Правильная осанка - гарант здоровья ваших детей
консультация по физкультуре (старшая группа)

Мирибян Анна Карленовна

 Отчего может нарушиться осанка? Таких причин много и я хочу донеси родителей справиться этим проблемом.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Роль семьи в  физическом развитии детей

Разработчик инструктор ф.к. Мирибян А.К.

Роль семьи бесспорна и в физическом развитии детей, т. к. именно в семье закладываются физические качества людей, основы их здоровья. Доказано, что подвижные игры  и  физические  упражнения  оказывают значительное влияние на нормальный рост  и  развитие  ребенка,  на  развитие всех органов и тканей, а если эти занятия проводятся на свежем воздухе –  то и  закаливают   организм.  

Правильно   проводимые   физические   упражнения способствуют развитию таких положительных качеств, как  самостоятельность  и самообладание,  внимание  и  умение   сосредоточиваться,    находчивость   и мужество, выносливость и др.

Для здоровья  ребенка  очень  важно,  когда  он научится определенным двигательным  действиям,  как  будет  их  выполнять  и сможет ли он правильно использовать их в  игре  или  в  повседневной  жизни. Своевременное развитие основных двигательных навыков  почти  так  же  важно, как и своевременное интеллектуальное развитие ребенка –  например,  развитие речи. Физическое воспитание в семье направлено на разностороннее физическое развитие детей, повышение уровня их здоровья, на оказание содействия школе в решении задач физического воспитания.

 Здоровье детей наполовину регулируется режимом жизни в семье и усилиями в воспитании школьника. В связи с этим родители должны всячески поощрять семейную физическую культуру, показывать пример своим детям  в ежедневных занятиях физическими упражнениями. При этом важно, чтобы физическое воспитание в семье способствовало организации досуга учеников как после занятий в школе, так и в свободное время детей в выходные и праздничные дни, в период каникул и их летнего отдыха.

   Понятие «Физическое воспитание» - о чем говорит уже сам термин, входит  в общее понятие «воспитание» в широком смысле. Это означает, что, так  же  как и воспитание представляет собой процесс решения  определенных  воспитательно –   образовательных   задач,   характеризуются   всеми   общими   признаками педагогического процесса.

   Отличительные  особенности  физического  воспитания  определяются  прежде всего тем,  что  этот  процесс  направленный  на  формирование  двигательных навыков и развитие физических качеств, укрепление здоровья.

   Семья во многом определяет отношение детей к физическим  упражнениям,  их интерес к  спорту,  активность  и  инициативу.  Этому  способствуют  близкое эмоциональное общение детей  и  взрослых  в  разных  ситуациях,  естественно возникающая их совместная деятельность (обсуждения успехов спортивной  жизни страны,  переживания  при  просмотре   телевизионных   спортивных   передач, иллюстраций в книгах на спортивные темы и др.).

   Дети особенно восприимчивы к убеждениям, положительному  поведению  отца, матери, укладу жизни семьи.

   Личный  пример  родителей,  совместные  физкультурные  занятия,  здоровый образ жизни – главные составляющие успеха физического воспитания в семье.  Здоровый образ жизни  –  это  способ  жизнедеятельности  сохранения  и укрепления здоровья людей.

Формами физического воспитания школьников в семье являются: 1) физкультурная минута, 2) утренняя гимнастика, 3) ритмическая гимнастика, 4) Коррекция телосложения, 5) бег трусцой, 6) самостоятельные тренировки направленные на развитие физических качеств и овладение двигательными умениями,предусмотренными программой по физической культуре ,7) Катание на велосипеде, коньках, санках, лыжах, лодках, 8) семейные прогулки и турпоходы, 9) купание, обучение плаванию, 10) игры с мячом, 11) спортивные упражнения ( игра в баскетбол, волейбол, настольный теннис, бадминтон, лапту , городки), 12) домашние задания врача по лечебной физической культуре, массажу и самомассажу, 13) занятия на тренажерах, 14) овладение нетрадиционными видами физических упражнений ( ушу, йога, шейпинг), 15) подготовка и участие в семейных соревнованиях типа « Папа, мама, я -спортивная семья», « Всей семьей на стадион», 16) занятия на дорожках здоровья и бодрости, игры на местности  и др.  Физкультминуты проводятся во время выполнения домашних заданий, после 30-35 минут непрерывной работы со школьниками младшего возраста, и через 40-45 минут работы со школьниками среднего и старшего школьного возраста.

