Спортивный досуг "Быть здоровым - это здорово!"
методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа)

Левченко Лилия Николаевна

Цель: повысить интерес детей к физической культуре и здоровому образу жизни. 
Задачи:
1. Развивать внимание в играх и эстафетах;
2. Развивать быстроту, ловкость, гибкость, координацию движений, наблюдательность;
3. Укреплять и развивать дыхательную мускулатуру;
- способствовать оздоровлению детского организма;
- воспитывать в детях целеустремленность, развивать навыки взаимодействия в команде;
- формировать и закреплять понятия о здоровом образе жизни, навыках личной гигиены, о полезных и вредных продуктах питания.

Предварительная работа:
Беседы о здоровье, спорте, здоровом образе жизни, как сохранить свое здоровье; как укрепить иммунитет.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shchkola_zdorovya_2021.docx973.74 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ C:\Users\User\Desktop\1600206133_16-p-fon-dlya-detskogo-kollazha-24.jpg

УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 5 «БЕРЕЗКА»

Г.БЕЛОГОРСКА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

Утверждено

Заведующий МБДОУ д\с №5

________________Т.Н. Шевченко

«         »                    20     год  

               ШКОЛА ЗДОРОВЬЯ ДЛЯ МАЛЕНЬКИХ КРЫМЧАН

«Быть здоровым – это здорово!»

Подготовила инструктор

По физкультуре

Левченко Л.Н.

2021 г. Белогорск

 Сценарий физкультурного досуга.C:\Users\User\Desktop\image024.png

«Быть здоровым – это здорово!»

Цель: повысить интерес детей к физической культуре и здоровому образу жизни. 
Задачи:
1. Развивать внимание в играх и эстафетах;
2. Развивать быстроту, ловкость, гибкость, координацию движений, наблюдательность;
3. Укреплять и развивать дыхательную мускулатуру;
- способствовать оздоровлению детского организма;
- воспитывать в детях целеустремленность, развивать навыки взаимодействия в команде;
- формировать и закреплять понятия о здоровом образе жизни, навыках личной гигиены, о полезных и вредных продуктах питания.

Предварительная работа:
Беседы о здоровье, спорте, здоровом образе жизни, как сохранить свое здоровье; как укрепить иммунитет.
Оборудование: дуги- 2шт.,гимнастические палки- 2шт.,воздушные шары

Ход:

Инструктор: 

     Здравствуйте ребята. Сегодня мы проводим спортивные игры и развлечения посвященные здоровому образу жизни и с уверенностью сможем сказать что «Быть здоровым – это здорово!»

Мы праздник мира, дружбы открываем
Спортивный праздник закипит сейчас
Мы спортом дух и тело развиваем
И он наполнит каждого из нас.

Сегодня у нас будут соревноваться две команды. «БЫСТРЫЕ» и «ЛОВКИЕ»

— ПРОШУ КОМАНДЫ НА СТАРТОВУЮ ЛИНИЮ.

  1. Игра «Давайте поздороваемся»

Под музыку дети гуляют по залу. Как только музыка заканчивается, дети подходят друг к другу и начинают здороваться: стопой, локтем, спиной, ладошкой.

Инструктор: Ну что же, дружеское рукопожатие прошло успешно, теперь можно приступать и к соревнованиям.

       Чтобы реже обращаться за советом к докторам, мы зарядкой заниматься начинаем по утрам. Сейчас команда «ЛОВКИЕ» покажет нам развивающие упражнения с гимнастическими палками.

  1. Обще развивающие упражнение с гимнастическими палками.

Комплекс № 1 Л.И. ПензулаеваC:\Users\User\Desktop\image024.png

 И. п.— стойка, ноги вместе, палка внизу.

 1- палку вверх, правую ногу назад за носок

 2- И.п. 

 3- Тоже левой.

 4- И.п.

И. п.— ноги слегка расставлены, ступни параллельны, палка вверх.

      1- Наклон туловища вправо.

      2- И.п. 

  3- Тоже влево.

  4-И.п.

И. п.— стойка ноги врозь, палка вперед.  

1- Поворот туловища вправо.

2- И.п.

3-Тоже влево.

4-И.п.

И. п.— стойка ноги врозь, палка внизу.  

    1 — наклон   вперед,   палку   на   пол.

    2-И.п.

И. п.— стойка ноги вместе, палка   горизонтально   за   спиной под локтями.

1-Выпад вправо.

2-И.п.

3- Тоже влево.

4-И.п.

И. п.— ноги слегка расставлены, ступни параллельны, палка внизу.

1- Глубокий присед, палку вперед.

2- И.п.

5. И. п.— стойка ноги врозь, палка внизу.  

1- Руки вверх- вдох.

Инструктор: Молодцы, а теперь команда «БЫСТРЫЕ» покажет упражнения на степ платформе.

Комплекс №2

Степы расположены в хаотичном порядке.

Подготовительная часть

1. Шагаем перед степом, руки произвольно.

2. Шаг в сторону одну ногу приставляем к другой, И.п., руки на поясе. ( В одну и другую сторону)

3. Руки на поясе пятку ставим на степ, по переменно правой и левой ногой.

Основная часть

1. Одновременно с ходьбой на степе выпрямить руки вверх, разжимая кулаки, руки к плечам, кисти сжать в кулаки.

Шаг на степ – со степа, бодро работая руками.

2. Одновременно с ходьбой на степе раскачивать руки вперед- назад с хлопками спереди и сзади.C:\Users\User\Desktop\image024.png

3. Ходьба на степе, поворачиваясь вокруг себя со свободными движениями рук. (В одну и другую сторону.)

4. Стоя перед степом наклоны в стороны, руки на поясе.

