Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе «Путешествие в страну спорта»
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Бугаева Олеся Владимировна

Цель: формирование и развитие интереса воспитанников к различным видам спорта.

Задачи:

  1. Упражнять детей  в технике элементов баскетбола: ведение, остановки, повороты, передачи мяча в парах;
  2. Упражнять детей в технике элементов футбола: передачи мяча внутренней стороной стопы;
  3. Упражнять детей в технике элементов хоккея: ведение шайбы клюшкой между конусами; забивание шайбы в ворота;
  4. Развивать физические качества: силу, быстроту, ловкость, координацию;
  5. Воспитывать нравственные качества личности дошкольников: сопереживание, ответственность;
  6. Формировать потребность в здоровом образе жизни;
  7. Создавать условия для развития у детей положительного эмоционального состояния.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx24.26 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе  «Путешествие в страну спорта»

Цель: формирование и развитие интереса воспитанников к различным видам спорта.

Задачи:

  1. Упражнять детей  в технике элементов баскетбола: ведение, остановки, повороты, передачи мяча в парах;
  2. Упражнять детей в технике элементов футбола: передачи мяча внутренней стороной стопы;
  3. Упражнять детей в технике элементов хоккея: ведение шайбы клюшкой между конусами; забивание шайбы в ворота;
  4. Развивать физические качества: силу, быстроту, ловкость, координацию;
  5. Воспитывать нравственные качества личности дошкольников: сопереживание, ответственность;
  6. Формировать потребность в здоровом образе жизни;
  7. Создавать условия для развития у детей положительного эмоционального состояния.

Место проведения: спортивный зал МАДОУ №28.

Оборудование: гимнастические палки по количеству детей; баскетбольные мячи, футбольный мяч, 2 клюшки, 2 шайбы, 6 конусов, 2 дуги, 5 колец, 5 карточек с заданиями, логопедический стол, свисток.

Предварительная работа:

- чтение художественной литературы;

- беседы об олимпийских играх, символике;

- рассматривание альбомов на спортивную тематику;

- проведение эстафет с элементами спортивных игр.

Ход занятия:

Дети садятся у логопедического стола. Инструктор обращает внимание детей на экран, на котором изображена олимпийская символика.

Инструктор: Пять колец на флаге белом

Меж собой переплелись,

Будто все спортсмены мира

Крепко за руки взялись.

Дети рассматривают и предлагают свои варианты ответов.

Инструктор: Да, дети, вы догадались правильно. Это олимпийские кольца и все люди должны знать, что пять разноцветных колец – это символ мира и дружбы спортсменов пяти континентов: Австралия, Европа, Африка, Азия, Америка.

Инструктор: А вы знаете, что такое Олимпиада?

Ответы детей.

Инструктор: Что такое Олимпиада?

Это честный спортивный бой!

В ней участвовать – награда, Победить может любой!

Побеждают самые сильные, смелые, ловкие спортсмены.

Инструктор: А вы знаете, где прошла очередная Олимпиада в 2022 году?

Ответы детей.

Инструктор: Правильно, она проходила в Пекине (Китай). В ней участвовали спортсмены нашего города. Талисманом зимней Олимпиады – 2022 в Пекине явилась панда по имени Бин Дуньдунь в ледяном костюме, похожем на скафандр космонавта.

Внезапно на экране появляется письмо.

Инструктор: Ребята, нам пришло письмо. Давайте откроем его?

Мишка: Здравствуйте, ребята! Я – талисман олимпийских игр, белый мишка.

Услышал, что вы говорите об Олимпиаде. Я живу в волшебной стране спорта вместе с другими талисманами олимпийских игр. В нашей стране тоже проводится Олимпиада, но в этом году она может сорваться, так как !!! украл главную символику олимпийских игр – олимпийские кольца. Я очень прошу вас помочь нам их вернуть. Вы должны отправиться в волшебную спортивную страну и справиться с заданиями, которые оставил !!! на спортивных станциях. За каждое пройденное задание вы будете получать по олимпийскому кольцу. Удачи вам, ребята!

