Элементы синхронного плавания с дошкольниками
методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа)

. Именно в данном возрасте на начальном этапе обучения является перспективным введение элементов синхронного плавания. Высокая эмоциональность, музыкальное сопровождение, большое разнообразие интересных упражнений и элементов будет способствовать развитию плавательной подготовленности, развитию физических качеств, творческих и психических способностей детей. Традиционное обучение плаванию с элементами синхронного плавания способствует, во-первых, уменьшению водобоязни у детей, во-вторых, ускорению процесса освоения техники плавания, в-третьих, повышению эффективности плавательной подготовки в целом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_sayt.docx20.15 КБ

Предварительный просмотр:

Элементы синхронное плавание с дошкольниками

Именно в  возрасте 5-7 лет является актуальной задача выявления нового пути в обучении детей плаванию. Именно в данном возрасте на начальном этапе обучения является перспективным введение элементов синхронного плавания. Высокая эмоциональность, музыкальное сопровождение, большое разнообразие интересных упражнений и элементов будет способствовать развитию плавательной подготовленности, развитию физических качеств, творческих и психических способностей детей.

 Традиционное обучение плаванию с элементами синхронного плавания способствует, во-первых, уменьшению водобоязни у детей, во-вторых, ускорению процесса освоения техники плавания, в-третьих, повышению эффективности плавательной подготовки в целом.

Разработанная методика обучения детей элементам синхронного плавания в структуре начального этапа обучения способствует улучшению плавательной, технической и физической подготовленности 5-7-летних детей.

Использование элементов синхронного плавания способствует уменьшению водобоязни дошкольников, повышает их эмоциональный уровень и интерес к занятиям по плаванию.

Обучение детей дошкольного возраста элементам синхронного плавания служит этапом предварительной подготовки и отбора в спортивные секции.

Первым и самым важным этапом обучения является адаптация к водной среде. Первые трудности в обучении плаванию обусловлены именно специфическими свойствами воды. Попадая в рот, нос и уши, она вызывает неприятные ощущения. Причиной этого чаще всего является то, что при погружении в воду рот ребенка остается открытым, а иногда ребенок даже пытается сделать вдох в толще воды.  Возникают проблемы при соприкосновении с водой слизистой носа и глаз. Это вызывает у ребенка неприятные ощущения и негативные эмоции при обучении плаванию.

Оказываясь в воде, ребенок рефлекторно закрывает глаза. Когда зрительный анализатор оказывается выключенным, теряется ориентировка в пространстве, возрастают отрицательные эмоции, появляется страх, неуверенность в своих силах. Поэтому важно приучить ребенка с первых же занятий держать глаза в воде открытыми. Для избавления от детских страхов и для привыкания ребенка к воде необходим адаптационный период.

В воде гораздо лучше, чем в воздухе, распространяется звук. Причем он распространяется мгновенно и во все стороны, воспринимаясь при этом не только слуховыми анализаторами, но и всеми костями черепа. Есть и еще один неприятный фактор - гидростатическое давление, которое осложняет дыхание, действуя на всю поверхность грудной клетки. Давление препятствует вдоху и оказывает сильное сопротивление при выдохе.

Основным условием доступного обучения элементам синхронного плавания 5-7 летних детей является соответствие средств, методов, приемов, организации занятий возрастным особенностям и уровню физической и плавательной подготовленности детей.

К специфическим особенностям в методике обучения элементам синхронного плавания следует отнести требование постепенного перехода от выполнения элемента на суше к выполнению движения, стоя на дне бассейна.

В процессе занятий синхронным плаванием ставятся и решаются оздоровительные, воспитательные, образовательные задачи.

Перспективный план работы спортивной секции «Русалочки»

по обучению детей старшей группы  элементам синхронного плавания

Октябрь        

        Правила поведения на занятиях секции. Значение синхронного плавания для здоровья. Просмотр видеоматериала с записью синхронного плавания спортсменов и танцев, выполняемых девочками старшего дошкольного возраста.        

