Спортивный досуг в группе раннего возраста, посвященный «Дню пап – 23 февраля».
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)

Григорьева Татьяна Сергеевна

Спортивный досуг в группе раннего возрастапосвященный «Дню пап – 23 февраля».

Цель: Формирование представления у детей о Российской армии, о Дне пап. Воспитание патриотического чувства.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Спортивное развлечение в группе раннего возраста

«День защитника Отечества».

Цель: Формирование представления у детей о Российской армии, о Дне защитника Отечества. Воспитание патриотического чувства.

Задачи:

- Познакомить с праздником – День защитника Отечества.

- Совершенствовать координацию движений, развивать ловкость, меткость.

- Воспитывать доброе отношение к папе, друг к другу.

Оборудование: Обручи по количеству детей, кубики –(по 5-6 шт.) на каждого ребенка, деревянные дощечки, скамейка, тонель, кегли (6 шт., мячи по количеству детей, подарки для пап, дедушек, картинки или слайды с военными в разных формах родов войск, корзинки или ведерки, награды – медали по количеству детей.

Ход развлечения.

Дети входят в зал под марш и становятся полукругом.

Ведущий: - Сегодня большой праздник - день нашей родной Армиидень защитника Отечества. Праздник 23 февраля отмечает вся наша страна. Армия- защищает людей от всевозможных врагов. Служат в Армии люди разных военных специальностей. Это – танкисты, летчики, моряки, пограничники, (показать картинки или слайды).Но всех, кто служит, мы называем одним словом – солдаты.

Ведущий:

У нас в группе тоже есть свои пока еще маленькие, будущие мужчины, солдаты, защитники.

Все мальчишки нашей страны

Быть отважными должны,

Чтоб границы охранялись,

Чтоб девчонки улыбались.

Ведущий:

Чтобы быть хорошим солдатом и защищать Родину нужно дружить со спортом.

Ребята, а вы хотите стать такими же сильными, ловкими, умными?

Дети: Хотим.

Ведущий:

- Тогда предлагаю провести настоящие армейские учения!

Я приглашаю принять в наших учениях не только мальчиков, но и девочек, так как в Армии служат не только мужчины, но и женщины.

Ведущий:

Прежде чем приступить к учениям я предлагаю вам немного размяться и выполнить гимнастику.

Гимнастика (Выполняются движения по тексту).

Ровно встали, подтянулись.

Руками к солнцу потянулись.

Руки в стороны, вперед.

Делай вправо поворот,

Делай влево поворот.

Приседаем и встаем,

Руками пол мы достаем.

И на месте мы шагаем,

Ноги выше поднимаем.

Дети, стой! Раз-два!

Вот и кончилась игра.

Ведущий:

Теперь вы готовы к проведению учений? Тогда начнем!

1. Задание «Башня».

(Необходимо построить башню из 6 кубиков, поставив их друг на друга. Кто закончит – тот и выиграл.)

Ведущий:

А теперь пришла пора

Поиграть нам детвора.

Не тот стрелок, кто стреляет, а тот кто в цель попадает.

Проверим, какие вы стрелки. Нужно сбить мячом кеглю.

2. Задание «Меткие стрелки».

(Дети встают напротив кеглей, и прокатывая мяч стараются их сбить).

Ведущий:

Наши детки ловкие и смелые,

Быстрые, умелые.

Спортом занимаются,

С детства закаляются.

Самомассаж детей с массажными мячами.

«Этот шарик не простой».

Этот шарик не простой

Весь колючий, вот такой.

Меж ладошками кладем

Им ладошки разотрем.

Вверх и вниз его катаем

Свои ручки развиваем!

Можно шар катать по кругу,

Перекидывать друг другу.

Раз, два, три, четыре, пять

Нам пора и отдыхать!

(Движения соответствуют тексту).

3. Задание «Займи свое место в ракете».

(На полу располагаются обручи по количеству детей разного цвета. Можно обручи выложить в виде ракеты. Дети занимают каждый свой обруч.По команде водящего«Полетели», дети бегают по залу.На сигнал«На посадку», дети возвращаются каждый в свой обруч.)

Ведущий:

Ну-ка, смелые бойцы,

Вы, ребята, молодцы.

Ну- ка, веселее,

Поиграй дружнее!

4. Задание «Собери снаряды».

(На полу разложены кубики (снаряды, рядом стоят корзинки. Дети должны как можно быстрее собрать их в корзинки.)

(Можно усложнить задание: девочки собирают шарики (снаряды, мальчики – кубики (снаряды). Кто быстрее)

Ведущий:

1. А теперь нас с вами ждёт трудная дорожка.

