Участник муниципального конкурса "Воспитатель Года-2022"
методическая разработка по физкультуре (старшая группа)

Кудрина Евгения Павловна

Участник муниципального конкурса "Воспитатель Года-2022". В конкурссе было 4 задания: Визитная карточка, Эссе, Занятие и Мастер-класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Визитная карточка40 КБ
Microsoft Office document icon Занятие55 КБ
Файл Самоанализ20.68 КБ
Файл Мастер-класс31.56 КБ
Microsoft Office document icon Эссе635.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сказка – ложь, да в ней намёк,

Педагогам всем урок.

Год за годом Вы не ждите

И науку не копите,

Если ладите с работой,

Не считаете заботой,

Если сердцем Вы горите,

К детям с радостью бежите,

То на конкурс выдвигайтесь,

Познакомьтесь, пообщайтесь.

Здравствуйте, уважаемые судьи, дорогие коллеги. Меня зовут Кудрина Евгения Павловна, и работаю я Инструктором по физической культуре в детском саду  “Островок” с. Малокурильское, о. Шикотан. Сегодня рада с Вами познакомиться и рассказать о себе. Родилась и выросла я в городе Соль-Илецк Оренбургской области. Мне 34 года. От родного города я унаследовала южный, творческий темперамент, а от знака зодиака целеустремленность и трудолюбие.

В детстве я училась в обычной общеобразовательной школе. Но уже тогда увлекалась творчеством и состояла в хореографическом ансамбле “Ностальжи”. Но перед каждым из нас рано или поздно встает вопрос: «Кем быть?», «Какой профессиональной области себя посвятить?» Свой выбор я остановила на инженерии. Закончив радиотехнический факультет, спустя 8 лет, по иронии судьбы, я устроилась работать в детский сад, инструктором по физической культуре.
Я думаю, что судьба неспроста привела меня в детский сад, именно на должность инструктора по физической культуре. Я понимаю, что не могут все дети быть спортсменами или музыкантами, у каждого есть свое предназначение и необходимо ориентироваться на личные достижения отдельно взятого ребенка. На мой взгляд, самое главное, первоочередное, что должен сделать физрук – это приобщить ребенка к двигательной культуре, привить ему привычку к здоровому образу жизни.
Однажды в свой профессиональный праздник я получила SMS-поздравление, в котором были такие слова:
«Воспитатель, как вторая мама,
Для любого в мире малыша. Стать для подопечных самой-самой,
ВИнструктор все-таки должна…»

И это действительно так. Воспитатель должен стать для каждого ребенка, второй мамой: самой доброй и веселой, самой красивой и родной, самой заботливой и справедливой, самой мудрой и понимающей. Чтобы, попадая в детский сад – в мир нового и неизведанного, ребенок чувствовал поддержку и защиту.

И так, Я-МАМА дважды!

С момента поступления в университет, началась и моя трудовая деятельность. Которая представляется мне сказочным путешествием, ведь мне посчастливилось не только ставить опыты в отделениях кафедры, но и выступать на университетских площадках. Специализация в спорт началась с момента поступления на должность инструктора по физической культуре 2 года назад. Теперь мой опыт, моя шкатулка со сказками, всегда со мной и пригождается мне и сегодня.

Но я убеждена, что человек, увлеченный лишь своей работой – это человек-футляр, а настоящий педагог есть интересная, многогранная личность. Поэтому, считаю уместным рассказать Вам и о своих хобби. Я люблю и умею вязать на спицах, шью на машинке. Это находит применение и в моей профессиональной деятельности. Пожалуй, как и подобает инструктору, я придерживаюсь здорового образа жизни: занимаюсь плаванием, катаюсь на велосипеде. Ну и самое главное увлечение в моей жизни, поддержка и опора – это моя семья. Дочь – источник вдохновения и идей, а супруг и родители – главные судьи.

А о своей профессии хотелось бы сказать следующее. Словно человек-оркестр или русская матрешка педагог объединяет в себе множество качеств и умений. Так могу утверждать, что я работаю банкиром, потому что общество доверяет мне самое драгоценное - детей. Нет ничего важнее и хрупче детского сердца, ритм которого, частота улыбок служат индикатором благополучия гражданского общества.

Я - ювелир.  Моя главная профессиональная задача - придать огранку этим драгоценностям. Каждый день я ощущаю огромную, давящую ответственность, так как понимаю, что именно здесь и сейчас формируется Человек, личность. Каждое слово, каждый взгляд, каждое движение имеет смысл, как и движения ювелира: лишний штрих, лишнее давление и алмаз рассыплется.

Я - педиатр. Но с той лишь разницей, что не лечу, а предупреждаю болезни. Главная цель моей работы - формирование и укрепление здоровья детей, привитие путем примера, а не уколов, полезных привычек и приобщение к ЗОЖ. А главная задача - выработка осознанного отношения к данным принципам.

