Картотека подвижных игр в младшей группе
картотека по физкультуре (младшая группа)

Скрипина Наталья Владимировна

Картотека игр собрана на основе программы "От рождения до школы" Н.Е Вераксы, Т.С Комаровой, М.А Васильевой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_podvizhnyh_igr_skripina19-20.docx50.81 КБ

Предварительный просмотр:

Скрипина Наталья Владимировна воспитатель МБДОУ «Светлячок»

Карточка №1

Подвижная игра " Бегите ко мне " 

Цель. Упражнять детей в беге, развивать у детей внимание.

Правила игры. Дети сидят на стульях, поставленных вдоль одной из сторон площадки. Воспитатель стоит у противоположной стороны. Он говорит: "Бегите ко мне, все, все бегите ко мне! " Дети бегут к воспитателю, который, разведя руки широко в стороны, делает вид, что хочет всех обнять. После того как дети соберутся около воспитателя, он уходит на другую сторону площадки и снова говорит: "Бегите ко мне!" Игра повторяется 4-5 раз. На слова воспитателя "Бегите домой!" малыши бегут к стульям, садятся и отдыхают. По правилам игры бежать к воспитателю можно только после слов "Бегите ко мне!", нельзя толкаться и мешать друг другу. Указания. Желающих играть можно разделить на две большие группы; пока одна группа играет, другая смотрит, затем они меняются ролями. Вначале ребенок может занимать любой стул, постепенно дети приучаются находит свои места. При повторении игры стулья можно расставить в разных местах комнаты. Оборудование. Детские стулья.

Карточка №2 

Подвижная игра "Птичка и птенчики". 

Цель. Упражнять детей в беге. Развивать у детей умение действовать по сигналу.

Правила игры. Дети делятся на группы по 5-6 человек. Каждая группа имеет свой домик - гнездышко (начерченный мелом круг, положенный на пол большой обруч или связанная за концы веревка и т. п.). Малыши, сидя на корточках, изображают птенчиков в гнездышках, воспитатель - птичку. На слова "Полетели, полетели!" птенчики выпархивают из гнездышек и стараются улететь за кормом подальше. На слова воспитателя "Полетели домой!" птенчики возвращаются в свои гнездышки. Игра повторяется 3-4 раза. Указания. Педагог следит, чтобы дети - птенчики действовали по сигналу, напоминает, что нельзя залетать в чужое гнездышко, улетать надо подальше от дома - там больше корма. Оборудование. Обруч.

Карточка №3 

Подвижная игра "Принеси игрушку" 

Цель. Упражнять детей в ходьбе, беге.

Правила игры. Игрушки (погремушки, кубики) раскладывают на противоположной стороне комнаты (площадки). Воспитатель зовет к себе детей и просит принести игрушки. По его указанию дети идут или бегут за игрушками и приносят их педагогу. Похвалив детей, он просит отнести игрушки на место. Указания. Игру можно усложнить, добавив задание: дойти до игрушки по узкой дорожке (доске) или перешагивая через невысокие предметы.

Оборудование. Игрушки (погремушки, кубики).

Карточка №4 

Подвижная игра "Не опоздай" 

Цель. Упражнять детей в беге.

Правила игры. На полу по кругу раскладывают кубики или погремушки. Дети становятся у кубиков. По сигналу воспитателя они бегают по всей комнате, не задевая друг друга и не сбивая кубиков. По сигналу "Не опоздай!" дети бегут к своим кубикам.

Оборудование. Кубики (погремушки).

Карточка №5 

Подвижная игра " Мыши и кот " 

Цель. Упражнять детей в беге. Развивать у детей ловкость.

Правила игры. Дети - мыши сидят в норках (на скамейках или стульях, поставленных вдоль стен комнаты или по сторонам площадки). В одном из углов площадки сидит кот, (роль кота исполняет воспитатель). Кот засыпает, и мыши разбегаются по комнате. Но вот кот просыпается, потягивается, мяукает и начинает ловить мышей. Мыши быстро бегут и прячутся в норках (занимают свои места на стульях). После того как все мыши вернутся в норки, кот еще раз проходит по комнате, затем возвращается на свое место и засыпает. Игра повторяется 4-5 раз. Указания. Из норок мыши могут выбегать, только когда кот закроет глаза и заснет, а возвращаться в норки - после того как он проснется и замяукает. Воспитатель следит, чтобы все мыши выбегали из норок. Можно использовать и кошку - игрушку. Норками могут быть также кубики, на которые дети должны взобраться.

Оборудование. Скамейки, стулья. Маска кота.

Карточка №6 

Подвижная игра "Беги к флажку" 

Цель. Упражнять детей в беге.

Правила игры. Воспитатель раздает детям флажки двух цветов: красного и синего. Держа в одной руке, красный, в другой - синий флажок, он разводит руки в стороны; дети свободно группируются напротив флажка соответствующего цвета. Затем воспитатель предлагает малышам погулять - побегать по площадке. Пока они гуляют, педагог переходит на другую сторону, говорит: "Раз, два, три - скорей сюда беги!" - при этом он разводит руки с флажками в стороны. Дети бегут к нему и собираются возле флажка соответствующего цвета. Когда соберутся все, воспитатель предлагает поднять флажки вверх и помахать ими. Игра повторяется 3-4 раза. Указания. Нельзя разбегаться по площадке раньше сигнала воспитателя. Он перекладывает флажки из одной руки в другую, чтобы дети собирались то справа, то слева от него. Можно ввести в игру добавочные сигналы и задания. Например, по сигналу "стой" все игроки должны остановиться и закрыть глаза или поплясать, а воспитатель в это время незаметно уходит в другое место. По сигналу дети снова бегут к педагогу. Вместо флажков детям можно дать платочки или кубики соответствующего цвета или повязать на руки цветные ленточки. 

Оборудование. Флажки красного и синего цветов.

Карточка №7 

Подвижная игра "Найди свой цвет" 

Цель. Упражнять детей в беге. Развивать у детей умение ориентироваться в пространстве.

Правила игры. Воспитатель раздает детям флажки 3-4 цветов: красные, синие, желтые, зеленые. Дети собираются в разных углах комнаты, обозначенных воспитателем заранее флажком определенного цвета. По сигналу "идите гулять" малыши расходятся по комнате в разные стороны. Когда воспитатель скажет: "Найди свой цвет!" - дети собираются возле флажка соответствующего цвета. Педагог отмечает, какая группа раньше собралась. Затем игра повторяется (5-6 раз). Указания. После нескольких повторений, когда малыши хорошо усвоят игру, педагог может предложить им во время прогулки остановиться, закрыть глаза, а сам тем временем переставит флажки в углах комнаты. Оборудование. Флажки красного, синего, желтого и зеленого цветов

Карточка №8 

Подвижная игра " Трамвай". 

Цель. Упражнять детей в беге. Развивать у детей внимание.

