Проект «Мой весёлый звонкий мяч»
проект по физкультуре (младшая группа)

Кузнецова Светлана Сергеевна

Игры с мячом развивают глазомер, координацию,  способствуют общей двигательной активности. Для ребенка мяч – предмет увлечения с первых лет жизни. Ребенок не просто играет в мяч, а варьирует им: берет, переносит, кладет, бросает, катает и т. п., что развивает его эмоционально и физически. Игры с мячом важны и для развития руки малыша.

Скачать:


Предварительный просмотр:


Мини-проект
«Мой весёлый звонкий мяч»

младшая группа

Вид проекта:

  • по направленности: практико- ориентированный;
  • по кол-ву участников: коллективный (15 детей);
  • по контингенту участников: дети 3-4 года;
  • по продолжительности: краткосрочный (1 неделя);

        Обоснование темы:

Игры с мячом развивают глазомер, координацию, смекалку, способствуют общей двигательной активности. Для ребенка мяч – предмет увлечения с первых лет жизни. Ребенок не просто играет в мяч, а варьирует им: берет, переносит, кладет, бросает, катает и т.п., что развивает его эмоционально и физически. Игры с мячом важны и для развития руки малыша.

Движения пальцев и кистей рук имеют особое значение для развития функций мозга ребенка. И чем они разнообразнее, тем больше "двигательных сигналов" поступает в мозг, тем интенсивнее проходит накопление информации, а следовательно и интеллектуальное развитие ребенка.

Движения рук способствует также развитию речи ребенка. Современные научные данные подтверждают эти положения: области коры головного мозга, "отвечающие" за артикуляцию органов речи и мелкую моторику пальцев рук, расположены в одном иннервационном поле, т.е. непосредственной близости друг от друга. Следовательно, идущие в кору головного мозга нервные импульсы от двигающихся рук стимулируют расположенные по соседству речевые зоны, усиливая их активность. Малыши, знакомясь со свойствами мяча, выполняя разнообразные действия (бросание, катание, бег за мячом и др.), получают нагрузку на все группы мышц (туловища, брюшного пресса, ног, рук, кистей), у них активизируется весь организм. Даже, казалось бы, обычное подкидывание мяча вверх вызывает необходимость выпрямления, что благоприятно влияет на осанку ребенка. Можно сказать, что игры с мячом – специальная комплексная гимнастика: развивается умение схватывать, удерживать, перемещать мяч в процессе ходьбы, бега или в прыжке.

Игры и упражнения с мячом развивают ориентировку в пространстве, регулируют силу и точность броска, развивают глазомер, ловкость, быстроту реакции; нормализуют эмоционально-волевую сферу, что особенно важно как для малоподвижных, так и для гипервозбудимых детей. Игры с мячом развивают мышечную силу, усиливают работу важнейших органов организма – легких, сердца, улучшают обмен веществ.

I Этап.

Целеполагание.

ПроблемаВ июле месяце была проведена диагностика с детьми младшей группы. Её результаты показали, что дети плохо владеют мячом. После проведенного опроса выявлено, что у многих детей дома нет мячей. Что еще раз подтверждает поверхностный интерес родителей и детей к мячу, играм с ним. Редкое применение детьми мяча в самостоятельной деятельности. Не использование родителями в играх с детьми мяча.    

 

Краткое описание проектаУчастникам проекта будет предложен цикл мероприятий, направленных на решение задач по формированию навыков работы с мячом. Мероприятия проводятся с детьми и родителями. Включают в себя игры, упражнения с мячом, беседы и раскрашивания иллюстраций по теме «Мячи разных видов спорта».

Цель проекта.

• Развитие навыков владения мячом соответственно данному возрасту, и использование их в самостоятельной игровой деятельности.

• Повысить интерес к играм с мячом.

Задачи проекта.

  • Ознакомить детей со свойствами мячей (формы, качество, размер).
  • Развивать у детей ручную ловкость, овладеть необходимыми навыками и умениями при игре с мячом.
  • Расширять знания о предметах круглой формы.
  • Познакомить детей с подвижными играми с мячом.
  • Обогащать словарь детей прилагательными, характеристиками свойства мяча (круглый, звонкий).
  • Воспитывать интерес к спорту. Воспитание дружеских взаимоотношений.

        Участники:

  • Дети
  • Воспитатели
  • Родители

        Возможные риски:

  • Частые пропуски занятий по болезни детей.
  • Карантин в группе.
  • Непонимание родителей важности данной проблемы.

        Предполагаемый результат проекта:

  • Участие в проекте .
  • Создание родителями коллажа из фотографий

«Как я играю с мячом дома!».

  • Возросший интерес детей и родителей использовать мяч в играх и в свободной деятельности.
  • Увлечённое использование мячей детьми в группе, в самостоятельной деятельности, и отличные спортивные показатели работы с мячом.

Этап

               Содержание

Мероприятия

I

1

Наблюдения за играми детей

Индивидуальная

 работа с детьми

2

Выявить проблему

Анализ ситуации

3

Подобрать теоретический материал

Изучение литературы

II

1

Проведение НОД область

 «Физическое развитие»

НОД область «Физическое развитие» с использованием мяча в  подвижных играх

2

Провести досуг

«Мой веселый звонкий мяч»(Ф.р.)

Досуг «Мой веселый звонкий мяч»

3

Привлечь интерес родителей к НОД область «Физическое развитие»

Оформить папку передвижку

(фото с НОД)

4

Подготовить для родителей памятки.

Поместить в родительский уголок памятки «Значение мяча», с примерными играми и упражнениями с мячом.