Я - программист. Освоение ИКТ позволяет привносить современность в образовательный процесс, даёт возможность идти в ногу со временем, а не догонять его. “Мы лишаем детей будущего, если продолжаем учить сегодня так, как учили этому вчера”- Джон Дьюи.

 Я - актриса. Причём в прямом понимании этой профессии. Круглый год мне достаются различные роли, которые воплощаются в музыкальных праздниках. А улыбки, смех и аплодисменты говорят о том, что эта профессия мне тоже удаётся.

А еще моя профессия не популярная, но сказочная, потому что я - звездочёт. Ведь на моих глазах зажигаются маленькие звездочки, раскрываются таланты, утверждаются будущие лидеры.

И наконец, я – мореплаватель. Так как каждый день, рассказывая о, казалось бы, прописных истинах я открываю детям новый мир, нет, мы вместе открываем окно в мир, я  удивляю и удивляюсь, увлекаю и увлекаюсь, расширяю горизонты и раздвигаю границы, я веду за собой.

А еще мы живем на море, и каждый из вас, хоть раз но попадал в шторм.

У кого-то качка на корабле проходит без «последствий», а у кого-то страдает вестибулярный аппарат. Так вот, для развития координационных способностей и была разработана мною методическая находка «Использование координационной лестницы на занятиях физической культуры как нетрадиционное оборудование для развития координационных способностей у дошкольников».

Существует мнение, что, если затрудняешься с выбором профессии, то следует становиться актером, и тогда сможешь множество характеров и ролей воплотить на сцене. Но актер играет свои роли, одевая маску, а вот свою профессию я считаю, поистине полимерной и всё сказанное мной лишь подтверждает это. К сожалению, нет такой профессии, счастливый человек, но мне повезло, я каждый день тружусь в этой должности.



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД «ОСТРОВОК»

Сахалинская обл., Южно-Курильский район, с. Малокурильское, ул. Терешкова, д.5

Муниципальный конкурс «Воспитатель Года-2022»

Открытое занятие по физической культуре в старшей группе «Веселый цирк»

с. Малокурильское, 2022г.

Дата и время проведения:  

Место проведения: спортивный зал

Одежда: спортивная

Участники: старшая группа    10  чел.

Тема : « Веселый цирк».

         

Цель: Создавать условия для развития у детей  ценностного отношения к собственному здоровью, положительного эмоционального состояния. Способствовать развитию у детей активности, творчества, чувства коллективизма.

Задачи:

 1. Образовательные задачи:

 -закреплять технику ходьбы по канату, приставного шага по канату, ведение мяча поочередно левой и правой рукой до кольца и бросание его в кольцо двумя руками от груди;

 - закреплять умение выполнять танцевальные движения в такт музыки;

 -совершенствовать навыки самостоятельного построения и перестроения в круг, в пары, в колонну, в шеренгу, используя команды, звуковые и зрительные сигналы;

 2. Развивающие задачи:

 - развивать физические качества: ловкость, быстроту, равновесие, гибкость, силу, общую выносливость;

 -содействовать развитию к импровизации и творчеству в двигательной деятельности в сочетании с музыкой различного характера, чувством ритма и образно-игровых представлений; выразительной передачи движений, развивать импровизационные способности, быстроту и легкость ориентировки в новых ситуациях.

 3.Оздоровительные задачи:

 -формировать правильную осанку, сохранять и развивать гибкость и эластичность позвоночника и подвижность суставов, укреплять способность мышц сокращаться, растягиваться и расслабляться;

 -формировать навык ориентировки в пространстве быстрой сменой положения тела и направления, вращениями, неожиданными остановками, навыками выразительности и пластичности;

 -продолжать формировать умение управлять своим телом в движении, сохраняя равновесие и равномерное дыхание, используя приёмы сравнения с животными;

 4. Воспитательные задачи: 

  - формировать  потребность к здоровому образу жизни

 - воспитывать потребность к ежедневным занятиям физическими упражнениями;

 -воспитывать позитивные качества характера (находчивость, взаимопомощь, смелость, умение сопереживать, умение работать в коллективе, сила воли, целеустремленность, эстетические потребности личности ребенка).

Атрибуты и спортивный инновационный инвентарь: фотографии цирка, клоуна, гимнастов, жонглеров; мягкие игрушки животных; плакат с клоуном, спортивный парашют для арены цирка; фитболы 12 шт; координационная лестница; резиновые мячи д=20см-2шт; ; кольцо баскетбольное 2шт; гимнастическая палка для ориентира 2шт; гимнастические скамейки – 4 шт.; костюм клоуна; воздушные шары – на 3-4 больше, чем детей; глубокие калоши большого размера – 2 пары; нос клоуна – 3 шт.; кепка клоуна – 3 шт.; туннель – 2 шт.; обруч-«огонь» - 1 шт.; стойки 10 шт.; канат – 1 шт.; мягкие модули, корзина для воздушных шаров, маты - 6 шт.