Правила игры. Дети стоят в колонне парами (держась за руки). Свободными руками они держатся за шнур (концы его связаны), т. е. одни держатся за шнур правой рукой, другие - левой. Это трамвай. Воспитатель стоит в одном из углов зала с тремя цветными флажками: желтым, красным, зеленым. Он объясняет, что на зеленый сигнал надо двигаться, на красный и желтый - останавливаться. Педагог поднимает зеленый флажок - трамвай едет, дети бегут вокруг комнаты (площадки). Добежав до воспитателя (светофора), дети смотрят, не сменился ли цвет. Если цвет по-прежнему зеленый, то движение трамвая продолжается, если поднят красный или желтый флажок, малыши останавливаются и ждут, когда появится зеленый, чтобы снова можно было двигаться. Указания. Во время игры детей знакомят с правилами уличного движения. При небольшом количестве участников можно ставить их не парами, а в одну колонну. Сюжет игры можно развернуть: на пути устраивают остановку. Пассажиры сидят и ждут прихода трамвая; подъезжая к остановке, трамвай замедляет ход и останавливается. Одни пассажиры выходят, другие входят. Для того, чтобы войти в трамвай и выйти из него, дети приподнимают шнур. На конце шнура привязан колокольчик. Ребенок, стоящий последним (кондуктор), дает звонок, трамвай трогается.

Оборудование. Цветные флажки: желтые, красные и зеленые.

Карточка №9 

Подвижная игра "Поезд". 

Цель. Упражнять детей в беге.

Правила игры. Дети строятся в колонну по одному (не держась, друг за друга). Первый - паровоз, остальные - вагоны. Воспитатель дает гудок, и поезд начинает двигаться вперед, вначале медленно, потом быстрее, быстрее и, наконец дети переходят на бег. "Поезд подъезжает к станции", - говорит воспитатель. Дети замедляют постепенно шаг, и поезд останавливается. Малыши выходят погулять: разбегаются по поляне, собирают ягоды, грибы, шишки. Услышав гудок, они снова собираются в колонну, и движение поезда возобновляется. Игра повторяется 4- 5 раз. Указания. Вначале дети строятся в колонну в любом порядке, а к концу года привыкают запоминать свое место - находить свой вагон. Можно изменить сюжет игры, например поезд, останавливается у речки, тогда дети катание на лодках, ловлю рыбы и т. п.

Карточка № 10 

Подвижная игра "Лохматый пес". 

Цель. Упражнять детей в беге. Развивать речь детей.

Правила игры. Один из детей изображает пса. Он ложится на пол, положив голову на протянутые вперед руки. Остальные малыши гурьбой тихонько подходят к нему под чтение стихов: Вот лежит лохматый пес, В лапы свой, уткнувши нос. Тихо, смирно он лежит, Не то дремлет, не то спит. Подойдем к нему, разбудим. И посмотрим, что-то будет. Дети начинают будить пса, наклоняются к нему, произносят его кличку, хлопают в ладоши, машут. Пес вскакивает и громко лает. Дети разбегаются. Пес гонится за ними, старается схватить кого-нибудь. Когда все разбегутся и спрячутся, пес опять ложится на землю, и игра возобновляется. Игра повторяется 3-4 раза.

Указания. Если пса изображает воспитатель, то он засыпает сидя на стуле или на скамейке.

Оборудование. Маска пса.

Карточка №11 

Подвижная игра "По ровненькой дорожке" 

Цель. Упражнять детей в прыжках, в беге. Развивать у детей внимание. Правила игры. Дети свободно группируются или строятся в колонну и идут гулять. Воспитатель ритмично, в определенном темпе произносит следующий текст: По ровненькой дорожке, По ровненькой дорожке Шагают наши ножки. Раз-два, раз-два, По камешкам, по камешкам, По камешкам, по камешкам... В яму - бух! При словах "По ровненькой дорожке" дети идут шагом. Когда воспитатель говорит: "По камешкам, по камешкам" - они прыгают на двух ногах, слегка продвигаясь вперед. На слова "В яму - бух!" присаживаются на корточки. "Вылезли из ямы", - говорит воспитатель, и дети поднимаются. Воспитатель снова повторяет стихотворение. После нескольких повторений он произносит другой текст: По ровненькой дорожке, По ровненькой дорожке. Устали наши ножки, Устали наши ножки. Вот наш дом - Здесь мы живем. По окончании текста малыши бегут в дом (заранее договариваются, где будет дом - на скамейке, за проведенной чертой и т.д.). Указания. Движение можно разнообразить, но они должны соответствовать тексту стихотворения (например, перепрыгивать по камешкам с одной ноги на другую или на одной ноге и т.п.). Воспитатель произвольно удлиняет или укорачивает двигательное задание, каждую строчку стихотворения большее или меньшее число раз.

Карточка №12 

Подвижная игра "С кочки на кочку" 

Цель. Упражнять детей в ходьбе с переступанием, в прыжках на двух ногах.

Правила игры. Дети стоят в одной стороне зала (площадки). Воспитатель раскладывает на полу (земле) обручи на небольшом расстоянии (20 см) один от другого. По сигналу педагога дети переходят на другую сторону зала, переступая из обруча в обруч. Указания. Вместо обручей можно использовать небольшие фанерные кружки; кружки, выложенные из веревки; начерченные мелом и т. п. (диаметр 30 - 35 см). Когда дети научатся хорошо перешагивать с кочки на кочку, можно предложить им перебираться на другую сторону, перебегая из кружка в кружок или перепрыгивая на двух ногах. Сначала малыши выполняют упражнение по одному или по двое, а затем по нескольку человек или все вместе. 

Оборудование. Обручи

Карточка №13 

Подвижная игра «Поймай комара» 

Цель. Упражнять детей в прыжках в высоту.

Правила игры. Дети стоят по кругу лицом к центру на расстоянии вытянутых рук. Воспитатель находится в середине круга. В руках у него прут (длина 1 – 1,5 м) с привязанным на шнуре комаром из бумаги или материи. Воспитатель кружит круг немного выше голов играющих. Когда комар пролетает над головой, дети подпрыгивают, стараясь поймать его обеими руками. Тот, кто поймает комара, говорит: «Я поймал!», после чего игра продолжается. Указания. Надо следить, чтобы дети не уменьшали круг во время подпрыгиваний. Вращая прут с комаром, воспитатель то опускает, то приподнимает его.

Оборудование. Прут с привязанным на шнуре комаром.

Карточка №14 

Подвижная игра «Воробышки и кот» 

Цель. Упражнять детей в беге. Развивать у детей внимание.

Правила игры. Дети стоят на скамеечках или на больших кубиках, разложенных на полу по одну сторону площадки. Это воробушки на крыше. В стороне сидит кот (воспитатель или кто-нибудь из детей). Кот спит. «Воробушки полетели», - говорит воспитатель. Воробушки спрыгивают с крыши, расправив крылья, разлетаются во все стороны. Но вот просыпается кот. Он произносит «мяу-мяу» и бежит ловить воробышков, которые прячутся на крыше. Пойманных кот отводит к себе в дом. Игра повторяется 5-6 раз.

