Мини-проект по физической культуре в старшей группе «Мяч- любимая игрушка»
проект по физкультуре (старшая группа)

Вечирко Анна Владимировна

В настоящее время все чаще дети стали проводить свободное время около телевизора, компьютера. Поэтому наблюдается снижение двигательной активности у детей, что отрицательно сказывается на здоровье. Для того чтобы мотивировать детей заниматься физическими упражнениями, спортом, необходимо научить их играть в разнообразные игры с мячом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_s_detmi_.docx125.26 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 8 «Сказка»  Карасукского района Новосибирской области

Мини-проект по физической культуре  в старшей группе

«Мяч- любимая игрушка»

https://st.depositphotos.com/1001009/4908/v/950/depositphotos_49080315-stock-illustration-children-playing-a-ball.jpg

Инструктор по физической культуре:

Вечирко А.В

 

2021год  

Тип проекта:  физкультурно- оздоровительный.

Участники проекта: дети старшей  группы, родители, воспитатели, инструктор по физической культуре.

Срок реализации проекта: 3 месяца.

 

Актуальность проекта: 

В настоящее время все чаще дети стали проводить свободное время около телевизора, компьютера. Поэтому наблюдается снижение двигательной активности у детей, что отрицательно сказывается на здоровье. Для того чтобы мотивировать детей заниматься физическими упражнениями, спортом, необходимо научить их играть в разнообразные игры с мячом.

Именно мяч является одним из самых доступных спортивным инвентарем и есть у каждого ребенка. Вот только научить ребенка играть в мяч может не каждый родитель. Поверхностный интерес родителей и детей к мячу и игр с ним не дает положительного результата. А всем известно, что дошкольный возраст – это важный период формирования человеческой личности и прочных основ физического здоровья. В этом возрасте закладываются основы физического развития, формируются двигательные навыки, создается фундамент для воспитания физических качеств. Поэтому необходимо уделить внимание такому вопросу, как история образования мяча, игры с мячом в разные года. Если ребенок будет владеть необходимыми знаниями, навыками, то сможет в дальнейшем самостоятельно организовывать игры с мячом.

Исходя из вышеуказанного нами были поставлены следующие цели и задачи:

Цель проекта: развивать у дошкольников ловкость посредством использования мяча  в подвижных  играх.

 Задачи проекта:

-  развивать выносливость,   выдержку, моторику пальцев рук, укреплять мышцы ног, рук, живота;

-  способствовать развитию  интереса  к  подвижным играм с мячом,  играм с элементами  спортивных игр  и  желания использовать их в самостоятельной двигательной деятельности.

Предполагаемый результат:

• Заинтересованное отношение родителей к совместной активной деятельности с детьми, с использованием мяча;

• формирование активной позиции у детей по здоровье укреплению и здоровье сбережению по средствам игр и игровых упражнений с мячом;

• просвещение родителей и организация совместной работы по формированию у воспитанников имиджа здорового образа жизни;

• обобщение и распространение результатов работы среди педагогических работников ДОУ;

• организация выставки нетрадиционного оборудования «Эти разные мячи»;

• создание пособий и методического материала  по ознакомлению детей и родителей с историей мяча и формами активной деятельности с ним.

Материалы и оборудование:

Материально-техническое обеспечение: иллюстрации различных мячей, спортивный инвентарь (гимнастическая скамейка, конусы,  дуги, резиновые мячи среднего размера, гимнастические мячи для фитбола и т.д.).

Информационное обеспечение: картотека подвижных игр с мячом.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап 

С педагогами: определение целей и задач проектной деятельности, разработка маршрута реализации проекта, создать предметно-развивающую среду.

С воспитанниками: знакомство с направлениями деятельности по реализации проекта, беседа «Игры, в которые я играю дома».

С родителями: знакомство с целями, задачами и направлениями реализации проекта,  индивидуальные беседы по вопросу создания и пополнения развивающей - игровой среды в условиях домашнего воспитания. Анкетирование «Играете ли Вы с ребёнком дома в мяч? Как дети используют  мяч в самостоятельной деятельности».

Основной этап 

С педагогами: индивидуальная работа с педагогами по подготовке и проведению совместных мероприятий, подбор и проведение подвижных игр и упражнений с использованием мяча различного диаметра и материала.

