Сценарий спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста "Перелетные птицы"
методическая разработка по физкультуре (старшая, подготовительная группа)

Ксенофонтова Наталия Степановна

Расширять  представление детей о птицах, и их важной роли в природе и для человека. Совершенствовать умения и навыки с помощью эстафет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_ptits.docx22.18 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий спортивного праздника «Перелетные птицы» с детьми старшего дошкольного возраста.

Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни. Закрепить знания детей о перелетных птицах.

Задачи:

  • Расширять представления детей о птицах, их важной роли в природе и  для человека.
  • Продолжать формировать умения отгадывать загадки о птицах;
  • Совершенствовать двигательные умения и навыки;
  • Согласовывать свои действия с действиями других детей.
  • Воспитывать взаимопомощь, сопереживание, чувство коллективизма, желание беречь и охранять природу.

Оборудование: Презентация «Перелетные птицы», фонограмма пение птиц, фонограмма для разминки, фонограмма для эстафет, 2 подснежника (лепестки по количеству детей) картинки с изображением перелетных птиц, картинки с не перелетными птицами, картинка скворечника (пазлы), кольца по количеству детей, 2 обруча, 2 туннеля, 2 ложки, 2 яйца, 6 гимнастических палок.

Ход праздника

Дети под музыку входят в физкультурный зал.

Инструктор: Здравствуйте ребята. Сегодня к нам залетела птичка (показ слайда)

Кто это?

Дети отвечают скворец

Инструктор:  Он передал вам письмо. Хотите узнать от кого оно пришло.

Дети: отвечают.

Инструктор читает письмо.

«Здравствуйте, ребята!

Зиму вы уже прогнали,

А меня еще не звали.

Я пробудилась ото сна.

Спешу на встречу к вам друзья!

Если снег повсюду тает

Зеленеет все вокруг,

В небе солнышко сияет,

Птицы весело поют!

Если солнце ярче светит,

Если всем нам не до сна

Если стал теплее ветер,

Значит, к нам пришла

Дети хором. …(Весна)

Инструктор: Ребята мы с вами сегодня собрались, чтобы отметить приход весны и прилет перелетных птиц. Просыпается и оживает вся природа, звонко бегут ручьи,

 из под снега появляются первые цветы.

Дети, что за цветы появляются, из-под снега?

Ответы детей (подснежники).

Какие признаки весны вы знаете?

Ответы детей (дует теплый ветер, день становится длинней, снег тает, все зеленеет, солнце ярче светит).

Инструктор: все правильно, но где же, Весна?

Инструктор держит в руках конверт и говорит: «Ребята, а в конверте еще, что-то есть. Смотрите, какие лепестки.  Давайте поиграем, и соберем цветок.

Дети, а что это за цветок у нас получился?

Ответы детей (Подснежник).

Звучит музыка (пение птиц) и входит педагог в костюме Весны.

Весна: Вот и я, здравствуйте мои друзья!

Знаю, ждут меня повсюду, всем на свете я нужна.

Приношу я радость людям

И зовут меня Весна!

Инструктор: Здравствуй Весна!

Весна: Ребята мы сегодня отмечаем «День птиц». На нашей планете живут чудесные создания. Они летают и поют. Землю свято берегут. Птицы наши друзья, обижать их нельзя, они приносят пользу людям.

Скажите дети, можно жить без птиц на свете.

Что случится, если птицы на земле вдруг пропадут?

1 ребенок:

Букашки, жучки, червячки

На дерево нападут

И съедят кору, листочки.

Обглодают ветки, почки.

Вот, что будет если птицы

Если птицы все исчезнут, пропадут.

2 ребенок:

И не будет щебетания

Дивных трелей соловья,

И сороки стрекотания,

Чик-чирика воробья.

Дети хором:

Скучно будет, знают дети

Жить без птиц на белом свете.

Инструктор: А теперь приступаем к соревнованиям. Но прежде чем соревноваться мы должны друзья размяться. Встаем в рассыпную.

Разминка.

Инструктор: в наших соревнованиях участвуют  команда «Ласточки», команда «Стрижи».

Команды на старт.

Ребята давайте поприветствуем друг друга.

Команда «Ласточек» команде «Стрижей»  Физкульт – привет!

Команда «Стрижей» команде «Ласточек» Физкульт- привет!

Инструктор:  сейчас мы узнаем, знаете ли вы перелетных птиц.

Эстафета 1: «Найди перелетных птиц»

Команды стоят на старте, перед каждой командой впереди стоят на одинаковом расстоянии 4 конуса, в конце дорожки стоит магнитная доска, перед ней на подносе лежат картинки птиц (с магнитами), надо из них выбрать перелетных птиц и посадить на ветку, нарисованную на  доске. По команде первый участник начинает движение «змейкой», добегает до доски прикрепляет перелетную птицу и возвращается к своей команде. Касанием руки передает эстафету следующему участнику. Эстафета заканчивается,  когда последний участник пересечет черту старт-финиш.

