Спортивный досуг «Путешествие в зимний лес к лесным зверям!»
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)

Спортивное развлечение

для детей младшей группы

«Путешествие в зимний лес к лесным зверям!»

 

Интеграция образовательных областей: физическая культура, здоровье, коммуникация, познание, социализация, безопасность.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цель: Повышение интереса к двигательным действиям. Укрепление здоровья детей.

Образовательные задачи:

1. Мотивировать детей к физкультурной деятельности;

2. Закрепить различные виды ходьбы, бега, прыжков на двух ногах с продвижением вперёд;

3. Формировать умение действовать организованно, в соответствии с командой педагога.

4.Формировать у детей простейшие образно-выразительные умения (уметь имитировать характерные движения сказочных животных);

5.Способствовать формированию правильной осанки;

Воспитательные задачи:

1.Воспитывать желание помогать другим;

2.Воспитывать у детей эмоционально положительное отношение к занятиям физическими упражнениями;

Развивающие задачи:

1.Развивать физические качества: силу, ловкость, ориентацию в пространстве, быстроту, умение реагировать на сигнал, внимание.

2.Развивать мышление, память, внимание и речь детей;

3. Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на спортивные упражнения, прививать любовь к физкультуре.

Материалы и оборудование:мп3 запись «Здравствуйте ладошки», «Зайки танцевали», «Мы погреемся немножко», «Ах, какой пушистый хвост», «Зимняя сказка». Игрушки: заяц, лиса, медведь, елки, снежки.

Ход развлечения.

Дети заходят в зал, строятся в шеренгу.

Музыкальное приветствие с использованием элементов пальчиковой, артикуляционной гимнастик и самомассажа (Ляйля Хисматуллина). 

Здравствуйте, ладошки: хлоп, хлоп, хлоп.

Здравствуйте, ножки: топ, топ, топ.

Здравствуйте, щечки: плюх, плюх, плюх.

Пухленькие щечки: плюх, плюх, плюх.

Здравствуйте, губки (поцелуйчики).

Здравствуйте зубки: (стучать зубками).

Здравствуйте ребята!

 

Воспитатель: Ребята, а вы были, когда-нибудь в зимнем лесу? Видели как там красиво, сколько там белоснежных сугробов? Ответы детей.

Сегодня мы с вами отправимся в зимний лес и посмотрим как там красиво зимой и возможно познакомимся с жителями леса. Посмотрите на экран.

Вы, ребятки, подойдите

на меня все посмотрите,

С вами мы пойдем гулять

В лес зверушек навещать

Ходьба в колоне по одному по кругу.

Воспитатель: «По сугробам мы шагаем,

Выше ножки поднимаем!

По сугробам мы идем

И ничуть не устаем».

Ходьба с высоким подниманием колена.

Воспитатель: «Холодно в лесу зимой –

Побежали все за мной!

С бегом будет веселей,

С бегом будет нам теплей».

Быстрый бег в колонне.

Воспитатель: «По тропинке мы шагаем,

Руки наши согреваем».

Ходьба в колоне по одному по кругу под муз. сопровождение

«Зверя по следам любого…».

Воспитатель: Посмотрите под сугробом зайчик беленький сидит. Он хочет посмотреть какие вы ловкие, проворные да умелые. Ребята, давайте поиграем с зайчиком.

Зарядка для детей . Детский танец-игра. Зайки танцевали

Воспитатель: Мороз не велик, а стоять не велит. Чтобы не замерзнуть, давайте, проведем еще одну игру.

Потешка «Зайка серенький»(Дети становятся в круг и выполняют движения в соответствии с текстом).

Воспитатель: Молодцы, ребята, у вас очень хорошо получается.

Встаем друг за другом и в путь.

Посмотрите под сугробом Лисичка сидит

Здравствуй Лиса.

Лиса: Здравствуйте, ребята.

Я рыжая лиса,
Всему лесу краса.
Шубы нет в лесу рыжей,
Зверя нет в лесу хитрей.
Поиграйте со мной.

Воспитатель: Поиграем как лисята? (да)

Встаньте в круг и идите друг за другом на носочках, как лисята.

Муз. «Ах, какой пушистый хвост»

Ребята посмотрите, Лисичка приготовила нам целую корзину снежков. Она хочет, чтобы вы с ними поиграли.

Игра. «Собери снежки»

Воспитатель: Молодцы, ребята - хорошие лисята.

Встаем друг за другом и в путь.

Вместе весело шагаем,

Силу, ловкость набираем. (Подходят к Медведю.)

Воспитатель: Посмотрите, какой огромный сугроб. Отгадайте загадку.