5

Проведение индивидуальной работы с детьми

Индивидуальная работа с детьми по технике владения мяча

6

Организация родителей для сбора фотографий "Я и мячик"

Совместная продуктивная деятельность с детьми и родителями

7

Провести интегрированную НОД «Мой веселый, звонкий мяч»

НОД «Мой веселый звонкий мяч»

III

1

Беседа на тему: «История мяча» область «Речевое развитие»  и раскрашивание иллюстраций по теме «Мячи»

НОД область «Художественно-эстетическое развитие»

2

«Загадки и стихи о мяче»

НОД область «Речевое развитие»

3

Интегрированное НОД,

Пластилинография на тему «Мой весёлый звонкий мяч»

НОД область «Художественно-эстетическое развитие»

Интеграция(Р.р;

С-К.р;П.р;Ф.р.)

Продукт проекта:

Памятки для родителей «Игры с мячом»

Материал в родительский уголок «ЗАХВАТИВ  С  СОБОЮ  МЯЧ».

Картотека подвижных игр с мячом.

Фотоальбом и фотоколлаж «Как я играю с мячом дома!».

II Этап.

Планирование.

Планирование  воспитательно  –  образовательной работы

Группа: 2 младшая группа

Тема проекта: «Мой веселый звонкий мяч»

Цель проекта: Создание представлений о свойствах мяча.

Форма итогового мероприятия: практико- ориентированный проект.

 

 Планирование  воспитательно  –  образовательной работы

День неде

ли

 

Образовательная деятельность в режимных моментах

 Групповая (формы работы)

      

 Индивидуальная

Поне

дель

ник

Рассказ

 об истории мяча

(С-К р.)

 Индивидуальная работа с Ариной и Артёмом  по обогащению и активизации словаря (круглый, прыгает, катиться и т.д.) (Р.р.)

Ситуативная беседа на тему «Нужно, нужно умываться» , гиг. Процедуры после прогулок,

перед едой.

(Р.р; Ф.р.)

Рассматривание мячей из бересты и мячей - попинушек. (Х.-Э р.)

Загадки и стихи о мяче(Р.р.)

Дидактические игры - пазлы с изображением мячей.(П.р.)

Обучение отвечать на вопросы предложением из 3-5 слов.(Р.р.)

Игры в разных уголках игровой активности

(С.-К.р.)

Втор

ник

Апплика

ция «Собери и наклей 2 половин

ки мяча»

(Х-Эр.)

Комплекс упражнений с мячом Ф.р

:Повторение названий 4х       основных  цветов с Димой и Илоной на примере разноцветных мячей (П.р.)

Труд: Приучение убирать игрушки по местам (С-К р.)

Игры со строительным материалом (Стадион).

(П.р.)

Заучива

ние стихотворения «Наша Таня громко

плачет...»

(Р.р.)

Игры с девочками в кукольном уголке (С.-К.р.)

Напоминание  о необходимости играть дружно, не обижать друг друга

(С-Кр.)

Игры в разных уголках игровой активности

(С-К р.)

Среда

Дидактичес

кая игра «Один — много»

(П.р.)

Помощь Нике  и Диане при сборе пазлов - вкладышей ( с изображением мячей).

Беседа о поведении за столом во время принятия пищи.

(Р.р.)

Просмотр  картинок «Футбол»

(Х-э р.)

Повторение стихов и загадок про мяч.(Р.р.)

Игры с мальчиками в строительном уголке.(П.р.)

Напоминание о правильном поведении в группе.

(С-К р.)

Игры в разных уголках игровой активности

(С-К р.)

Чет

верг

Беседа: (Р.р.

«Что можно нарисовать из круга?»

«Раскрашивание мячей»

Отгадывание загадок   (Р.р.)

Обучение и закрепление умения правильно держать карандаш. (Ф.р.)

Игра: «собери в корзину мячи одного цвета»

(П.р.)

Беседа на тему «Мой веселый звонкий мяч» (Р.р.)

Игры с мячом

(Ф.р.)

Напоминание о необходимости убирать игрушки на свои места.(С-Кр.)

Игры в разных уголках игровой активности

(С-К р.)

Пятни

ца

Игры: «Принеси мяч», «Передай мяч», (Ф.р.)

Прокати мяч в ворота»

Лепка: Мячики.

С Димой и Максимом . Повторяем основные цвета на примере разноцветных мячей.

(П.р.)

Ситуативная беседа о бережном отношении к игрушкам.

(Р.р; П.р.)

Просмор и обсуждение картинок на тему «Спорт»

(Х-Э р.)

Чтение стихов, закрепление пройденного (Р.р.)

Со Златой и Дашей повторяем наизусть стихотворение «Мой веселый звонкий мяч»(Р.р.)

Подведение итогов недели: «О чем узнали дети.»

(Р.р.)

Игры в разных уголках игровой активности

(С-К.р.)

3 ЭТАП – ОБОБЩАЮЩИЙ.

