Эффективные формы взаимодействия воспитателя с родителями (законными представителями) воспитанников по вопросам физического воспитания и развития детей дошкольного возраста
методическая разработка по физкультуре (старшая группа)

Колючая Юлия Александровна

выступлеие МО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vzaimodeystvie_s_roditelyami_2.docx22.79 КБ

Предварительный просмотр:

Эффективные формы взаимодействия воспитателя с родителями

(законными представителями) воспитанников

по вопросам  физического воспитания и развития детей дошкольного возраста

Колючая Юлия Александровна,

воспитатель МАДОУ № 83

Слайд 1.

Здравствуйте, уважаемые коллеги. Мне очень приятно сегодня встретиться с вами и поделиться опытом применения эффективных форм  взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников по вопросам  физического воспитания и развития детей дошкольного возраста

Слайд 2.

Для успешной реализации образовательной области «Физическое развитие» необходимо создать в своей группе детско-взрослое сообщество: дети – родители – педагоги. То есть всю свою работу воспитателю необходимо строить в единстве с семьей. Почему нам так важно сегодня об этом говорить? Потому что ни в каком другом возрасте  физическое воспитание не связано так тесно с общим воспитанием, как в первые семь лет. В период дошкольного детства у ребенка закладываются основы здоровья, долголетия, всесторонней двигательной подготовленности и гармоничного физического развития.

Слайд 3.

 Взаимодействие с семьями воспитанников позволяет повысить педагогическую компетентность родителей, объединить усилия дошкольного учреждения и семьи в вопросах физического воспитания.

Семья и детский сад, имея свои особые функции, не могут заменить друг друга. Важным условием преемственности является установление доверительного делового контакта между семьёй и детским садом, в ходе которого корректируется воспитательная позиция родителей и педагога.

Активное участие родителей в жизни детского сада необходимо. Оно формирует полноценную социальную среду, способствует установлению единства семьи и детского сада.

Слайд 4.

Желателен творческий неформальный подход воспитателя к вопросу организации взаимодействия с родителями. Важно помнить, что родителям необходима не столько теоретическая информация, сколько практические рекомендации.  Детский сад сегодня должен находиться в режиме развития, а не функционирования, представлять собой мобильную систему, быстро реагировать на изменения социального состава родителей, на их образовательные потребности и воспитательные запросы. В зависимости от этого должны меняться и формы работы детского сада с семьей.

Слайд 5.

Существуют разнообразные формы взаимодействия с семьями воспитанников: коллективные, индивидуальные, наглядно-информационные и другие. Вы их видите на слайде. А теперь подробнее.

Беседы и консультации / индивидуальные и групповые/  - позволяют обсудить характерные особенности  физического развития ребёнка, возможные формы организации совместной  двигательной деятельности дома, на улице, а  также мы можем рекомендовать литературу по развитию движения у детей. Беседы и консультации способствуют усвоению родителями определённых знаний, умений, оказывают помощь в разрешении проблемных вопросов.

Анкетирование - необходимо для выявления значимости отдельных факторов, предусматривающие получение разнообразных данных, сведений и характеристик. Оно позволяет изучить культуру здоровья семьи, выявить индивидуальные особенности детей для построения дальнейшей работы с ними и внедрения эффективных программ физкультурно-оздоровительной направленности в семью.

Родительское собрание – если его грамотно построить и провести, позволяет наладить более близкий контакт с семьёй воспитанников, обсудить интересующие вопросы, обменяться мнениями в том или ином направлении работы дошкольного учреждения, наметить дальнейшие планы.

Информационные стенды - позволяют познакомить родителей с задачами физического воспитания, с вопросами, касающимися здорового образа жизни, правильного питания, организации режима, закаливания, подбора физкультурного инвентаря и другими важными темами данного направления.

Папки-передвижки -   используются в целях повышения психолого-педагогической компетентности родителей.  В них размещается  материал с практическими советами и рекомендациями по разным вопросам, в том числе коррекции и развития ребенка. Папки-передвижки могут быть  индивидуальными или общими, рекомендованными к прочтению всем родителям.

Буклеты – являются раздаточным материалом. Обычно это очень краткие, но очень информативные тематические рекомендации для родителей. Например, …….

