праздник "9 мая-День Победы"
учебно-методический материал по физкультуре (подготовительная группа)

Валентина Владимировна Биктимирова

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное   учреждение «Нижнесанарский детский сад »

 

 

 

               

СЦЕНАРИЙ

 Спортивно-музыкального праздника

День Победы «9МАЯ!»

«Один день солдатской жизни»

для детей старшего возраста

                                                                                                     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                            Составили:                                          

                                                               Инструктор по физической культуре:  

                        Альбекова В.В.

                                                         Воспитатели 3 смешанной группы:

                                                      Еркебаева Т.Ю.,Тимербаева А.Е.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                              с. Нижняя Санарка

Программное содержание спортивно-музыкального праздника:

Образовательные области:

- Физическое развитие;

- Познавательное развитие;

- Художественно-эстетическое развитие;

- Речевое развитие;

- Социально-коммуникативное развитие.

Цель: Воспитание у дошкольников патриотизма, формирование знаний о защитниках Родины и празднике 9 Мая.

Задачи:

1. Воспитывать дисциплинированность, дружелюбие, стремление к взаимовыручке, умение радоваться успехам других.

2. В игровой форме развивать физические качества.

3. Закрепить знания о празднике Дня Победы.

Подготовительная  работа:

1. Беседы с детьми о Великой Отечественной войне;

2. Рассматривание иллюстраций о войне, Дне Победы.

Материал и оборудование: 

Магнитофон и аудиозаписи.

Оборудование и инвентарь: Военный игровой материал, гимнастические палки, мешочки, конусы, гимнастические маты, флажки, бумажные буквы.

Место проведения:  Музыкальный зал.

Дата проведения:   30 апреля 2015 года.

Начало соревнований:  в 09:30  час.

Участники соревнований: подготовительные группы (№2; №20).

Действующие лица: Двое ведущих и персонаж на празднике                                     Старший лейтенант.

 

Использовалась  интерактивная доска: мультимедийное сопровождение всего спортивно-музыкального праздника. Под каждую эстафету и задание использовалась фотография с наглядным изображением действий

(что надо было делать в заданиях).

        

                                Ход спортивно-музыкального праздника:

Выходят двое ведущих:

Ведущий 1: Каждый год наша страна отмечает незабываемый праздник – День Победы, который принес нам мир и счастье. Последние залпы самой страшной и кровопролитной войны в истории человечества отгремели 70 лет назад. Это одновременно и грустный, и радостный праздник. Грустный, потому что в этой войне погибло более 20 миллионов наших сограждан. А радостный, потому что мы победили!

Сегодня в музыкальном зале проводится спортивно-музыкальный праздник, который торжественно  начнется с военного парада.

На парад выходят военнослужащие и военная техника.

Сухопутные войска (Танковые);

Военно-Воздушные силы;

Военно-морской флот.

(Выходят дети и выносят в руках игрушки - военную технику).

После, ДЕТИ - военные делают круг и ставят военную технику

(на стол возле ВОЕННОГО ШТАБА) и становятся возле отметок встречать команды участников соревнований.

Ведущий 1:

В спортивных состязаниях участвуют две команды – «Летчики» и «Моряки». Давайте их поприветствуем.

(Выходят команды, делают круг  и становятся возле своих отметок).

Команды построились.

Ведущий 1: Здравствуйте ребята. Сегодня вы собрались в музыкальном зале, чтобы принять участие в спортивных соревнованиях, 9 мая, Великой Победы нашего народа в Великой Отечественной войне. Вы покажите  свою боевую готовность, силу, ловкость и быстроту. На празднике  узнаете, как в свое время военные защищали нашу Родину от противников и одержали над ними Великую Победу.

Ведущий 2: А сейчас команды представятся.

Капитан команды:

Команда

Дети: Летчики

Капитан команды:

Наш девиз:

Летчики:

Летим вперед и побеждаем!

Всем отстающим помогаем.

Капитан команды:

Команда

Дети:  Моряки

Капитан команды:

Наш девиз:

Моряки:

Моряки мы смелые, дружные, умелые,

Первыми хотим мы быть и вас летчиков победить!

Ведущий 1: Тяжело в ученье, легко в бою! Нести тяготы службы, с честью выполнять воинский долг бойцам помогают регулярные тренировки и тактические учения. Занимаем свои позиции и будем начинать наши  соревнования!

Звучит музыка входит Старший лейтенант и приносит письмо.

Старший лейтенант:  Здравие желаю, товарищи бойцы!

Дети: Здравия желаем, старший лейтенант!

Старший лейтенант:  Минуточку, внимания! Прибыл к вам с заданием!              

Принёс из штаба армии секретное письмо!

Торжественно вручаю, примите, вот оно.