Мы пройдем с вами по болоту, но ступать нужно только по кочкам.

(кочки - это деревянные дощечки.)

2. Затем пройдем по мостику через речку.

(Дети идут друг за другом по скамейке).

3. Потом пролезем через пещеру.

(Дети пролезают в «тонель».)

Ведущий:

Молодцы, все справились.

Вот какие у нас дети молодцы.

Ведущий:

Не захнычет пограничник,

И ракетчик не захнычет,

Если даже упадет

И коленку разобьет.

Потому что синяки

Для солдата пустяки.

Вот какие все ребята,

Хоть еще и малышата.

Ведущий:

Какие же вы молодцы! Ребята, хочу вас наградить медалями за проявление такой отваги, силы, ловкости и смелости в наших учениях!

Ведущий:

А сейчас у нас есть небольшой сюрприз для пап и дедушек.

Давайте покажем — какие подарки мы приготовили.

(Дети берут в руки подарки для пап, дедушек).

Ведущий:

Милые наши мужчины,

Хотим вас поздравить сейчас!

Пусть мужество, смелость, отвага

Сопутствует вам каждый час!

Ребенок(Настя Ч.)

Папам всем мы пожелаем

Не стареть и не болеть,

Больше спортом заниматься,

Чувство юмора иметь.

Ведущий:

Вот и подошел к концу наш праздник. Еще раз хочется поздравить всех с праздником – Днем Защитника Отечества!

За все, что есть сейчас у нас,

За каждый наш счастливый час,

За то, что солнце светит нам

Спасибо доблестным солдатам.

Желаем мира и добра и скажем армии«УРА!»

(Дети под музыку выходят из зала.)

Ход мероприятия

М1. Под маршевую музыку дети во главе с ведущей входят в зал, маршируя, проходят круг и садятся на свои места.
Ведущая:
Ребята, знаете, какой сегодня праздник? Чей это праздник? Кто главный герой этого дня? Верно, защитники Отечества являются сегодня главными. Скажите, кто может быть защитником? Вы, когда вырастете, будете защищать страну? А маму? А девочек? Значит, вы – будущие защитники!

М2. Звучит космическая музыка, в зал вкатывается мяч, на котором приклеена записка.
Ведущая: Ребята, смотрите! Что это такое? Как вы думаете?
Дети отвечают: «Мяч».
Ведущая: Давайте проверим.
Ведущая берет мяч в руки, достает записку, читает: «Малыши! Мы знаем, что вы очень слабые, поэтому решили завоевать ваш детский сад! Берегитесь! Скоро будем!»
Ведущая: Выходит, что мячик-то непростой – он нам принес сообщение от вредных незнакомцев! Мы действительно слабые? Отдадим наш садик без боя? Конечно, нет! Будем биться из последних сил и покажем им, где раки зимуют. Но сначала хорошенько подготовимся. Ребята, как вы думаете, каким должен быть защитник? (сильным, смелым, храбрым, умным)
Ведущая: Верно, вот мы сейчас и потренируемся, чтобы суметь защитить наш детский сад! Мальчики покажут свою силу и ловкость, а девочки будут их поддерживать изо всех сил и помогать. Договорились? Тогда приступаем к тренировке! На стартовую линию построиться!
Все малыши выстраиваются в круг вдоль линии и под музыку повторяют движения для разминки за ведущей.

М3.Разминка
Наши воины идут-раз-два, раз-два, ( ходьба на месте)
В барабаны громко бьют: тра-та-та, тра-та-та («барабан»)
В море наши корабли: нынче здесь -завтра там! («качалочка»)
Долго плавали в дали по морям, по волнам! (круговые движения руками)
Пограничник на посту: кто идёт? кто идёт? ( ходьба на месте)
Едут танки по мосту: трр-вперёд, трр-вперёд! («моторчик»)
Над землёю самолёт: у-у, у-у! (руки в стороны)
Разрешён ракетам взлёт: Уух, уух! (приседают, ладошки сложены перед
грудью, встают-поднимают руки вверх)
Наши пушки точно бьют: бух, бах! («бокс»)
Нашей армии - салют! (поднимают руки вверх)
Ура! Ура!
После того, как закончится разминка, все остаются на своем месте. Затем ведущая проводит игры и конкурсы для тренировки важных навыков для защитника.
Ведущая: Немного размялись, теперь будем тренироваться. А начнем тренировку зоркости. Этим занимаются пограничники. Ведь враг может подойти к нам совсем незаметно. И только самый внимательный сможет помешать ему это сделать. Готовы? Тогда начали!