Технические средства: музыкальный центр, фотоаппарат.

Музыкальное сопровождение:

- песня «Цирк! Цирк! Цирк!»;

- весёлая музыка для игр.

Украшение зала: воздушные шары, рисунок клоуна, мягкие игрушки в виде зверей.

 

Методические приёмы:

Словесные: объяснение, пояснение, указания, педагогическая оценка, словесная инструкция, подача команд, сигналов, вопросы к детям, стихи.

Наглядные: наглядно-зрительный (показ картинок, показ упражнений.)

Практические: повторение упражнений, проведение упражнений в соревновательной форме.

Игровой.

Методы контроля: анализ выполненных заданий был выполнен в виде похвалы, оценены результаты деятельности с помощью словесной похвалы и критики.

Содержание организованной образовательной деятельности

I Вводная (1,5мин)

- Вход в зал по музыку «Цирк» построение в шеренгу. Приветствие гостей и ведущего.

Вед:

 Сюда, сюда скорее -

 Здесь будет цирк у нас.

 Начнется представление

Веселое сейчас.  

 Здесь будут акробаты,

 Жонглеры, прыгуны.

 И все ребята наши.

 Увидеть их должны!

 Вед. Ребята, вы, любите цирк?

 Дети: Да!

 Вед. А, кого можно встретить в цирке?

 Дети: Гибких - акробатов, ловких - жонглёров, весёлых клоунов, дрессированных животных.

 Вед. Правильно. А вы хотели бы превратиться в цирковых артистов.

 Дети: Да!

Вед. Слушай мою команду: Кругом, кругом, направо, налево

 .. раз вращаюсь, два вращаюсь,

 в артистов цирка превращаюсь!

Вед. Ребята, артисты есть, а кого то не хватает в нашем цирке? Отгадаем загадку и узнаем кого же?

Слушайте: Рот до ушей, смешит малышей. Кто это?

Дети: Клоун

Вед. Закройте глаза и сосчитайте до 5.

Вед. Я приглашаю артистов на арену цирка

II Разминка (3 мин)

-Уважаемая публика! Приветствуйте артистов цирка! В нашем цирке выступают не только люди, но и дрессированные животные!

1. Ходьба на носках, руки вверх «Жирафики»

2. Руки на плечах, на внешней стороне стопы «Медвежата»

3. На пятках, руки вдоль туловища «Пингвины»

4. Высоко поднимая колени, руки на уровне пояса «Лошадки»

5. Подскоки «Акробаты»

- Без задания! Чаще шаг! Медленно бегом (Звучит быстрая музыка для бега)

- Бегом на носочках. Руки в локте согнуты, кулачки сжаты, носики дышат!

-Бег высоко поднимая колени; с захлёстыванием голени назад, руки в стороны, приставной шаг правым/левым боком.

Ходьба и Упражнение на восстановление дыхания

III ОРУ (4 мин)

 Вед. Внимание!

 На арене "силачи" - руки, ноги – рычаги. Силачи встают на свои места (желт солнышки), а мои помощники мне помогают

 ( Дети берут мяч, проходят на свои места)

 1. «Чудо-силачи»: И. п. Встают на свои места, отжимают мяч двумя руками от груди, наверх, вниз (3-4раз)

 2. И. п. Сидя на мяче, руки согнуты к плечам. 1,2,3,4- вращение согнутыми руками вперёд, 5,6,7,8- вращение согнутыми руками назад(3-4раз)

 

Вед:  

 Учёные мартышки  гостей развеселят.

3. «Обезьянки качаются» И. п. Сидя на мяче, ноги вперед - в стороны, руки на колени. : 1-2 пружинистый поворот направо, 3-4 И. п, 5-6 пружинистый поворот налево (3-4 раза)

4. И. п. Лежа животом на мяче, ноги стоят на полу, колени в стороны, руки впереди на мяче. 1,3 - перекатиться на мяче в упор на руки, ноги согнуты, колени в стороны; 2, 4- оттолкнуться руками от пола, вернуться в и. п. (6-8раз)

5. И.п. положение спина на мяче, руки на коленях, опора на ноги и катаемся на спинке.

их, друзья.

 

 Мои обезьянки умеют считать. Сколько у обезьянок ушек? Сколько носиков? Сколько лапок?

Отлично, циркачи!  Мои помощники мне помогают убрать инвентарь на свои места, а артисты цирка проходят на правую сторону цирковой арены и строятся в шеренгу для следующего номера.

IV Основные виды движений (13мин):

Вед:

Наше представление продолжается!

Я хочу объявить следующий номер.

Вед: Ребята, на что похож наш инвентарь?

Дети: На лесенку

Обязательно инструктаж по работе на координационной лестнице (соблюдаем дистанцию, на рейки лестницы не наступаем, спину держим прямо).