  1. Анализ проведенной работы, соотнесение результатов с поставленными целями.
  2. Проведение итогового мероприятия: развлечение «Мой веселый звонкий мяч»

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ПРОЕКТА

Дети:

  • Формирование основ здорового образа жизни по средствам организации активного досуга с использованием мяча;
  • Формирование знаний детей об истории мяча, разнообразии игр с мячом;
  • Освоение детьми различных игр с мячом и появление интереса к играм с мячом вне детского сада;
  • Повышение уровня физической подготовленности детей;
  • Формирование устойчивого интереса к непосредственной образовательной деятельности по физической культуре;

Педагоги:

  • Формирование осознанного отношения к своему собственному здоровью;
  • Участие в организации и проведении спортивного развлечения по теме;

Родители:

  • Понимание важности занятий физической культурой и спортом для сохранения и укрепления здоровья своих детей;
  • Информированность о роли физического воспитания и значимости мяча в физическом развитии дошкольника;
  • Заинтересованное отношение родителей к совместной активной деятельности с детьми, с использованием мяча;
  • Пополнение физкультурного оборудования в домашних условиях;
  • Просвещение родителей и организация совместной работы по формированию у воспитанников имиджа здорового образа жизни;

Приложение 1

Комплекс утренней гимнастики

  с мячом

Ходьба в колонне по одному, легкий бег. Построение в круг с помощью инструктора.

1. «Покажи мяч»

И.П. О.С. руки с мячом внизу

В.1. поднять мяч вперед, показать

    2. И.П.

2. «Наклонились и выпрямились»

И.П. ноги на ширине плеч, руки с мячом внизу

В.1. наклон вперед, вытянуть руки с мячом вперед

    2. И.П.

3. «Потянулись к солнышку»

И.П. ноги на ширине плеч, руки с мячом внизу

В.1. присесть, коснуться мячом пола

    2. встать, руки с мячом поднять вверх, потянуться к солнышку

4. «Зайчики»

И.П. О.С. руки на поясе, мяч лежит на полу

В.1. прыжки на двух ногах около мяча

Ходьба по кругу.

Речевка. По утрам не ленись,

                  На зарядку становись!

Приложение 2

Экспериментирование с мячом

Приложение 3

Беседа «История появления мяча»

Цель:

Учить описывать разноцветные мячи по образцу воспитателя, отображая главное содержание объекта.
Познакомить детей с историей появления и видоизменения мяча.

Мяч — одна из самых древних и любимых игрушек.

В нашей стране мячи были разные. В старые времена дети играли легкими мячиками из бересты или тяжелыми мячами, туго свернутыми из тряпок. Сохранились даже сведения об одной из игр: ставили в ряд куриные яйца и выбивали их мячом. Девушки шили мячики из мягких подушечек, а внутрь вкладывали камушки, завернутые в бересту, — получался одновременно мячик и погремушка. Кстати, происхождение слова «мяч» связано со словами «мягкий, мякоть, мякиш». То есть мяч — это мягкий шар.

Позже догадались надувать кожаный мяч воздухом. Надувают мячи специальным приспособлением. Вот, взгляните. Это насос. Повторите это слово и запомните его.

Играть с мячами весело и интересно. Но даже от таких игр бывают неприятности, если забывать правила безопасности.

  1. Не играйте с мячом возле стеклянных окон, витрин магазинов. Почему? Мяч может их разбить.
  2. Не играйте с мячом возле проезжей части дороги. Почему? Мяч может выкатиться под колеса проезжающей машины, вызвать аварию. И конечно, ни в коем случае нельзя выбегать за мячом на дорогу!
  3. Нельзя сидеть на мяче, прокалывать его. Почему? Это испортит мяч.

Приложение 4

Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Мячи большие и маленькие»

Цель: формирование умений выполнения аппликацию из бумаги на полоске.

Задачи:

Образовательные:

1. Знакомить детей со свойствами бумаги.

2. Закреплять представления детей о разной величине предметов.

3. Учить чередовать изображения разной величины.

4. Формировать технику работы с клеем, умение наклеивать готовые детали.

Развивающие:

1. Развивать эстетические чувства передачей образа в аппликационной технике, мелкую моторику рук.

2. Развивать творчество, фантазию, желание включиться в игру.

3. Развивать зрительное и слуховое внимание ребенка, умение вслушиваться в речь взрослого.

Воспитательные:

1. Воспитывать самостоятельность, аккуратность.

2. Воспитывать умение у детей работать в коллективе.

Демонстрационный материал: мячи большие и маленькие.

Раздаточный материал: полоски белой бумаги; круги из бумаги одного цвета, диаметром 3 см. и 2 см.; клеенки; кисти; салфетки.

Методы и приемы работы с детьми: игровая ситуация, беседа-диалог, рассматривание мячей, продуктивная деятельность детей, анализ, подведение итогов.

Ход занятия

Воспитатель: «Скачет мячик прыг да скок,
Скачет мячик на порог.
Скачет десять раз подряд
От ладошки и назад

Основная часть.

Воспитатель: А вы любите играть в мяч?

Дети: Да.

Воспитатель: Я вам загадаю загадку, а вы должны ее отгадать.

«Он забавный и смешной 
Вместе скачет он со мной 
Ловко прыгает как зайчик 
Полосатый, круглый……»  

Дети: Мячик.

Воспитатель: Правильно! Мячик. И сегодня я принесла из физкультурного зала мячи. (Воспитатель показывает мячи).

Воспитатель: Ребята, а какие они?

Дети: Круглые, большие, маленькие.

Воспитатель: А на какую геометрическую фигуру похож мяч?

Дети: Круг.

Воспитатель: Давайте с вами нарисуем в воздухе пальчиком круг. (Дети рисуют пальцем в воздухе круг).

Воспитатель: А какого цвета у нас мячи?

Дети: Разноцветные.

Воспитатель: «Наша Таня громко плачет.

Уронила в речку мячик.

Тише, Танечка, не плачь.

Не утонет в речке мяч!»

(Воспитатель показывает картинку к стихотворению).

Воспитатель: Ребята, а какого цвета мяч у Тани?

Дети: Синего.