М4. Задача участников – найти и принести любой предмет, который имеет нужный цвет, например, желтый. Сделать это нужно как можно быстрее и сразу же встать на свое место.
Ведущая: Молодцы, очень хорошо справились с заданием для пограничников. Теперь я знаю, что вы сможете заметить врага, и он не подойдет близко незамеченным. Ну, а теперь потренируемся забрасывать машины противника гранатами. Этим занимается пехота. Ведь нужно обезвредить их раньше, чем они до нас дошли.

М5. Проводит игру «Попади в обруч». Каждому ребенку дается несколько х шаров, в центр залы на пол кладется обруч. Задача детей – попасть с места шаром в обруч. Чем больше шаров окажется в обруче, тем лучше подготовлены мальчики для метания гранаты.
Ведущая: Гранаты метать теперь мы умеем. В противника попадем с любого расстояния! Теперь будем учиться подходить к нему незаметно, как разведчики!

Узнать больше

М6. Идут друг за другом по кругу на цыпочках, стараясь не топать и не шуметь, чтобы не быть пойманным противником.
Ведущая: Посмотрим, какие у нас лошадки быстрые. Поиграем в игру?

М7. Игра «Принеси письмо»
Два конверта, две лошадки, два стульчика. Дети по команде должны добежать до стульчика, взять письмо, вернуться к исходной позиции. Можно поиграть 2-3 раза.
Ведущая: Ну, вот. Теперь можно и отдохнуть. Ведь защитник должен уметь не унывать. А чтобы не печалиться, он даже в трудную минуту поет и пляшет. Для наших мальчиков – будущих защитников – приготовили танцевальный сюрприз девочки.

М8. Танец девочек «Куклы».
Ведущая: Наши мальчишки – смелые, умные и храбрые, ловкие, умелые и совсем не слабые!
Выступают мальчики, рассказывая заранее выученные стихотворения. 1.Папа мой большого роста,
На него смотреть не просто:
Нужно голову задрать,
Чтоб «Привет!» ему сказать.

2.Папа добрый, сильный очень,
Всё он может, что захочет.
Всем секрет свой открываю,
Что я папу обожаю!

3.Мой папа самый, самый!
Я так скажу о нём!..
И он нас любит с мамой!
Вот так мы и живём!
Ведущая: Ну, вот теперь мы готовы защищать Родину! Теперь нам не страшен любой враг!

М9. Звучит тревожная музыка. По залу пробегает инопланетянин, разбрасывает на пол звезды, потом убегает.
Ведущая: Ребята! Смотрите, враг уже приближается! К нам в зал принесли атомные звездочки, которые могут взорваться! Нужно срочно их собрать, пока они не догорели и не взорвались! Так как это опасная работа, то заниматься ею будут самые настоящие мужчины – наши мальчики. А девочки будут заниматься рукоделием и возвращать звездочки на небо.
Мальчики собирают по одной звезде с пола и несут их девочкам, которые приклеивают их на большой лист синей бумаги – небо.
Ведущая: Спасли мы наш садик от инопланетных захватчиков! Что обычно кричат солдаты, когда побеждают? Давайте, тоже порадуемся победе – покричим «Ура»
Все кричат «Ура!». Можно хлопками изобразить салют Победы.
Ведущая: Молодцы, ребята, помогли спасти наш садик от сказочных злодеев!
Какие мы сегодня молодцы! Мы защитили наш садик – а ведь это наше Отечество. Скажите, а защитниками могут быть только мальчики? Даже девочки могут защищать свою Родину. Но они не берут в руки оружие и не стремятся захватить противника. Они помогают и поддерживают мужчин.
Выступление девочки с заранее выученным стихотворением про папу.
Ты сильный и смелый,
И самый большой,
Ругаешь по делу
И хвалишь – с душой!
Ты друг самый лучший,
Всегда защитишь,
Где надо – научишь,
За шалость простишь.
Я рядом шагаю,
За руку держусь!
Тебе подражаю,
Тобою горжусь.
Ведущая:
Вот и подошел наш праздник к концу. Мы сейчас споем песню «Бравые солдаты»

