"Вариативность развивающих подвижных игр на занятиях по физической культуре в ДОУ"
методическая разработка по физкультуре (средняя, старшая, подготовительная группа)

Шиве Оксана Сергеевна

Систематизировать  представления педагогов о  вариативности подвижных играх в классическом занятии по физической культуре.

Игры  как форма приобщения детей к здоровому образу жизни. Вносить  в классическое занятие по физической культуре нестандартные игры , но отвечающие всем образовательным стандартам.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл variativnost_pod.igr_.docx21.43 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Березка» г. Новый Уренгой

 «Вариативность развивающих  подвижных игр  на занятиях по физической культуре в ДОУ»

                  Подготовила: Шиве Оксана Сергеевна

 Инструктор по физической культуре МБДОУ «ДС «Берёзка»

2021год

Цели:

- Систематизировать  представления педагогов о  вариативности подвижных играх в классическом занятии по физической культуре.

-Игры  как форма приобщения детей к здоровому образу жизни. Вносить  в классическое занятие по физической культуре нестандартные игры , но отвечающие всем образовательным стандартам.

Задачи:

1. познакомить педагогов с некоторыми играми из набора «Рыбалка. Гигант»

2.Закрепить знания участников мастер- класса об организации и проведении  игр

3.Повысить профессиональную компетентность участников мастер –класса.

Материалы : набор «Рыбалка .Гигант» и методические пособия.

Добрый день уважаемые коллеги! В процессе игр у дошкольников формируются качества, необходимые для дальнейшей учебной деятельности, умение слушать  воспитателя, понимать поставленную задачу, находить способы ее решения.

Сегодня на мастер классе хочу представить вам набор «РЫБАЛКА. ГИГАНТ» счет от 1до 20 и методическое пособие.

В этом наборе разработаны уникальные авторские пособия, в нем собрали и смогли адаптировать лучшие мировые образцы развивающих игр, сотрудники приобретали лучшие игры и, адаптировали их к требованиям ФГОС, придумали свой оригинальный контент, превосходящий зарубежные разработки.

Набор «Рыбалка. Гигант» помогает детям с самого раннего возраста в процессе игры развивать пространственное мышление, сообразительность, моторные навыки. Разработанные игры соответствуют требованиям ФГОС ДО, они помогут педагогам в организации игровой деятельности детей, направленной на развитие дошкольников в таких образовательных областях, как познавательная, социально- коммуникативная, речевая и физическая.

Набор «Рыбалка. Гигант» отвечает требованиям стандарта, предъявляемым к игровым пособиям, в соответствии с задачей создания современной, насыщенной предметно-развивающей среды, обеспечивающей гармоничное развитие детей, взаимодействие со сверстниками и взрослыми.

Фигурки рыбок изготовлены из прочного пластика. безопасные, легкие, хорошо моются. Фигурки имеют рельефную текстуру, что помогает ребенку распознавать  поверхность и развивает тактильное восприятие. Детали окрашены в разные цвета, это позволяет использовать их для различения цветов  запоминания названий цветов.

Играя с фигурками рыбок, ребенок учится координировать зрительное восприятие и двигательную активность. Игровая деятельность (ловля рыбок) помогает формированию у детей пространственного ориентирования, развитию мелкой моторики, координации, ловкости. Игры с набором можно проводить как в помещении, так и вне его на любой плоской поверхности, а также в воде или в песке.

Большие объемные фигурки пронумерованы числами от 1 до 20, что позволяет использовать набор для знакомства с цифрами и числами и формирования элементарных навыков счета.

Кроме того, детали набора можно использовать для игр по физическому развитию при проведении оздоровительных игр и для коррекционной работы.

 Игры с набором «Рыбалка. Гигант» способствуют развитию детей в следующих образовательных областях.

 Социально-коммуникативное развитие выражается в том, что при использовании набора:

  -дети учатся взаимодействовать друг с другом;

  -у детей формируется чувство поддержки и ответственности за свою команду;

  - дети учатся организовывать свою деятельность для достижения успеха в соревновании;

 - групповая и совместная деятельность способствует социализации детей, развивает такие качества дошкольников, как умение оказывать помощь друг другу, объединять усилия для достижения цели, разрешать конфликты или избегать ;

 - у детей развивается произвольное внимание, умение слушать воспитателя, запоминать правила игры;

 -развиваются эмоционально-волевые качества, дети учатся преодолевать трудности, выполняя сложно скоординированные действия.

Познавательное развитие выражается в том, что при использовании набора:

-дети учатся ориентироваться в пространстве, осваивают понятия «близко», «далеко», «справа», «слева»;

- развиваются навыки координации зрительного восприятия и движений рук;

-закрепляются представления детей о различных цветах и их названиях;

- игры с фигурками способствует развитию внимания и памяти;

-педагог получает возможность организовать игры на мышления (например, размещение развитие логического недостающих деталей, продолжение цепочки);

- у детей формируются представления о числах и цифрах, а также навыки счета.

- предоставляется возможность организовать исследовательскую деятельность (проведение экспериментов по исследованию свойств воды и плавучести предметов из разных материалов).

Физическое развитие выражается в том, что при использовании набора:

- у детей развивается мелкая и крупная моторика, координация, ловкость и сила пальцев и кистей рук;

- при организации эстафет развивается умение бегать, передавать эстафету членам команды, что является важным фактором общего развития.