  1. Утренняя гигиеническая гимнастика (зарядка) включает упражнения, которые выполняются без лишнего напряжения. При этом можно совершенствоваться в правильном выполнении гимнастических упражнений типа «вольных», осваивать нормативы по кроссу, отрабатывать технику прыжков в длину и высоту на школьных спортивных площадках. Домашнее задание по физической культуре в сочетании с самостоятельными тренировками учеников способствуют успехам школьников на уроках физической культуры. Повышению интереса детей к бегу способствуют более сложные задания, например, остановиться, сменить направление бега, пробежать змейкой между предметами. Старшие дети хорошо воспринимают объяснения, указания, могут самостоятельно заметить ошибки. Взрослый направляет внимание ребят на тех, кто может служить примером: бежит легко, ритмично, правильно соблюдая технику бега, нога ставится на переднюю часть стопы, руки помогают сохранять равновесие.

3. Катание детей на велосипеде Езда на велосипеде оказывает сильное воздействие на  сердечно-сосудистую, дыхательную системы, способствует укреплению мышц, особенно  ног,  стопы.  У детей развивается  быстрота,  ловкость,  равновесие,  глазомер,  координация движений, ориентировка  в  пространстве,  ритмичность,  сила,  выносливость, повышается вестибулярная устойчивость.

4. Семейные прогулки и туристические походы помимо познавательных целей содействуют развитию кругозора учеников, формированию умений правильно ходить по пересеченной местности, преодолевать препятствия, встречающиеся в пути, правильной постановке дыхания при физической нагрузке, и все это в сочетании с купанием и закаливанием ребенка.

5. Большое внимание в семье стоит уделять обучению детей плаванию.

Умение плавать-важный, жизненно необходимый навык человека. Поэтому родителям стоит ознакомиться с методикой обучения плаванию и использовать каждую возможность прибывания с детьми на воде. Научиться плавать- одно из ответственных заданий учителя физической культуры ребенку и его родителям на лето. Влияние плавания на организм человека  благотворно  и  разнообразно.  При плавании тело человека в водной среде  располагается  горизонтально  и  этим позвоночник освобождается от нагрузки массы  тела;  создаются  благоприятные условия   для   формирования   правильной   осанки.   Под   действием   воды активизируется  кровообращение  в  сосудах  кожи,  омываемой  и  массируемой водой.  Дыхательная  система  под  влиянием  активного  выдоха  в   воду   и преодоления ее  сопротивления  заметно  укрепляется,  увеличивается  глубина дыхания.  Пребывание  в   воде   закаляет   организм,   совершенствует   его терморегуляцию, повышает устойчивость к холоду,  изменению  температуры.  Во время плавания  активизируется  обмен  веществ,  деятельность  всей  нервной системы, упражняются  многие  группы  мышц, суставы  и  связки.  Длительные повторения определенных циклов движений повышают  выносливость  организма  и сопротивляемость его простудным заболеваниям.

6.  Игры с мячом хорошо укрепляют здоровье и  наиболее популярны для занятий во дворе на площадке, на даче, на прогулке, в турпоходе, в парке, в воде. Они способствуют развитию ловкости, координации движений, гибкости, быстроты, выносливости , динамической силы. Игры детей со сверстниками, старшими и младшими детьми, родителями воспитывают проявление эмоций, требуют выполнение правил, дисциплинирующих ребенка, приучают его к сдержанности при общении в коллективе, формируют умение стойко переносить поражения и выражать радость победы.

7. Участие в семейных соревнованиях типа « Папа, мама,я- спортивная семья» и др. Сплачивает семью, развивает здоровое взаимоотношения между родителями и детьми, раскрывает новые возможности занятий физическими упражнениями. Полезно сочетать занятия физической культурой с посильной работой детей на приусадебном участке в сочетании с водными процедурами при соблюдении правил личной гигиены и рационального (сбалансированного) питания. Разные семьи отличаются друг от друга своеобразными традициями, семейными стремлениями, бытовыми условиями, уровнем общей культуры. Поэтому режим дня ученика может быть организован различно. Все это накладывает отпечаток на воспитание ребенка, формирует его индивидуальность. Учителям и родителям детей необходимо помнить , что каждый школьник должен овладеть полезным объемом знаний в области физической культуры, спорта, гигиены и медицины, смолоду знать свой организм и уметь поддерживать его в порядке. «Что бы быть здоровым,- отмечает известный кардиолог Н. Амосов,- нужны собственные усилия — постоянные и значительные. Заменить их нельзя ничем.

