Проект «Мы – юные олимпийцы» в группах старшего дошкольного возраста посвящённый XXIV Олимпийским играм в г. Пекине.
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Проект «Мы – юные олимпийцы»

Срок реализации проекта: краткосрочный - декабрь февраль

Участники: дети старшего дошкольного возраста 5-7 лет, родители, педагоги.

Цель: Воспитание у детей старшего дошкольного возраста интереса к спорту и поддержка Российской сборной на XXIV зимних Олимпийских играх.

Современный мир требует от педагога поиска все новых подходов, инновационных технологий для быстрого и качественно усвоения материла. Дидактика гласит: «Лишь то, что заинтересовало ребенка, он освоит   быстро и качественно». ФГОС ДО предполагает обеспечить полноценное -  свободное и творческое проживание детства как самоценного и социально значимого периода жизненного утверждения человека.

Мной разработан проект, который назван «Мы – юные олимпийцы». Представленный проект является формой совместной деятельности по воспитанию у детей старшего дошкольного возраста интереса к спорту и вызвать у детей чувства сопричастности к Отечеству.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskiy_proekt.docx31.73 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 25 Выборгского района г. Санкт - Петербург

                                   

Проект «Мы – юные олимпийцы»

в группах старшего дошкольного возраста

посвящённый XXIV Олимпийским играм в г. Пекине.

Работа выполнена инструктором по физической культуре

Шаволиной Анной Анатольевной

I кв. категории

«Славе наших предков мы сопричастны лишь в той мере, в кой сами стремимся походить на них. Блеск их деяний, что озаряет и нас, налагает обязанность воздать им такую же честь, идти по их стопам и не изменять их добродетели, если мы хотим считаться их истинными потомками»

Мольер Ж

Проект «Мы – юные олимпийцы»

Срок реализации проекта: краткосрочный - декабрь февраль

Участники: дети старшего дошкольного возраста 5-7 лет, родители, педагоги.

Цель: Воспитание у детей старшего дошкольного возраста интереса к спорту и поддержка Российской сборной на XXIV зимних Олимпийских играх.

Актуальность    

Физическое воспитание и спорт были определены президентом России в качестве одного из приоритетных направлений развития государственной политики. "Спорт по праву вернулся в число приоритетов государственной политики, это можно сказать определенно", - заявил глава государства на совещании по развитию детского спорта.

Чтобы воспитать здоровую нацию и будущих спортсменов, детям еще в дошкольном возрасте необходимо прививать интерес и любовь к спорту.

 В современном мире стоит остро проблема компьютерной зависимости и возраст её молодеет. Гиподинамией подвержены даже дети раннего возраста, в противовес – гиперактивность. Как спортивный педагог считаю, что только активные занятия спортом способны справиться с этой глобальной проблемой

      Побудительным мотивам для занятий спортом могут быть желание подражать авторитетным, успешным людям (которыми) являются чемпионы мира по различным видам спорта.

 В 2022 году в городе Пекине состоялись XXIV Зимние Олимпийские игры.

Это мировое событие было ярко освещено в нашем детском саду в проекте

«Мы – юные Олимпийцы»

Интерес к Олимпийским играм помогает развить интерес к спорту и формировать у детей чувство сопричастности к Отечеству.

Огромное счастье, когда осознаешь величие своего Отечества и чувствуешь свою сопричастность к его свершениям. Когда нет сопричастности с великими деяниями своего Отечества, гордость превращается в гордыню. 

Сопричастность как качество личности – способность чувствовать себя причастным к какому – либо общему делу, проявлять готовность что-то сделать для общего блага, разделять ответственность за сделанное кем – то другим; стремление сохранить связь с группой, коллективом, вопреки всему.

Дети, могут быть не только пассивными зрителями Олимпиады у экранов телевизора и воспринимать мировое событие как яркое шоу, но и испытать себя в спортивных состязаниях в рамках детского сада.

Современный мир требует от педагога поиска все новых подходов, инновационных технологий для быстрого и качественно усвоения материла. Дидактика гласит: «Лишь то, что заинтересовало ребенка, он освоит   быстро и качественно». ФГОС ДО предполагает обеспечить полноценное -  свободное и творческое проживание детства как самоценного и социально значимого периода жизненного утверждения человека.

Мной разработан проект, который назван «Мы – юные олимпийцы». Представленный проект является формой совместной деятельности по воспитанию у детей старшего дошкольного возраста интереса к спорту и вызвать у детей чувства сопричастности к Отечеству. 

Задачи:

•        обобщить и систематизировать представления детей о зимних видах спорта;

•        расширить представления детей о многообразии спортивных состязаний на лыжах, санях;

•        расширить представления о пользе занятий спортом в зимнее время года;

•        расширять и активизировать словарь детей на основе углубления представлений о различных видах спорта;

•        формирование морально – волевых и нравственных качеств (смелость уверенность, дисциплинированность, коллективизм и чувства дружбы и товарищества, трудолюбия, культуры поведения)

•         формирование чувства сопричастности к Отечеству.