Воспитатель. Правильно. А давайте, поможем Тане? Давайте для Тани сделаем мячи на дорожке и подарим ей.

Воспитатель: А перед тем, чем приступить к работе нам необходимо подготовить наши пальчики.

Физкультминутка:

Мяч подскакивает вверх.

Кто подпрыгнет выше всех?

(Дети прыгают на двух ногах)

Тише, тише, мяч устал,

Прыгать мячик перестал

И под стол он закатился.

(Дети присаживаются на корточки)

Ну и мы за стол садимся.

Воспитатель: Теперь можно приступать к работе. Перед вами лежат дорожки. Нам нужно с вами на нее приклеить наши мячи. Сейчас вы внимательно посмотрите как это делаю я, а затем будете делать сами.

Сначала мы берем большой «мяч» ложим его на клеенку и намазываем клеем с белой стороны, затем приклеиваем на дорожку и прижимаем салфеткой. Тоже самое делаем с маленьким «мячом».

(Дети выполняют аппликацию, чередуя большие и маленькие круги).

Воспитатель: Молодцы. Покажите, что у вас получилось? Замечательные мячи у вас получились.

Воспитатель: А как вы думаете, Тане понравятся наши мячи?

Дети: Да.

Воспитатель: Конечно, понравятся! Она очень рада, что вы для нее сделали подарки. И говорит вам спасибо!

Воспитатель: давайте с вами вспомним, что мы делали?

Дети: Мячи.

Воспитатель: на какую геометрическую форму они похожи?

Дети: Круг.

Воспитатель: А какого они размера?

Дети: Большие и маленькие.

Воспитатель: Молодцы. Тане очень понравилось у нас. Она говорит вам еще раз спасибо и До свидание!

А мы с вами улыбнемся друг другу и сохраним хорошее настроение до конца дня.

Приложение 5

Конспект НОД по рисованию в группе младшего возраста

«Мячики для Тани»

Цели:

- разукрасить шаблон-мяч по образцу.

Задачи:

-формировать умение правильно держать кисть, регулировать силу нажима;

- формировать умение располагать штрихи по всей поверхности заготовки;

- закреплять знания цветов;

-развивать мелкую моторику, внимание, речь, мышление;

 - воспитывать интерес к изобразительной деятельности;

- воспитывать у детей сочувствие к герою стихотворения и вызвать желание помогать ему;

- воспитывать усидчивость, дисциплинированность, аккуратность в работе.

Предварительная работа: чтение стихотворения А.Барто «Мячик», беседа с детьми, рассматривание иллюстраций по теме, демонстрация игрушки-мяч.

Материалы к занятию: мячик, кукла, иллюстрация «Мяч», гуашь, краски, кисти, альбомные листы, баночки с водой, салфетки.

Ход занятия.

Воспитатель:

Сюрпризный момент

-Добрый день, ребята! Угадайте что у меня под платочком? (Воспитатель держит в руке мяч, накрыв его платком, дети угадывают).

- Правильно, это мячик!

-Ребята сегодня к нам в гости пришла кукла Таня, она очень расстроена и просит вас ей помочь. Ее мячик утонул в речке и теперь у нее больше нет мяча.

Какое стихотворение мы с вами учили недавно про мячик?

Молодцы, вспомнили! А кто мне его расскажет? (чтение наизусть стихотворения А.Барто «Мячик»)

Сегодня мы с вами будем делать красивые мячики для девочки Тани, чтобы у нее было много мячиков и, она больше не плакала.

Я уже приготовила для нее свой мячик (педагог демонстрирует свой образец мяча и комментирует то, каким образом она его разукрашивала).

- Давайте обратим внимание, что у вас на столах (дети называют все предметы – краски, гуашь и т.д.).

Воспитатель напоминает правила безопасности при рисовании. Предлагает детям выбрать цвета красок или гуашей и приступить к работе.

Воспитатель: Обратите внимание как вы будете выполнять работу. На ваших заготовках уже есть контурные линии. Мячик вы будете разукрашивать разными цветами, не выходя кисточкой за эти линии. Рисовать нужно не торопясь, аккуратно. Водить кисточкой надо в одном направлении. Краску необходимо набирать осторожно, чтобы не замарать свое рабочее место. Прежде чем приступать к рисованию, давайте разомнем наши пальчики!

Физминутка.

Дети встают возле стульчиков, повторяют движения за воспитателем – выполняются поочерёдно махи правой и левой рукой под текст стих-я «Мой веселый звонкий мяч…..»

В конце занятия педагог подводить итог:

-Какие вы у меня все молодцы и справились с заданием!

-Ребята, что мы сегодня рисовали? Давайте полюбуемся наши работами!

-Теперь можно Тане подарить наши мячики и попросим ее больше не расстраиваться! Я очень рада, что мы порадовали Таню!

Приложение 6

Подвижные игры на прогулке и в группе

Сбей кеглю. (метание) Играющие становятся за линию в 2-3 м от которой напротив каждого поставлены кегли. В руках у детей мячи. По сигналу играющие прокатывают мячи по направлении к кеглям, стараясь сбить их. По следующему сигналу дети идут за мячами и поднимают упавшие кегли. Игра повторяется. Каждый играющий запоминает, сколько раз кегля была им сбита.
Указания. Надо разнообразить игровое задание: прокатить мячи правой, левой и двумя руками, ногой.