Таким образом, организуя занятия по физической культуре с детьми, рекомендуется использовать большой круг средств и методов физического воспитания: физические упражнения, спортивные упражнения, гигиенические факторы, естественные силы природы.

Роль семьи в физическом развитии детей

(консультация для родителей и педагогов )

Инструктор по ф.к.    МИРИБЯН А.К.

г. Ростов -на Дону

март 2022г.

 Отчего может нарушиться осанка? Таких причин много, остановимся на основных.

 1. Мебель, не соответствующая возрасту, особенно когда ребѐнок долгое время проводит в определѐнной позе. Поэтому либо нужно всегда помнить о соответствии стульев и столов как в группе, так и дома, либо не мешать ребѐнку больше времени проводить в свободной позе (лѐжа на ковре).

2. Постоянное придерживание ребѐнка при ходьбе за одну и ту же руку или «ношение» (перенос) ребѐнка на одной руке.

 3. Привычка ребѐнка стоять с опорой на одну и ту же ногу. В норме правильная ходьба – это такая ходьба, когда масса тела равномерно распределяется на обе ноги (способ проверки: поставьте ребѐнка на разные напольные весы так, чтобы одна нога была на одних весах, другая – на других, и посмотрите показания).

 4. Неправильная поза во время сна, если ребѐнок спит, поджав ноги к животу, калачиком и пр. Неправильная поза при сидении (наклонившись вперѐд, закинув руки за спинку стула, положив под себя ногу). Спать нужно на твѐрдой постели, на которую ребѐнок будет опираться костными выступами, но мышцы при этом не должны быть в состоянии постоянного напряжения, поэтому нужен ещѐ мягкий матрац и подушка. Лучше всего, если подушка находится между щекой и плечом, она может быть даже достаточно мягкой, но небольшой. Лучшая поза для сна – на спине, с разведѐнными в стороны руками, согнутыми в локтевых суставах.

5. Нарушения осанки чаще развиваются у малоподвижных, ослабленных детей с плохо развитой мускулатурой, поэтому необходимы гимнастические упражнения для качественного созревания тех мышц, которые обеспечивают хорошую осанку. Отклонения в осанке не только некрасивы эстетично, но и неблагоприятно сказываются на положении внутренних органов. Сутулая спина затрудняет нормальные движения грудной клетки, слабые брюшные мышцы тоже не способствуют углублению дыхания. Следствие – меньше кислорода поступает к тканям. Ещѐ более важна хорошая осанка для девочки как для будущей женщины. Очень важно с первых дней жизни воспитывать умение правильно сидеть и стоять. Сидение не отдых, а акт статического напряжения. Дети при сидении, в отличие от взрослых, производят значительную работу (мышечную). Мышцы-разгибатели (особенно если их не укрепляли раньше) ещѐ слабы. Дети от сидения быстро устают и стараются быстрее изменить позу или уйти побегать. Мы, взрослые, часто не понимаем этого и ругаем детей за неусидчивость. Как облегчить процесс сидения? Что значит правильная посадка? При правильной посадке бѐдра находятся под прямым углом к позвоночнику и голеням, подошвы касаются пола всей поверхностью. Плохо, если ноги не достают до пола или сиденье настолько низко, что голени поднимаются выше уровня тазобедренных суставов. Спина должна быть параллельной спинке стула. Если она наклонена вперед, может развиться сутулость, если излишне опирается на спинку стула, мы будем способствовать формированию круглой спины. Кисти и предплечья должны свободно лежать на столе. При такой посадке лопатки хорошо зафиксированы, и ребѐнок может свободно и глубоко дышать. Очень высокий стол вызывает подъѐм локтей и компенсаторное искривление позвоночника, при низком столе ребѐнок сутулится и сгибает туловище вперѐд. Так что неправильная посадка за столом – это фактор не только неправильной осанки, но и повышенной заболеваемости всех внутренних органов (ОРВИ, атония кишечника и др.) Что значит стоять для дошкольника? Стояние, особенно в определенной позе, очень утомительно для ребѐнка, так как мышцы спины быстро расслабляются, не выдерживая статической нагрузки. Поэтому ребѐнок начинает переступать, пытается прислониться к чему-нибудь. Помните! Наказывая своего ребѐнка стоянием в углу, вы наказываете его физически. Как не пропустить (не оставить без внимания) нарушение осанки? «Предупредить всегда легче, чем лечить!» На первых порах нарушения преходящи. Если ребѐнок, несмотря на все ваши 17 правильные профилактические мероприятия, предпочитает неправильные позы и положения, нужно обратиться к врачу-ортопеду или врачу ЛФК и строго выполнять их рекомендации. Постоянные напоминания о том, как нужно правильно ходить, ничего не дадут, т. к. ребѐнку в этом возрасте нужно повторить одно упражнение от 33 до 68 раз, чтобы он понял и воспроизвёл точно это движение. Поэтому здесь на помощь придѐт гимнастика – специальные тренировочные упражнения, способствующие воспитанию правильной ходьбы, воспитывающие чувство равновесия, координацию движений, формирующие стопу и укрепляющие мышечный корсет спины. Для воспитания правильной ходьбы и чувства равновесия учите ребѐнка ходить с параллельными стопами. Это можно делать на дорожках, скамьях, ступеньках, стесанном бревне, начерченных мелом извилистых дорожках. Великолепно подходит для этого кромка тротуара. Для профилактики плоскостопия можно использовать любую «колючую» поверхность вплоть до резиновых ковриков, о которые мы вытираем ноги, а также любые тренажѐры, которые сейчас продают в достаточном количестве и по доступным ценам. Постарайтесь гордиться тем, что вы физически подготовленная семья; устройте весѐлые соревнования; научите вашего ребѐнка радоваться, а не уклоняться от работы по хозяйству; сделайте каникулы и отпуска в своей семье деятельными и активными (прогулки