Указания. Следить, чтобы дети мягко приземлялись, спрыгивали на носки и сгибали колени.

Оборудование. Скамейки, кубы.

Карточка №15 

Подвижная игра «Наседка и цыплята» 

Цель. Упражнять детей в подлезании.

Правила игры. Дети изображают цыплят, воспитатель – наседку. Цыплята с наседкой находятся в доме (место, огороженное натянутой между стойками или стульями веревкой на высоте 35 – 40 см). В стороне живет воображаемая большая птица. Наседка подлезает под веревку и отправляется на поиски корма. Она зовет цыплят: «Ко - ко – ко - ко!» По зову, матери цыплята подлезают под веревку, бегут к наседке и вместе с ней гуляют, наклоняются, приседают, ищут корм. На слова воспитателя «Летит большая птица!» все цыплята быстро убегают и прячутся в доме. Игра повторяется 3-4 раза.

Указания. Когда цыплята возвращаются домой, убегают от большой птицы, воспитатель может приподнять веревку повыше, чтобы дети не задели ее. Роль наседки могут со временем выполнять и сами дети. Оборудование. Стойки, стулья.

Карточка №16

Подвижная игра «Мыши в кладовой» 

Цель. Упражнять детей в подлезании.

Правила игры. Дети изображают мышей. Они стоят или сидят на стульях (скамейках) на одной стороне площадки (мышки в норках). На противоположной стороне, на высоте 50-40 см натянута веревка, за ней кладовая. Сбоку от играющих сидит воспитатель, исполняющий роль кошки. Кошка засыпает, а мыши бегут в кладовую. Проникая в кладовую, они нагибаются, подлезая под веревку. В кладовой мыши присаживаются на корточки и грызут сухари. Кошка внезапно просыпается и бежит за мышами. Мыши выбегают из кладовой и прячутся в норки. (Кошка не ловит мышей, она только делает вид, что хочет поймать их). Затем кошка возвращается на место и засыпает. Игра продолжается. Повторяется игра 5-6 раз. Указания. Подлезая под веревку, ребенок должен наклоняться пониже, чтобы не задевать ее. Оборудование. Стулья, скамейки.

Карточка №17 

Подвижная игра «Кролики» 

Цель. Упражнять детей в ползании.

Правила игры. На одной стороне площадки мелом нарисованы кружочки (5-6) – это клетки для кроликов. Перед ними стоят стульчики. На противоположной стороне – дом сторожа (стул, на котором сидит воспитатель). Между домом и клетками кроликов находится лужок, на котором кролики гуляют. Воспитатель делит всех играющих на группы по 3-4 ребенка. Каждая группа становится в один из начерченных на полу кружочков. Дети присаживаются по указанию воспитателя на корточки, (кролики сидят в клетках). Воспитатель подходит поочередно к клеткам и выпускает кроликов на лужок. Кролики один за другим подлезают под стулом, а затем бегают и прыгают на лужайке. Через некоторое время педагог говори: «Бегите в клетки!» Кролики спешат домой. Каждый возвращается в свою клетку, проползая снова под стулом. Кролики сидят в клетках до тех пор, пока сторож снова не выпусти их гулять. Игра повторяется 4-5 раз. Указания. Вместо стульев для подползания можно использовать дуги, положенную на стойки планку или натянутый шнур. Оборудование. Стулья. Маски-ободочки кролики.

Карточка №18 

Подвижная игра «Обезьянки» 

Цель. Упражнять детей в лазании.

Правила игры. Воспитатель предлагает детям по одному или по двое подойти к гимнастической стенке, стать лицом к ней и взобраться до 3-4 рейки. Это обезьянки. Остальные дети сидят или стоят и смотрят, как обезьянки собирают на деревьях фрукты. Затем на деревья взбираются другие обезьянки. Указания. Когда дети научатся уверенно взбираться на лесенку и спускаться с нее, надо усложнять задание, предложив им перебираться с пролета на пролет стенки – с дерева на дерево. Оборудование. Гимнастическая стенка

Карточка №19 

Подвижная игра «Кто дальше бросит мешочек?» 

Цель. Упражнять детей в бросании предмета. Развивать у детей внимание.

Правила игры. Дети стоят по одну сторону площадки (зала) за начерченной линией или лежащей на полу веревкой. Каждый из играющих получает мешочек. По сигналу воспитателя все дети бросают мешочки вдаль. Каждый внимательно следит за тем, куда упадет его мешочек. По следующему сигналу все бегут за мешочками, поднимают их и становятся на то место, где лежал мешочек. Дети поднимают двумя руками мешочек над головой. Воспитатель отмечает детей, которые бросили мешочек дальше всех. Затем малыши возвращаются на исходные места. Игра повторяется 6-7 раз. Указания. Игру лучше проводить с половиной группы. Бросать мешочки дети должны правой и левой рукой.

Оборудование. Мешочки с песком.

Карточка №20 

Подвижная игра «Попади в круг» 

Цель. Упражнять детей в бросании. Развивать у детей глазомер.

Правила игры. Дети стоят по кругу на расстоянии 2-3 шагов от лежащего в центре большого обруча или круга (из веревки или начерченного на полу) диаметром 1-1,5 м. В руках у детей мешочки с песком. По сигналу воспитателя «бросай» все бросают мешочки в круг. Затем воспитатель говорит: «Поднимите мешочки!» Малыши поднимают мешочки и становятся на места. Игра повторяется 4-6 раз.

Указания. Мешочек надо бросать обеими руками.

Оборудование. Мешочки с песком, большой обруч.

Карточка №21 

Подвижная игра «Подбрось повыше» 

Цель. Упражнять детей в подбрасывании и ловле.

Правила игры. Ребенок подбрасывает мяч как можно выше, стараясь бросить его прямо над головой, и ловит. Если малыш не сможет поймать мяч, то поднимает его с пола и снова подбрасывает как можно выше. Указания. Ребенок может подбрасывать мяч и одной и двумя руками. Оборудование. Мяч.

Карточка №22 

Подвижная игра «Поймай мяч» 

Цель. Упражнять детей в бросании и ловле.

Правила игры. Напротив ребенка на расстоянии 1,5-2 м от него становится взрослый. Он бросает мяч ребенку, а тот возвращает его. В это время взрослый произносит слова: «Лови, бросай, упасть не давай!» Каждое слово сопровождается броском мяча. Слова нужно произносить медленно, чтобы малыш успел поймать мяч и бросить его, не спеша. Указания. По мере овладения навыками ловли и бросания расстояние между ребенком и взрослым можно увеличивать. Если играют двое детей, взрослый следит, чтобы они хорошо бросали мяч и при ловле не прижимали его к груди.

Оборудование. Мяч.

Карточка №23 

Подвижная игра «Сбей кеглю». 