«Ловишки с мячом» Цель: развивать умение выполнять движения по слову. Упражнять в метании в движущуюся цель и в беге с увертыванием. Описание игры: площадка ограничивается линиями. В центре площадки играющие образуют круг, стоя друг от друга на расстоянии вытянутых в стороны рук. Один ребенок становится в центр (водящий). У его ног лежат 2 небольших мяча. Водящий проделывает ряд движений, играющие повторяют. По сигналу воспитателя: «Беги из круга», дети разбегаются, а водящий старается попасть мячом в одного из детей. По сигналу «раз, два, три в круг беги» дети снова образуют круг. Водящий меняется. Продолжительность 5-7 минут.

«Передай мяч» Цель: развивать умение выполнять движения ритмично, согласуя со словами, а также по сигналу. Упражнять в передаче мяча, в повороте корпуса вправо и влево, в метании в подвижную цель. Описание игры: играющие стоят по кругу. Воспитатель дает одному из играющих мяч (D=6-8см). По слову «начинай» дети передают мяч друг другу в одном направлении. Все играющие говорят: Раз, два, три! Мяч скорей бери!

Четыре, пять, шесть! Вот он, вот он здесь!

Семь, восемь, девять! Брось его кто умеет? Я!

Тот, у кого на слово «Я» окажется мяч, выходит с ним на середину и говорит: «Раз, два, три – беги». После этих слов все дети разбегаются, а стоящий, не сходя с места, бросает мяч в убегающих. Тот, в кого попал мяч, выходит из игры. По сигналу «раз, два, три в круг беги» дети снова образуют круг. Игра повторяется 6-8 раз.

«Кто дальше бросит?» (метание ) На одной стороне площадки чертится линия старта. В 5 м от нее параллельно проводятся 3–4 линии с интервалом между ними 4 м. Играющие делятся на несколько команд, и каждая выстраивается в колонну по одному за линией старта. У каждого игрока – по мешочку с горохом. Играющие поочередно в своих командах бросают мешочки с горохом как можно дальше за начерченные линии и встают в конец своей колонны. Выигрывает команда, в которой играющие сумели забросить больше мешочков за дальнюю линию.

«Вышибалы» (русская народная игра). Перед началом игры по жребию определяют двух «вышибал». Они становятся на противоположных концах площадки. Остальные дети выстраиваются в ряд на середине площадки, лицом к «вышибале», у которого мяч. «Вышибала» с размаху бросает мяч, пытаясь задеть любого из игроков на середине поля. Если ему это удалось, то такой игрок считается выбывшим из игры: он должен отойти за границы площадки, Мяч, проскочивший мимо игроков, должен поймать другой «вышибала»: теперь его очередь бросать.

Дыхательная гимнастика

«Загнать мяч в ворота»

Цель: вырабатывать длительную, направленную воздушную струю.
Вытянуть губы вперед трубочкой и длительно дуть на ватный шарик, лежащий на столе, пытаясь загнать его в «ворота» между двумя кубиками. Загонять шарик следует на одном выдохе, не допуская, чтобы воздушная струя была прерывистой. Следить, чтобы щеки не надувались; для этого их можно слегка прижать ладонями.

«Кто дальше загонит мяч».

Цель: вырабатывать плавную, длительную, непрерывную воздушную струю, идущую по середине языка.
Рот открыт. Губы в улыбке. Язык высунут. Боковые края лопатообразного языка подняты. Как бы произнося длительно звук ф, сдуть ватку на противоположный край стола. Следить, чтобы не надувались щеки, нижняя губа не натягивалась на нижние зубы, чтобы дети произносили звук ф, а не дс, то есть чтобы воздушная струя была узкая, а не рассеянная

Физминутки

«Мой веселый, звонкий мяч»

Мой веселый, звонкий мяч
Мой веселый, звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь?
Красный, синий, голубой,
Не угнаться за тобой. (Дети

воспроизводят движения игры в мяч: энергичные, напряженные (рук, кистей, пальцев), произвольные, но регулируемые содержанием текста движения.)

« Мяч подскакивает вверх»

Мяч подскакивает вверх
Мяч подскакивает вверх.
Кто подпрыгнет выше всех? (Прыжки.)

Тише, тише, мяч устал,
Прыгать мячик перестал.
И под парту закатился. (Ходьба на месте.)
Ну и мы за стол садимся. (Дети садятся)

ИГРЫ С МЯЧОМ ДЛЯ ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ

Подбирать мяч для малыша необходимо в соответствии с его возрастными особенностями и возможностями. Чем младше ребёнок, тем меньше у него умений в бросании, ловле. А эти движения — основные во владении мячом. Поэтому, чтобы дети смогли выполнить соответствующие действия, необходимо подобрать удобный мяч. Внимание должно быть обращено на вес, объём и качество материала, из которого сделан мяч. Дети младшего дошкольного возраста очень любят играть с воздушным шариком, сенсорным (поролоновым) мячом, интересны им и маленькие массажные мячи, пластмассовые шарики.

Эти мячи могут быть использованы в играх и игровых упражнениях, развивающих координацию, силу, глазомер, формирующих произвольность и умение сосредотачиваться при выполнении заданий, помогающих осваивать различные варианты выполнения движений.

Игры с мячом для младших дошкольников

Поиграй со мною в мяч

Для игры нужен: большой мяч.

Взрослый садится перед ребёнком на четвереньки и предлагает ему сесть так же. Катит мяч к ребёнку, приговаривая:

Ты поймал весёлый мяч,

Ну, верни его, не прячь.

Ребёнок катит мяч обратно. Упражнение повторяется несколько раз.

Лови, кати

Для игры нужны: флажок и мяч.