Инструктор: Ребята, птицы прилетая к нам весной  из теплых краев начинают строить себе гнезда.

Эстафета 2 « Построй гнездо».

Команды стоят на старте, перед каждой командой впереди стоят туннели, на расстоянии 8 метров стоит ориентир, у каждого участника в руках кольцо. По команде первый участник начинает движение, проползает в туннель, до бегает до ориентира кладет кольцо в обозначенное место, и по прямой возвращается к своей команде. Касанием руки передает эстафету следующему участнику. Следующие участники кладут кольца друг на друга . Эстафета заканчивается, когда последний участник пересечет черту старт – финиш.

Инструктор: Ребята, а скажите мне, пожалуйста, какие птицы прилетают уже в готовые домики? Как они называются?

Эстафета 3 «Сделай скворечник»

Перед каждой командой лежит  разрезанная картинка скворечника. Капитан должен собрать скворечник. Побеждает команда, капитан которой первым справился с заданием.

Весна: Ребята, какие  вы молодцы. А теперь поиграем в мою игру.

Включается проектор. На экране изображение птицы.

Весна: Ну-ка дети отвечайте, что за птица на экране.

Дети отгадываю птиц.

Инструктор: Отдохнули? Пора продолжить наши соревнования.

Дом для птиц мы построили. Птицы справляют новоселье. И пора им откладывать яйца.

Эстафета 4 «Донеси яйцо»

Команды стоят на старте. У первого участника в руках ложка с яйцом, от киндер сюрприза. Перед каждой командой стоят скамейки, на скамейке лежат кубики на расстоянии двух шагов ребенка. По команде первый участник начинает движение шагает по скамейке, перешагивает кубики. Спускается со скамейки обегает ориентир и возвращается к своей команде. Передает ложку с яйцом следующему  участнику. . Эстафета заканчивается, когда последний участник пересечет черту старт – финиш.

Эстафета 5 «Собери птенцов»

Команды стоят на старте у первого участника в руках обруч. По команде первый участник надевает обруч на второго, и они вдвоем начинают движение. Добегаю до ориентира. Первый участник остается у ориентира, а второй бежит за третьим и т.д.

 Эстафета заканчивается, когда последний участник пересечет черту старт – финиш.

Эстафета 6

Команды стоят на старте, перед каждой командой на одинаковом расстоянии лежат три гимнастические палки. По команде первый игрок бежит до первой палки, ставит ее вертикально, обегают вокруг нее, придерживая палку за верхний конец, кладут ее на прежнее место, перепрыгивают через нее. Далее дети бегут, ко второй и к третьей палке выполняя, те же движения.  До бегая до ориентира, огибают его и по прямой возвращаются к своей команде. Эстафету передают касанием руки. Эстафета заканчивается, когда последний участник пересечет черту старт – финиш.

Инструктор: Наши эстафеты закончились, но не закончился наш праздник. Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

Весна: Такие хорошие, пригожие ребятки, наверное, любят отгадывать загадки.

 Загадки.

На шесте дворец, во дворце певец,

А зовут его…(скворец)

…………..

Я проворна, легкокрыла,

Хвост раздвоен, словно вилы,

Если я летаю низко,

Значит дождик где-то близко (ласточка).

………………

Окраской – серая,  повадкой - вороватая,

 Крикунья, хрипловатая – известная

 Персона

Кто это, ну конечно же …( ворона).

…………………

Трещала с самого утра пор-ра, пор-ра!

А что пора? Такая всем морока,

Когда трещит сорока.

……………………

Кто в беретке ярко-красной,

В черной курточке атласной?

На меня он не глядит,

Все стучит, стучит, стучит…(дятел).

Инструктор: Вот и подошел наш праздник к концу. Вы ребята молодцы со всеми заданиями справились. Загадки все отгадали. И нам пора прощаться с Весной, у нее еще много дел.

Спасибо тебе Весна, что пришла к нам на праздник.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста и родителей "Карусель народных подвижных игр"

В сценарии представлены народные подвижные игры, кроссворд и задания от разных героев сказок. В гости к детям и взрослым приходит Емеля. Дети и родители воспитанников отвечают на вопросы по сохранению...

Сценарий спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста «Детские Олимпийские игры»

Сценарий спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста «Детские Олимпийские игры»...

Сценарий спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста «Открытие Малых Олимпийских Игр»

Цель: приобщать воспитанников детского сада к традициям большого спорта.Задачи: расширять представления детей о спорте; знакомить детей с историей олимпийского движения; увлечь детей идеей спорта, дру...

Сценарий спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста "Малые зимние Олимпийские игры".

Проект «Малые зимние Олимпийские игры»   направлен на организацию недели здоровья, спортивного праздника для детей МДОУ, родителей, сотрудников, пропаганду здорового образа жизни и предполаг...

Сценарий спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста « Праздник с Петрушкой»

Задачи:Закрепить элементарные представления детей о фольклоре и русских народных играх.Продолжать развивать двигательную активность детей: ловкость, быстроту, пространственную ориентировку.Приучать к ...