        Проверка навыков детей, задержки дыхания.        

        Обучение упражнениям «Поплавок», «Струнка», «Звезда», «Винт», «Стрела».

Ноябрь        

        знакомство детей с определениями «Хват», «круг», «оборот», «поворот»        

        Закрепление навыков детьми.        

        Знакомство детей с терминологией, сигналами, схемами

Декабрь

        

        Закрепление навыков всплывания и лежания на воде, выдоха сериями в воду        

        Формирование у детей представлений о конкретном рисунке «Танца морских жителей»  на муз.из м/ф «Русалочка». Разучивание движений.         

        Закрепление движений  «Танца морских жителей»         

        Синхронное выполнение движений в танце.

Формирование у детей четких представлений о своей роли в танце, обучение быстрому реагированию на звуковой сигнал, музыку.

Январь                Игры и развлечения на  воде в каникулярное время

        

        Формирование у детей представлений о конкретном рисунке «Танца золотых рыбок» под муз. Сен-Санса «Аквариум». Разучивание движений.

        Обучение взаимозаменяемости, роли ведущего в танцах. Закрепление движений  «Танца золотых рыбок»

Февраль

                Синхронное выполнение движений в танце.

Обучение свободному ориентированию в чаше бассейна, умелому распределению рисунков по всей поверхности бассейна.

        Формирование у детей представлений о конкретном рисунке «Танца медуз» под муз. П.И.Чайковского «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик». Разучивание движений          Обучение  детей плавному перестроению из одного рисунка в другой кратчайшим путем.         Обучение детей плавному слиянию движений с музыкальным сопровождением. Синхронное выполнение танца.

Март

        

        Составление рисунков на воде под музыку с обручами.         Обучение детей самостоятельному составлению рисунков на воде с использованием обручей.

Формирование у детей представлений о конкретном рисунке   «Танца  с обручами» на муз. P. Maria «LoveStory». Разучивание движений.         Формирование у детей ответственного отношения к выполнению движений. Закрепление движений в танце.         

        Синхронное выполнение танца.

Апрель

                Формирование у детей представлений о конкретном рисунке «Танца медузят» под муз  «Танец Флейт» из балета П.И.Чайковского «Щелкунчик» Формирование понятий, что рисунки на воде – коллективная работа. Закрепление движений в танце.         Закрепление у детей умений плавному перестроению из одного рисунка в другой кратчайшим путем.         Совершенствование длительной задержки дыхания. Синхронное выполнение танца.

Май

                Открытые просмотры и участие детей с рисунками на воде в праздниках на воде.         Совершенствование выступлений секции, их отработка и длительное пребывание на поверхности воды.         Срезы нормативов по задержке дыхания, навыков в выполнении разнообразных движений на воде. Композиции с элементами синхронного плавания

Основа прочного обучения элементам синхронного плавания - многократное повторение упражнения. Однако однообразное повторение быстро надоедает и утомляет, поэтому необходимо варьировать занятия и упражнения. Менять упражнения надо довольно рано, особенно на первых порах обучения. Нужно чаще включать игровые моменты, музыку, широко использовать спортивный инвентарь.

Танец русалок

(Под музыку Джо Дассена «EtSiN'existaisPas»)

Проигрыш:  Девочки стоят в рассыпную. Руки подняты в стороны. Покачивают руками в

                        такт музыки.

1 движение:  Сделать глубокий вдох и, задержав дыхание, выполнить поплавок, затем,

                       не   вставая на дно, выполнить звезду, и в конце встать на ноги.

2        движение:  Сделать 2 круга. Взяться за руки и выполнить звезду на груди.

3        движение:  Опустить руки, повернувшись спиной в круг, выполнить звезду на спине.

4        движение: Руки поднять в стороны, покачивать руками в такт музыки. Постепенно

                       встать в колонну по одному.

5        движение: «Солнышко». Постепенно поднимать руки через стороны вверх. Затем так же

                            опустить вниз.

