бабка Ежка, в руках у нее «помело». Вокруг бегают играющие и дразнят ее: Бабка Ежка - Костяная Ножка С печки упала, Ногу сломала, А потом и говорит: — У меня нога болит. Пошла она на улицу - Раздавила курицу. Пошла на базар – Раздавила самовар . Бабка Ежка скачет на одной ноге и старается кого-нибудь коснуться «помелом». К кому прикоснется — тот «заколдован» и замирает. Правила игры : « Заколдованный» стоит на месте. Выбирается другой водящий, когда «заколдованных» станет много.

Слайд 19

№ 19 « САЛКИ » (на одной ноге) Описание : Дети расходятся по площадке, останавливаются и закрывают глаза. Руки у всех за спиной. Водящий незаметно для других кладет одному из них в руку какой-нибудь предмет. На слова « Раз, два, три, смотри!» дети открывают глаза. Тот, которому достался предмет, поднимает руки вверх и говорит « Я — салка». Участники игры, прыгая на одной ноге, убегают от салки. Тот, кого он коснулся рукой, идет водить. Он берет предмет, поднимает его вверх, быстро говорит слова : «Я — салка!» Игра повторяется. Правила игры : 1. Если играющий устал, он может прыгать поочередно то на одной, то на другой ноге. 2. Когда меняются салки, играющим разрешается вставать на обе ноги. 3. Салка тоже должен прыгать на одной ноге.

Слайд 20

№ 20 « ПИРОГ » Описание: Играющие делятся на две команды. Команды становятся друг против друга. Между ними садится «пирог» (на него надета шапочка). Все дружно начинают расхваливать «пирог»: Вот он какой высоконький, Вот он какой мякошенький, Вот он какой широконький. Режь его да ешь! После этих слов играющие по одному из каждой команды бегут к «пирогу». Кто быстрее добежит до цели и дотронется до «пирога», тот и уводит его с собой. На место «пирога» садится ребенок из проигравшей команды. Так происходит до тех пор, пока не проиграют все в одной из команд. .

Слайд 21

№ 21 « РУЧЕЁК » Описание: Дети становятся парами, взявшись за руки. Руки надо поднять кверху таким образом, чтобы получился «домик». Пары детей становятся друг за другом, постепенно передвигаясь вперед. Формируется что-то вроде «ручейка», который постоянно течет. Один человек заходит в начало этого ручейка, проходит под поднятыми руками игроков и выхватывает из основной массы одного из игроков за руку, уводя его с собой в конец ручейка, вставая последним его звеном. На освободившееся место встает следующая пара игроков, а освободившийся игрок идет в начало ручейка и проделывает то же самое – идет под руками игроков, выхватывая из ручейка понравившегося человека за руку и уводя его в самый конец ручейка. Варианты: В зависимости от размеров игровой площадки играющие пары идут ровным уверенным шагом прямо или по кру­гу. По сигналу воспитателя (хлопок в ладоши, свисток) первая пара, пригнувшись, входит в «коридор» из рук .

Слайд 22

№ 22 « У МЕДВЕДЯ ВО БОРУ » Описание: Из всех участников игры выбирают одного водящего, которого назначают "медведем". На площадки для игры очерчивают 2-ва круга. 1-ый круг – это берлога "медведя", 2-ой – это дом, для всех остальных участников игры. Начинается игра, и дети выходят из дома со словами : У медведя во бору Грибы, ягоды беру. А медведь не спит, И на нас рычит. После того, как дети произносят эти слова, "медведь" выбегает из берлоги и старается поймать кого-либо из деток. Если кто-то не успевает убежать в дом и "медведь" ловит его, то уже сам становится "медведем" и идет в берлогу. Правила: Медведь имеет право вставать и ловить, а играющие – убегать домой только после слова «рычит!». Медведь не может ловить детей за линией дома.