1 этап Диагностический

В декабре месяце:

- инструктором по физической культуре проведена диагностика уровня знаний о зимних видах спорта;

 -  воспитателем проведен опрос детей, цель которого узнать уровень информированности детей о различных зимних видах спорта и какую спортивную секцию они посещают;

- анкетирование родителей, цель которого была узнать информированности о грядущей Зимней Олимпиаде 2022 в г. Пекине и готовности участие ребенка в Олимпиаде в детском саду и помощи в организации игр.

2 этап Подготовительный  

  • проводили работу по сбору и обобщению информации о Олимпиадах занятий;
  • -собрала и проанализировала опыт в проведении Олимпиад в других детских садах физкультурных занятий;
  • провела педагогический совет, на котором решались задачи: создание Олимпийского комитет, включение тематики спорта и Олимпиады в ежедневное планирование на время проекта, проведении тематических выставок детских работ и рисунков; составление календаря Олимпийских игр
  • подготовила наградные грамоты, дипломы, медали;
  • создала совместно с родителями и воспитателями атрибутику Олимпийских игр (факел, флаги, микрофон, красные флажки»;
  • изготовила календарь Олимпийских игр в котором можно следить за новостями и результатами игр;
  • выполнила подборку аудио и видео записей с песнями на тему спорта и Олимпиады;
  • создали электронную библиотеку и информационные папки, включающие в себя: историю развития Олимпийских игр, описание достижений Олимпийских чемпионов, правил, приемов и особенностей зимних спортивных игр, атрибутики, оборудования и экипировки спортсменов, спортивное литературное творчество (стихи, рассказы о спорте);
  • подготовка   лыжной и саночной трассы, хоккейной площадки.

Введение детей в проект:

  • Беседы: «Что вы знаете о спорте», «Что такое Олимпиада», «Олимпийский чемпион?», «Спорт – наше здоровье», Беседы основаны на трех вопросах: Что мы знаем? Что хотим узнать? Как будем узнавать?

Цель: Выявить уровень знаний и представлений о спорте. Активизировать познавательную и исследовательскую деятельность детей.

  • Д.и «Найди зимний вид спорта по описанию». Цель: упражнять согласование описания вида спорта с картинкой.
  • Д.и. «Разложи виды спорта» Цель: познакомить детей с различными видами спорта. Учить детей самостоятельно делать выводы.

На доске прикрепляются три картинки, санки, лыжи, коньки, под ними дети размещают картинки, на которых для данного вида спорта нужны данные спортивные атрибуты (можно положить рядом несколько картинок с летними видами спорта). Дети делают выводы, что на санках проводятся такие виды спорта, как бобслей, сани, скелетон; на лыжах- лыжные гонки, биатлон, прыжки с трамплина, горнолыжный спорт, фристайл, сноуборд; на коньках- конькобежный спорт, фигурное катание, хоккей, шорт-трек, керлинг.

  • «Четвертый лишний» (электронная игра) «фигурное катание, лыжные гонки, велогонки, бобслей) и т.п
  • «Дополни предложение» - Катается на санках-….. (фигурист); Катается на лыжах -……фигурист) и т.д Соревнование знатоков зимних и летних видов спорта.
  • Упражнение «Найди пару».
  • Дети подбирают соответствующие атрибуты к видам спорта
  • Настольная игра. «Спорт - здоровье»
  • Игроки ходят фишками бросая кубик по синим кружкам. Если игрок попадает на красный кружок, то должен выполнить упражнение с количество повторов выпавшим на кубике
  • Игра «Где мы были, мы не скажем, а что делали покажем»
  • Дети делятся на две команды. Одна команда договаривается между собой какие спортивные движения одного из вида спорта будут показывать. Вторя команда отгадывает что это за вид спорта.
  • Разгадывание кроссвордов.
  • Разрезные картинки.
  • Спорт в стихах. Чтение стихов, пословиц и поговорок о спорте
  • Тематическое мероприятие КВН «Зимние виды спорта» Цель: Поддержать интерес детей к спорту, выявить уровень знаний и представлений и различных видах спорта.
  • Беседы: «Спорт – наше здоровье», «Все спортсмены ведут здоровый образ жизни»
  • Продуктивная детальность по художественной деятельности. Рисование «Открытие Олимпиады», «Мы модельеры спортивных костюмов для  Олимпийских чемпионов»; коллективная лепка «Лыжники», творческая аппликация « Медали для чемпионов» ( дети делятся на команды и придумываю  медали ).
  • Просмотр презентаций: «История Олимпийских игр», «Виды спорта и спортивные игры», «Мы ловкие и смелые», «Чемпионы России».
  • Просмотр мультфильмов «Шайбу, шайбу!», «Снежные дрожки»
  • Цель: продолжать знакомить детей с зимними видами спорта
  • Просмотр прямых эфиров с родителями. Цель: поддержать интерес ребенка к спорту и Олимпиаде.