Лэпбуки – инновационные папки, которые мы привыкли использовать в работе с детьми. Однако, как показывает опыт, и родителям нравится такая форма информирования: ярко, необычно, нестандартно, а значит, привлекает внимание!

Слайд 6.

Мастер-классы – передача опыта на практике. Сегодня данная форма представляет собой рубрику «Бери и делай». С напарником мы снимаем короткие ролики и размещаем в родительской группе. Возможно, и вам попадались такие ролики на просторах интернета. Например, …….

Слайд 7.

Праздники, физкультурные досуги, тематические НОД, детско-родительские проекты, конкурсное движение, все это совместные мероприятия ДОУ и семьи.

Совместная двигательная деятельность способствует созданию положительных эмоций, бодрого настроения, что является важным условием активного отдыха. В том числе совместные мероприятия способствуют приобщению детей и родителей к физической культуре и спорту, совершенствованию движений, воспитывают у детей дисциплинированность, ответственность, дружбу. А так же дают возможность наглядно продемонстрировать состояние физического развития детей и их физическую подготовленность.

Слайд 8.

Всю подготовленную мной информацию вы можете изучить на моем мини сайте: ……………..

Все материалы доступны для скачивания.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

Слайд 1.

Эффективные формы взаимодействия воспитателя с родителями

(законными представителями) воспитанников

по вопросам  физического воспитания и развития детей дошкольного возраста

Колючая Юлия Александровна,

воспитатель МАДОУ № 83

Слайд 2.

Семья для ребёнка - источник общественного опыта. Здесь он находит пример для подражания и здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему "всем миром" - детский сад, семья, общественность.

+ картинка ребенок и взрослые

Слайд 3.

Совместная деятельность педагогов-детей - родителей позволяет:

- повысить эффективность работы по оздоровлению детей;

- получить необходимые знания о физическом развитии ребёнка;

- сформировать потребность в здоровом образе жизни в семье;

- снизить «дефицит» положительных эмоций, создать атмосферу

праздника при совместной спортивной деятельности;

- увидеть, узнать работу детского сада по физическому воспитанию;

- обеспечить преемственность методов и приёмов воспитания

детей в семье и в детском саду.

Слайд 4.

Целью взаимодействия с семьями воспитанников является:

1. Установление партнёрских отношений с семьёй каждого воспитанника.

2. Объединение усилий для развития и воспитания детей

3.Создание атмосферы взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимной поддержки.

4. Обогащение педагогических умений родителей.

5. Поддержка их уверенности в собственных педагогических возможностях.

Слайд 5.

Формы взаимодействия с семьями воспитанников:

- Беседы, консультации

- Анкетирование

- Родительские собрания

- Информационные стенды

- Папка-передвижка

- Буклет

- Лепбук

- Мастер-классы

- Совместные мероприятия

Слайд 6.

Мастер-класс

Слайд 7.

Совместные мероприятия

Слайд 8.

Скрин мини сайта и ссылка на него

Слайд 9.

Благодарю за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация - выступление на заседание РМЦ. Тема выступления "Нетрадиционные формы взаимодействия воспитателя ДОУ и семьи по формированию здорового образа жизни у детей среднего возраста"

Презентация - выступление на заседание РМЦ. Тема выступления "Нетрадиционные формы взаимодействия воспитателя ДОУ и семьи по формированию здорового образа жизни у детей среднего возраста"...

Взаимодействие музыкального руководителя с воспитателями и специалистами ДОО в решении задач музыкального воспитания и развития детей дошкольного возраста.

Взаимодействие музыкального руководителя с воспитателями и специалистами ДОО в решении задач музыкального воспитания и развития детей дошкольного возраста.В презентации ниже удалены некоторые слайды с...

Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя в решении задач музыкального воспитания и развития детей дошкольного возраста.

Лишь благодаря взаимодействию педагогов, мы достигнем, во-первых, положительных результатов в музыкальном воспитании и развитии детей, во-вторых, найдём понимание между педагогами...

Творческая гостиная "Эффективность взаимодействия ДОУ по вопросам воспитания о развитии детей дошкольного возраста"

Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. ...

Семинар-практикум для педагогов "Эффективные формы взаимодействия педагогов с родителями (законными представителями)

Цель: повышение психолого-педагогической компетентности педагогов в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников.Задачи: выявить сильные и слабые стороны в общении с родителями; активизировать педа...