пешком и на велосипеде, плавание и пробежки)

Правильная осанка - гарант здоровья ваших детей

(консультация для родителей и педагогов)

Инструктор по ф.к.    МИРИБЯН А.К.

г. Ростов -на Дону

март 2022г.



Предварительный просмотр:

Роль семьи в  физическом развитии детей

Разработчик инструктор ф.к. Мирибян А.К.

Роль семьи бесспорна и в физическом развитии детей, т. к. именно в семье закладываются физические качества людей, основы их здоровья. Доказано, что подвижные игры  и  физические  упражнения  оказывают значительное влияние на нормальный рост  и  развитие  ребенка,  на  развитие всех органов и тканей, а если эти занятия проводятся на свежем воздухе –  то и  закаливают   организм.  

Правильно   проводимые   физические   упражнения способствуют развитию таких положительных качеств, как  самостоятельность  и самообладание,  внимание  и  умение   сосредоточиваться,    находчивость   и мужество, выносливость и др.

Для здоровья  ребенка  очень  важно,  когда  он научится определенным двигательным  действиям,  как  будет  их  выполнять  и сможет ли он правильно использовать их в  игре  или  в  повседневной  жизни. Своевременное развитие основных двигательных навыков  почти  так  же  важно, как и своевременное интеллектуальное развитие ребенка –  например,  развитие речи. Физическое воспитание в семье направлено на разностороннее физическое развитие детей, повышение уровня их здоровья, на оказание содействия школе в решении задач физического воспитания.

 Здоровье детей наполовину регулируется режимом жизни в семье и усилиями в воспитании школьника. В связи с этим родители должны всячески поощрять семейную физическую культуру, показывать пример своим детям  в ежедневных занятиях физическими упражнениями. При этом важно, чтобы физическое воспитание в семье способствовало организации досуга учеников как после занятий в школе, так и в свободное время детей в выходные и праздничные дни, в период каникул и их летнего отдыха.

   Понятие «Физическое воспитание» - о чем говорит уже сам термин, входит  в общее понятие «воспитание» в широком смысле. Это означает, что, так  же  как и воспитание представляет собой процесс решения  определенных  воспитательно –   образовательных   задач,   характеризуются   всеми   общими   признаками педагогического процесса.

   Отличительные  особенности  физического  воспитания  определяются  прежде всего тем,  что  этот  процесс  направленный  на  формирование  двигательных навыков и развитие физических качеств, укрепление здоровья.

   Семья во многом определяет отношение детей к физическим  упражнениям,  их интерес к  спорту,  активность  и  инициативу.  Этому  способствуют  близкое эмоциональное общение детей  и  взрослых  в  разных  ситуациях,  естественно возникающая их совместная деятельность (обсуждения успехов спортивной  жизни страны,  переживания  при  просмотре   телевизионных   спортивных   передач, иллюстраций в книгах на спортивные темы и др.).