(После вручения письма Старший лейтенант занимает, место в зале и наблюдает за тем, как команды будут справляться с заданиями).

Ведущий распечатывает письмо и достаёт из него карту с заданием.

Ведущий 1: Сейчас посмотрим,  какие задания для ребят приготовил штаб. А задания не простые их в конверте ровно шесть. Выполнить важные задания готовы? Не боитесь? Все здоровы?

Дети: Конечно, мы готовы и все ребята здоровы.

Ведущий 1: Ребята за выполнение каждого задания вы будите для команды получать по одной букве. Букву необходимо наклеивать на мольберт.                                 В результате всех выполненных заданий у вас должно получиться слово. Которое для военных  после окончания войны было главным. 

Ведущий 1: Солдаты на войне всегда были готовы к марш-броску  и к выполнению поручений. Сейчас первое для вас задание.

1. Эстафета  «Марш-бросок».

В эстафете участвует  по пять человек от команды.

Команды стоят в колонну по одному. По сигналу  участник  с рюкзаком и автоматом (держит его двумя руками) добегает до обруча, оббегает, его и  бежит по прямой передавая, атрибуты  (рюкзак и автомат) следующему. После выполнения задания становится в конец колонны.

Побеждает команда, первой выполнившая задание.

После выполненного задания капитан команды идет к мольберту и снимает с него одну букву и приклеивает ее на мольберт.

Ведущий 2:

Чтоб здоровьем завидным отличаться

Надо больше тренироваться!

А сейчас проведем наглядный урок:  

Кто из вас самый меткий стрелок.

А сейчас проверим, какие вы меткие артеллеристы. 

2. Эстафета  «Стрельба по  вражескому  танку» .

В эстафете участвует  по пять человек от команды.

Команды стоят в колонну по одному. По сигналу участник бежит, по прямой добегает до отметки (гимнастическая палка) берет снаряд (мешочек), ложится на ковер и выполняет бросок  в цель (игрушку танк). После выполнения задания бежит по прямой и  передает эстафету (ладошкой) следующему участнику, и становится в конец колонны.

Побеждает команда, которая больше,  раз попадет в танк.

После выполненного задания капитан команды идет к мольберту и снимает с него одну букву и приклеивает ее на мольберт.

Ведущий 2:

Чтоб врага застать врасплох,

Примени смекалку.

И не лишней будет здесь

Спортивная закалка!

3. Эстафета  «Бесшумные разведчики».    

В эстафете участвует  по пять человек от команды.

Команды стоят в колонну по одному. По сигналу участник ложится на ковер и ползет (по-пластунски). Затем выполняет ползанье под дугой (на дистанции 1 дуга)  и бегом по прямой возвращается к своей команде, передает эстафету (ладошкой) следующему участнику, и становится в конец колонны.

Побеждает команда, которая эстафету закончит раньше всех.

После выполненного задания капитан команды идет к мольберту и снимает с него одну букву и приклеивает ее на мольберт.

Ведущий 1: Молодцы, ребята, вы хорошо справляетесь с заданиями!

И за выполнение заданий получаете буквы для составления слова.

Ведущий 2:

Раньше молодые девушки стремились на фронт – многие были санитарками, разведчицами, даже летчицами. А в короткие минуты отдыха мечтали о мирной счастливой жизни.

Нынче у нас передышка привал,

Завтра снова в бой.

Моя боевая подруга,

Вальс потанцуй со мной!

 Танцуем Вальс

Ведущий 1: Какой замечательный вальс.

Ведущий 1: Еще ребята есть для вас важное задание. Нужно проявить синхронность, дисциплину и  внимательность в игре.

4. Подвижная игра «Строевая подготовка».

В игре участвует по пять человек от команды.

Цель: Формировать у детей совместные действия в строю.

Правила: По сигналу инструктора  по физической культуре, воспитанники строятся в одну шеренгу и начинают, выполнять строевые упражнения на месте, затем в движении.

Побеждают участники той команды, у которой  были совместные и синхронные действия.

После выполненного задания капитан команды идет к мольберту и снимает с него одну букву и приклеивает ее на мольберт.

Ведущий 1: Хорошо, ребята, справились с игрой, а  у нас еще один привал! Будем отгадывать  загадки.

5. Загадки:

Загадка №1.      

Зонтик я – весь белый-белый,              

Я большой и очень смелый,

Я по воздуху летаю,

С облаков людей спускаю (Парашют).

Загадка №2.    

Ползет черепаха, стальная рубаха,                  

Враг в овраг, черепаха – куда враг  (Танк).

Загадка №3.    

Вот загадка, словно птица.                            

 Мчится в небе голубом,                          

 Города, моря, границы

 И загадки под крылом (Самолет).         

