Подвижная игра "Льдинки и Снежинки" для детей старшего дошкольного возраста
материал по физкультуре (подготовительная группа)

Коба Вера Геннадьевна

Материал содержит описание  подвижной игры  для детей старшего дошкольного возраста "Льдинки и снежинки". Будет полезна для воспитателей детского сада, инструкторов по физической культуре.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Подвижная игра для детей подготовительной группы "Льдинки и Снежинки"

Играющие строятся парами в круг . Делимся на льдинки и снежинки. ( по аналогии с расчетом "На первый-второй") Льдика-снежинка-льдинка-снежинка и т.д по кругу. По сигналу воспитателя "Льдинки"  делают шаг назад и один приставной шаг вправо. Таким образом встают  за спину "Снежинке".  Перед началом активной игры следует убедиться, что все запомнили свою роль: воспитатель предлагает поднять вверх руку только "Снежинок", а потом только"Льдинок".Если все дети запомнили кто они в игре, можно продолжать дальше. По сигналу взрослого "СНЕЖИНКИ"- Все "Снежинки"(играющие внутреннего круга) должны как можно быстрее поменяться друг с другом местами. При этом  "Льдинки" остаются на месте.  И наоборот, когда звучит команда "ЛЬДИНКИ"- снежинки остаются на своих местах, а "Льдинки "(игроки внешнего круга)меняются между собой.  Во время игры от ребят требуется концентрация внимания , быстрота реакции, скорость принятия. Воспитатель  подает команды четко , неожиданно чередуя . Можно подряд несколько раз подавать один и тот же сигнал, а потом неожиданно - другой. И даже можно , в минуту, когда дети особенно сосредоточены и готовы к действию, подать сигнал, например, "Сугроб", любой другой предмет, не относящийся к игре- это вызывает у детей смех и искреннее веселье: нет же никакого сугроба! у нас ведь только льдинки и снежинки!:)

 В этой игре некоторые дети испытывают трудность : нужно быстро реагировать на команду взрослого, как можно скорее находить себе место.  Не у всех это сразу получается. Следует проговорить с детьми, что в случае возникновения затруднения, необходимо встать в центр круга и внимательно осмотреться. Это поможет сориентироваться  и выполнить игровое задание до конца. На первых этапах ознакомления с этой игрой предлагаю ребятам помогать тому, кто замешкался и растерялся, подсказать словом("беги ко мне", "я свободная льдинка", " у меня есть место для тебя") или  подать знак рукой, подмигнуть и т.д. Такие действия приободряют ребят с замедленной реакцией, помогают довести действие до конца, создать для них ситуацию успеха и , с другой стороны, все участники игры проявляют в этой ситуации дружелюбие, взаимовыручку , доброту и заботу о товарище.

Со временем, когда дети уверенно действуют в этой игре можно доверить подавать команды одному из ребят. Также можно усложнить правила. Каким образом это сделать - я расскажу в следующей публикации. Желаю всем веселой игры и отличного зимнего настроения!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник подвижных игр «Ярмарка» Для детей старшего дошкольного возраста

Игры являются важным средством всестороннего развития и воспитания детей Особое значение имеют народные подвижные игры, формирующие основные двигательные навыки, положительно влияющие на складывание л...

Буклет: "Роль подвижных игр в развитии детей старшего дошкольного возраста!"

Буклет для родителей на тему: "Роль подвижных игр в развитии детей старшего дошкольного возраста!"...

«Не попадись» (картотека подвижных игр для гиперактивных детей старшего дошкольного возраста)

Давать выход запасам энергии ребенка. Развитие  координации движений. Повысить положительный настрой и укрепить психо0эмоциональное здоровье. Развитие навыков общения. Умение оценивать ситуацию и...

Статья «Влияние русских народных подвижных игр на развитие детей старшего дошкольного возраста».

Интересный материал, убеждающий педагогов и родителей в важности и необходимости подвижных игр для дошкольников. Подборка подвижных игр....

Методическая разработка. Подборка подвижных игр зимой для детей старшего дошкольного возраста.

Подборка подвижных игр зимой для детей старшего дошкольного возраста....