Слайд 23

№ 23 « КРУЖЕВА » Описание: Из играющих детей выбирают двоих: один «челнок», другой — «ткач». Остальные дети становятся парами, лицом друг к другу, образуя полукруг. Расстояние меж­ду парами 1—1,5 м. Каждая пара берется за руки и под­нимает их вверх, образуя «ворота». Перед началом игры «ткач» становится у первой пары, а «челнок» — у второй и т. д. По сигналу учителя (хло­пок, свисток) или по его команде «челнок» начинает бе­жать «змейкой», не пропуская ни одних ворот, а «ткач», следуя его путем, пытается догнать его. Если «челнок» успеет добежать до последней пары полукруга и не будет пойман, то он вместе с «ткачом» становится последней парой, а игру начинает первая пара, распределив роли «челнока» и «ткача». Если «ткач» догоняет «челнок» и успевает «запятнать» его прежде, чем он достигнет последней пары, то сам становится «челноком», а игрок, бывший «челноком», идет к первой паре и выбирает из двоих себе пару. С этим игроком он образует пару в конце полукруга, а оставшийся без пары становится «ткачом». Правила игры : игра заканчивается, когда пробегут все пары.

Слайд 24

№ 24 « МАЛЕЧИНА-КАЛЕЧИНА » Описание: Играющие выбирают водящего. Все берут в руки по палочке и произносят: Малечина-калечина, Сколько часов Осталось до вечера, До летнего? После этих слов ставят палочку вертикально на ладонь или на кончик пальцев. Водящий считает: «Раз, два, три ... десять!» Когда палка падает, ее следует подхватить второй рукой, не допуская полного падения на землю. Счет ведется только до подхвата второй рукой, а не до падения на землю. Выигрывает тот, кто дольше продержит палочку. Варианты: Палку можно держать по-разному: 1. На тыльной стороне ладони, на локте, на плече, на голове. 2. Удерживая палку, приседают, встают на скамейку, идут или бегут к начерченной линии. 3. Держат одновременно две палки, одну на ладони, другую на голове. Правила игры: Пальцами другой руки (палочку) малечину-калечину поддерживать нельзя.

Слайд 25

№ 25 « ТКАЧИХА » Описание: Две шеренги, плотно переплетясь руками стоят напротив друг к другу лицом. Посереди коридора будут бегать 2 «челнока» навстречу друг другу по правой стороне коридора каждый. По команде все начинают петь речитатив : Я весёлая ткачиха, Ткать умею лихо, лихо. Ай, лю-ли, ай, лю-ли, Ткать умею лихо, лихо! Шеренги ровными стенками сближаются и расходятся, ткут, в это время "челноки" должны проскочить. Если не успевают, то "заткали ниточку« (плохо ткут). Когда «челноки» пробежали присоединяются к «деревне» встают в шеренгу. Правила игры: «Челноки» не должны наталкиваться друг на друга.

Слайд 26

№ 26 « ЛЕТИТ – НЕ ЛЕТИТ » Описание: Все становятся в круг. Тара – бара, Домой пора — Ребят кормить, Телят поить, Коров доить, Тебе водить! Выбирается ведущий. Ведущий называет птиц, зверей, насекомых, цветы и т. д. и при назывании летающего объекта все игроки подпрыгивают. Если назван объект нелетающий, они стоят на месте. Правила игры: Прыгать можно только если назван летающий объект. Варианты: вместо прыжков можно использовать бег. А можно чередовать.

Слайд 27

№ 27 « ВЫБЕЙ МЯЧ ИЗ КРУГА » Описание : Участники игры встают в круг на расстоянии двух шагов друг от друга, руки держат за спиной. Водящий встает в центр, кладет мяч на землю и, ударяя ногой по нему, старается выкатить из круга. Играющие не пропускают мяч, отбивают его ногами водящему. Кто пропустит мяч, тот идет водить. Правила: 1. Играющие не должны касаться мяча руками. 2. Мяч игрокам разрешается отбивать так, чтобы он катился по земле. 3. Водящему не разрешается отходить от центра круга дальше чем на два шага. Указания к проведению: В игре принимают участие не более 10 человек. Участникам нужно помнить, что мяч нужно подталкивать внутренней стороной стопы или носком. Нельзя сильно ударять по мячу. Если играющие хотят остановить мяч, прежде чем его передать водящему, лучше это сделать внутренней стороной стопы или подошвой, приподняв носок. Вариант игры: Участники так же, как и в предыдущей игре, встают в круг, но спиной к центру. Водящих должно быть несколько человек, но не более 4. Цель игры — не пропустить мяч в круг.

