Спортивный досуг "По тропинкам сказок"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Грибанова Алла Вильгельмовна

эстафеты- задания

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_tropinkam_skazok.docx19.3 КБ

Предварительный просмотр:

Спортивный досуг для детей старшей группы
«По тропинкам  сказок»

Цель:

  • продолжать развивать двигательные умения и навыки;
  • расширять представление детей о вариативном использовании физических упражнений для укрепления здоровья;
  • воспитывать быстроту и ловкость;
  • воспитывать командные качества;
  • доставить чувство радости, вызвать у дошкольников положительный настрой;
  • закреплять знания детей о прочитанных сказках.

Оборудование: мячи малого диаметра – по количеству детей, плоские коврики-лужицы– 10 шт., клюшки – 2 шт., конусы - грибочки – 2 шт., палки – метелки, палки лошадки,  2 шт..картины сказочных героев.2рыбки в сетях.

Интеграция образовательных областей:

«Социализация» - Формирование представлений о дружеских взаимоотношений между сверстниками.

«Коммуникация» - Развитие свободного общения со взрослыми и детьми.

«Физкультура» - Область здоровья.

Ход развлечения.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята!

Все собрались? Все ли тут, тогда вас ждет сказочный  досуг. Вы любите сказки?

 Я предлагаю вам посоревноваться в знании сказок.

Д: мы сказки любим, мы  сказки знаем, мы  сказки каждый день читаем.

В: скажите в каких сказках встречается цифра 7?

Д: волк и 7 козлят, Белоснежка и 7 гномов, сказка о спящей царевне и 7 богатырях. Семь Семионов. Семь королей и одна королева.

В: давайте разделимся на 2 команды: гномы и богатыри, возьмите фишки у кого буква Г-значит гномы, буква – Б богатыри.

Девиз гномов: мы ловкие, мы смелые гномики умелые.

Девиз богатырей: мы ловкие, мы смелые богатыри умелые.

Все: любим спортом заниматься и не будем огорчаться.

 Приглашаю пройти на сказочную полянку 2 команды: «богатырей» и «гномов». А так же давайте поприветствуем наше жюри!

(Дети выстраиваются в 2 колонны).

Ведущий: команды готовы? Жюри готово? и так мы начинаем.

1 тропинка «разминочная»

Каждой команде предстоит ответить на вопрос.

-на чем летала баба яга? (на пылесосе, на метле, на венике?)

-что красной шапочке надо было отнести бабушке (молоко, пряники, пирожки?)

- от чего пострадал Кошкин дом (от пожара, от наводнения?)

-кто унес Иванушку? (кащей, баба яга? Гуси - лебеди?)

Подведение итогов.

2 тропинка «поймай рыбку». (Каждый участник команды должен перепрыгнуть через лужицу опустить рыбку в море, вернуться назад, вытянуть рыбку  и передать эстафету следующему участнику команды).

Подведение итогов.

Ведущий: Дети, а вы помните сказку про колобка?

От кого он ушел, по чему он покатился?

3 тропинка называется «Загони». ( Каждому участнику команды дается мячик малого диаметра. Ребенок должен клюшкой загнать мяч воротики.)

Подведение итогов.

4 тропинка называется «Посадил дед репку». (Первый участник команды обегает конус - репу, возвращается и берет за руку второго участника, бегут вдвоем. И так до последнего участника).

Подведение итогов.

Ведущий: Ребята, вы, наверное, знаете, что герой сказки «Сивка – Бурка» Иванушка умел хорошо скакать на лошади. Следующая эстафета называется «Скачки на лошадях» (Каждый участник команды должен «проскакать» на палке - лошадке до кегли и обратно, передав палку - лошадку следующему участнику).

Подведение итогов.

Ведущий: Молодцы, ребята!

Мы чуть- чуть по отдыхаем и загадки отгадаем.

От какой команды услышу первый правильный ответ, той добавляется 1 балл.

--У отца был мальчик странный,

Необычный, деревянный.

На земле и под водой

Искал он ключик золотой.

Всюду нос совал он длинный.

Кто же это?   (Буратино).

Он от дедушки ушел
И от бабушки ушел.
Только, на беду, в лесу
Встретил хитрую Лису.
                    (Колобок)

-И зайчонок, и волчица -
Все бегут к нему лечиться.

                    (Айболит)

-Толстяк живет на крыше,
Летает он всех выше.

                       (Карлсон)

- Она по полю пошла,

В поле денежку нашла,

Самовар себе купила

И гостей чайком поила.

Веселились все вокруг,

Но вмешался злой паук…

Пауков боится Муха,

Муха    (Цокотуха).

-Прямо в болото упала стрела,

Как звали царевну, скажи мне на ушко.

Я знаю, ты помнишь – Царевна -…     (лягушка).

Ведущий: Молодцы, ребята! Давайте подведем итоги наших соревнований.

Ведущий: вам понравилось?

 Ну, а теперь я предлагаю вам поиграть в подвижную игру

«невод и золотые рыбки»

Ведущий: песня – хоровод сказок.

Ведущий: В мире много сказок добрых, мудрых, поучительных. И мы с вами не представляем себе жизни без них. Даже становясь взрослыми, мы не забываем сказки, которые читали в детстве. Пусть же сказки всегда живут рядом с нами.

Дети уходят в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина «По тропинкам сказок» (к проекту 3)

Цель:  формировать у детей умение внимательно слушать вопросы воспитателя, соблюдать очередность, отвечая на вопросы, слушать другого ребенка, не – перебивая.Задачи:Развивать у детей слуховое вни...

Сценарий Масленицы на улице "За Масленицей по тропе сказок"

Предлагаю вашему вниманию сценарий праздника на улице "За масленицей по тропе сказок". Сценарий рассчитан на детей средней-подготовительной группы. Роли исполняют взрослые. Прааздник легкий и веселый....

Дидактический материал "По тропинкам сказок"

Приобщение детей к миру художественной литературы.Развитие творческих и интеллектуальных способностей через активное участие в игровом процессе....

Занятие "По тропинкам сказок"

Ход занятия:Дети входят в залВоспитатель: Придумано кем-то Просто и мудро: При встрече здороваться. – Доброе утро! – Доброе утро, солнцу и птицам. – Доброе утро, улыбчивым лицам! Я желаю, чтобы у...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию Тема: «По волшебной тропе сказок» для старшей логопедической группы (5-6 лет)

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию Тема: «По волшебной тропе сказок» для старшей  логопедической группы (5-6 лет).Цель: Обобщение знаний ...

Сценарий спортивного развлечения "По тропинкам сказок"

Цель: Формирование двигательных умений и навыков через имеющиеся у детей знания и представления о сказках....

Спортивное развлечение «По тропинкам сказок»

Цель: Формировать двигательные умения и навыки, через имеющиеся у детей знания и представления о сказках. Задачи:- вызвать у детей положительные эмоции при выполнении физических упражнений...