Он хозяин леса строгий,
Любит спать зимой в берлоге.
Громко может он реветь,
Кто же он? (Медведь)

Правильно. Только он спит. Давайте его разбудим.

Воспитатель открывает сугроб и оттуда берет медведя.

Воспитатель: Мишка, Мишка лежебока зиму целую проспал. Мишка, мишка хватит спать давай с нами в игру играть! Становитесь вокруг медведя.

Подвижная игра «Мишка косолапый»
Мишка косолапый по лесу идет,
Шишки собирает и в карман кладет.
Вот упала шишка прямо мишке в лоб.
Мишка рассердился и ногою топ!
 

Воспитатель: Мишка, мы с тобой так хорошо поиграли. Ребята посмотрите, сколько возле елочек шишек. Возьмите по одной шишке, и мы Мишке покажем, как мы умеем делать массаж.

Массаж «Шишки»

Но постойте мне Мишка что, что говорит. У него есть для вас подарки, но они волшебные. (Мишка после игры прощается, дарит детям шишки и уходит к себе в берлогу).

Воспитатель: Мы так долго шли, устали. Давайте отдохнем и послушаем, как тихо зимой в лесу. (Звучит запись Зимняя сказка»). А шишки я положу в круг.
Релаксация
Сном волшебным засыпаем.
Дышится легко, ровно, глубоко.
Наши ручки отдыхают,
Ноги тоже отдыхают,
Шея не напряжена,
А расслаблена,
Дышите легко…ровно…глубоко…
Вот проснулись, потянулись,
Потянулись, улыбнулись.
А теперь тихонько встанем.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, в шишках появились конфеты. Вы конфетки получайте и лесных зверей не забывайте.

Вам понравилось наше путешествие по лесу? (да) Каких животных мы с вами встретили в лесу? (Заяц, лиса, медведь). Как их можно назвать одним словом? (дикие животные). Кто вам больше всего понравился? А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Спортивное развлечение

для детей  младшей группы

«Путешествие в зимний лес к лесным зверям!»

Интеграция образовательных областей: физическая культура, здоровье, коммуникация, познание, социализация, безопасность.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цель: Повышение интереса к двигательным действиям. Укрепление здоровья детей.

Образовательные задачи:

1. Мотивировать детей к физкультурной деятельности;

 2. Закрепить различные виды ходьбы, бега, прыжков на двух ногах с продвижением вперёд;

 3. Формировать умение действовать организованно, в соответствии с командой педагога.

 4.Формировать у детей простейшие образно-выразительные умения (уметь имитировать характерные движения сказочных животных);

 5.Способствовать формированию правильной осанки;

 Воспитательные задачи:

 1.Воспитывать желание помогать другим;

 2.Воспитывать у детей эмоционально положительное отношение к занятиям физическими упражнениями;

 Развивающие задачи:

 1.Развивать физические качества: силу, ловкость, ориентацию в пространстве, быстроту, умение реагировать на сигнал, внимание.

 2.Развивать мышление, память, внимание и речь детей;

3. Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на спортивные упражнения, прививать любовь к физкультуре.

Материалы и оборудование:мп3 запись «Здравствуйте ладошки», «Зайки танцевали», «Мы погреемся немножко», «Ах, какой пушистый хвост», «Зимняя сказка». Игрушки: заяц, лиса, медведь, елки, снежки. 

Ход развлечения.

Дети заходят в зал, строятся в шеренгу.

Музыкальное приветствие с использованием элементов пальчиковой, артикуляционной гимнастик и самомассажа  (Ляйля Хисматуллина). 

Здравствуйте, ладошки: хлоп, хлоп, хлоп.

Здравствуйте, ножки: топ, топ, топ.

Здравствуйте, щечки: плюх, плюх, плюх.

Пухленькие щечки: плюх, плюх, плюх.

Здравствуйте, губки (поцелуйчики).

Здравствуйте зубки: (стучать зубками).

Здравствуйте ребята!

Воспитатель: Ребята, а вы были, когда-нибудь в зимнем лесу? Видели как там красиво, сколько там белоснежных сугробов? Ответы детей.

Сегодня мы с вами отправимся в зимний лес и посмотрим как там красиво зимой и возможно познакомимся с жителями  леса. Посмотрите на экран.  

Вы, ребятки, подойдите

на меня все посмотрите,

С вами мы пойдем гулять

В лес зверушек навещать

Ходьба в колоне по одному по кругу.

Воспитатель: «По сугробам мы шагаем,

Выше ножки поднимаем!

По сугробам мы идем

И ничуть не устаем».

 Ходьба с высоким подниманием колена.

Воспитатель: «Холодно в лесу зимой –

Побежали все за мной!

С бегом будет веселей,

С бегом будет нам теплей».