   Дети особенно восприимчивы к убеждениям, положительному  поведению  отца, матери, укладу жизни семьи.

   Личный  пример  родителей,  совместные  физкультурные  занятия,  здоровый образ жизни – главные составляющие успеха физического воспитания в семье.  Здоровый образ жизни  –  это  способ  жизнедеятельности  сохранения  и укрепления здоровья людей.

Формами физического воспитания школьников в семье являются: 1) физкультурная минута, 2) утренняя гимнастика, 3) ритмическая гимнастика, 4) Коррекция телосложения, 5) бег трусцой, 6) самостоятельные тренировки направленные на развитие физических качеств и овладение двигательными умениями,предусмотренными программой по физической культуре ,7) Катание на велосипеде, коньках, санках, лыжах, лодках, 8) семейные прогулки и турпоходы, 9) купание, обучение плаванию, 10) игры с мячом, 11) спортивные упражнения ( игра в баскетбол, волейбол, настольный теннис, бадминтон, лапту , городки), 12) домашние задания врача по лечебной физической культуре, массажу и самомассажу, 13) занятия на тренажерах, 14) овладение нетрадиционными видами физических упражнений ( ушу, йога, шейпинг), 15) подготовка и участие в семейных соревнованиях типа « Папа, мама, я -спортивная семья», « Всей семьей на стадион», 16) занятия на дорожках здоровья и бодрости, игры на местности  и др.  Физкультминуты проводятся во время выполнения домашних заданий, после 30-35 минут непрерывной работы со школьниками младшего возраста, и через 40-45 минут работы со школьниками среднего и старшего школьного возраста.

  1. Утренняя гигиеническая гимнастика (зарядка) включает упражнения, которые выполняются без лишнего напряжения. При этом можно совершенствоваться в правильном выполнении гимнастических упражнений типа «вольных», осваивать нормативы по кроссу, отрабатывать технику прыжков в длину и высоту на школьных спортивных площадках. Домашнее задание по физической культуре в сочетании с самостоятельными тренировками учеников способствуют успехам школьников на уроках физической культуры. Повышению интереса детей к бегу способствуют более сложные задания, например, остановиться, сменить направление бега, пробежать змейкой между предметами. Старшие дети хорошо воспринимают объяснения, указания, могут самостоятельно заметить ошибки. Взрослый направляет внимание ребят на тех, кто может служить примером: бежит легко, ритмично, правильно соблюдая технику бега, нога ставится на переднюю часть стопы, руки помогают сохранять равновесие.

3. Катание детей на велосипеде Езда на велосипеде оказывает сильное воздействие на  сердечно-сосудистую, дыхательную системы, способствует укреплению мышц, особенно  ног,  стопы.  У детей развивается  быстрота,  ловкость,  равновесие,  глазомер,  координация движений, ориентировка  в  пространстве,  ритмичность,  сила,  выносливость, повышается вестибулярная устойчивость.

4. Семейные прогулки и туристические походы помимо познавательных целей содействуют развитию кругозора учеников, формированию умений правильно ходить по пересеченной местности, преодолевать препятствия, встречающиеся в пути, правильной постановке дыхания при физической нагрузке, и все это в сочетании с купанием и закаливанием ребенка.

5. Большое внимание в семье стоит уделять обучению детей плаванию.

Умение плавать-важный, жизненно необходимый навык человека. Поэтому родителям стоит ознакомиться с методикой обучения плаванию и использовать каждую возможность прибывания с детьми на воде. Научиться плавать- одно из ответственных заданий учителя физической культуры ребенку и его родителям на лето. Влияние плавания на организм человека  благотворно  и  разнообразно.  При плавании тело человека в водной среде  располагается  горизонтально  и  этим позвоночник освобождается от нагрузки массы  тела;  создаются  благоприятные условия   для   формирования   правильной   осанки.   Под   действием   воды активизируется  кровообращение  в  сосудах  кожи,  омываемой  и  массируемой водой.  Дыхательная  система  под  влиянием  активного  выдоха  в   воду   и преодоления ее  сопротивления  заметно  укрепляется,  увеличивается  глубина дыхания.  Пребывание  в   воде   закаляет   организм,   совершенствует   его терморегуляцию, повышает устойчивость к холоду,  изменению  температуры.  Во время плавания  активизируется  обмен  веществ,  деятельность  всей  нервной системы, упражняются  многие  группы  мышц, суставы  и  связки.  Длительные повторения определенных циклов движений повышают  выносливость  организма  и сопротивляемость его простудным заболеваниям.