Цель. Упражнять детей в прокатывании мяча.

Правила игры. На полу или на земле чертят линию или кладут веревку. На расстоянии 1-1,5 см от нее ставят 2-3 большие кегли (расстояние между кеглями 15-20 см). Дети по очереди подходят к обозначенному месту, берут в руки лежащие рядом мячи и катят их, стараясь сбить кегли. Прокатив 3-4 мяча, ребенок бежит, собирает мячи и передает их следующему играющему.

Указания. Вначале лучше давать детям мячи побольше – диаметром 15-20 см. Позже, когда малыши научаться прокатывать мячи энергично, попадая в кегли, им можно предлагать мячи меньшего размера и увеличивать расстояние до кеглей.

Оборудование. Мячи и кегли.

Карточка №24 

Подвижная игра «Береги предмет» 

Цель. Развивать у детей внимание.

Правила игры. Дети становятся в круг. У ног каждого из них лежит кубик. Воспитатель находится в кругу, он старается взять предмет то у одного, то у другого ребенка. Играющий, к которому приближается педагог, приседает, закрывает кубик руками и не дает до него дотронуться. Как только воспитатель отходит, ребенок встает, оставляя кубик на прежнем месте. Указания. Вначале воспитатель только делает вид, что возьмет кубик. При повторении игры он может на самом деле взять кубик у того, кто не успел прикрыть игрушку руками. После этого ребенок на время выбывает из игры. Когда воспитателю удается взять кубики у 2-3 играющих, он возвращает их. Говорит, чтобы дети старались закрывать игрушки побыстрее и не отдавали их. На роль водящего можно выбрать кого-нибудь из детей. Тогда педагог лишь подсказывает, как надо действовать, участвует в игре, стоя в кругу. Оборудование. Кубики

Карточка №25 

Подвижная игра «Найди свое место (домик)» 

Цель. Развивать у детей умение ориентироваться в пространстве. Упражнять детей в беге.

Правила игры. Каждый играющий выбирает себе домик. Это могут быть стул, гимнастическая скамейка, круг, начерченный на земле или на полу, обруч и другое. По сигналу воспитателя дети выбегают на площадку, легко и тихо бегают в разных направлениях. На сигнал «найди свое место (домик)» они возвращаются на свои места.

Указания. Дети должны бегать в разных направлениях, не наталкиваясь, друг на друга, подальше от своего места, не подбегать к нему до сигнала. Оборудование. Стулья, гимнастическая скамейка

Карточка №26 

Игра малой подвижности «Угадай, кто кричит» 

Цель. Развивать у детей умение ориентироваться в пространстве. Правила игры. Малыши становятся в круг спиной к центру. Воспитатель стоит в кругу. Он назначает водящего, который тоже становится в середину круга и подражает крику какого-либо домашнего животного или птицы. После этого все дети поворачиваются лицом в круг. Тот, на кого укажет воспитатель, отгадывает, кто кричал. Затем назначается новый водящий. Игра повторяется 5-6 раз.

Указания. Если ребенок затрудняется и не знает, какому животному или птице подражать, педагог помогает ему, подсказывает.

Карточка №27 

Игра малой подвижности «Что спрятано?» 

Цель. Развивать у детей умение ориентироваться в пространстве, внимание.

Правила игры. Дети стоят по кругу или в шеренге. Воспитатель кладет на пол перед детьми 3-5 предметов (кубик, флажок, погремушки, мячик и др.) и предлагает их запомнить. Затем играющие по сигналу воспитателя поворачиваются спиной к центру круга или лицом к стене. Педагог прячет 1 или 2 предмета и говорит: «Посмотрите!» Дети поворачиваются лицом к центру круга и внимательно присматриваются к предметам, вспоминают, каких нет. Воспитатель подходит по очереди к некоторым детям, и те шепотом говорят, какие предметы спрятаны. Когда большинство играющих правильно назовут спрятанные предметы, воспитатель говорит о них вслух. Игра повторяется 4-5 раз. Указания. Если в игре используются игрушки, то лучше подбирать однотипные, изображающие либо животных, либо птиц, либо деревья. В игре можно закреплять умение различать основные цвета (красный, синий, зеленый, желтый). Для этого подбирают кубики, флажки, колечки разного цвета. Игру можно провести и так: когда воспитатель убирает предметы, отворачивается только один ребенок, потом он определяет, какой предмет спрятан. Остальные играющие не должны ему подсказывать. Оборудование. Кубики, флажки, погремушки, мячики

Карточка №28 

Игра малой подвижности «Иди тихо» 

Цель. Развивать у детей умение ориентироваться в пространстве. Правила игры. Педагог стоит у выхода из зала с закрытыми глазами. Дети один за другим в колонне стараются тихо, на цыпочках, пройти мимо него. Если кто-то из малышей идет недостаточно тихо, воспитатель прикасается к нему рукой. Ребенок становится в сторону и проходит после всех еще раз. Последний в колонне тихо говорит педагогу: «Все ушли». Воспитатель открывает глаза.

Указания. Мимо воспитателя можно не только проходить, но и тихо пробегать.

Карточка №29 

Подвижная игра «Курочка – хохлатка» 

Цель. Развивать у детей умение ориентироваться в пространстве, внимание, речь.

Правила игры. Воспитатель выполняет роль курицы. Один ребенок – «кошка», садиться у гимнастической скамейки и закрывает глаза, как будто спит. Остальные дети – «цыплята» ходят с воспитателем со словами: Вышла курочка – хохлатка, С нею желтые цыплятки. (Дети имитируют цыплят) Квохчет курочка: ко-ко, Не ходите далеко. Приближаясь к кошке, дети произносят: На скамейке у дорожки Улеглась и дремлет кошка, Кошка глазки открывает И цыпляток догоняет. Кошка ловит цыплят, а курица защищает: уходи, не дам тебе цыплят. Игра повторяется 2-3 раза.

Оборудование. Маска кошки, шапочки цыплята.

Карточка №30 

Подвижная игра «Жуки» 

Цель. Развивать у детей внимание. Упражнять в беге.

Правила игры. Под звон бубна воспитателя: «Жуки полетели!» дети бегут, жужжат, руки за спиной, бегают по всему спортивному залу. Воспитатель: «Дождик!» «Жуки» ложатся и делают произвольные движения руками и ногами. По команде: «Жуки полетели!» дети встают. Игра повторяется 2-3 раза

Оборудование. Бубен.

Карточка №31 

Подвижная игра «Догоните мяч» 

Цель. Развивать у детей умение ловить мячи, ориентироваться в пространстве.

Правила игры. Дети сидят или стоят в одном конце спортивного зала. Рядом с детьми стоит воспитатель и держит в руках корзину с мячами. Воспитатель высыпает мячи из корзины, дети бегут за ними и ловят. Пойманные мячи дети кладут обратно в корзину, которую держит воспитатель на уровне вытянутой руки ребенка. Игра повторяется 2-3 раза.