М 10. Дети поют песню.
Ведущий. А теперь, всех наших будущих солдат, мы наградим медалями. М11.Девочки вместе поздравляют мальчиков, вручают медали.
Затем звучит марш. и дети за ведущей выходят из зала.
«Малыши! Мы знаем, что вы очень слабые, поэтому решили завоевать ваш детский сад! Берегитесь! Скоро будем!»
В это время появляется кукольный герой Емеля.
Емеля: Ребята, чему вы радуетесь? Вас забрать себе хочет сам Кощей! Скоро должен прийти уже. Бегите быстрее, кто куда может!
Ведущая: Подожди, подожди, Емеля. Как это – бегите? Это наш садик и мы его просто так без боя не отдадим! Правда ведь, ребята?
Емеля: Но… ведь Кощей же… он может съесть… сжечь… даже следа не останется…
Ведущая: Ну, что ты, Емеля! У Кощея есть слабое место! Ребята, знаете, где Кощеева смерть?
Отвечают, что она находится в игле, игла – в яйце, яйцо – в утке, а та – в сундуке.
Ведущая: Все верно, осталось только найти эту иголку, тогда и Кощей не страшен. Правда, ребята? Будем искать сундучок? Тогда приступаем к поиску!

М10. Ищут сундучок в зале, находят под одним из стульев.
Ведущая: Одно дело сделано. Теперь осталось самое легкое – сундук открыть, да найти иглу.
Емеля (рассматривая сундук) Легкое, да не легкое. К сундучку нужно еще ключик найти! Без ключа его точно не открыть – пуленепробиваемый, самой последней модели.
Ведущая: Что ж, нужно еще и ключик найти… Ключик, ключик… Где же ключик? Как его найти?
Емеля: Он, наверное, у черепахи Тортилы спрятан. Может, у нее поищем?
Ведущая: Конечно! Ребята, а ведь черепаха эта живет на дне пруда. Вы нырять умеете? Тогда приготовились – ныряем!
Вдыхают побольше воздуха и «ныряют» в пруд. На сцене на полу раскладываются листья, вырезанные из бумаги. Под одним из них находится нужный ключик. Дети проходят по листкам. Их задача – на ощупь определить, где спрятан нужный предмет. Найдя ключ, ребята, ведущая и Емеля «выныривают» на поверхность.
Ведущая: Уф, вот мы и на суше! Нашли мы ключ! Теперь можно открывать сундучок!
Открывает сундук, там – игрушечная утка.
Ведущая: Уточка! Точно, как в сказке!
Емеля: Да-да, убирай ее скорее. Я чувствую, Кощей уже близко!
Ведущая убирает уточку, а под ней яйцо от киндер-сюрприза. В нем – нужная иголка, сделанная из плотного картона.
Ведущая:
Ура! Мы нашли ее! (звучит тревожная музыка, слышится топот) Теперь можно спастись от Кощея! (ломает иголку, в это время за дверью слышится стон, музыка стихает) Еще от одного недруга мы спасли наш садик, ребята!
Емеля: А мне пора! До свидания, ребята! (уходит)
Ведущая: Молодцы, ребята, помогли спасти наш садик от сказочных злодеев!
Какие мы сегодня молодцы! Мы защитили наш садик – а ведь это наше Отечество. Скажите, а защитниками могут быть только мальчики? Даже девочки могут защищать свою Родину. Но они не берут в руки оружие и не стремятся захватить противника. Они помогают и поддерживают мужчин.
Выступление девочки с заранее выученным стихотворением про папу.
Ты сильный и смелый,
И самый большой,
Ругаешь по делу
И хвалишь – с душой!
Ты друг самый лучший,
Всегда защитишь,
Где надо – научишь,
За шалость простишь.
Я рядом шагаю,
За руку держусь!
Тебе подражаю,
Тобою горжусь.
Ведущая:
Вот и подошел наш праздник к концу. Мы сейчас пропоем песню «Бравые солдаты»
Дети поют песню.
Ведущая: А теперь, всех наших будущих солдат, мы наградим медалями. Девочки вместе поздравляют мальчиков, вручают медали.
Затем звучит марш. и дети за ведущей выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий досуга с родителями во второй группе раннего возраста посвященный 8 марта

Мы все очень любим наших мам и для них мы устроили маленький праздник....

Спортивный досуг для детей старшего возраста посвященный Дню космонавтики

Цель работы: продолжать расширять представление детей о космосе...

Методическая разработка совместного досуга в группе раннего возраста посвященного Дню матери "Как хорошо быть рядом вместе!"

В методической разработке рассмотривается совместное мероприятие педагогического коллектива и родителей, которые обеспечивают успех тесного сотрудничества и являются залогом гармоничного развития....

Спортивный досуг в группе раннего "В гости к Луне"

   Спортивный досуг в группе раннего возраста « В гости к Луне»Цель:  способствовать  формированию у детей первичных представлений о космосе, приобщение детей к ...