Сценарий спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста "Правила дорожного движения"
методическая разработка по физкультуре (старшая, подготовительная группа)

Ксенофонтова Наталия Степановна

Закрепление знаний правил дорожного движения. Формирование представления безопасного поведения на улицах города.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_pravila_dorozhnogo_dvizheniya.docx25.01 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста.

«Правила дорожного движения»

«Цель: Проверить знания детей о правилах дорожного движения, о назначении некоторых дорожных знаков.

Задачи:

  • Закрепить знания правил дорожного движения при переходе улицы.
  • Формировать представление безопасного поведения на улицах города и в общественном транспорте.
  • Развивать физические качества: координацию, быстроту, выносливость, ловкость.
  • Развивать творческие способности детей, смекалку, эрудицию..
  • Воспитывать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.

  Герои: Незнайка

Оборудование:  Конусы 10 шт., модули (таблетки) 12 шт., жезл 2 шт., пешеходная дорожка 2 шт., самокаты 2 шт., кольца 6 шт. (по цветам светофора), мячики 6 шт. (по цветам светофора), туннели 2 шт., знаки дорожного движения, магнитофон. Карточки станций.

Ход праздника

Дети под музыку входят в спортивный зал. Построение в одну шеренгу. Равнение.

Инструктор: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Инструктор: Сегодня мы с вами отправимся в интересное, но не безопасное путешествие! Мы с вами живем в большом городе, где много машин и перекрестков? И чтобы не попасть в беду, что нам всем необходимо знать?

Дети: Правила дорожного движения

Инструктор: Правильно – правила дорожного движения! Поэтому мы, сегодня с вами и собрались вместе, чтобы вспомнить и поговорить о правилах дорожного движения! А вот как вы их знаете, мы сегодня и проверим!

Инструктор: «Как вы думаете, если не будет дорожных знаков, светофора, регулировщика, пешеходных переходов, что тогда будет и что может случиться?»

Ответы детей.

Звучит телефонный звонок!

Инструктор:  Алло-алло! Что случилось! Вы ловите нарушителя правил дорожного движения. Он проехал на самокате на красный свет светофора, и чуть не наехал на пешехода. А как он выглядит этот нарушитель? Ребята мне только, что сообщили, что в городе ищут нарушителя.

Дети: Как он выглядит?

Инструктор: Он в шляпе,  галстуке, с растрепанными волосами и с самокатом.

Звучит сирена.

Ой, смотрите, а кто там прячется?

Да это Незнайка.

Незнайка, пригнувшись, начинает уходить.

Инструктор: Стоять!!! Подойди ко мне!

Незнайка, склонив голову, идет.

Инструктор: ты почему нарушаешь правила дорожного движения?

Незнайка: Я ничего не нарушал!

Инструктор: Как это не нарушал. Ты переехал дорогу на красный свет светофора. Ты чуть не сбил пешехода. Ты, что не знаешь, что нужно слезать с самоката при переходе дороги.

Незнайка: Зачем? Так же быстрее.

Инструктор: как зачем? Это очень опасно! Тебя могла сбить машина, ты мог нанести вред пешеходам.

Незнайка: Да! Я не знал! Теперь больше так не буду.

Инструктор: А, что такое светофор, и на какой свет можно переходить дорогу, ты знаешь?

Незнайка: А, зачем мне это знать, я просто перехожу дорогу и все.

Инструктор: Ребята, а вы знаете на какой свет можно переходить через дорогу7

Ответы детей …

Инструктор: Правильно! Молодцы!

Незнайка, ребята сегодня отправляются в путешествие. В страну дорожных знаков. А чтобы туда попасть, надо знать правила дорожного движения. И тебе обязательно надо пойти с ними.

Незнайка: Ребята, вы меня возьмете с собой?

Дети: да!!!

Инструктор: Тогда нам пора отправляться в путь! Но прежде нам надо размяться. Незнайка, а ты знаешь какую-нибудь веселую разминку?

Незнайка: Конечно, знаю. Вставайте врассыпную

Разминка.

Инструктор: вот спасибо тебе Незнайка, за хорошую разминку.

Теперь мы готовы отправиться в путь. Но прежде чем отправиться в путешествие нам надо разделиться на две команды. Перед вами лежат галстуки красные и синие. Вы по очереди подходите и выбираете себе галстук.

Инструктор: Команды построится на старте. Приступаем к соревнованиям.

Первая станция. Дети из мешочка вытягивают карточку.

Станция  1: СЕТОФОР

На дорогах с давних пор

Есть хозяин-Светофор

Перед вами все цвета

Вам представить их пора!