  1. Дрессированные животные выступают и по координационной лестнице шагают (ходьба по лесенке как «лошадки», прыжки «как зайчики», бег как «лисичка».

  1. Львы выходят на арену пролезают в туннель, рычат и  проходят  в огненный обруч (мягкий модуль –обруч, перешагиваем через него).
  2. Быстрые и ловкие циркачи стоим в колонне по одному с мячом в руках и по команде провести мяч до кольца и закинуть мяч в кольцо)- элемент баскетбола.

Вед: До чего же хороши,  наши

          Чудо-циркачи!

V Подвижная игра  «Мышеловка» (2.5мин)

На арену цирка выходят самые добрые животные мышеловка и мышки

В шеренге: рассчитайсь на 1-2, (1-мышки, 2 номера-кошки)

VI Заключительная часть (2мин)

Вед: Ребята, я вам предлагаю отдохнуть.

Вед: Мы помашем крыльями, Мы как будто птицы.

 А когда уснем мы, Цирк нам пусть приснится.

 Проводится релаксация на фоне тихой спокойной музыки под стихотворение:

       У ребяток глазки закрываются,

       Все чудесно расслабляются.

       Все мы успокаиваемся,

        Тихо расслабляемся….

       Дышится легко,

       Ровно, глубоко.

       Мы спокойно отдыхали,

       Сном волшебным засыпали.

       Хорошо нам отдыхать,

       Но пора нам и вставать -

 Бодрый день наш продолжать!

 Потянуться, улыбнуться, всем открыть глаза, проснуться!

(В это время клоун становится инструктором)

Рефлексия:

-Ребята, а где вы были?

-Кто к вам приходил?

-Какое настроение у вас после представления?

Наше цирковое представление подошло к концу. Пришла пора нам с вами попрощаться.

Ребята, посмотрите, какая интересная корзина у нас стоит, что же там, посмотрим!? Подарки… (воздушные шары).

Ребята, всем спасибо. До свидания.



Предварительный просмотр:

Самоанализ занятия по физической культуре в старшей группе

Занятие по физической культуре  было проведено с детьми старшей группы. В группе    человек.

Тема: «Веселый цирк»

Цель занятия: развитие у детей позитивного, ценностного отношения к собственному здоровью, создание условий для развития у детей положительного эмоционального состояния, способствовать развитию у детей активности, творчества и чувства коллективизма.

Программное содержание занятия соответствует возрасту и развитию детей подготовительной группы программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Цели и задачи занятия соответствуют содержанию, сформулированы с учетом образовательных областей.

Санитарно-гигиенические условия организации занятия соответствуют требованиям СанПин: помещение было заранее проветрено, освещение достаточное, использовалось все пространство спортивного зала, травмо-опасные материалы в ходе занятия не использовались, техника безопасности соблюдалась. Дети были одеты в облегченную спортивную одежду, спортивную обувь.

Занятие состояло из трех частей: вводная, основная и заключительная. Длительность занятия – 30 минут. При планировании занятия были учтены возрастные и индивидуальные особенности детей. Время занятия распределено рационально, было продумано использование на занятии музыки и необходимого физкультурного оборудования.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие».

Приоритетное направление - «Физическое развитие».

Занятие состояло из трех взаимосвязанных между собой частей, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия. Данная структура вполне оправдана, так как каждая часть направлена на решение определенных задач и предлагает выбор методов и приемов.

Вводная часть - организация детей, мотивация к предстоящей деятельности. В этой части занятия был применен сюрпризный момент: Детям было предложено стать артистами цирка.

В первой (вводной) части занятия ставится задача организовать детей, возбудить интерес и привлечь внимание к предстоящим двигательным заданиям, создать необходимую эмоциональную настроенность, а также подготовить организм ребенка к выполнению более сложных и интенсивных упражнений в основной части занятия. В содержание вводной части входят: ходьба, бег дается в среднем темпе, чтобы не перевозбудить детей. Упражнения вводной части выполняют все дети одновременно. В завершение вводной части дети распределяются по заданию. На общую и специальную подготовку отводится 3-5 минут.

Во второй (основной) части занятия решаются следующие задачи: повторение и закрепление ранее пройденного, совершенствование умений и навыков детей в движениях, воспитание физических качеств. ОРУ я провела с использованием инновационного инвентаря - фитбола. Комплекс ОРУ с гимнастической палкой воздействует абсолютно на все группы мышц. Кроме того, использование фитболов способствует развитию координации. После выполнения ОРУ использовала дыхательную гимнастику.

Совершенствование детьми основных видов движений на занятии проходило индивидуальным и поточным способом, целью которых было развитие и укрепление мышц ног, укрепление мышцы спины, развитие координации движения, профилактика и коррекция нарушения осанки. Для достижения поставленных целей было использовано инновационное спортивное оборудование: фитбол и координационная лестница.