Взрослый предлагает ребёнку поиграть с мячом. Просит его встать к флажку (расстояние 50 см), показывает, как присесть на четвереньки, и катит ребёнку мяч. Затем просит его катить мяч обратно.

Оттолкни и поймай

Для игры нужен: мяч.

Взрослый встаёт с ребёнком в пару. Игроки садятся на полу напротив друг друга. Сидящий отталкивает мяч партнёру, тот ловит и отталкивает его обратно.

Мяч по дорожке

Для игры нужны: дорожка и шар.

Взрослый обращает внимание ребёнка на дорожку (Цветная ткань шириной 35—40 см, длиной 0,5—1 м), предлагает ему катить шар по дорожке. Затем катит шар вместе с ребёнком.

Докати мяч до стены

Для игры нужны: скамейка или стул, мяч.

Взрослый приносит скамеечку и прячет под ней мяч. Затем предлагает ребёнку сесть на скамейку, наклониться к мячу и толкнуть его так, чтобы он докатился до стены.

Скати с горки

Для игры нужны: горка и мяч (или шар).

Взрослый показывает ребёнку горку и просит скатить с неё мяч (или шар).

Кати, толкай

Для игры нужны: обруч или мягкий модуль-круг.

Взрослый даёт ребёнку круг среднего размера из мягкого модуля или обруч и предлагает катить, идти за ним и подталкивать.

Попади в ворота

Для игры нужны: ворота и мяч.

Взрослый предлагает ребёнку встать напротив ворот, присесть на четвереньки и катить мяч в ворота. Затем до- 1 бежать до ворот, забрать мяч и повторить движение.

Закати мяч в ворота

Для игры нужны: ворота и мяч.

Взрослый вместе с ребёнком делает ворота (дуга, кегли, тоннель, стульчик и т. п.), затем предлагает ему толкнуть мяч ногой, закатить в ворота.

Подбрось, поймай, упасть не давай

Для игры нужен: мяч.

Ребёнок берёт мяч. Взрослый предлагает подбросить мяч вверх и поймать.

Попади в круг

Для игры нужны: корзина или обруч и малые мячи или мешочки.

Ребёнок берёт из корзины (можно вместо корзины использовать обруч) малые мячи или мешочки (по два, в правую и левую руки), встаёт на расстоянии 1—1,5 м от корзины в кружок и бросает мяч или мешочек в корзину.

Мой весёлый звонкий мяч

Для игры нужен: мяч.

Взрослый предлагает ребёнку поиграть с мячом, затем показывает, как подбросить и поймать мяч, предлагает повторить малышу. Свои действия сопровождает словами:

Мой весёлый, звонкий мяч,

Ты куда пустился вскачь?

Красный, жёлтый, голубой,

Не угнаться за тобой.

После слов бросает мяч вперёд, просит ребёнка догнать свой мяч, делая вид, что хочет обогнать малыша и первым взять мяч. Игра повторяется снова.

Сбей мяч

Для игры нужны: верёвка и малый мяч.

На уровне глаз ребёнка подвесить мяч (диаметром не меньше 70 см), дать ребёнку малый мяч (диаметром 8—12 см), встать с ребёнком на расстоянии 1 м от мяча и предложить ему бросить свой мяч в подвешенную цель.

Отбей мяч

Для игры нужен: надувной мяч (или шар).

Взрослый берёт надувной мяч (шар), бросает его ребёнку, а малыш должен отбить мяч с лёта одной или двумя руками.

Мяч высоко

Для игры нужен: резиновый мяч.

Ребёнок берёт мяч среднего размера, взрослый предлагает подбросить его как можно выше, поймать от пола и снова бросить.

Смотри, мяч не урони

Для игры нужен: мяч.

Играть могут 2—3 ребёнка. Взрослый кидает мяч о пол, сопровождая бросок словами «Смотри, мяч не урони». После отскока ребёнок должен его поймать и через отскок бросить взрослому, затем — другому ребёнку.

Брось и лови

Для игры нужен: большой резиновый мяч.

Ребёнок встаёт на линию, по команде взрослого «Бросай!» бросает мяч вперёд и вдаль, по команде «Лови!» бежит за ним. Ребёнок должен успеть поймать мяч, пока он подпрыгивает после удара о пол.

Попади в комара

Для игры нужны: любой предмет, прикреплённый к палке длиной 1 м, и мячи или мешочки (2—3 штуки).

Ребёнок берёт несколько мешочков, взрослый поднимает палку с прикреплённым к ней предметом, который обозначает комара, и предлагает детям попасть в него.

Примечание: «комар» должен быть крупным, размером не менее 50—80 см.

Забрось в корзину

Для игры нужны: корзина и мешочек (малый мяч, камешки и др.).

Взрослый предлагает малышу забросить в корзину (диаметром 1 м), находящуюся на расстоянии 1,5 м, мешочек.

Приложение 7

КОНСУЛЬТАЦИЯ  ДЛЯ  РОДИТЕЛЕЙ

«ЗАХВАТИВ  С  СОБОЮ  МЯЧ»

 Нередко пойти погулять с ребёнком для родителей означает посидеть на скамеечке, пока малыш крутится рядом. Между тем прогулка – замечательный повод для общения, каких-то совместных дел, в том числе и физических упражнений. И нужно-то для этого немного: спортивный костюм и мяч.

Мяч – удивительно интересная игрушка. Пожалуй, ничего аналогичного – настолько простого и в то же время интересного – пока еще люди не придумали.

Мяч воспринимается ребенком как нечто живое. Он чутко реагирует и отзывается на движение, может быть послушным и озорным, он –яркий, круглый и очень милый. В мяч можно играть, еще не научившись ходить, и можно наблюдать, как люди почтенного возраста с упоением гоняют мячик.