6        движение:  Руки поднять в стороны. Сзади вперед полуоборот туловища вправо, правой

                          рукой, коснувшись спины, встать в одну шеренгу.

7        движение:  Образовать   круг,   левую   руку   поднять   вперед,   потихоньку   поиграть  

                         пальцами левой руки в воде.

8         движение:    Взяться за руки. Сделав большой круг и вдох, выполнить звезду на груди.

9       движение:    Опустив руки, выполнить звезду на спине.

10     движение: Сузить круг, выполнить поплавок - звезду на груди - встать.

11      движение:  Повернувшись спиной в круг, выполнить стрелу на    груди до борта  

                      и обратно.

12      движение:  2 девочки расходятся в стороны от круга, выполняют поплавок. Другие,  

                         взявшись за руки, выполняют звезду на груди.

Танец Золотых рыбок

(под музыку Сен-Санса «Аквариум»)

Вступление: Дети стоят в кругу на середине бассейна, взявшись за руки, руки опущены. Идут вправо по кругу, постепенно опускаясь до уровня шеи на счет 1-4 и поднимаясь на счет 5-8,  затем идут влево. Выполняя те же движения.

Проигрыш:   Девочки легко бегают, помогая себе руками, в рассыпную. Становятся в шахматном порядке вдоль бортов, повернувшись лицом друг к другу.

1        фигура:      «Торпеда» на груди до противоположного борта и обратно.  2 раза.

Проигрыш: Легким бегом встать в большой круг на середину бассейна, постепенно поднимая руки вверх.

2        фигура:      Плавно опустить руки вниз за спины друг друга, взяться  руками за спины    девочек рядом стоящих.

3        фигура:      Держа друг друга за спины, слегка прогнуться назад, головы   наклонить назад. Плавно вернуться в исходное положение.  2 раза.

4        фигура:    Плавно поднять руки вверх, над головой. Взяться за руки.     «Цветок» раскрылся  (одну ногу отставить назад, прогибаясь  назад, руки отвести назад). Задержаться в таком положении, затем вернуться в исходное положение. 4 раза.

5        фигура:      «Цветок» раскрывается, и девочки замирают в таком  положении до окончания                           музыки.

Композиции с элементами синхронного плавания

для девочек подготовительной группы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология обучения детей старшего дошкольного возраста плаванию с применением элементов синхронного плавания

Дошкольный возраст в развитии ребенка является периодом, когда закладывается фундамент его здоровья, физического развития, а также культуры движений. Б...

Картотека игр и развлечений на воде, применяемые при обучении элементам синхронного плавания

Картотека игр и развлечений на воде, применяемые при обучении элементам синхронного плавания  детй старших и подготовительных групп. Игры на преодоление сопротивления воды, с подгужением под воду...

Сказка «Су Анасы» в бассейне этно-культурной направленности, с использованием элементов синхронного плавания.

Сказка «Су Анасы» в бассейне Этно-культурной  направленности с использованием элементов синхронного плавания.По мотивам сказки Габдуллы Тукая «Су Анасы» Цел...

Конспект НОД с элементами синхронного плавания для детей старшего дошкольного возраста «Водный балет»

Конспект  НОД с элементами синхронного плавания  для детей старшего дошкольного возраста «Водный балет»...

Дополнительная образовательная программа по обучению плаванию с элементами синхронного плавания

Программа нацелена на работу с девочками седьмого года жизни, владеющими элементарными навыками плавания (умение держаться на воде, «скользить» по воде, задерживать дыхание в воде и прочее...

Использование элементов синхронного плавания при начальном обучении плаванию детей дошкольного возраста

Введение элементов синхронного плавания на уроках плавания в общеобразовательных учреждениях дает возможность увеличить количество детей, освоивших навык плавания, повысить уровень плавательной подгот...

План работы по проекту «Гидропластика с элементами синхронного плавания как средство инклюзивного образования дошкольников»

План работы с воспитанниками и родителями по проекту «Гидропластика с элементами синхронного плавания как средство инклюзивного образования дошкольников»...