Подвижная игра «Мышеловка» была использована с целью развития у детей ориентировки в движении и в пространстве, а так же для развития ловкости, быстроты реакции, внимания, находчивости, координации движений. После игры использовала дыхательную гимнастику. На основную часть отводится 12 минут.

В заключительной части занятия для снятия мышечной напряженности, под классическую музыку, использовала релаксационное упражнение с мячами ( ёжик).

Так же в заключительной части занятия использовала Рефлексию : (где ребята побывали, кого видели, кем были?)

В работе использовала вопросы, ИКТ, спортивный инвентарь -всё это способствовало эффективности занятия: двигательной и познавательной деятельности детей.

Материал для занятия был подобран на доступном для детей уровне, соответствовал их психологическим особенностям и был рационален для решения поставленных целей и задач. Дети были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно. Все это подтверждают результаты деятельности.

Все элементы занятия логически между собой объединены общей темой. Данная структура занятия вполне оправдана. Так как каждая часть занятия направлена на решение определённых педагогических задач и предлагает выбор адекватных методов и приёмов. Содержание занятия соответствовало поставленным задачам.

Деятельность на занятии характеризуется как совместная, так индивидуальная.

В процессе ОД применяла следующие методы и приёмы:

1. Словесный (вопросы к детям, уточнение, поощрение, худ. слово).

2. Наглядно-демонстрационный

3.Практический (выполнение действия с предметами по заданию, (фитболы, мячи).

4. Игровой

5. Методы контроля (анализ выполненных заданий, был выполнен в виде похвалы; оценены результаты деятельности с помощью словесной похвалы и критики).

Методы включают в себя систему приемов, которые объединяются для решения обучающих задач. Приемы (пояснения, указания, показ, команды, игровой прием, художественное слово, поощрение, помощь ребенку, анализ) направлены на оптимизацию индивидуального развития каждого ребенка.

Я считаю, что выбранная мной форма организации организованной образовательной деятельности детей была достаточно эффективной, динамичной. Старалась соблюдать нормы педагогической этики и такта. Считаю, что поставленные в ходе занятия задачи были выполнены!



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД «ОСТРОВОК»

Сахалинская обл., Южно-Курильский район, с. Малокурильское, ул. Терешкова, д.5

Муниципальный конкурс «Воспитатель Года-2022»

Мастер-класс для педагогов: «Координационная лестница как эффективное средство развития координационных способностей у детей

старшего дошкольного возраста»»

с. Малокурильское, 2022г.

Цель: повышение уровня компетенции педагогов при использовании нового нестандартного спортивного оборудования – координационно-скоростной лестницы для развития координационных способностей у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи: 

-достижение максимального взаимодействия и взаимопонимания педагогов в вопросах развития координационных способностей у детей старшего дошкольного возраста;

-совершенствование практических умений и навыков педагогов, необходимых в работе с детьми при использовании координационной лестницы;

-рефлексия профессионального мастерства всеми участниками мастер-класса.

Участники мастер-класса:

Педагоги и жюри  конкурса.

Материалы и оборудование:

 -координационная лестница;

-памятка педагогам (по количеству участников мероприятия);

-массажные мячи для физ. минутки (по количеству участников мероприятия).

План проведения мастер-класса:

1.Теоретическая часть. Знакомство с координационно-скоростной лестницей.

2.Практическая часть. Как используется координационно-скоростная лестница.

3. Рефлексия и подведение итогов мастер-класса.

  1. Теоретическая часть.
  1. Введение:  (2мин)

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Темой моего мастер-класса является «Координационная лестница как эффективное средство развития координационных способностей у детей старшего дошкольного возраста».  

Итак, друзья мои, что такое здоровье? Как Вы думаете? (Ответы педагогов). Я думаю, здоровье – это самое большое богатство. Здоровье - это красота, это сила и ум, хорошее настроение.

Мы сегодня с Вами и займёмся нашим здоровьем и будем сильными, умными и красивыми.

  1. Теоретическая часть: (2мин)

Координационная лестница – это один из самых распространённых и эффективных тренажеров для оздоровительных занятий и тренировок с детьми дошкольного возраста и даже спортсменов во многих видах спорта. Работа на координационной (скоростной) лестнице начинается по принципу «от простого к сложному». Сначала упражнение выполняется медленно, отрабатывая технику его выполнения, затем набирая скорость.

Среди характерных особенностей скоростной лестницы можно выделить такие, как: 

-безопасность и простота в использовании;

-вариативность (например, в применении: в разных видах двигательной активности, различных упражнениях; в изготовлении: из разнообразных материалов);

-мобильность (компактная, легкая);

-доступность (используется детьми всех уровней физической подготовленности, с детьми разного возраста).

На координационной лестнице

Прежде чем приступить к выполнению упражнений с координационными лестницами следует провести небольшой ИНСТРУКТАЖ:

1. Обязательно разминайтесь перед выполнением упражнений

2. Занимающиеся должны соблюдать дистанцию.