6.  Игры с мячом хорошо укрепляют здоровье и  наиболее популярны для занятий во дворе на площадке, на даче, на прогулке, в турпоходе, в парке, в воде. Они способствуют развитию ловкости, координации движений, гибкости, быстроты, выносливости , динамической силы. Игры детей со сверстниками, старшими и младшими детьми, родителями воспитывают проявление эмоций, требуют выполнение правил, дисциплинирующих ребенка, приучают его к сдержанности при общении в коллективе, формируют умение стойко переносить поражения и выражать радость победы.

7. Участие в семейных соревнованиях типа « Папа, мама,я- спортивная семья» и др. Сплачивает семью, развивает здоровое взаимоотношения между родителями и детьми, раскрывает новые возможности занятий физическими упражнениями. Полезно сочетать занятия физической культурой с посильной работой детей на приусадебном участке в сочетании с водными процедурами при соблюдении правил личной гигиены и рационального (сбалансированного) питания. Разные семьи отличаются друг от друга своеобразными традициями, семейными стремлениями, бытовыми условиями, уровнем общей культуры. Поэтому режим дня ученика может быть организован различно. Все это накладывает отпечаток на воспитание ребенка, формирует его индивидуальность. Учителям и родителям детей необходимо помнить , что каждый школьник должен овладеть полезным объемом знаний в области физической культуры, спорта, гигиены и медицины, смолоду знать свой организм и уметь поддерживать его в порядке. «Что бы быть здоровым,- отмечает известный кардиолог Н. Амосов,- нужны собственные усилия — постоянные и значительные. Заменить их нельзя ничем.

Таким образом, организуя занятия по физической культуре с детьми, рекомендуется использовать большой круг средств и методов физического воспитания: физические упражнения, спортивные упражнения, гигиенические факторы, естественные силы природы.

Роль семьи в физическом развитии детей

(консультация для родителей и педагогов )

Инструктор по ф.к.    МИРИБЯН А.К.

г. Ростов -на Дону

март 2022г.

 Отчего может нарушиться осанка? Таких причин много, остановимся на основных.

 1. Мебель, не соответствующая возрасту, особенно когда ребѐнок долгое время проводит в определѐнной позе. Поэтому либо нужно всегда помнить о соответствии стульев и столов как в группе, так и дома, либо не мешать ребѐнку больше времени проводить в свободной позе (лѐжа на ковре).

2. Постоянное придерживание ребѐнка при ходьбе за одну и ту же руку или «ношение» (перенос) ребѐнка на одной руке.

 3. Привычка ребѐнка стоять с опорой на одну и ту же ногу. В норме правильная ходьба – это такая ходьба, когда масса тела равномерно распределяется на обе ноги (способ проверки: поставьте ребѐнка на разные напольные весы так, чтобы одна нога была на одних весах, другая – на других, и посмотрите показания).

 4. Неправильная поза во время сна, если ребѐнок спит, поджав ноги к животу, калачиком и пр. Неправильная поза при сидении (наклонившись вперѐд, закинув руки за спинку стула, положив под себя ногу). Спать нужно на твѐрдой постели, на которую ребѐнок будет опираться костными выступами, но мышцы при этом не должны быть в состоянии постоянного напряжения, поэтому нужен ещѐ мягкий матрац и подушка. Лучше всего, если подушка находится между щекой и плечом, она может быть даже достаточно мягкой, но небольшой. Лучшая поза для сна – на спине, с разведѐнными в стороны руками, согнутыми в локтевых суставах.