Инструктор: Ну что, поможем мишке и всем жителям волшебной страны спорта?

Дети: Да!

Дети проходят в спортивный зал. Построение.

Инструктор: Ребята, мы отправляемся в стану спорта! На – право! Шагом -  Марш!

  1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.

Ходьба и ее разновидности:

- на носках, руки поочередно вверх сгибаются, разгибаются;

- на пятках, руки согнутые, перед грудью, поочередно разгибаются, сгибаются в сторону;

- ходьба одна нога на пятке, другая на носок – руки на поясе. Смена положения ног.

(Следить за осанкой, рука выпрямляется полностью в локте).

(Руки не опускаются ниже уровня плеч).

Легкий бег в колонне по одному.

- Приставным шагом правым боком, руки на поясе;

- приставным шагом левым боком, руки на поясе;

- с выбрасыванием прямых ног вперед, руки на поясе;

- с захлестыванием голени назад, руки за спиной.

Переход с бега на ходьбу.

Инструктор: Вот и вышли на дорожку, хоть устали мы немножко. Восстанавливаем дыхание. Стой! Раз-два!

Звучит объявление: «Добро пожаловать в страну спорта!». Станция «Гимнастических упражнений» приветствует вас!

Инструктор: Ребята, тут задание от !!!

Инструктор показывает карточку детям, на которой схематично изображено задание.

Общеразвивающие упражнения с гимнастическими палками.

  1. И. п.: о.с., палка внизу.1 - поднять палку вверх, правую (левую) ногу назад на носок, прогнуться, 2 - и.п. (6-8 раз).
  2. И. п.: стойка, ноги на ширине плеч, палка опущена.1 - поднять палку вверх, 2 - наклониться вправо (влево), 3 - 4 и.п. (6-8 раз).
  3. И. п.: стойка, ноги на ширине плеч, палка за спиной, прижата локтями. 1 - наклон вперёд, прогнуть спину, 2 - и.п. (6-8 раз).
  4. И. п.: о.с. палка за плечами.1 - присесть, 2 - и.п. (6-8 раз).
  5. И. п.: сидя, ноги согнуты перед палкой, лежащей на полу, упор рук сзади. 1 - перенести ноги через палку, выпрямить, 2 - развести в стороны, 3-4 и.п. (6-8 раз).
  6. И. п.: лёжа на животе, палка в руках. 1 - поднять прямые руки и ноги, 2 - и.п. (6-8 раз).
  7. И.п.: о.с., палка внизу. 1 – прыжком ноги врозь, палку вперед; 2 – прыжком ноги вместе, палку вниз; 3 - 4 – то же. (2 пов.). Чередование с ходьбой на месте.

Инструктор: Ребята, посмотрите, а вот и первое кольцо. Будем продолжать в том же духе, что бы вернуть все олимпийские кольца. Отправляемся дальше!

Перестроение в одну колонну. Ходьба на восстановление дыхания.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

Дети останавливаются. Звучит объявление: Станция «Баскетбольная»

Инструктор: Ребята, тут тоже карточка с заданием. Давайте посмотрим.

1.Ведение баскетбольного мяча. Остановка. Передача мяча.

Расчет на первый - второй. Перестроение в две колонны. На пару мяч.

Выполнение задания.

Инструктор: Молодцы ребята. А вот и второе кольцо. Мы неплохо справляемся! Отправляемся дальше.

Перестроение в колонну по одному. Ходьба до следующей станции.

Инструктор: Дети, Стой! Раз – два!

Звучит объявление: Станция: «Хоккейная»

Инструктор: И тут снова для нас задание. Посмотрите ребята, что вы видите на картинке?

Ответы детей.

2.Ведение клюшкой шайбы змейкой между конусами. Забивание шайбы в ворота с места.

Перестроение в деве колонны. Выполнение задания.

Инструктор: Замечательно ребята вы справились с этим заданием. А вот и еще одно кольцо. Отправляемся дальше на поиски колец.

Перестроение в колонну по одному. Ходьба с выполнением пальчиковой гимнастики «Спортсмены».