3. Стараться не попадать на планки лестницы.

4. Спину всегда держать прямо.

5. Правильная техника важнее скорости, не торопитесь.

Сначала добейтесь хорошего выполнения, потом уже постепенно увеличивайте скорость.

2. Практическая часть (13 мин)

2.1. Разминка на координационной лестнице: (3 мин)

На лестнице скорости мы выполняем базовые упражнения:

  • ходьба
  • бег,
  • прыжки

Представим, что сейчас только наступило утро и вы - воспитанники детского сада пришли в спортивный зал на утреннюю гимнастику:

  1. Ходьба – руки на пояс, наступая в каждую ячейку лестницы ;
  2. Ходьба как «Лошадки» –руки на пояс, ноги согнуты в коленях поднимаем высоко, наступая в каждую ячейку лестницы;
  3. Обычный бег или бег «Мышка», руки согнуты в локтях, наступаем в каждую ячейку лестницы;
  4. Бег «Зебра», встаем правым боком к лестнице, руки согнуты в локтях, наступаем в каждую ячейку лестницы;
  5. Прыжки «Зайчики» на двух ногах в каждую ячейку, руки на поясе;
  6. Прыжки «Лягушки маленькие» на двух ногах в через клетку лестницы, мягко приземляясь на ноги, руки отведены назад;

Вдох через носик - поднялись на носочки, выдох через ротик- ручки внизу.

После утренней зарядки мы всегда разучиваем спортивные кричалки:

А наши то ребятки

На утренней зарядке,

Все делают как нужно,

Шагают в ногу дружно!

Отлично справились и мы на пути к самому интересному.

2.2. Практикум на координационной лестнице: (10мин)

Уважаемые педагоги, сегодня я Вам предлагаю стать педагогами детского сада и применить координационную лестницу на своем занятии.

Построились все в шеренгу и на 1-2-3 рассчитайсь.

Первые номера - Занятие  Речевое развитие (используем речевку)-ходьба;

Вторые номера  - Занятие Художественно-эстетическое развитие (используем музыку) - прыжки;

Третьи номера  - Занятие математика (используем цифры) -бег.

Интеграция

Форма

Содержание

Речевое развитие

С речевым сопровождением

Данная форма позволяет интегрировать речевое развитие. Педагоги в дошкольном образовании работают в взаимодействии и исходят из того факта, что чем выше двигательная активность ребенка, тем быстрее и лучше развивается его речь.

Дошкольникам предлагается выполнить упражнение, произнося при этом короткий речитатив.

Пример речитатива:

На пол лестница упала

И дорожкой сразу стала. Через рейки мы шагаем и на них не наступаем.

Важно сочетать только хорошо известные, не вызывающие затруднений движения и речитативы. Компетентно подобранное речевое сопровождение, допускается применить на этапе автоматизации поставленных звуков, что способствует закреплению правильного произношения.

Художественно-эстетическое развитие

Под музыку

 Эта форма исполнения, аналогично включает в себя интеграцию художественно-эстетического

развитие дошкольника. В данном модификации упражнение необходимо выполнять в такт с музыкой. Музыкальное сопровождение должно быть ритмичное и без слов, к примеру звуки барабанов и других музыкальных инструментов. Как только дошкольник слышит мелодию, он должен определить ритм движения под данную музыку.

Социально-коммуникативное развитие

Упражнения в парах

Выполнение упражнений в паре обеспечивают интеграцию социально-коммуникативного развития.

Различные варианты упражнений педагог способен придумать самостоятельно, ориентируясь на уровень физической подготовки детей.

Пример:

1. Дети парами идут по 2-ум лесенкам, взявшись за руки, и выполняют упражнения синхронно.

2. Один ребенок принимает упор лежа, второй берет его ноги. Опираясь только на руки первый, ребенок шагает по лестнице, ставя поочередно две руки в одну ячейку.

Соревновательная

Добавив в ход занятия соревновательный элемент можно наблюдать большую в значительной степени заинтересованность воспитанников.

Пример:

Эстафета «Кто быстрее?». Стоя в двух колоннах перед скоростными лестницами, первые два дошкольника выполняют определенное упражнение на скорость. Немаловажно присуждать баллы не только за скорость выполнения задания, но и за качество. Главное при соревновательных заданиях и эстафетах с использованием скоростной лестницы – это применять лишь ранее изученные виды упражнений.

По карточкам

 Для выполнения упражнений разрабатываются карточки-схемы. На каждой карточке по одной схеме, где показано движения ног на координационной лестнице.

Использовать карточки можно следующим образом:

- для индивидуальной работы.

- в форме игры

-  как соревновательный элемент.

С предметом

Можно так же усовершенствовать навыки работы с лестницей, держа в руках мяч или любой другой не тяжелый спортивный инвентарь, при этом ребенок выполняет уже закрепленные прыжки или шаги.