Указания. Дети должны бегать не наталкиваясь друг на друга. Оборудование. Корзина, мячи.

Карточка №32 

Подвижная игра «Самолеты» 

Цель. Упражнять детей в беге.

Правила игры. Дети изображают летчиков на самолетах. Они стоят в разных местах площадки. На сигнал педагога «к полету готовься» малыши делают руками вращательные движения – заводят моторы. По сигналу «летите» они разводят руки в стороны и бегут врассыпную по площадке. По команде «На посадку!» самолеты останавливаются и приземляются, (дети опускаются на одно колено). Игра повторяется 5-6 раз

Указания. Игру можно усложнить, разделив детей на 3-4 звена. Тогда по команде «На посадку!» дети находят свои места в звеньях. Воспитатель отмечает, какое звено собралось первым.

Карточка №33 

Игра малой подвижности «Пузырь» 

Цель. Упражнять детей в ходьбе. Развивать речь детей.

Правила игры. Дети вместе с воспитателем берутся за руки и образуют круг, становясь плотно, друг к другу. На слова «Раздувайся, пузырь, раздувайся, большой, оставайся такой, да не лопайся» дети отходят назад, держась за руки до тех пор, пока воспитатель не скажет: «Лопнул пузырь!» По этому сигналу малыши опускают руки и приседают на корточки, произнося: «Хлоп!» Можно после слов «Лопнул пузырь» предложить детям, не разрывая рук, двигаться к центру круга, произнося при этом «ш-ш-ш» (воздух выходит). После чего снова «надувать пузырь».

Указания. Первый раз в игре принимают участие 6-8 детей, при повторении – 15-16. Слова текста педагог должен произносить четко, ясно, не торопясь, привлекая и детей к повторению слов. Перед началом игры можно показать детям настоящие мыльные пузыри.

Карточка №34 

Подвижная игра «Зайка беленький сидит» 

Цель. Упражнять детей в беге. Развивать у детей внимание.

Правила игры. Малыши сидят на стульях или скамейках по одну сторону комнаты или площадки. Воспитатель говорит, что все они зайки, и предлагает выбежать на полянку. Дети выходят на середину комнаты, становятся группкой около педагога и приседают на корточки. Воспитатель декламирует:

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит:

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

Дети шевелят кистями рук,

 подняв их к голове.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп,

Надо лапочки погреть.

На слова «хлоп» и до конца

текста дети хлопают в ладоши.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать,

Скок-скок, скок-скок,

Надо зайке поскакать.

На слова «скок-скок» и до конца текста

 малыши подпрыгивают на двух

ногах на месте.

Кто-то (или мишка) зайку испугал,

Зайка прыг… и ускакал.

Воспитатель показывает мишку, дети убегают на свои места. Указания. Игру можно проводить с любым количеством участников. В начале игры все дети одновременно выполняют движения в соответствии с текстом. При многократном повторении можно выделить на роль зайки ребенка и поставить его в середине круга.

Оборудование. Ободочки зайчики.

Карточка №35 

Подвижная игра «Карусели» 

Цель. Упражнять детей в ходьбе, беге. Развивать речь детей.

Правила игры. Дети стоят в кругу. Со словами:

Еле-еле, еле-еле,

Закружились карусели,

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом.

Дети идут по кругу в одном направлении, держа цветную ленточку в кулаке, ускоряя движение, переходя на быстрый бег, и бегут 3-4 круга. Тише, тише не спешите,

Карусель остановите. Р

аз, два, раз, два –

Вот и кончилась игра.

Дети переходят с быстрого бега на медленный и с последними словами останавливаются.

Оборудование. Атласная лента.

Карточка №36 

Подвижная игра «Огуречик, огуречик» 

Цель. Развивать речь детей. Упражнять детей в беге.

Правила игры. Выбирается один ребенок – это мышка. Он садится на стульчик в конце площадки. На противоположной стороне площадки ограждается огород, а все остальные ребята – огурцы. Дети – «огурцы» идут со словами в сторону мышки:

Огуречик, огуречик,

Не ходи на тот конечик:

Там мышка живет,

Тебе хвостик отгрызет.

После этих слов «мышка» бежит за «огурцами», последние убегают от «мышки» в свой огород. Кого мышка поймает, тот становится на ее место. Игра повторяется 2-3 раза с другим мышонком.

Оборудование. Детский стульчик.

Карточка №37 

Подвижная игра «Лошадки» 

Цель. Упражнять детей в беге.

Правила игры. Воспитатель распределяет детей по парам: один – лошадка, другой – всадник. На лошадку надевают вожжи (шнур, веревку или скакалку), пропуская их под мышками. Игроки выстраиваются в одну линию. По сигналу воспитателя: «Скачки начинаются!» надо проскакать на лошадке до противоположного края площадки и вернутся обратно. Победителями объявляется пара, сумевшая выполнить задание быстрее других.

Оборудование. Шнур, веревка или скакалка.

Карточка №38 

Подвижная игра «Зайцы и волк» 

Цель. Упражнять детей в беге.

Правила игры. Выбираются 5 детей, которые становятся в разных местах на площадке, расставив руки в стороны, - это елки. Выбирается волк, все остальные дети – «зайцы».они резвятся, прыгают, бегают. По сигналу: «Волк!» «зайцы» убегают и прячутся под «елками». «Волк» пытается догнать их. Те, кого «волк»

Оборудование. Шнур, веревка или скакалка. Шапочка волка.

Карточка №39 

Подвижная игра «Коза рогатая» 

Цель. Упражнять детей в беге. Развивать у детей умение ориентироваться в пространстве.

Правила игры. Воспитатель показывает детям, где находится их домик, куда можно спрятаться, чтобы не быть пойманными. Воспитатель изображает козу, выставив около головы указательные пальцы, как рога. Она приближается к детям, приговаривая: Идет коза рогатая за малыми ребятами. Ножками топ-топ, глазками хлоп-хлоп. Кто каши не ест, молока не пьет – Того забодаю, забодаю! Дети убегают в домик, а «коза» пытается их поймать. Игра повторяется 2-3 раза, на роль козы выбирается кто-нибудь из детей.

Оборудование. Маска-ободок коза.

Карточка №40 

Игра малой подвижности «Горячий мяч» 

Цель. Развивать у детей внимание.

Правила игры. Дети встают в круг. Воспитатель дает мяч, и по сигналу дети передают его в одном направлении друг от друга. По команде «Стоп», передача мяча прекращается, а ребенок, у которого он в руках, выходит из круга (выбывает из игры). Дается команда «Начали!» и игра возобновляется. Игра продолжается до одного оставшегося игрока. Оборудование. Один мяч

Карточка №41

Подвижная игра «Найди флажок» 

Цель. Развивать у детей внимание.

Правила игры. Дети сидят на стульях. По сигналу воспитателя закрывают глаза, а воспитатель прячет флажки в разные места.

