Игровое развивающее занятие в детском саду для детей 2-3 лет на тему «Путешествие в лес со снеговиком»
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)

Семешина Ольга Александровна

Мотивировать детей к физкультурной деятельности;

Развивать основные виды движений: ходьбу, бег, прыжки на двух ногах с продвижением вперёд,подлезание.

Формировать умение действовать организованно, в соответствии с командой педагога.

Формировать у детей простейшие образно-выразительные умения (уметь имитировать характерные движения животных);

Способствовать формированию правильной осанки;

Закреплять полученные знания о диких животных.

Воспитывать желание помогать другим;

Воспитывать у детей эмоционально положительное отношение к занятиям физическими упражнениями;

Развивать физические качества: силу, ловкость, ориентацию в пространстве, координацию движений, быстроту, равновесие;

Развивать мышление, память, внимание и речь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл snegovik.docx18.83 КБ

Предварительный просмотр:

Игровое развивающее занятие в детском саду для детей 2-3 лет на тему «Путешествие в лес со снеговиком»

Организационный момент

Воспитатель. Здравствуйте, ребята. Вы умеете отгадывать загадки?

Дети. Да

Воспитатель.

Меня не растили

Из снега слепили

Вместо носа-ловко

Вставили-морковку

Глаза-угольки

Руки-сучки

Холодный,большой

Кто я такой?

Дети. Снеговик

Воспитатель показывает игрушку Снеговика.

Снеговик здоровается с детьми и спрашивает у каждого, как его зовут.. Ребята, посмотрите какой я белый-белый. Из чего меня слепили? Правильно, из снега. А снег какого цвета? Правильно, белого. Какое время года на улице?  Правильно, зима. А вы любите гулять зимой? И мороза не боитесь? Тогда одевайтесь побыстрее и пойдём с вами гулять в зимний лес.

Зимний лес, зимний лес,

Там полным- полно чудес

Упражнение «Оденемся потеплей»

Посмотрите за окном

Белые дорожки

Всё равно гулять пойдём! (шагают на месте)

Наденем на ножки

Тёплые сапожки. (наклоны)

Этот с правой ножки,

Этот с левой ножки.

На ручки – рукавички (руки вверх)

Тёплые сестрички. (крутят ладошками)

Куртки меховые,

Шапки пуховые. («надевают»)

Ну что, все готовы? Тогда пойдём гулять.

Малоподвижная игра “По ровненькой дорожке” 

“По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки. (х
ороводный шаг)
Через сугробы и снежок
 (ходьба с высоким подниманием колена)
Перешагивай, дружок.(
 на пути пеньки стоят ,перешагиваем через них)

По тропинке, по лесной (бег)
Побежали  вслед за мной.

А теперь опять пошли (хороводный шаг)
И до домика дошли.”

Присели, руки сложили “домиком”.

Снеговик . Вот мы и пришли. Красота в лесу. Снег кругом лежит. Посмотрите, сугроб! (Находят таз со снегом). Какого цвета снег? (белый). Потрогайте пальчиком, какой он на ощупь? (холодный). Снег холодный, в рот снег брать нельзя.

А вот пенёк снегом замело. И кто-то спрятался за пенёчком. Послушайте загадку и отгадайте, кто это:

Длинные ушки,

Быстрые ножки.

Прыгает ловко,

Любит морковку.

Правильно, это Зайка. Замёрз Зайка, холодно зимой в лесу. Воспитатель показывает детям зайку (игрушку). Педагог предлагает каждому ребенку поздороваться с зайкой, погладить его. «У зайки шубка пушистая, теплая и такого же цвета как снег…Ребята, а какого цвета у зайки шубка? Ответы детей.Зайке холодно зимой в лесу, нужно с ним поиграть, чтобы он согрелся».

Имитация движений.

Жил-был Зайчик,

Длинные ушки.

Отморозил Зайчик

Носик на опушке.

Отморозил носик

Отморозил хвостик

И поехал греться

К ребятишкам в гости.

                     В. Хорол 

Покажите, как Зайка замёрз.

Пластическая загадка

(Напряженно съёживаются, ссутулившись, втянув голову в плечи, дыханием согревают руки)

Поможем Зайке согреться?

Упражнение «Зайка греется»

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп.

Надо лапочки погреть. (хлопают)

Зайке холодно стоять,

Надо Зайке поскакать.

Скок-скок, скок-скок,

Надо Зайке поскакать. (прыгают)

Вот и согрелся Зайка, спасибо вам, ребята.

Снеговик .Пойдёмте дальше.Послушайте ещё одну загадку.

Он зимой в берлоге спит,

Потихонечку храпит,

А проснётся, ну реветь,

Как зовут его - (медведь).

Только он спит. Давайте его разбудим.

 Игра «Догонялки»

Мишка, Мишка, что ты спишь,

На ребяток не глядишь?

Стали детки все плясать

Стали ножками стучать

Мишка, Мишка, ты вставай

И ребяток догоняй! (дети убегают)

Медведь: Кто меня разбудил?

Воспитатель: Здравствуй Мишка, это ребята хотят с тобой поиграть.

Медведь: Давайте поиграем, у меня есть корзина с шишками.

Игра «Шишки для Мишки» (Мишка раскидывает шишки, воспитатель просит детей собрать все шишки и сложить их в корзину).

Воспитатель:Мишке пора опять в берлогу спать.

Давайте как мишки полезем в берлогу

Упражнение-ползание на четвереньках под дугу.

Снеговик . Нам пора идти дальше.

 На пути пеньки стоят, нам их нужно оббежать. (Дети выполняют упражнение «Бег змейкой между предметами»)  

                       

Дует в лесу ветер. Дыхательная гимнастика

Вдох носом, выдох через рот.

(Дети выполняют упражнение «Ветер»

Снеговик .Послушайте ещё одну загадку.

 Обо мне, о Хитроглазке,

Знаете стихи и сказки.

Хвост мой пышный, что коса!

Я красавица....

(Лиса)

Чтобы зайка не боялся лисы, давайте напугаем  лису и она убежит.

Дети выполняют упражнение «Метание в вертикальную цель», по очереди кидая мячи в макет лисы.

Лису мы прогнали.Пора возвращаться домой.

Воспитатель:

“Мы по лесу погуляли
Поиграли, подышали

И вернулись без сомненья,
Все с хорошим настроеньем”