Красный, жёлтый и зелёный!

Команды строятся на старте. Перед каждой команды на равном расстоянии стоят три конуса, через 3 м лежат три обруча (красный, желтый, зеленый). В руках у первого участника корзинка с тремя шариками(красный, желтый, зеленый). По команде первый участник начинает движение, змейкой огибает все конусы добегает до обручей, раскладывает шарики (по цветам светофора) и по прямой возвращается к своей команде. Передает корзинку следующему участнику. Участник, бежит змейкой огибает все конусы и собирает шарики в корзину и т.д. эстафета заканчивается, когда последний участник пересечет черту старт-финиш.

Станция  2: «ПЕРЕХОД».

Ну, а если переходу

Тротуар не по пути?

Если нужно пешеходу

Мостовую перейти?

Сразу ищет пешеход

Знак дорожный переход

Ребята, расскажите, какие пешеходные переходы бывают?

Где ведут ступеньки вниз,
Ты спускайся, не ленись.
Знать обязан пешеход:
Тут …? (подземный переход)

Команды строятся на старте. Перед каждой командой на равном расстоянии стоят туннели. По команде первый участник начинает движение, пролезает в туннель обегает конус и возвращается к своей команде. Эстафету передает касанием руки. Эстафета заканчивается, когда последний участник пересечет черту старт-финиш.

Станция  3: «Извилистая дорога».

 «Дорожное движение».

Эту ленту не возьмешь

И в косичку не вплетешь.

На земле она лежит,

Транспорт вдоль по ней бежит. (Дорога)

Команды строятся на старте. Перед каждой командой на равном расстоянии стоят три конуса. У первого участника самокат. По команде первый участник начинает движение, огибает «змейкой» каждый конус, доезжает до ориентира огибает его, и по прямой возвращается к своей команде, передает самокат следующему участнику.   Эстафета заканчивается, когда последний участник пересечет черту старт-финиш.

Инструктор:  Молодцы. Как у вас все здорово получается.

А, теперь разминка для ума. Вопросы задают командам по очереди.

Станция «ЗНАЙКА»

Вопросы:

  • На какой свет светофора можно переходить улицу (зеленый)
  • В каком месте можно переходить улицу (на пешеходном переходе)
  • Как называются дорожки, по которым идут пешеходы (тротуар)
  • Какие бывают пешеходные переходы (над, подземные)
  • Где нужно ждать общественный транспорт? (на остановке)
  • Что означает желтый сигнал светофора? (запрещающий, приготовиться)
  • Часть дороги, по которой движется транспорт? (проезжая часть)
  • Животное, названием которого обозначают, участок проезжей части? (зебра)
  • Звучащий инструмент сотрудников ГИБДД? (свисток)
  • Молчащий инструмент сотрудников ГИБДД? (жезл)
  • Почему нельзя перебегать дорогу перед близко идущим транспортом? (ДТП)
  • Как и где лучше переходить улицу? (по зебре, по светофору)
  • Почему опасно играть в мяч около проезжей части? (ДТП)

Инструктор: Незнайка, ты запомнил правила дорожного движения?

Незнайка: Да запомнил. Я этого не знал. Теперь всегда буду выполнять правила дорожного движения

Станция 4: « Дорожный знак»

Тихо ехать нас обяжет,

Поворот вблизи покажет

И напомнит, что и как,

Вам в пути (дорожный знак)

Команды строятся на старте. Перед каждой командой на равном расстоянии, через три метра лежит зебра, стоит знак перехода и звонок.  После команды первый участник начинает движение, добегает до зебры, останавливается, звонит в звонок, смотрит налево, направо. Добегает до ориентира, огибает его, и по прямой возвращается к своей команде. Эстафету передает касанием руки. Эстафета заканчивается, когда последний участник пересечет черту

старт-финиш.

Станция  5: «Регулировщик».

Командуя жезлом, он всех направляет,

И всем перекрёстком один управляет.

Он  словно  волшебник, машин дрессировщик,

А имя ему - ... (регулировщик)

Полосатая указка,
Словно палочка из сказки.
(Жезл)

Команды строятся на старте. Перед каждой командой на равном расстоянии,  стоят модули (таблетки). В руках у первого участника жезл. По команде первый участник начинает движение. Шагает (бежит) по модулям. Доходит (добегает) до ориентира, огибает его и бегом возвращается к своей команде, передает жезл следующему участнику. Эстафета заканчивается, когда последний участник пересечет черту

старт-финиш.

Инструктор: А теперь мы поиграем в нашу игру.

