Картотека подвижных игр на развитие ловкости для детей 5-7 лет
картотека по физкультуре

Кетова Надежда Алексеевна

Картотека подвижных игр на развитие ловкости для детей 5-7 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_podvizhnyh_igr_3.docx345.16 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Радуга»

Картотека подвижных игр

на развитие ловкости

для детей 5-7 лет

https://image.freepik.com/free-vector/the-children-are-doing-workout-with-the-different-posing_33070-5202.jpg

составитель: Кетова Н.А.,

инструктор по физической культуре

 «Хвосты»

Цель игры: развить у детей ловкость движений и быстроту реакции. Материалы для игры: разноцветные ленточки для каждого игрока.

Описание игры: В начале игры с помощью считалочки выбирается водящий. Остальным игрокам прикрепляются ленточки (хвостики) так, чтобы их было легко оторвать. Водящий догоняет играющих и забирает у них ленточку (хвост). Игроки, у которых забрали «хвост» выбывают из игры. В конце игры останется игрок, у которого остался «хвост». Он и признаётся самым ловким и быстрым.

«Шалашик»

Цель игры: развить у детей ловкость движений и быстроту реакции.

Описание игры: Палки ставятся на землю так, чтобы их верхние концы сходились вместе. Получается своеобразный шалашик. Вокруг шалашика надо начертить круг, линия которого должна отходить от шалашика на расстояние 3—4 шагов.

Один из игроков берет на себя роль «сторожа»: он становится в круг возле шалашика. Остальные игроки выходят за линию круга, один из игроков берет мячик. Игроки перебрасывают друг другу мяч, стараясь при этом сбить шалашик. Задача сторожа — не пропустить гол и поймать мячик, не дать разломать шалашик. Мяч можно перебрасывать, но нельзя катить его по земле. Кроме того, игрокам, стоящим за линией круга, запрещается сходить с места. Тот, кто нарушил это правило, выбывает из игры. После того как шалашик все-таки ломается, игрок, которому удалось это сделать, сам становится сторожем, а прежний «сторож» присоединяется к остальным играющим. Играть можно до тех пор, пока это не надоест.

 

«Ловишки на одной ноге»

Цель: развивать ловкость, быстроту.

Описание игры: С помощью считалочки выбирается ловишка. Он становится в центре зала. Дети стоят в одной стороне. По сигналу дети перебегают, а ловишка ловит. Ловишка не может ловить ребенка, который остановился на одной ноге, обхватив колено другой ноги двумя руками. В конце игры определяют, какой ловишка самый ловкий.

https://thumbs.dreamstime.com/b/%D0%B4%D0%B5%D0%B2%D1%83%D1%88%D0%BA%D0%B0-%D1%8F-%D1%82%D0%BE%D0%B3%D0%BE-%D1%87%D1%82%D0%BE%D0%B1%D1%8B-%D1%81-%D0%B5-%D0%B0%D1%82%D1%8C-%D0%B0%D1%8D%D1%80%D0%BE%D0%B1%D0%B8%D0%BA%D1%83-78089978.jpg

«Рыбалка»

Цель игры: выработать у детей ловкость, умение работать в команде. Игра способствует развитию координации движений.

Описание игры: Играть лучше всего на площадке. В игре принимает участие произвольное количество игроков. Среди играющих с помощью считалки выбирают «рыбака», остальные играют роль «рыбок». «Рыбак» должен бегать за «рыбками». Догнав одну из них, «рыбак» берет ее за руку, и следующую «рыбку» они ловят уже вдвоем, не расцепляя рук. С каждой новой пойманной «рыбкой» все больше игроков присоединяются к «рыбаку», образуя собой целую «рыболовную сеть». Игра заканчивается, когда последняя «рыбка» попадается в сети к «рыбаку».

https://st3.depositphotos.com/1967477/32551/v/950/depositphotos_325510154-stock-illustration-vector-illustration-cartoon-happy-boy.jpg

 

«Охотники»

Цель: развить у детей ловкость движений и быстроту реакции, развивать внимание.

Описание игры: Охотникам не разрешается выходить за черту. «Звери» свободно ходят по площадке. Три или четыре «охотника» стоят в разных местах, держа в руках по маленькому мягкому мячику. По сигналу все «звери» останавливаются, и каждый «охотник» легко бросает в них свой мяч. Задетые мячиками заменяют «охотников». Разрешается, стоя на месте, увертывается от мячей.

«Посадка картошки»

Цель: развить у детей ловкость движений и быстроту реакции.

Материалы для игры: 6 мячей, 4 обруча, 2 флажка или других предметов для обозначения места поворота.

Описание игры: Все играющие делятся на две команды и выстраиваются в колонну по одному возле своей линии старта. В обручи помещают по три мяча весом, только с условием, что размер мячей будет одинаковым для обеих команд.  На площадке на расстоянии 3 м друг от друга перед каждой командой лежат два обруча. До первого обруча 6–7 м. В 5 м от второго обруча помещается флажок или другой предмет, обозначающий место поворота.