Пример:

-выполнить упражнение с мячом ребенок встает в первую ячейку, во вторую ячейку бросает мяч, ловит и перешагивает в нее и т.д.

Математика

Используя цифры, форму или цвет

Используя цифры: займи свободные ячейки и назови числа соседи;

Используя форму: займи ячейку и назови форму;

Используя цвет:  займи ячейку и назови цвет.

  1. Подведение итогов (3мин):

Уважаемы педагоги, сегодня мы с Вами повысили профессиональную компетентность в вопросах внедрения спортивного тренажёра, как средства повышения координационных способностей детей дошкольного возраста, направленных на сохранение и укрепление здоровья детей.

Данная методика интегративна и позволяет задействовать различные образовательные области.

Разнообразные упражнения на координационной лестнице интересны детям, они с удовольствием изучают новые движения и совершенствуют уже изученные.

Еще раз подытожим преимущества координационной лестницы: безопасность и простота в использовании, вариативность, мобильность  и доступность.

Представляю вашему вниманию разработанный мной  буклет «РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ КООРДИНАЦИОННОЙ ЛЕСТНИЦЫ» из этого буклета вы узнаете более подробную информацию о

тренажёре «координационная лестница».

Уважаемые коллеги, хочется пожелать, Вам, здоровья, ведь это самое большое богатство.

Литература:

1. Физкультурные занятия в детском саду. Младшая группа. Пензулаева Л.И. -М , : Мозаика-Синтез, 2015.

2. Физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа. Пензулаева Л.И. - М,Мозаика-Синтез, 2015.

3. Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа. Пензулаева Л.И. М,Мозаика-Синтез, 2015.

4. Физкультурные занятия в детском саду. Подготовительная группа. Пензулаева Л.И.-М,Мозаика-Синтез, 2014.

5. Оздоровительная гимнастика для детей 3-7лет.-М. Мозаика-Синтез,2011 Сборник подвижных игр ля занятий с детьми 2-7 лет. Э.Я.Степаненкова.-М,; Мозаика-Синтез, 2016.

6. Малоподвижные игры и игровые упражнения. Для занятий с детьми 3-7 лет.-М. Мозаика-Синтез,2016

7. Методика проведения подвижных игр. Пособие для педагогв дошкольных учреждений.-М. Мозаика-Синтез,2009

8. Школа мгновенной реакции, ловких движений, быстрых ног и сильных рук. Физическое развитие детей 4-11 лет/Алан Пирсон, Дэвид Хокинс; пер. с английского Л.И.Заремской. - М.: АСТ:Астрель. 2011. - 320 с.,

9. Развитие координационных способностей у дошкольников. Лях.В.И.-ООО Издательство «Спорт»,2016.

10. Развивать координационные способности. Лях В.И., Панфилова Н.В.// Дошкольное воспитание.-1991.-№7.-с. 16-19.



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД «ОСТРОВОК»

Сахалинская обл., Южно-Курильский район, с. Малокурильское, ул. Терешкова, д.5

Муниципальный конкурс

«Воспитатель Года-2022»

Эссе «Я-педагог (воспитатель)»

с. Малокурильское -2022г.

Эссе «Я-педагог (воспитатель)»

Сказка – ложь, да в ней намёк,

Педагогам всем урок.

Год за годом Вы не ждите

И науку не копите,

Если ладите с работой,

Не считаете заботой,

Если сердцем Вы горите,

К детям с радостью бежите,

То на конкурс выдвигайтесь,

Познакомьтесь, пообщайтесь.

И, конечно, физкультурой занимайтесь!

 Меня зовут Кудрина Евгения Павловна, и работаю я инструктором по физической культуре в детском саду “Островок” с. Малокурильское. Сегодня рада с Вами познакомиться и рассказать о себе. Родилась и выросла я в городе Соль-Илецк Оренбургской области. Мне 34 года. От родного города я унаследовала южно-уральский темперамент, а от знака зодиака -творческую жемчужину.

 В детстве я не была волшебницей и училась в обычной общеобразовательной школе №7. Но уже тогда увлекалась творчеством и состояла в хореографическом ансамбле “Ностальжи”. Но рано или поздно перед каждым из нас  встает вопрос: «Кем быть?», «Какой профессиональной области себя посвятить?» Свой выбор я остановила на инженерии. Закончив радиотехнический факультет, спустя 8 лет, по иронии судьбы я устроилась работать в детский сад инструктором по физической культуре. «Почему по иронии судьбы?» - спросите Вы. Все очень просто. В школе я была хрупкой девочкой, одной из самых маленьких в классе. Как и все дети, посещала всевозможные кружки: спортивный, театральный, танцевальный. Как и все девчонки, в погоне за стройной фигурой, с подругой периодически выходила на утренние пробежки, да и уроки физкультуры мне давались с легкостью.
Я думаю, что судьба неспроста привела меня в детский сад именно на должность инструктора по физической культуре. Я, как никто другой, понимаю, что не могут все дети быть спортсменами или музыкантами, у каждого есть свое предназначение, и необходимо ориентироваться на личные достижения отдельно взятого ребенка. На мой взгляд, самое главное, первоочередное, что должен сделать инструктор по физической культуре, – это приобщить ребенка к двигательной культуре, привить ему привычку к здоровому образу жизни.
Однажды в свой профессиональный праздник я получила SMS-поздравление, в котором были такие слова:
«Воспитатель, как вторая мама,
Для любого в мире малыша. Стать для подопечных самой-самой,
Воспитатель все-таки должна…»