С воспитанниками: мероприятия, направленные на реализацию задач проекта (перспективный план)

 С родителями: информационная папка «Мой весёлый звонкий мяч…» (содержит историю мяча, данные о современных мячах, рекомендации родителям по выбору мячей для детей, значение мяча для ребёнка, картотеку русских народных игр с мячом).

 Заключительный этап

С педагогами: обмен опытом работы участников проекта, подведение итогов работы над проектом, определение перспектив.

С воспитанниками: выявление и определение уровня знаний и практических умений детей при взаимодействии с мячом, спортивные игры «Мой веселый звонкий мяч», подвижные игры с мячом на прогулке.

 С родителями: презентация проектной деятельности «Разноцветные мячи;

Перспективный план по реализации проекта «Мяч-любимая игрушка»

Образовательные области

Название мероприятия

Ответственные

Физическое развитие

Разучивание упражнений с мячом. НОД по физическому развитию с использованием мяча в подвижных играх.

«Мой весёлый звонкий мяч, ты, куда пустился вскачь?»

Подвижные игры с мячами «Ловишки с мячом», «Вышибалы», «Штандер-стоп».

Спортивное развлечение «Веселые старты»

Педагоги, инструктор по физической культуре

Познавательное развитие

Беседы и знакомство детей с историей мяча,  разновидностью игр с мячом  «Мяч удивительное изобретение человечества». «Как мяч здоровье укрепляет».

Рассматривание книг, альбомов о спортивных играх с мячом (баскетбол, футбол, волейбол и др.)

Педагоги

Речевое развитие

Разучивание  стихотворения  А. Барто «Петя на футболе»,С. Я. Маршака «Мой веселый, звонкий мяч», скороговорок.

Чтение  пословиц и поговорок о мяче.

Педагоги

Художественно-эстетическое развитие

Рисование на тему «Мы дизайнеры мячей».

Совместная деятельность родителей с детьми «Мяч в детской книге»

Лепка на тему «Такие разные мячи»- аппликация на тему «Мой веселый звонкий мяч».

Работа с раскрасками «Мяч в игре».

Изготовление мячей из бросового и подручного материала «Мастерская Оранжевого мяча».

Родители, педагоги

Социально-коммуникативное развитие

Игровые обучающие ситуации:

- «В какие игры можно с мячом играть» 

- «Разные мячи – для разных игр».

Дидактические игры «Мяч бросай, животных называй, «Назови ласково».

Самостоятельные игры с мячами.

Игра малой активности «Боулинг».

Пальчиковые игры с мячом.

Педагоги, инструктор по физической культуре

 

 

Литература.

  1.  Бабенкова Е. А. «Растим здорового ребенка».
  2.  Волошина, Л. Н. Играйте на здоровье!  Программа и технология физического воспитания детей 5-7 лет /  - М. АРКТИ, 2004. - 144 с.
  3. Овчинникова Т.С., Черная О.В., Баряева Л.Б., Занятия,  упражнения и игры с мячами, на мячах, в мячах. Обучение, коррекция, профилактика: Учебно-методическое пособие.- СПб: КАРО, 2010 – 248с 
  4. Пензулаева Л. И. «Физкультурные занятия с детьми 5-6 лет».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий Развлечения для детей старшей группы "Праздник любимой игрушки"

Воспитание чувства доброты, отзывчивости, взаимопомощи начинается с раннего детства. По отношению ребенка к своим игрушкам можно судить о его характере.Донное мероприятие учит детей быть аккуратными, ...

Конспект НОД по лепке в старшей группе «Мои любимые игрушки» Презентация к НОД по лепке в старшей группе «Мои любимые игрушки»

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».Виды детской деятельности: продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная.Цель: формирование умений...

Конспект НОД в старшей группе «Мои любимые игрушки»

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».Виды детской деятельности: продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная.Цель: формирование умений...

Конспект в старшей группе «Мои любимые игрушки»

формирование умений детей создавать изображения любимых игрушек при помощи пластилина....

Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотаблиц в старшей группе "Моя любимая игрушка"

КОНСПЕКТорганизованной образовательной деятельности по развитию речи на тему«Моя любимая игрушка»с использованием мнемотехникидля детей старшей группыЦель: учить детей составлять описатель...

Конспект ООД по лепке в старшей группе "Моя любимая игрушка - Чебурашка"

Лепка в старшей группе "Моя любимая игрушка. Чебурашка"...

Конспект занятия в старшей группе «Мои любимые игрушки» в старшей группе

Конспект занятия в старшей группе «Мои любимые игрушки»...