«Пора искать флажки!» - говорит воспитатель. Дети открывают глаза и идут искать. Тот, кто находит, возвращается на свое место. Когда все дети найдут флажки, они встают друг за другом и идут вдоль площадки. Впереди колонны идет тот, кто первым нашел флажок. По сигналу «на места!» дети садятся на стулья, и игра начинается снова.

Оборудование. Флажки (по числу детей)

Карточка №42

Подвижная игра «Пойдем гулять» 

Цель. Формировать умение действовать по сигналу воспитателя; бегать, не натыкаясь друг на друга.

Правила игры. Дети сидят на стульях, расставленных по сторонам площадки (комнаты). Воспитатель подходит к кому-нибудь из детей и зовет его с собой. Названный ребенок становится за воспитателем. Следующий становится за первым и т.д. педагог собирает 6-8 человек и 1-2 раза обходит с ними площадку. По сигналу «домой, домой!» дети бегут на свои места. Воспитатель подходит к другим детям, и игра продолжается.

Оборудование. Стульчики.

Карточка №43

Подвижная игра «Найди свой домик» 

Цель. Упражнять детей в беге. Развивать у детей умение ориентироваться в пространстве.

Правила игры. Дети сидят вдоль одной стороны площадки или комнаты. «Пойдемте гулять» - говорит воспитатель. Дети расходятся по площадке (комнате) группками или в одиночку, кто куда хочет. По сигналу воспитателя «домой!» все бегут обратно в свой домик. Игра повторяется 3-4 раза. Указание. Если на первых порах дети недостаточно ориентируются в пространстве, нужно разрешить садиться на любой стульчик, а уже потом вводить правило занимать только свой домик.

Вариант игры. Вместо индивидуального домика-стула можно предложить детям устроить коллективные домики в разных углах комнаты и собираться там по 4-6 человек. По сигналу «домой!» дети бегут в свои домики.

Оборудование. Стульчики.

Карточка №44

Подвижная игра «Скворечники» 

Цель. Формировать умение действовать по сигналу воспитателя; ориентироваться в пространстве.

Правила игры. На площадке чертятся кружки: на один меньше числа играющих. Это – скворечники. Все дети – скворцы. Они свободно бегают – летают по площадке. На сигнал «по домам!» все бегут к скворечникам. Кто-то из детей остается без скворечника. Игра повторяется несколько раз.

Указания к игре. Заканчивая игру, педагог (пока дети бегают) чертит еще один кружок. Когда дети возвращаются, у каждого оказывается скворечник.

Оборудование. Мел.

Карточка №45

Подвижная игра «Через ручеек» 

Цель. Формировать умение перепрыгивать из одного кружка в другой.

Правила игры. К игре привлекается группа детей (6 – 8 человек). На площадке воспитатель чертит две линии на расстоянии 1,5 – 2 м одна от другой – это ручеек. Играющие стоят у черты – на берегу ручейка, они должны перейти его по камешкам (четко начерченным кружкам), не намочив ног. Расстояние между кружками должно быть таким, чтобы дети могли перепрыгивать с одного на другой.

Одновременно через ручеек переходят 2-3 ребенка, остальные вместе с воспитателем наблюдают за ними. Те, кто намочил ноги – оступился, идут сушить их на солнышко – садятся на скамейку. Затем они снова включаются в игру; воспитатель всячески поощряет, помогает перейти на другой берег.

Оборудование. Стульчики, мел

Карточка №46

Подвижная игра «Кони» 

Цель. Формировать умение подпрыгивать на одной ноге с продвижение вперед.

Правила игры. Дети изображают коней. Воспитатель собирает их в одном конце комнаты или площадки и читает стихотворение:

Гоп – гоп – гоп!

Ты скачи в галоп!

Ты лети, конь, скоро-скоро

Через реки, через горы,

Все в галоп, в галоп!

Гоп – гоп – гоп!

С последними словами дети подпрыгивают, продвигаясь вперед. По сигналу воспитателя «домой!» ребята спокойно возвращаются на место. Педагог повторяет текст, и «кони» снова скачут по всей комнате.

Указания. Следует строго следить, чтобы дети не двигались с места, пока воспитатель не закончит читать стихотворение.

Оборудование. Стульчики

Карточка №47

Подвижная игра «Листопад» 

Цель. Закрепить понятие о цвете, величине осенних листьев; формировать умение передвигаться по площадке, следуя указаниям; конкретизировать понятие – листопад.

Правила игры. Дети выбирают листочек по цвету и размеру. Показывают и называют цвет и размер выбранного листочка.

«Листья легкие, они медленно летят по воздуху. (Дети бегают и взмахивают руками.)

Листопад, листопад!

Листья желтые летят!

Кружатся красивые желтые листочки, красные (дети с называемыми листочками выполняют движения). Покружились и уселись все на землю (приседают). Уселись и замерли (не шевелятся). Прилетел легкий ветерок, подул (дуют). Поднялись листья, разлетелись в разные стороны. Закружились, закружились, закружились. Затих ветерок, и вновь медленно опускаются на землю то желтые, то красные листья».

Можно читать стихотворение В.Мирович «Листопад».

Оборудование. Листья разного цвета и размера.

Карточка №48

Подвижная игра «Вейся венок» 

Цель. Формировать умение водить хоровод.

Правила игры. Дети выбирают веночки с цветочками. Называют цветок, цвет.

«На полянке выросли красивые цветы.» вместе отбирают цветы по группам по названиям: «Это ромашки, это васильки».

«Подул ветерок, цветы начали шалить, разбежались по полянке (разбегаются). Пришла девочка Дашенька и сказала: “Вейся, венок! Завивайся, венок!” (образуют круг). Какой красивый разноцветный венок у нас получился! Вейся, венок! Завивайся!»

Хором поют любую веселую песенку. Повторить 2-3 раза.

Оборудование. Ободочки с цветами по количеству детей.

Карточка №49

Подвижная игра «Вышли дети в садик» (по стихотворению Л.Кондратенко)

Цель. Формировать умение действовать согласно тексту произведения.

Правила игры.

Вышли дети в сад зеленый

Танцевать, танцевать.

Ля-ля! Ля-ля-ля! (произвольные движения)

Стали гуси удивлено

Гоготать, гоготать… (кричат: «Га-га-га!»)

Серый конь заржал в конюшне:

«Иго-го! Иго-го!» (повторяют: «Иго-го! Иго-го!»)

Для чего кружиться нужно,

Для чего, для чего? (кружатся)

И корова удивилась:

«Му-му-му! Му-му-му!» (повторяют: «Му-му-му! Му-му-му!»)

Что вы так развеселились?

Не пойму, не пойму!

Воспитатель делает вид, что хочет забодать всех. Повторить 2-3 раза.

Карточка №50

Подвижная игра «Дед Мороз» 

Цель. Прививать умение выполнять характерные движения, внимательно слушая текст.

Правила игры.