Художественно-эстетическое развитие выражается в том, что при использовании набора:

- во время игр по составлению орнаментов из фигурок дети знакомятся с понятиями «симметрия», «ритмичность узора»;

-развивается творческое воображение.

 Развитие речи выражается в том, что при использовании набора:

-формируются навыки общения при совместных играх;

- дети учатся слушать педагога и понимать инструкцию,

-дети учатся отвечать на вопросы, сочинять истории (развитие связной речи).

Формирование навыков происходит у каждого ребенка индивидуально и требуют многократных повторений. Полезно возвращаться к пройденному материалу и играть в игры, которые уже знакомы ребенку, чтобы закреплять полученные навыки. Если ребенок при повторении выполняет задания лег- ко, быстро и правильно, это вызывает ощущение успеха и радости, что является важным фактором формирования позитивной самооценки и служит дополнительным стимулом для выполнения заданий.

 Игры с набором «Рыбалка. Гигант» способствуют развитию творческих способностей и коммуникативных навыков, активизируют познавательную деятельность. Обучение происходит непринужденно, живо и эмоционально.

Большие объемные фигурки рыбок пробуждают фантазию малыша, а яркие цвета превращают обучение в увлекательную и веселую игру.

Играя с фигурками, дети начинают лучше ориентироваться в пространстве, легко усваивают названия цветов, запоминают названия чисел и их порядок.

 Прочные большие пластмассовые фигурки удобно использовать на занятиях физкультурой при выполнении гимнастических упражнений, а также в ежедневных подвижных играх.

Игры, подобранные в методическом пособии, кроме общеразвивающей направленности содержат элементы оздоровительных упражнений, направленных на определенные группы мышц.

Вывод: Педагог может подбирать игры и выстраивать их последовательность с учетом возрастных особенностей, физической подготовленности и состояния здоровья детей. При таком подходе достигаются наилучшие результаты в формировании двигательных качеств детей движений, ориентировки в пространстве, силы и гибкости, воспитываются и формируются основы здорового образа жизни. Набор «Рыбалка. Гигант» можно успешно использовать и для коррекционной работы с детьми для развития крупной и мелкой моторики, развития познавательной активности, эмоционально волевых качеств ребенка.

Литература: Методическое пособие к набору «Рыбалка. Гигант» счет от 1до 20 А.С. Голованов.  Издательство «Экзамен» 2015г.

Лучший рыбак

Цели игры: развитие ловкости пальцев и кистей рук, мелкой и крупной моторики, координации, усидчивости, упорства, формирование умения концентрировать внимание. Необходимые материалы: набор «Рыбалка. Гигант», ве- ревка или лента, ковер, секундомер, два ведерка или пакета. Образовательные области: физическая, cоциально- коммуникативная.

Ведущий загадывает загадки: Плаваю под мостиком И виляю хвостиком. 

Игроки отгадывают,  предлагает поиграть в рыбаков. На ковре с помощью ленты можно выложить «озеро»

Мы учимся считать

Цели игры: обучение счету, развитие памяти, расширение словарного запаса, развитие мелкой моторики, произвольного внимания. Необходимые материалы: набор «Рыбалка. Гигант» и примеры для счета.

Образовательные области: познавательная, речевая, фи- зическая, социально-коммуникативная.

Собери узор

Цели игры: развитие зрительного восприятия, закрепление названий основных цветов, обучение работе по схеме, развитие координации, мелкой моторики, развитие наглядно-образного мышления. Необходимые материалы: набор «Рыбалка. Гигант», цветовые схемы), коврик или гимнастический мат. Образовательные области: познавательная, художественно-эстетическая, физическая, социально-коммуникативная. игры.

Передай рыбку

 Цели игры: развитие скорости реакции, координации движений, выносливости, ловкости, чувства равновесия, воспитание дружелюбия. Образовательные области: физическая, социально- коммуникативная. Необходимые материалы: набор «Рыбалка. Гигант», мел. Ход игры.

 Ведущий с помощью считалки делит игроков на четыре команды. Чертит линию старта и в 10 метрах от нее линию финиша.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе средствами подвижных игр.

Совершенствовать различные виды ходьбы и бега. Воспитывать быстроту реакции в подвижных играх. Развивать ловкость, меткость в подвижных играх....

Актуальность использования подвижных игр в проведении занятия по физической культуре.

В настоящее время общество предъявляет большие требования к воспитанию подрастающего поколения, и перед дошкольными учреждениями стоят большие задачи. Одной из них является правильное физическое воспи...

Актуальность использования подвижных игр в проведении занятия по физической культуре.

В настоящее время общество предъявляет большие требования к воспитанию подрастающего поколения, и перед дошкольными учреждениями стоят большие задачи. Одной из них является правильное физическое воспи...

Актуальность использования подвижных игр в проведении занятия по физической культуре.

В настоящее время общество предъявляет большие требования к воспитанию подрастающего поколения, и перед дошкольными учреждениями стоят большие задачи. Одной из них является правильное физическое воспи...

План-конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе средствами подвижных игр.

План-конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе средствами подвижных игр...

«Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья посредством подвижных игр на занятиях по физической культуре»

С помощью подвижных игрн у детей с нарушением развитии двигательная активность расширяется. становится не просто хаотичногй. а приобретает смысм. Игра помогает детям с ОВЗ удовлетворить естественную п...