И это,несомненно, так. Воспитатель должен стать для каждого ребенка, второй мамой: самой доброй и веселой, самой красивой и родной, самой заботливой и справедливой, самой мудрой и понимающей, чтобы, попадая в детский сад – в мир нового и неизведанного, ребенок чувствовал поддержку и защиту. Мое взаимодействие в образовательной деятельности с детьми начинается с первой группы раннего возраста, то есть с полутора лет. Поначалу, глядя в доверчивые, распахнутые глаза малышей, нередко можно увидеть слезы, но проходит немного времени, и все чаще вместо плача слышен детский радостный смех!!! С каждым днем эти маленькие «неумехи» становятся все роднее и ближе. Чуточку повзрослев, малыши начинают осваивать новое пространство под названием спортзал. Они такие разные со своими способностями, нравами и увлечениями. Один, как вечный двигатель, ни минуты не может усидеть на месте и постоянно хочет быть водящим в подвижной игре, а другой, напротив, любит, уединившись, понаблюдать за происходящим, крепко обхватив руками мяч. Ты учишь их прыгать, бегать, лазать, не забывая о том, что необходимо сохранить и преумножить здоровье ребятишек. Ты в каждого из них вкладываешь частицу своей души, ты вместе с ними радуешься победам, неважно, маленьким или большим, и также вместе с ними огорчаешься, если что-то не получается. А взамен ты получаешь детскую любовь, такую искреннюю и неподдельную! И ты по-настоящему счастлива! Счастлива от того, что при встрече тебя обнимает толпа ребятишек. Счастлива от того, что дети пытаются тебе во всем подражать. Счастлива от того, что они с нетерпением ждут зарядку и с удовольствием бегут на физкультуру. Счастлива от того, что ребенок приносит тебе из дома поделку, сделанную своими руками, или письмо о том, как тебя он любит и даже свой выходной день хочет провести с тобой. Все это очень мило и безумно приятно! И внутри себя ты испытываешь чувство гордости. Если меня любят дети, значит, я выбрала правильную модель поведения, значит, я смогла найти ключик к детским сердцам.

Быть инструктором совсем непросто, но очень интересно. На пути поиска эффективных здоровьесберегающих технологий и инновационных методов физического воспитания стараюсь представить, как воспримут дети мои нововведения, ведь очень важен эмоциональный отклик каждого ребёнка, его заинтересованность, чтобы педагогический процесс проходил более эффективно. Для этого использую   нестандартное оборудование. Все это дает яркие динамические положительные результаты.

Метод проектов, который лежит в основе организации образовательного процесса, с одной стороны открывает неограниченные возможности развития потенциала каждого ребёнка, с другой – позволяет мне профессионально расти и совершенствоваться.

Проработав 2 года в этом детском саду инструктором по физической культуре, я с уверенностью могу сказать, что сделала правильный выбор. Дети с удовольствием посещают образовательную деятельность по физической культуре и спортивные кружки, где постигают азы здорового образа жизни. Счастливые лица и улыбки моих воспитанников, благодарность родителей – подтверждение того, что дети довольны.  

 Моя профессия, как никакая другая, окружена любовью, и прекрасно, когда эта любовь взаимна.
Закончить свои рассуждения мне бы хотелось замечательными словами
Д. И. Менделеева, который тонко подметил принцип педагогической принадлежности: «К педагогическому делу надо призывать, как к делу морскому, медицинскому или тому подобным, не тех, которые стремятся только обеспечить свою жизнь, а тех, которые чувствуют к этому делу и к науке сознательное призвание и предчувствуют в нем свое удовлетворение, понимая общую народную надобность».

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационная карта участника муниципального этапа профессионального конкурса "Воспитатель года-2022

Информационная карта участника муниципального  этапа профессионального конкурса "Воспитатель года-2022...

Информационная карта участника конкурса «Воспитатель года - 2022»

Информационная карта участника конкурса «Воспитатель года  - 2022»...

Ссылка на НОД участника конкурса Педагог года 2022

Конспект НОД тема:"Интегрированное занятие по развитию речи с элементами нетрадиционной техники рисования и декорирования"....