Всем известно, как велико значение подвижной игры для ребенка – это школа управления собственным поведением, формирование положительных взаимоотношений со сверстниками, благополучное эмоциональное состояние. Игры с мячом занимают особое место среди подвижных игр.

Мяч – это шар, идеальная космическая форма, самая совершенная геометрическая фигура, не имеющая ни начала ,ни конца.Никакое тело другой формы не имеет большей поверхности соприкосновения с ладонью, что дает полноту ощущения формы.Недаром один из выдающихся немецких педагогов-психологов XIX века Фридрих Фребель отнес шар к великим дарам педагогики и назвал его «идеальным средством для упражнений».

Шар посылает оптимальную информацию всем анализаторам. Совместная работа двигательного, вестибулярного, зрительного и кожного (тактильного) анализаторов, которые включаются при выполнении упражнений с мячом, усиливает эффект занятий

Ребенок, играя, выполняет разноообразные манипуляции с мячом: целится, отбивает, перебрасывает,соединяет движения с хлопками, различными поворотами и т.п., что способствует развитию глазомера, двигательных координационных функций.

По данным А. Лоуэна, отбивание мяча повышает настроение, снимает агрессию, помогает избавиться от мышечного напряжения.

Упражнения в бросаниии катании мячей способствуют развитию координации, ловкости,ритмичности, согласованности движений.Они формируют умения схватить, удержать, бросить предмет, приучают рассичтывать направление броска, согласовывать усилие с расстоянием, развивают ориентировку в пространстве.

  Игры с мячом - не только интересное развлечение, они очень полезны ребёнку, так как способствуют развитию координации движений, а это пригодится и при обучении письму, рисованию, конструированию.

     Удовольствие от совместных занятий, мышечной нагрузки, от получившегося броска или удара по мячу - всё это радости детства. Добавьте сюда ещё и гордость за родителей, которые «всё умеют».

     Эти упражнения годятся для любителей всех спортивных игр (футбола, волейбола, баскетбола), так как учат ребёнка умению обращаться с мячом, бросать и ловить его в самых разных положениях и разными способами. Упражнения предназначены для занятий с детьми 3 -6 лет. В зависимости от степени физического развития, подготовленности ребёнка и умений родителей, можно подобрать нужные упражнения, их количество, продолжительность занятий, вес и величину мяча. К тому же упражнения можно усложнять или упрощать. Что касается места для занятий, то идеально – это лужайка в парке или лесу, площадка для игр, просто двор.

     Сначала объясните ребёнку суть упражнения, лучше – образно: «руки – ковшиком», «прыгнуть зайчиком» и тому подобное. Хорошо помогает успешно овладеть движением его проговаривание в ходе выполнения: «приседаю – выпрямляюсь – бросаю».

     Дети охотно подражают взрослым, поэтому не ленитесь показывать элементы чаще. Например,  вот так подбирают ориентиры: «выше облака», «дальше кустика».

     Чтобы приобрести навыки в играх с мячом, требуются многократные упражнения, но, как правило, после 8 – 10 повторений малыш теряет интерес, а без него какое  обучение? В этом случае введите «оживляющие элементы»: хлопок в ладоши, поворот, удар мяча об пол, изменение направления или мишени для броска. Если упражнение не понятно, можно выполнить его вместе с ребёнком: «вместе держим – вместе бросим».

       Не следует настаивать на выполнении тех упражнений с мячом, которые ребёнку не нравятся. И наоборот – нужно использовать и постепенно усложнять понравившиеся элементы. Не бойтесь перегрузок, но не настаивайте и на продолжении занятий, если ребёнок жалуется на усталость или капризничает. Как можно меньше принуждения, как можно больше удовольствия и радости!

      Запаситесь терпением. Не раздражайтесь при неудачах. Избегайте замечаний: «Какой ты неумейка», «Неуклюжий». Подчёркиваете всё положительное: «Вот сегодня гораздо лучше, чем в прошлый раз…», «Вот здорово у тебя получилось! Давай-ка ещё разок…»

Приложение 8

Конспект спортивного развлечения

во II младшей группе

Тема: «Непослушные мячи»

        Задачи:

  • Развивать ловкость, выносливость, чувство дружбы.
  • Совершенствовать двигательные умения и навыки.
  • Воспитывать умение играть в команде. 
  • Стимулировать активность детей.
  • Обеспечить эмоциональное благополучие.
  • Прививать интерес и любовь к физической культуре и спорту.

Ход мероприятия.

(Дети входят в зал под музыку и садятся на стульчики.)

Воспитатель:

Ребята, вы любите отгадывать спортивные загадки? Тогда громко отвечайте:

1. Он лежать совсем не хочет

Если бросишь – он подскачет,

Бросишь снова – мчится вскачь.

Угадайте? Это… мяч.

2. Упадет – поскачет,

Ударят – не плачет

Это … мячик.

3. Его бьют, а он не плачет,

А только скачет, скачет. Это … мячик.

Ведущий:

Правильно! Все эти загадки про мячик!

Ребята, посмотрите  (по всему ковру в зале разбросаны мячи, все цвета в четном количестве.) что это у нас здесь такое? Откуда же эти мячи здесь взялись? И почему они лежат в таком беспорядке?

(Входит клоун Антошка и громко плачет.)

Воспитатель: а ты кто такой?

Клоун: я Антошка-клоун из цирка! Я мячи свои потерял. Как же теперь я буду детям представления показывать?