Чтоб болезней не бояться, (поднимают руки к плечам)

Надо спортом заниматься. (вверх, к плечам, в стороны)

Играет в теннис – теннисист,

Он спортсмен, а не артист

В футбол играет – футболист, (сгибают пальцы в кулачок, начиная с мизинца)

В хоккей играет – хоккеист,

В волейбол – волейболист,

В баскетбол – баскетболист.

Инструктор: Дети, Стой! Раз – два!

Звучит объявление: Станция: Футбольная»

Инструктор: А вот задание. Посмотрите ребята.

3.Удар по мячу внутренней стороной стопы в игровом упражнении «Пас», стоя в кругу.

Перестроение в круг. Выполнение задания.

Инструктор: Ребята, мы с вами сейчас отрабатывали отдельный элемент игры в футбол. И вы заработали еще одно кольцо. Вот оно. Посмотрите, у нас уже есть четыре олимпийских кольца. Нам осталось еще одно. Предлагаю отправиться за ним!

Перестроение в колонну по одному.

Инструктор: «Шагом – Марш!»

Ходьба к следующей станции. Звучит объявление: Станция «Игровая».

3.ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Инструктор: А вот и задание для нас. Это подвижная игра «Салки парами».

Правила игры: Дети передвигаются по площадке парами, держась одной рукой за кольцо.

Выбирается пара водящих. Остальные пары разбегаются по залу. Водящая пара ловит, дотрагиваясь рукой до убегающих. Пойманная пара становится водящей.

Построение в шеренгу.

Инструктор: Молодцы ребята! А вот и последнее – пятое олимпийское кольцо! И нам пора возвращаться в детский сад! Шагом – Марш.

Ходьба на восстановление дыхания.

Инструктор: Мы с вами сегодня все выполняли правильно, старались, стали более сильными, смелыми, тренированными и вернули все олимпийские кольца.

В зал заходит Мишка – олимпийский талисман.

Мишка: Здравствуйте, ребята! Я немного задержался, заплутал.

Инструктор: Здравствуй, Мишка! А мы уже собрали для тебя и твоих друзей все кольца!

Мишка: Спасибо вам большое за помощь, ребята. За ваши старания. Вы, молодцы! Теперь и мы сможем в нашей волшебной стране спорта провести свои олимпийские игры! Надо обрадовать своих друзей. Я с вами прощаюсь, до свидания, ребята, до новых встреч!

Инструктор: Ребята, понравилось вам наше путешествие? Скажите, для чего мы с вами сегодня выполняли все задания? А что понравилось больше всего во всем путешествии?

Молодцы, ребята! Теперь я вижу, что в наш детский сад ходят не только сильные, смелые, ловкие, но еще и очень дружные ребята. Направо! В группу шагом – Марш!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе "Путешествие на планету Марс"

Открытое занятие в старшей группе. Почти всё занятие дети работают с мячами. Также на данном занятии применяются приёмы самомассажа....

Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе «Путешествие на Малые олимпийские игры в стадионе Здоровья»

Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе «Путешествие на Малые олимпийские игры в стадионе Здоровья»Цель и задачи:·...

Конспект открытого занятия по физической культуре в средней группе «Путешествие в страну здоровья»

Конспект открытого занятия пофизической культурев средней группе «Путешествие в страну здоровья»...

Конспект открытого занятия по физической культуре в средней группе «Путешествие в страну здоровья»

Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.Задачи:Образовательные:Развивать умение ползать на четвереньках опираясь на ладони, подлезание под обруч (правы...

Конспект открытого занятия по физической культуре в средней группе «Путешествие в страну здоровья»

Конспект открытого занятия по физической культуре в средней группе «Путешествие в страну здоровья»Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.Задачи:Образовател...

Конспект открытого занятия по физической культуре в средней группе "Путешествие в страну здоровья"

Цель: Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей....

Конспект открытого занятия по физической культуре в средней группе «Путешествие в страну здоровья»

Конспект открытого занятия по физической культуре  в средней группе «Путешествие в страну здоровья» для детей 4-5 лет (средняя группа)...