Загадка №4.    

Чудо – птица, алый хвост,                      

 Полетела в стаю звезд  (Ракета).

Загадка №5.    

Даже под полярным дном                          

Может плавать этот дом  (Подводная лодка).   

После выполненного задания капитан команды идет к мольберту и снимает с него одну букву и приклеивает ее на мольберт.

Ведущий 2: Молодцы ребята! Все загадки отгадали.

Ведущий 1: После окончания войны на Рейхстаг вставили красноармейский флаг.

Этот флаг над миром реет,

Он сверкает и алеет.

Говорит всем алый флаг:

 «Побежден жестокий враг»

6. Эстафета «Флаг Победы».

В эстафете участвует  по пять человек от команды.

Команды стоят в колонну по одному. По сигналу участник с красным флагом бежит по прямой, прыгает из обруча в обруч (на дистанции 3 обруча) и бегом по прямой возвращается к своей команде, передает флаг следующему участнику, и становится в конец колонны.

По очереди все дети выполняют задание, пока флаг не окажется у последнего участника, который выполняет тоже задание, что и все. Затем подбегает к стойке и устанавливает в нее флаг (участник после установки флага остается возле флага).

После установки флага  участники (4 человека от команды)  подбегают к стойке с флагом поднимают флаг вверх и дружно произносят всей командой слово «Победа!». После команда возвращается шагом к своей отметки.

Побеждает команда, которая эстафету закончит раньше всех.

После выполненного задания капитан команды идет к мольберту и снимает с него последнюю  букву и приклеивает ее на мольберт.

Ведущий 1: Ребята за выполнение каждого задания вы для команды получали по одной букве. Буквы капитан команды  наклеивал  на мольберт. В результате всех выполненных заданий у вас получилось слово и это слово - «ПОБЕДА» для военных  после окончания войны было главным. 

Ведущий поднимает мольберт с собранным словом.

Выходит Старший лейтенант с ведущим в центр зала

Старший лейтенант:  Товарищи бойцы! Вы отлично справились с  заданиями.                  Все документы доставлены в штаб. Как только я передал документы о том, что вы справились, с заданием к вам выехал Полковник для награждения вас грамотами и призами.

Выходит Полковник со Старшим лейтенантом

 для награждения участников соревнований.

Полковник:  Молодцы ребята, что вы справились, со всеми заданиями об этом мне доложил Старший лейтенант.  И я без замедлений выехал к вам. И вот я у вас на празднике. Сейчас я хочу выразить вам свою благодарность за участие в сегодняшних соревнованиях, молодцы, что справились со всеми заданиями. За это вы награждаетесь грамотами за мужество, отвагу, смелость и решительность, проявленную на празднике.

 

Ведущий 1:  Вот и подошёл наш спортивно-музыкальный  праздник к концу.

Вы ребята показали свою  дисциплинированность, дружелюбие, стремление к взаимовыручке. Быстроту, ловкость и проявили волю к победе.  Узнали, как в свое время военные защищали нашу Родину от противников и одержали над ними Великую Победу.

Полковник и Старший лейтенант: Нам ребята пора отправляться на службу.               До новых встреч друзья.

Звучит песня «День Победы» Д. Тухманова.

Участники с Полковником и Старшим лейтенантом  делают общую фотографию и  покидают  музыкальный зал.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника посвященного 70-летию Победы Тема: «Великий день – День Победы » Средняя группа.

Сценарий праздника посвященного 70-летию ПобедыТема: «Великий день – День Победы »Средняя группа....

Конспект НОД "Этот День Победы"(в рамках краткосрочного проекта "День Победы")

Формирование у воспитанников нравственных представлений, патриотизма....

Комплексно-тематическое планирование «День Победы». Тема: «День Победы»

Цель: Осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать любовь к Родине. Формировать представления о празднике, посвященном Дню Победы. Воспитывать уважение к ветеранам войны.Направление развития ре...

Музыкальный проект "Этот День Победы",сценарий праздника "День Победы" в средней группе

Краткосрочный музыкальный проект  «День Победы -9 мая»Эвелина Дунаева,музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад;1 рп Ровное Ровенского муниципального района Саратовской област...

Конспект ООД в старшей группе «9 мая - День Победы». ФЦКМ «9 Мая — День Победы».

Конспект ООД в старшей группе «9 мая - День Победы». ФЦКМ. В формате сидим дома.«9 Мая — День Победы»....

Памятка для родителей "День Победы-9 мая" или "Что же рассказывать детям пр День Победы?"

Детские психологи советуют начинать разговор о войне с азов. Ведь качество преподавания истории в школах зачастую не выдерживает никакой критики, а дошколятам объективных познаний о ней взять и вовсе ...