5. Нарушения осанки чаще развиваются у малоподвижных, ослабленных детей с плохо развитой мускулатурой, поэтому необходимы гимнастические упражнения для качественного созревания тех мышц, которые обеспечивают хорошую осанку. Отклонения в осанке не только некрасивы эстетично, но и неблагоприятно сказываются на положении внутренних органов. Сутулая спина затрудняет нормальные движения грудной клетки, слабые брюшные мышцы тоже не способствуют углублению дыхания. Следствие – меньше кислорода поступает к тканям. Ещѐ более важна хорошая осанка для девочки как для будущей женщины. Очень важно с первых дней жизни воспитывать умение правильно сидеть и стоять. Сидение не отдых, а акт статического напряжения. Дети при сидении, в отличие от взрослых, производят значительную работу (мышечную). Мышцы-разгибатели (особенно если их не укрепляли раньше) ещѐ слабы. Дети от сидения быстро устают и стараются быстрее изменить позу или уйти побегать. Мы, взрослые, часто не понимаем этого и ругаем детей за неусидчивость. Как облегчить процесс сидения? Что значит правильная посадка? При правильной посадке бѐдра находятся под прямым углом к позвоночнику и голеням, подошвы касаются пола всей поверхностью. Плохо, если ноги не достают до пола или сиденье настолько низко, что голени поднимаются выше уровня тазобедренных суставов. Спина должна быть параллельной спинке стула. Если она наклонена вперед, может развиться сутулость, если излишне опирается на спинку стула, мы будем способствовать формированию круглой спины. Кисти и предплечья должны свободно лежать на столе. При такой посадке лопатки хорошо зафиксированы, и ребѐнок может свободно и глубоко дышать. Очень высокий стол вызывает подъѐм локтей и компенсаторное искривление позвоночника, при низком столе ребѐнок сутулится и сгибает туловище вперѐд. Так что неправильная посадка за столом – это фактор не только неправильной осанки, но и повышенной заболеваемости всех внутренних органов (ОРВИ, атония кишечника и др.) Что значит стоять для дошкольника? Стояние, особенно в определенной позе, очень утомительно для ребѐнка, так как мышцы спины быстро расслабляются, не выдерживая статической нагрузки. Поэтому ребѐнок начинает переступать, пытается прислониться к чему-нибудь. Помните! Наказывая своего ребѐнка стоянием в углу, вы наказываете его физически. Как не пропустить (не оставить без внимания) нарушение осанки? «Предупредить всегда легче, чем лечить!» На первых порах нарушения преходящи. Если ребѐнок, несмотря на все ваши 17 правильные профилактические мероприятия, предпочитает неправильные позы и положения, нужно обратиться к врачу-ортопеду или врачу ЛФК и строго выполнять их рекомендации. Постоянные напоминания о том, как нужно правильно ходить, ничего не дадут, т. к. ребѐнку в этом возрасте нужно повторить одно упражнение от 33 до 68 раз, чтобы он понял и воспроизвёл точно это движение. Поэтому здесь на помощь придѐт гимнастика – специальные тренировочные упражнения, способствующие воспитанию правильной ходьбы, воспитывающие чувство равновесия, координацию движений, формирующие стопу и укрепляющие мышечный корсет спины. Для воспитания правильной ходьбы и чувства равновесия учите ребѐнка ходить с параллельными стопами. Это можно делать на дорожках, скамьях, ступеньках, стесанном бревне, начерченных мелом извилистых дорожках. Великолепно подходит для этого кромка тротуара. Для профилактики плоскостопия можно использовать любую «колючую» поверхность вплоть до резиновых ковриков, о которые мы вытираем ноги, а также любые тренажѐры, которые сейчас продают в достаточном количестве и по доступным ценам. Постарайтесь гордиться тем, что вы физически подготовленная семья; устройте весѐлые соревнования; научите вашего ребѐнка радоваться, а не уклоняться от работы по хозяйству; сделайте каникулы и отпуска в своей семье деятельными и активными (прогулки

пешком и на велосипеде, плавание и пробежки)

Правильная осанка - гарант здоровья ваших детей

(консультация для родителей и педагогов)

Инструктор по ф.к.    МИРИБЯН А.К.

г. Ростов -на Дону

март 2022г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Правильная осанка — гарант здоровья ваших детей

Как не пропустить (не оставить без внимания) нарушение осанки? «Предупредить всегда легче, чем лечить! »...

Правильная осанка — гарант здоровья ваших детей

Правильная осанка — гарант здоровья ваших детей...

Консультация для родителей "Правильная осанка - гарант здоровья ваших детей"

Дорогие родители! Приложите усилия, чтобы осанка ваших детей не портилась, а позвоночник оставался здоровым....

Консультация для родителей "Правильная осанка - гарант здоровья ваших детей"

Правильная осанка- гарант здоровья ващих детей. Здесь представлен комплекс упражнений для формирования правильной осанки....

Правильная осанка – гарант здоровья ваших детей. От чего может нарушиться осанка? (2022)

Консультация для родителейПравильная осанка – гарант здоровья ваших детей. От чего может нарушиться осанка? (2022)...