Дети садятся в круг. Незнайка вместе с ними.  В руках у инструктора жезл, он передает его, одному из участников. Дети передают жезл друг другу. У кого оказывается жезл, он называет любое ПДД (или дорожный знак), если ребенок затрудняется, что-либо сказать ему помогает инструктор.

 («Осторожно, дети!»)

Я хочу спросить про знак,

Нарисован знак вот как.

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то.

(«Велосипедная дорожка»)

Шли из сада мы домой,

Видим, знак на мостовой:

Круг, внутри велосипед,

Ничего другого нет!

(«Движение запрещено»)

                                         

                               Человек, идущий в черном,

                                    Вот кружок с каемкой красной,

А внутри рисунка нет.

Может, девушки прекрасной

Должен быть внутри портрет?

Круг пустой зимой и летом,

Как же знак зовется этот?

(«Движение пешеходов запрещено»)

Красной черточкой зачеркнут.

И дорога, вроде, но

Здесь ходить запрещено!

                                             

                                 («Пешеходная дорожка»)

В синем круге пешеход

Не торопится, идет.

Дорожка безопасна,

Здесь ему не страшно.

(«Дорожные работы»)

Можно встретить знак такой

На дороге скоростной,

Где больших размеров яма,

И ходить опасно прямо,

Там, где строится район,

Школа, дом иль стадион.

                                         

                             Пункт первой медицинской помощи»)

Заболел живот у Ромы,

Не дойти ему до дома.

В ситуации такой

Нужно знак найти.

Какой?

(Перекресток)

Две дороги долго шли

И друг к дружке подошли.

Ссориться не стали,

Пересеклись и дальше побежали.

Что это за место,

Всем нам интересно.

        (Остановка)

Наш автобус ехал-ехал,

И к площадочке подъехал.

А на ней народ скучает,

Молча, транспорт ожидает.

(Автобус)

    Что за чудо этот дом!

Пассажиров много в нём.

Обувь носит из резины

И питается бензином.

        

(Тротуар)

Раньше счета и письма, рисованья, чтенья,

Всем ребятам нужно знать азбуку движенья!

Как зовутся те дорожки, по которым ходят ножки.

Различать учись их точно, не лети как на пожар.

Пешеходные дорожки – это только …?

 (Светофор)

Вот трёхглазый молодец.
До чего же он хитрец!
Кто откуда ни поедет,
Подмигнёт и тем, и этим.

Знает, как уладить спор,
Разноцветный светофор

Инструктор: Вот и подошел наш праздник к концу. Незнайка тебе понравилось изучать правила дорожного движения?

Незнайка: Да! Мне очень понравилось. И, я понял, сколько нарушений я совершил. Спасибо вам ребята.

Инструктор: Вы все такие молодцы, справились со всеми заданиями, знаете все правила дорожного движения. А главное научили Незнайку соблюдать ПДД!

Незнайка, давай повтори ребятам правила перехода улицы.

 Незнайка: Красный – стой! Желтый – стой и жди! А, на зеленый – иди! Но прежде надо убедиться, что транспорт остановился. А, если едешь на самокате надо слезть с него и перейти улицу.

Инструктор: Все верно!

На улице будьте внимательны, дети

Твердо запомните правила эти.

Помните правила эти всегда,

Чтоб не случилась с вами беда!

Инструктор: До свидания ребята!

Дети под музыку выходят из физкультурного зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста и родителей "Карусель народных подвижных игр"

В сценарии представлены народные подвижные игры, кроссворд и задания от разных героев сказок. В гости к детям и взрослым приходит Емеля. Дети и родители воспитанников отвечают на вопросы по сохранению...

Сценарий спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста «Детские Олимпийские игры»

Сценарий спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста «Детские Олимпийские игры»...

Сценарий спортивного праздника, для детей старшего дошкольного возраста «Правила движения — достойны уважения».

Цель: Формировать у детей представления о правилах дорожного движения.Действующие лица: Ведущий, Незнайка, Светофор, Водяной, Баба Яга, Пират, Инспектор ГИБДДВедущий: Здравствуйте , ребята...

Сценарий спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста « Праздник с Петрушкой»

Задачи:Закрепить элементарные представления детей о фольклоре и русских народных играх.Продолжать развивать двигательную активность детей: ловкость, быстроту, пространственную ориентировку.Приучать к ...

Сценарий спортивного развлечения для детей старшей группы: «Правила дорожного движения - должны знать все без исключения».

Это спортивно- позновательное мероприятие, в ходе которого дети вспомнили правила дорожного движения, знаки, сплотились в одну команду для преодоления всех заданий. Получилось очень весело! Дети были ...