Воспитатель выступает в роли Деда Мороза:

- Я – Мороз, Красный нос.

Бородою зарос.

Я ищу в лесу зверей.

Выходите поскорей!

Выходите, зайчики!

Дети прыгают как зайчики навстречу воспитателю.

- Заморожу, заморожу! – воспитатель пытается поймать ребят.

Каждый раз приглашаются новые звери (мишки, лисички, птички). Дети имитируют движения.

Карточка №51

Подвижная игра «Снег кружиться» (по стихотворению А.Барто)

Цель. Формировать умение соотносить собственные действия с действиями участников игры.

Правила игры.

Напомнить, что снег легкий, он медленно падает на землю, кружится, когда подует ветер.

Снег, снег кружится, белая вся улица!

Собрались мы все в кружок, завертелись, как снежок.(произвольные действия, в конце медленно приседают)

Подул холодный ветер. Как? В-в-в-в! (повторяют) Разлетелись, разлетелись снежинки в разные стороны. (разбегаются) Повторяется 3-4 раза.

Оборудование: ободки с эмблемами снежинок.

Карточка № 52

Подвижная игра «Собачка и воробьи» 

Цель. Формировать умение передавать характерные движения птиц.

Правила игры.

Скачет – скачет воробей:

Скок-поскок!

Скок-поскок! (скачут, кто как может)

Кличет маленьких детей:

«Чив! Чив! Чив!

Чив! Чив! Чив!» (повторяют)

Киньте крошек воробью,

Я вам песенку спою:

«Чик-чирик!

Чик-чирик!» (повторяют)

«Вдруг собачка прибежала, на воробьев залаяла громко-громко». Ребенок-собачка выбегает и громко лает «Ав-ав!». «Воробьи» разлетаются в разные стороны.

Оборудование: эмблемы воробьев, игрушка – собачка.

Карточка №53

Подвижная игра «Ворона и собачка» 

Цель. Формировать умение двигаться, не мешая друг другу.

Правила игры.

Возле елочки зеленой

Скачут, каркают вороны: «Кар! Кар! Кар!» (дети прыгают, изображая ворон)

Воспитатель берет игрушку-собачку и говорит:

Тут собачка прибежала

И ворон всех разогнала: «Ай! Ай! Ай!»

«Вороны» разбегаются в стороны.

Оборудование. Игрушка – собачка, эмблемы с изображением ворон.

Карточка № 54

Подвижная игра «Заинька, выйди в сад» 

Цель. Формировать умение действовать в соответствии со словами взрослого.

Правила игры. Воспитатель поет песню. Дети выполняют движения.

Заинька, выйди в сад,

Беленький, выйди в сад.

Вот так, вот так

Выйди в сад, выйди в сад.

Заинька, топни ножкой,

Беленький, топни ножкой.

Вот так, вот так

Топни ножкой, топни ножкой.

Заинька, покружись,

Беленький, покружись.

Вот так, вот так

Покружись, покружись.

Заинька, попляши,

Беленький, попляши,

Вот так, вот так

Попляши! Твои ножки хороши!

Карточка №55

Подвижная игра «Паровозик» 

Цель. Формировать умение двигаться в разном темпе, менять направление, передавать характерные движения животных, птиц.

Правила игры. Дети встают друг за другом – вагончики, воспитатель впереди – паровоз.

Чух – чух! Чух – чух!

Мчится поезд во весь дух. (двигаются друг за другом, говорят «Чух-чух» и «Уу»)

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,

Сто вагонов я тащу.

Все вместе:«У –у –у –у!»(поворачивают то в одну, то в другую сторону)

Приехали. Ш – ш – ш – ш! (дети повторяют)

Паровозик, паровоз,

Что в подарок нам привез? – Мячики. (прыгают как мячики)

У-у-у-у! Всех зовет паровоз. (дети строятся)

Загудел паровоз и вагончики повез:

Чух-чу! Чух-чу! Далеко я укачу! Ууууу! Чух-чу!

Паровоз привозит ребятам медвежат, лягушат, зайчат и т.д., выполняют имитационные движения.

Карточка №56

Подвижная игра «Солнечные зайчики» 

Цель. Уточнять направления: вверх, вниз, в сторону; формировать умение выполнять разнообразные движения.

Правила игры. Воспитатель держит диск: «Посмотрите, к нам прискакал в гости веселый солнечный зайчик. Видите, как он радуется, скачет вверх, затем вниз, потом в сторону. И заплясал! Поиграем с ним»

Скачут побегайчики –

Солнечные зайчики.

Прыг! Скок!

Вверх – вниз – вбок! (дети ловят солнечного зайчика)

Мы зовем их – Не идут.

Были тут – И нет их тут.

Прыг! Скок! Вверх – вниз – вбок!

Прыг, прыг По углам.

Были там – И нет их там.

Где же побегайчики – Солнечные зайчики?

Оборудование. Диск для пускания солнечного зайчика.

Карточка №57

Подвижная игра «Мы веселые ребята» 

Цель. Формировать умение выполнять действия согласно указаниям взрослого.

Правила игры. «Мы сейчас будем играть. Я буду петь, а вы слушайте и выполняйте то, о чем я прошу, и приговаривайте: “Солнечным весенним днем”»

Мы танцуем возле клумбы

Солнечным весенним днем.(дети: «Солнечным весенним днем»)

Так мы кружимся на месте, (дети: «Солнечным весенним днем»)

Так мы топаем ногами, (топают)

Так мы хлопаем руками, (дети: «Солнечным весенним днем», хлопают)

А вот так мы моем руки, (дети: «Солнечным весенним днем», «моют руки»)

Так мы руки вытираем

И бежим скорее к маме!!! (бегут к воспитателю)

«Все дети прибежали к маме! Молодцы веселые ребята»

Карточка №58

Подвижная игра «Ой, что за народ?» (по материалам муз. игры И.Плакиды)

Цель. Формировать умение двигаться стайкой, выполнять действия; убегая, не мешать товарищам.

Правила игры. Воспитатель двигается навстречу детям с матрешкой в руках, которая смотрит в противоположную сторону

Ой, что за народ

За матрешкой идет? (дети идут стайкой за воспитателем)

Матрешка поворачивается.

А-а! вот какой народ!

Быстро-быстро убежали, (убегают)

Только ножки замелькали.

Ой, что за народ

В барабаны громко бьет? (идут и говорят: «Бум! Бум! Бум!»)

Матрешка поворачивается.

А-а! Вот какой народ!

Быстро – быстро убежали (убегают)

Только ножки замелькали.

Ой, что за народ Тихо-тихо так идет! (идут крадучись) и т.д. продолжить игру, с различными действиями

Оборудование. Большая матрешка.

Карточка №59

Подвижная игра «Цыплята и собачка» 

Цель. Упражнять в выполнении различных действий; в лазании и подлезании под шнур.