Ой! А вот же они! Ах вы непослушные! Зачем же вы убежали от меня? Сейчас я вас поругаю! А ну-ка быстро возвращайтесь обратно!(указывает на корзину пальцем)  Ну-ка полезайте в корзину!

Не хотят? Ребята, может вы мне поможете?

Игра: "Найди мячу пару"

По команде детям необходимо взять в руки по одному мячу и встать в пару с ребенком, у которого в руках мяч такого же цвета.(Указания детям: во время игры мячи держать вверху над головой.)

Клоун: Ребята, мячи вы собрали. Но посмотрите какие-то они грустные. Может быть мы развеселим их и вместе с ними сделаем зарядку?

Чтоб здоровым быть сполна
Физкультура всем нужна.
Для начала по порядку -
Утром сделаем зарядку!

Будем вместе мы играть,
Бегать, прыгать и скакать.
Чтобы было веселее,
Мяч возьмем мы поскорее.

Станем прямо, ноги шире,
Мяч поднимем – три-четыре,
Поднимаясь на носки.
Все движения легки.

Вот отличная картинка:
Мы как гибкая пружинка!
Пусть не сразу все дается,
Поработать нам придется!

Руки вверх - до облаков, 
Вниз - до маленьких цветов, 
Солнцу, небу улыбайся, 
Быть приветливым старайся! 
Руки в бок, теперь наклоны: 
Слева ёлки, справа - клёны! 
Всем минуточку вниманья, 
Начинаем приседанья: 
Раз и два, раз и два: 
Солнце в небе и трава! 
А теперь мы полетаем, 
Словно птицы в небе стаей! 
Полетели, полетели, 
А теперь опять присели! 
А сейчас начнём прыжки - 
Как пружинки - раз, два, три!

Прыгаем, как мячики- 
Девочки и мальчики, 
Все бегом бежим по кругу - 
Догоняем мы друг друга! 

Вот окончилась зарядка! 
Вам понравилось, ребятки?

Дети: хором ДА(дети идут по кругу и по очереди кладут мячи в корзину, строятся в 2 колонны)

Воспитатель: смотрите, ребята, мячики стали веселые и хотят с вами поиграть, посмотреть какие вы ловкие, умелые.

Эстафеты:

1."Передай, не урони."

Содержание: дети передают друг другу мяч руки вверху, последний ребенок берет мяч и бежит вперед колонны и продолжает эстафету. Выигрывает команда, которая быстрее справится с заданием.

2."Самый меткий ."

Дети бегут с мячом в руках до ориентира, оттуда бросают мяч в корзину, оббегают её и возвращаются обратно.

Игра "Попрыгаем как мячики."

Мой весёлый, звонкий мяч

Ты куда помчался вскачь ?

(воспитатель ладошкой проводит по головам детей имитируя игру с мячом, дети прыгают на 2ух ногах)

Желтый, красный,  голубой

Не угнаться за тобой. (воспитатель как бы выбирает детей, обращая внимание на цвет одежды совпадающий с цветом мячей по тексту)

Синий мячик, белый мячик

Ну какой же лучше скачет?

Этот скок, и этот скок

И пустился на утек! (после этих слов воспитатель хлопает в ладоши-"мячики " разбегаются).

3."Прокати мяч."

Дети передают мяч под ногами (ноги врозь, мяч прокатывают между ног до последнего участника. Выигрывает команда, которая быстрее справится с заданием.

4."Удержи мяч."

Дети прыгают на двух ногах,  до ориентира, в обеих руках мячи, обратно возвращаются шагом.

Дыхательное  упражнение "Шарик лопается" (Руки через стороны,  вдох носом, хлопок над головой. выдох через рот.) Повторить 2-3 раза.

Клоун: какие же вы молодцы! Помогли мне найти мячики, развеселили их и меня! Ну, ребята, эстафеты

Провели вы очень ловко.

Получайте-ка награды…

Поздравляем! Очень рады!  (раздает детям сладкие призы).  А теперь нам пора возвращаться обратно в цирк! До свиданья!(клоун уходит и забирает с собой мячи.)

Приложение 9

Фотоколлаж «Я и мячик»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация проекта "Мой весёлый звонкий мяч".

Цель проекта: активизацмя двигательной деятельности детей через игры с мячом.Задачи: !. Развивать интерес детей к разнообразным играм с мячом в самостоятельной двигательной деятельности....

Проект "Мой весёлый звонкий мяч"

Материал включает в себя описание работы по физической культуре по теме проекта "Мой весёлый звонкий мяч"....

Проект "Мой весёлый, звонкий мяч..!"

Проект " Мой веселый, звонкий мяч..."Проект "Мой веселый, звонкий мяч..." для детей от двух до трех лет в группе №3, воспитатели Костоусова Е.Н..  Таначева Е.В.Цель прокта: Познакомить детей со с...

Проект « МОЙ ВЕСЁЛЫЙ ЗВОНКИЙ МЯЧ»

Возраст: средняя группа.Вид проекта: краткосрочный с 04.01.16г. - 8.04.16г. (5 дней) ...

Проект "Мой весёлый звонкий мяч"

В данном материале представленн   паспорт проекта "Мой весёлый, звонкий мяч" реализованного в 2015 году со старшей   группой МКДОУ д/с №4 "Скворушка"...

Проект "Мой весёлый, звонкий мяч"

Проект по физической культуре...

Паспорт педагогического проекта "Мой весёлый звонкий мяч" младший возраст

Практико-ориентированный, информационный, для детей одной возрастной группы, межпредметный....