5. Поднятся на степ И.п. руки на поясе, наклон вниз касаясь правой ноги, И.п., наклон вниз касаясь левой ноги, И.п. ( Повторить 4-6 раз)

6. Шаг на степ одна нога согнута в колени, руки в стороны, И.п. 

7. Шаг на степ приседание, руки вперед, И.п.

8. Сесть на степ, ноги по ширине плеч наклоны вперед, (4-5 раз)

9. Стоя на степе шаг в сторону со степа согнуть одно колено колено, И.п.В другую сторону. (Повторить 4-6 раз)

10. Прыжки возле степа ноги вместе, ноги врозь.

11. Шаг на степ глубокий вдох руки на верх, шаг на пол выдох. (Повторить 2 раза)

Инструктор: молодцы ребята, мы с вами хорошо размялись перед соревнованиями. Но перед тем как начать наши соревнования, я хочу проверить как хорошо вы знаете виды спорта.

Загадки:

• На полных трибунах крики и свист,

Мчится к воротам с мячом (футболист)

• Шарик над столом порхает,

От ракетки убегает.

Что за классная игра?

Угадайте, детвора… (теннис)

• Любого ударишь – Он злится и плачет.

А этого стукнешь –От радости скачет! (мяч)

• Ежедневно, встав с постели,

Поднимаю я (гантели)

• Есть у нас коньки одни,

Только летние они.

По асфальту мы катались

И довольными остались (ролики)

• Как только утром я проснусь,

Присяду, встану и нагнусь –Все упражненья по порядку!

Поможет вырасти (зарядка)

Молодцы ребята, пришло время начинать соревнования.

  1. Игра «Веселые гонки»

Покажи себя умелым
Ловким, быстрым, бодрым, смелым
Всех быстрее ты промчись
И в команду возвратись
C:\Users\User\Desktop\image024.png

Участвуют две команды. Командам необходимо пробежать по дорожке змейкой оббегая мягкие модули, пролезть в дугу и вернуться обратно в команду.

 Инструктор: Какие ловкие и быстрые команды соревнуются сегодня. Отлично справились с заданием. Молодцы! Наградим всех участников бурными аплодисментамиТы дружочек не зевай, к следующему заданию приступай.

  1. Игра «Марш-бросок»

Покажи себя умелым, ловким, быстрым и конечно смелым
Никогда не унывай, мячик змейкой покатай.
Всех быстрее ты промчись
И в команду воротись

Инструктор: Молодцы ребята и с этим заданием вы справились превосходно. Отгадайте ка загадку:

 Я его кручу рукой, и на шеи и ногой, и на талии кручу,

И ронять я не хочу (обруч)

Правильно молодцы. А сейчас будет эстафета с обручами.

  1. Эстафета: «Классики».

Напротив каждой команды обручи-классы. Дети пропрыгивают классы, возвращаются прыжками обратно, передают эстафету. 

 Инструктор: Мы со спортом крепко дружим,

Спорт для всех нас, очень нужен,

Спорт – здоровье, спорт – игра.

Скажем спорту мы - УРА!

А сейчас ребята будет эстафета которая поможет вам узнать какие вы дружные и ловкие.

  1. Эстафета «Дружная команда»

Команды становятся в две колоны на финишной прямой. Самый первый ребенок «Капитан» команды, передает мяч выше головы в конец колоны, как только последний игрок получает мяч он бежит в перед колоны становится спереди, и игра повторяется пока одна из команд не пройдет весь путь.

Инструктор:

Молодцы ребята путь пройден, цели достигнуты. Пришла пора прощаться. Всем спасибо за внимание, за задор и звонкий смех, за огонь соревнований, обеспечивший успех. Вот настал момент прощанья, будет краткой наша речь, говорим мы до свиданья, до счастливых новых встреч! (Детей награждаем спортивными грамотами).

        

          

                                                                                                                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СПОРТИВНО-ИГРОВАЯ ПРОГРАММА "В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ-ЗДОРОВЫЙ ДУХ"

ЦЕЛЬ: ПОВЫШЕНИЕ УСТОЙЧИВОГО ИНТЕРЕСА К ЗАНЯТИЯМ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ,СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ФИЗИЧЕСКОЙ РАЗРЯДКИ ДЕТЕЙ...

Сценарий спортивного семейного праздника, посвященного «Дню здоровья», « В здоровом теле – здоровый дух!»

в целях воспитания правильного отношения к здоровому образу у дошкольников, привлечения родителей к активному участию в спортивной жизни детского сада; развития интереса к спортивно – массовым меропри...

Сценарий спортивного праздника с родителями "Здоровая семья- здоровая Россия!"

спортивное развлечение с родителями "Здоровая семья- здоровая Россия!" или "Мама, папа, я -спортивная семья!...

Конспект спортивного досуга, посвященного Дню Здоровья "В здоровом теле -здоровый смех" в старшей группе ДОО.

Содержание конспекта направлено на разносторонне и гармоничное развитие ребенка, формирование  убеждений и привычки к здоровому образу жизни на основе игр-аттракцонов, эстафет, выводов из  б...

Сценарий спортивно – игрового праздника к Всемирному дню Здоровья «В здоровом тел – здоровый дух»

Цель: Приобщать к здоровому образу жизни, и содействовать охране и укреплению здоровья детей.Задачи досуга: - Развивать у детей двигательную активность и мелкую моторику.- Формировать у детей пот...

Буклет«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья – здоровая – страна!»

Долг родителей укрепить здоровье ребенка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем....

Конспект спортивного праздника посвященного Всемирному Дню Здоровья «В здоровом теле – здоровый дух»

Конспект спортивного праздника,посвященного Всемирному Дню Здоровья«В здоровом теле – здоровый дух»...