3 этап  Основной

  • олимпиада проходила в течении двух недель с учетом ограничений по эпидемической обстановке в регионе. Каждая группа проводила состязание в определенный день назначенный Олимпийским комитетом (инструктор по физическом развитию, музыкальные руководители, врач, медсестра, старший воспитатель.);
  • Олимпийский факел предавался от одной группы другую, и он оставался в группе до следующих состязаний;
  • олимпийские состязания проводились по определённому сценарию в одинаковых условиях для каждой группы;
  • родители готовили санки и лыжи, клюшки ко дню состязаний;
  • музыкальный руководитель и воспитатели вели фото и видео репортаж (фото и видео ведется с разрешением родителей).
  • журналист освещал ход детской Зимней Олимпиады и выкладывал новости в «Дневник Олимпиады» и в группу в контакте.
  • Дети с родителями ведет наблюдение за ходом Олимпиаде по телевидению. Ведут дневник Олимпиады в который записывают результаты Олимпийских игр в г. Пекине.

Продукты:

  • фото выставка «Юные олимпийцы»
  • выставка рисунков «Наша Олимпиада»
  • награждение медалями юных Олимпийцев (золото, серебро, бронза), грамотами, кубками.

Итоговый продукт:

  • видеофильм «Масштабные детские Олимпийские игры » представлен на сайте детского сада и группе в ВК «Детский сад 25 Выборгского района»
  • Масштабные Олимпийские игры освещены в новостях Выборгского района.

Результаты проектной деятельности

  • в результате проекта у детей пополнились знания и представления о многообразии зимних видах спорта
  • на основе углубления и обобщения представлений об Олимпиаде, в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, у детей расширился и активизировался речевой запас;
  • появилось желание заниматься зимними видами спорта (лыжи, санки, коньки)
  • родители записали детей на сдачу ГТО в III фестивале среди дошкольных учреждений «Крошки- ГТОшки на пути к первому золотому знаку»
  • семьями были приобретены лыжи и коньки.
  • дети изъявили желания заниматься спортом в различных кружках и секциях.

          Приложение 1

Победители Олимпийских игр

 Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №25 Выборгского района Санкт-Петербурга

Спортивная дисциплина

№ группы

Призовые места

Результат ( в мин.с.

Гонки на лыжах

60 м.

11 группа

подготовительная

I место ( золото) 

Милания Г.

II место ( серебро)  Павел К.

III место( бронза)

Игнатий Ш.

29,6с

30с

 40,4с.

Санки

60 м

8 группа

I место ( золото) Анна К., Любовь О.

II место ( серебро) Тимофей Г, ГабриэльЭ

III место( бронза)

 Михаил С., Егор Щ.

19,95

21,25

22,07

Хоккей с шайбой

3тайма по 5 минут

5 группа

Команды девочек

Счет 6:0 в пользу «Матрешеки»

Команды мальчиков

Счет 8 : 3 в пользу «Леопарда»

Санки

60м.

7 группа

I место ( золото) 

Даниил В

Максим Б

II место ( серебро) 

Тимофей Ч.

 Александр К.

III место( бронза)

Ульяна М., Дарина Н.

21,90

22,60

28,58

 Санки

       60

9 группа

I место ( золото) 

Тимофей В.

Мария Н

II место ( серебро)

 Артём П

Соня. С.

III место( бронза)

Мухаммад К.

 Назия А.

19,23

20,12

20,54

Комитет по   зимней Олимпиаде 2022 ГБДОУ 25 Выборгского района

Главный Тренер Шаволина А.А.- инструктор по физической культуре

Главный судья: Терентьева И.А.

Независимый судья: Цакаева А.Р.

Заведующий ГБДОУ д/с 25

Выборгского района г. Санкт – Петербург   Полякова Н.В                            


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивный праздник для детей старшего дошкольного возраста "Малые зимние Олимпийские игры"

Цель спортивного праздника: Воспитание гордости к нашей великой России, стране в которой будут проходить Зимние Олимпийские игры 2014 года. Формирование социальной и личностной мотивации детей дошколь...

Сценарий спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста "Малые зимние Олимпийские игры".

Проект «Малые зимние Олимпийские игры»   направлен на организацию недели здоровья, спортивного праздника для детей МДОУ, родителей, сотрудников, пропаганду здорового образа жизни и предполаг...

Спортивный праздник " Юные олимпийцы" для детей старшего дошкольного возраста

Цель: повышать интерес детей к двигательной активности и занятию спортом, к здоровому образу жизни. Познакомить с традициями олимпийского движения....

ПРОЕКТ «Страна Олимпия» в рамках формирования у детей старшего дошкольного возраста представления об олимпийских играх

Ознакомление старших дошкольников с первоначальными сведениями об истории олимпийских игр древности и современности как достижения общечеловеческой культуры....

СОВМЕСТНО-ОРГАНИЗАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «МАЛЫЕ ЗИМНИЕ ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ 2018Г.

Повышать интерес к здоровому образу жизни, физкультуре. Приобщать к традициям большого спорта....

Спортивный праздник для детей старшего дошкольного возраста «Малые зимние Олимпийские игры»

Спортивный праздник для детей старшего дошкольного возраста«Малые зимние Олимпийские игры»Цель: повысить интерес у детей к занятиям по физической культуреЗадачи. Пропагандировать значимост...