Слайд 28

№ 28 « Г УСИ-ГУСИ» Описание: Лучше всего играть на улице, но, если деток не очень много и площадь комнаты позволяет, то можно и дома. Перед игрой чертятся две линии на противоположных концах площадки. Это «домики» гусей. Здесь они в безопасности, волк не может их ловить. Если вы играете в помещении, то можно просто оговорить, где начинается «домик», или отметить его шнурами, лентами, гимнастическим обручем. Пространство между домиками «поле» или «лужок». Выбирается считалкой «волк» и «хозяин». «Хозяина» выбирать не обязательно – им может быть взрослый. Все «гуси» отправляются в один «домик», а «волк» остается караулить в поле. «Хозяин» ведет с «гусями» диалог: «Хозяин»: Гуси, гуси! «Гуси»: Га-га-га! «Хозяин»: Есть хотите? «Гуси»: Да-да-да! «Хозяин»: Так летите! - «Гуси»: Нам нельзя. Серый волк под горой не пускает нас домой! Сразу после этих слов, «гуси» бегут через «лужок» и стараются укрыться от «волка» в «домике». Тот кого «волк» смог поймать, меняет его и сам становится «волком».

Слайд 29

№ 29 « РАСТЕРЯХИ » Описание: Игроки становятся в ряд, держа друг друга за руки и образуя таким образом цепь. Один из них — стоящий в конце ряда и более сильный «вожак» начинает бежать, увлекая за собой других, при этом постоянно и неожиданно поворачивает то в одну, то в другую сторону. Такие же движения приходится делать и всем остальным игрокам. Те, кому это не удастся, отрываются от цепи и выбывают из игры. Правила игры . Вожаку можно начинать бежать только по сигналу педагога.

Слайд 30

№ 30 « ГОРШКИ » Описание: Играющие изображают горшки, все садятся в круг. Позади каждого сидящего («горшка») становится другой игрок - хозяин («торговец»). Водящий, выбранный по жребию, находится вне круга. Обходя круг, водящий поочередно подходит к каждому «торговцу», кладет руки на голову «горшка». Водящий: Нет ли продажных горшков? Хозяин: Нет продажных. Водящий идет к другим хозяевам с тем же вопросом, пока не услышит утвердительный ответ. Xозяин: Купи, что дашь? Водящий: Шильце, мыльце, белое белильце, белое полотенце. Хозяин: Ладно, по рукам. Оба ударяют по рукам и затем бегут в разные стороны вокруг круга. Кто первый прибежит к си­дящему («горшку»), тот и становится хозяином, а опоздавший - водящий. Правила : нельзя мешать бегающим играющим. Игра продолжается до тех пор, пока вызывает интерес.

Слайд 31

МОЛЧАНКА Задачи: Развивать умение действовать на сигнал, выдержку, творческий подход к игре. Упражнять в основных видах движений. Описание: Перед началом игры все играющие произносят певалку: Первенчики, червенчики, Летали голубенчики По свежей росе, По чужой полосе, Там чашки, орешки, Медок, сахарок - Молчок! Как скажут последнее слово, все должны замолчать. Ведущий старается рассмешить играющих движениями, смешными словами и потешками, шуточными стихотворениями. Если кто-то засмеётся или скажет слово, он отдаёт ведущему фант. В конце игры дети свои фанты выкупают: по желанию играющих поют песенки, читают стихи, танцуют, выполняют различные движения. Разыгрывать фант можно и сразу, как проштрафился. Правила игры . Ведущему не разрешается дотрагиваться руками до играющих. Фанты у всех играющих должны быть разные.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека "Русские народные игры для малышей"

Это картотека была создана на неделю народных игр в ДОУ, для второй младшей группы....

Картотека "Русские народные игры для детей первой младшей группы"

Организация игровой деятельности детей на прогулке и в спортивном зале. Материал предоставлен в виде карточек, в которых предлагается 36 игр как подвижных, малоподвижных игр, так и хороводных игр....

Картотека «Русские народные игры для дошкольников»

Мир детства не может быть без игры     Русские народные подвижные игры не должны быть забыты. Они дадут положительные результаты тогда, когда исполнят своё главное назначение – дос...

Картотека "Русские народные игры для детей дошкольного возраста"

Предлагаю Вашему вниманию картотеку русских народных игр. Педагоги ДОУ широко используют народные игры на занятиях, в повседневной жизни ребят, на прогулке, на праздниках и развлечениях....

Картотека «Русские народные игры» для детей дошкольного возраста.

Русские народные подвижные игры не должны быть забыты. Они дадут положительные результаты тогда, когда исполнят своё главное назначение – доставят детям удовольствие и радость, а не будут учебным заня...