Быстрый бег в колонне.

Воспитатель: «По тропинке мы шагаем,

Руки наши согреваем».

Ходьба в колоне по одному по кругу под муз. сопровождение

 «Зверя по следам любого…».

Воспитатель: Посмотрите под сугробом зайчик беленький сидит. Он хочет посмотреть какие вы ловкие, проворные да умелые. Ребята, давайте поиграем с зайчиком.

Зарядка для детей . Детский танец-игра. Зайки танцевали

Воспитатель: Мороз не велик, а стоять не велит. Чтобы не замерзнуть, давайте, проведем еще одну игру.

Потешка «Зайка серенький»(Дети становятся в круг и выполняют движения в соответствии с текстом).

Воспитатель: Молодцы, ребята, у вас очень хорошо получается.

Встаем друг за другом и в путь.

Посмотрите под сугробом Лисичка сидит

Здравствуй Лиса.

Лиса: Здравствуйте, ребята.

 Я рыжая лиса,
Всему лесу краса.
Шубы нет в лесу рыжей,
Зверя нет в лесу хитрей.
Поиграйте со мной.

Воспитатель: Поиграем как лисята? (да)

 Встаньте в круг и идите друг за другом на носочках, как лисята.

Муз. «Ах, какой пушистый хвост»

Ребята посмотрите, Лисичка приготовила нам целую корзину снежков. Она хочет, чтобы вы с ними поиграли.

Игра. «Собери снежки»

Воспитатель: Молодцы, ребята - хорошие лисята.

Встаем друг за другом и в путь.

Вместе весело шагаем, 

Силу, ловкость набираем. (Подходят к Медведю.)

Воспитатель: Посмотрите, какой огромный сугроб. Отгадайте загадку.

Он хозяин леса строгий,
Любит спать зимой в берлоге.
Громко может он реветь,
Кто же он? (Медведь) 

Правильно. Только он спит. Давайте его разбудим.

Воспитатель открывает сугроб  и оттуда берет медведя.

Воспитатель: Мишка, Мишка лежебока зиму целую проспал. Мишка, мишка хватит спать давай с нами в игру играть! Становитесь вокруг медведя. 

Подвижная игра «Мишка косолапый»
Мишка косолапый по лесу идет,
Шишки собирает и в карман кладет.
Вот упала шишка прямо мишке в лоб.
Мишка рассердился и ногою топ!

 Воспитатель: Мишка, мы с тобой так хорошо поиграли. Ребята посмотрите, сколько возле елочек шишек. Возьмите по одной шишке, и мы Мишке покажем, как мы умеем делать массаж.

Массаж «Шишки»

Но постойте мне Мишка что, что говорит. У него есть для вас подарки, но они волшебные. (Мишка после игры   прощается, дарит детям шишки  и уходит к себе в берлогу). 

Воспитатель: Мы так долго шли, устали. Давайте отдохнем и послушаем, как тихо зимой в лесу. (Звучит запись Зимняя сказка»). А шишки я положу в круг.
Релаксация
Сном волшебным засыпаем.
Дышится легко, ровно, глубоко.
Наши ручки отдыхают,
Ноги тоже отдыхают,
Шея не напряжена,
А расслаблена,
Дышите легко…ровно…глубоко…
Вот проснулись, потянулись,
Потянулись, улыбнулись.
А теперь тихонько встанем.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, в шишках появились конфеты. Вы конфетки получайте и лесных зверей не забывайте.

 Вам понравилось наше путешествие по лесу? (да) Каких животных мы с вами встретили в лесу? (Заяц, лиса, медведь). Как их можно назвать одним словом? (дикие животные). Кто вам больше всего понравился? А теперь нам пора возвращаться в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект спортивного досуга "Путешествие в зимний лес" для младшей группы

Конспект  досуга  для детей младшего возраста, проводится в спортивном зале....

Спортивный досуг " Путешествие в зимний лес"

В спортивном развлечении "Путешествие в зимний лес" принимают участия дети средней группы. В досуг включены разные игры и игровые упражнения, которые развивают координацию движений, быстроту...

Конспект физкультурного досуга для II младшей группы «Школа лесных зверей»

Задачи:1.Совершенствовать навыки ходьбы и бега.2.Совершенствовать навыки ползания и прыжков.3.Продолжать знакомить детей с окружающим миром.4.Доставить детям чувство радости Ход досуга.Дети входя...

Спортивное развлечение для детей II младшей группы «Путешествие в зимний лес к лесным зверям!»

Повышение интереса к двигательным действиям. Укрепление здоровья детей....

Спортивный досуг "Путешествие в зимний лес"

Методическая разработка соджержит задачи и ход мероприятия....