Правила игры. Дети одевают эмблемы цыплят. Воспитатель натягивает шнур на высоте 60 -70 см от земли – это домик цыплят. На расстоянии 2 м от шнура домик собачки – будка.

Дети находятся за шнуром. Воспитатель-курочка созывает «цыплят»: «Ко-ко-ко! Идите зернышки поклевать». «Цыплята» подлезают под шнур, бегают по площадке перед собачкой, пищат.

Воспитатель берет собачку: «Гав! Гав!». «Цыплята» убегают, прячутся в домике (подлезают под шнур), а сама грозит собачке: «Не пугай моих деток!»

Оборудование. Эмблемы цыплят, крупная игрушечная собачка, шнур.

Карточка № 60

Подвижная игра «Наседка и цыплята» 

Цель. Формировать умение действовать по сигналу, основных видов движение – подлазить.

Правила игры. Дети изображают цыплят, воспитатель – наседку.

На одной стороне площадки огорожено место – это дом (на высоте 40 – 50 см). «Наседка» с «цыплятами» находятся в доме.

Наседка идет на поиски корма и зовет цыплят «Ко-ко-ко-ко». «Цыплята» подлезают под веревкой, бегут к «наседке» и гуляют.

Воспитатель дает сигнал «большая птица!». Все «цыплята» бегут домой.

Игра повторяется.

Оборудование. Веревка с нанизанными на ней флажками, стойки.

Карточка № 61

Подвижная игра «Птички в гнездышках» 

Цель. Формировать умение бегать, не натыкаясь друг на друга.

Правила игры. В разных концах площадки устраиваются 3-4 гнезда. «Птицы» (дети) размещаются в гнездах.

По сигналу вылетают из гнезд (перешагивают через препятствие) и разлетаются по всей площадке. Воспитатель кормит птиц, то на одной, то на другой стороне площадки: дети присаживаются на корточки, ударяя кончиками пальцев по коленям (клюют корм). Они еще немного бегают, потом воспитатель говорит: «Птички, в гнезда». Дети бегут, снова перешагивая через препятствия, занимают свои гнезда.

Игра повторяется 4 – 5 раз.

Оборудование. Рейки (строительный материал)

Карточка № 62

Подвижная игра «Пойдем в гости» 

Цель. Развивать ориентировку в пространстве при ходьбе в разных направлениях.

Правила игры. По двум сторонам зала расставлены стулья (по количеству детей). Воспитатель предлагает ребятам сесть на стульчики – «домики». Первой группе детей предлагается встать и пойти «в гости». Подойдя ко второй группе детей, малыши здороваются и показывают свои ладошки. На слова: «Дождик пошел!» - дети бегут к своим «домикам» и занимают любые места.

        Затем воспитатель предлагает пойти «в гости» второй группе. Игра повторяется.

Оборудование. Стульчики по количеству детей.

Карточка № 63

Подвижная игра «Быстров домик» 

Цель. Развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу.

Правила игры.

        Дети располагаются в «домике» (на гимнастической скамейке или стульчиках). Воспитатель предлагает им пойти на лужок – цветочками полюбоваться, на бабочек посмотреть – ходьба врассыпную, в разных направлениях. На сигнал: «Быстров домик, дождь пошел!» - малыши бегут занимать место в «домике» (любое место).

Оборудование. Скамейка или стульчики по количеству детей.

Карточка № 64

Подвижная игра «Ловкий шофер» 

Цель. Формировать умение двигаться в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.

Правила игры.

Дети располагаются произвольно по всему залу (площадке), в руках у каждого руль (обруч). По сигналу: «Поехали!» - дети-«машины» разъезжаются по всему залу в разных направлениях, стараясь не мешать друг другу. Если педагог поднимает флажок красного цвета, то все машины останавливаются. Если зеленый – продолжают движение.

Оборудование. Рули (обручи) по количеству детей, флажок красного и зеленого цветов.

Карточка № 65

Подвижная игра «Зайка серый умывается» 

Цель. Формировать умение выполнять действия согласно указаниям взрослого, прыгать на двух ногах с продвижением вперед.

Правила игры.

Дети становятся перед воспитателем полукругом и все вместе произносят:

Зайка серый умывается,

Зайка в гости собирается.

Вымыл носик, вымыл хвостик,

Вымыл ухо, вытер сухо.

В соответствии с текстом стихотворения дети выполняют движения, прыгают на двух ногах, продвигаясь вперед – «направляются в гости».

Карточка № 66

Подвижная игра «Коршун и птенчики» 

Цель. Формировать умение двигаться по сигналу взрослого, бегать не наталкиваясь друг на друга.

Правила игры.

Дети-«птенчики» сидят в «гнездышках» (на скамейках или стульчиках). Ведущий-«коршун» располагается на дереве (стуле) на некотором расстоянии от них. Воспитатель предлагает «птенчикам» полетать, поклевать зернышек. Дети выполняют ходьбу в рассыпную, не задевая друг другу, затем бег. По сигналу: «Коршун!» - «птенчики» быстро возвращаются в свои «гнездышки» (любое свободное место), а «коршун» старается поймать кого-либо из них.

Оборудование. Маска коршуна.

Карточка № 67

Подвижная игра «Тишина» 

Цель. Формировать умение ходить в колонне по одному, действовать по указанию взрослого.

Правила игры.

Ходьба в колонне по одному в обход площадки за воспитателем и вместе говорят:

Тишина у пруда,

На колышется трава.

Не шумите, камыши,

Засыпайте, малыши.

По окончании стихотворения дети останавливаются, приседают, наклоняют голову и закрывают глаза. Через несколько секунд воспитатель произносит громко: «Ква-ква-ква!» - и поясняет, что лягушки разбудили ребят, и они проснулись, поднялись и потянулись. Игру можно повторить.

Карточка № 68

Подвижная игра «Мы топаем ногами» 

Цель. Повторить ходьбу и бег с выполнением заданий.

Правила игры.

Воспитатель вместе с детьми становится в круг на расстоянии вытянутых в сторону рук. В соответствии с произнесенным текстом выполняют упражнения:

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

Мы руки опускаем.

С этими словами дают друг другу руки, образуя круг, и продолжают:

И бегаем кругом,

И бегаем кругом.

Через некоторое время воспитатель говорит: «Стоп!». Дети замедляют движение, останавливаются. При выполнении бега можно предложить детям опустить руки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека подвижных игр. Первая младшая группа

картотека содержит перечень подвижных игр для детей раннего возраста...

Картотека подвижных игр (I младшая группа)

Подборка подвижных игр по материалам развернутого перспективного планирования (программа "От рождения до школы"...

картотека подвижных игр 2 младшая группа

Картотека содержит название и описание подвижных игр для детей младшего возраста, что окажет практическую помощь воспитателям в работе с детьми....

Картотека подвижных игр (1 младшая группа).

Картотека подвижных игр для детей 1 младшей группы. Подвижная игра укрепляет здоровье ребенка, носит позновательный характер, сплачивает коллектив....