По сигналу первые игроки переносят мячи во второй обруч – обегают стойку и бегут к своей команде; второй игрок из второго обруча переносит мячи в первый обруч – обегает стойку и бежит к своей команде и т. д.

Побеждает команда, первой закончившая эстафету. Если мяч выкатился из обруча, участник должен положить его обратно в обруч.

«Навстречу противнику»

Цель: развить у детей ловкость движений и быстроту реакции.

Описание игры: На площадке параллельно лицевым линиям на расстоянии 2-3 метров от них чертятся линии «домов». Расстояние между линиями домов 20-40 м. Играющие делятся на 2 равные команды, и каждая выстраивается в шеренгу за линией дома. Таким образом, обе команды стоят лицом друг к другу на расстоянии 20 – 40 м. Каждая команда получает какое – либо название, например, одна команда – «Вымпел», другая - «Стрела». Руководитель встает в середине у боковой черты.

        Руководитель объявляет: «команды «Вымпел» и «Стрела», в поле шагом марш». Обе команды идут развернутым строем на встречу друг другу. Идут вперед до тех пор, пока не будет дан сигнал свистком. По одному свистку команда «Вымпел» поворачивается и убегает к себе в дом (за линию). По двум свисткам убегает команда «Стрела». При этом другая команда ловит противника до черты их дома. Пойманные подсчитываются, а затем отпускаются и продолжают играть за свою команду. Так играют 5-8 раз, после чего подсчитывается общее количество пойманных в той и другой команде. Побеждает команда, поймавшая большее количество игроков за одинаковое количество игр.

        Правила:

 1. Наступать можно только после команды «Шагом марш!».

2. Поворачиваться и убегать можно только по свистку. Каждый кто нарушил это правило, считается пойманным.

3. Ловить можно только после сигнала свистком. Чтобы не было столкновений, не надо подводить противников ближе чем на 3 метра.

«Чародей»

 Цель игры: развить у детей быстроту реакции, ловкость. Кроме того, игра воспитывает чувство товарищества.

Ход игры: В игре принимают участие 8-10 игроков. С помощью считалки определяется водящий, он же «чародей». Игроки разбегаются по площадке. Чародей должен догонять играющих. Догнав кого-нибудь из них, чародей осаливает его. После этого игрок должен замереть на месте, разведя руки в стороны: это означает, что его «заколдовали». Чтобы «расколдовать» игрока, кто-то другой из играющих должен подобраться к нему и, в свою очередь, коснуться его рукой. После этого игрок считается «расколдованным» и снова может убегать от чародея вместе с остальными. Однако «расколдовать» товарища не так-то легко. Чародей должен зорко следить за игроками, и, как только кто-то из них попытается «разрушить чары», он повторным осаливанием вновь нашлет их на игрока. Если «чародей» окажется достаточно ловким, он может попытаться «заколдовать» еще и того, кто прибежал на выручку товарищу.

Игрок, которого во время игры заколдовали три раза, становится «чародеем».

«Перемени предмет»

Цель игры: Продолжать развивать моторику рук, ловкость, умение быстро выполнять задание, действовать сообща.

Ход игры. Играющие встают у черты в 2-3 колонны по 4-5 человек в каждой. На другой стороне площадки, против каждой колонны, в кругу или на стуле лежит один кубик. У детей, стоящих в колоннах первыми, - мешочек с песком. По сигналу воспитателя они бегут к стулу, кладут на него мешочек, берут кубик и бегут обратно. Встав на свое место, они поднимают принесенный предмет вверх. Тот, кто оказался первым, получает флажок. Затем прибежавшие передают принесенный предмет следующим в колонне, а сами идут в конец ее. Игра продолжается, и всегда ребенку, прибежавшему первым, вручается флажок. Когда все дети пробегут по одному разу, отмечают, в какой колонне флажков больше.

При повторении игры дети могут переходить из одной колонны в другую, но число их должно быть все время равным.

https://pandia.ru/text/85/388/images/img6_43.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

творческая работа "Влияние подвижных игра на развитие ловкости у детей старшего дошкольного возраста"

Данная творческая работа нанправлена на выявление ловкостных качеств у детей старшего дошкольного возраста. Полезна для воспитателей старших групп и физкультурных инструкторов детских садом...

Картотека подвижных игр на развитие ловкости в старшем дошкольном возрасте

Картотека подвижных игр в старшем дошкольном возрасте...

Картотека подвижных игр на развитие ловкости

Карточки подвижных игр на развитие ловкости...

Сборник подвижных игр для развитие ловкости у детей дошкольного возраста.

В сборник вошли подвижные игры для детей среднего и старшего дошкольного возраста, в которых совершенствуются двигательные умения и навыки, а также развиваются физические качества.Сборник адресован пе...

КАРТОТЕКА ПОДВИЖНЫХ ИГР ДЛЯ РАЗВИТИЯ ЛОВКОСТИ

В педагогике под формированием ловкости подразумевается не плохое осуществление ребенком движений, включенных в подвижные игры с меняющимися обстоятельствами либо осложненных с дополнительными задачам...