Памятка "Роль расслабляющих упражнений в системе релаксации"
методическая разработка по физкультуре

Соина Ирина Александровна

Релаксация- это гимнастические, активно выполняемые упражнения с максимально возможным снижением тонического напряжения мускулатуры. Упражнения на расслабление мышц играют чрезвычайно важную роль в воспитании правильной осанки. Они способствуют уменьшению чрезмерного напряжения мышц, снимает утомление, способствуют улучшению крово- и лимфотока в перенапряженных мышцах. Упражнения по релаксации являются методом предотвращения стрессов у детей, и оказывают положительное влияние на их здоровье. Они учат детей снимать напряжение, не замыкаться на своих проблемах и через сюжетно-ролевые игры уметь находить причины этого состояния. Релаксация по представлению подводит ребёнка к тому, что со временем он сам может расслабиться, успокоиться, то есть получит  возможность саморегуляции.

Примеры упражнений на релаксацию в работе с детьми

«Просыпайся, глазок»

 

Дети ложатся на ковер, закрывают глаза и далее выполняют действия по тексту. В конце стихотворения встают на ноги и тянутся руками вверх.

Просыпайся, глазок! Просыпайся, другой!

Поздороваться солнышко вышло с тобой!

Посмотри, как оно улыбается!

Новый день, новый день начинается!

Это кто уже проснулся?

Потягуни-потягушечки

От носочков до макушечки.

Мы потянемся-потянемся,

Маленькими не останемся,

Вот уже растем, растем, растем.

«Тишина»

 

Дети ложатся на спину, руки вытянуты вдоль туловища, ноги выпрямлены и слегка раздвинуты. Педагог включает музыку и проговаривает текст, способствующий более глубокому и активному расслаблению детей.

Тише, тише, тишина!

Разговаривать нельзя!

Мы устали, надо спать.

Ляжем тихо на кровать

И тихонько будем спать!

«Палуба»

 

Представьте, что вы на корабле. Качает. Что бы не упасть, нужно расставить ноги шире, и прижать их к полу. Руки сцепить за спиной. Качнуло палубу-перенести массу тела на правую ногу, прижать ее к полу (правая напряжена, левая расслаблена, немного согнута в колене, носком касается пола). Выпрямиться. Расслабить ногу. Качнуло в другую сторону – прижать левую ногу к полу. Выпрямиться! Вдох-выдох.

Дети тоже устают и им хочется отдыха, проблема лишь в том, что они не знают, как действовать в таком состоянии. Задача взрослого - оказать посильную помощь в релаксации ребенка.

 

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Тюменского муниципального района Каскаринский детский сад «Золотой петушок»

 

Памятка

 

«Роль расслабляющих упражнений

 в системе релаксации»

 

 

 

Подготовила:

 инструктор по физической культуре

И. А. Соина

 

 

 

 

 

 

с. Каскара 2022 г.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_.docx771.87 КБ

Предварительный просмотр:

Релаксация- это гимнастические, активно выполняемые упражнения с максимально возможным снижением тонического напряжения мускулатуры. Упражнения на расслабление мышц играют чрезвычайно важную роль в воспитании правильной осанки. Они способствуют уменьшению чрезмерного напряжения мышц, снимает утомление, способствуют улучшению крово- и лимфотока в перенапряженных мышцах. Упражнения по релаксации являются методом предотвращения стрессов у детей, и оказывают положительное влияние на их здоровье. Они учат детей снимать напряжение, не замыкаться на своих проблемах и через сюжетно-ролевые игры уметь находить причины этого состояния. Релаксация по представлению подводит ребёнка к тому, что со временем он сам может расслабиться, успокоиться, то есть получит  возможность саморегуляции.

Примеры упражнений на релаксацию в работе с детьми

«Просыпайся, глазок»

Дети ложатся на ковер, закрывают глаза и далее выполняют действия по тексту. В конце стихотворения встают на ноги и тянутся руками вверх.

Просыпайся, глазок! Просыпайся, другой!

Поздороваться солнышко вышло с тобой!

Посмотри, как оно улыбается!

Новый день, новый день начинается!

Это кто уже проснулся?

Потягуни-потягушечки

От носочков до макушечки.

Мы потянемся-потянемся,

Маленькими не останемся,

Вот уже растем, растем, растем.

«Тишина»

Дети ложатся на спину, руки вытянуты вдоль туловища, ноги выпрямлены и слегка раздвинуты. Педагог включает музыку и проговаривает текст, способствующий более глубокому и активному расслаблению детей.

Тише, тише, тишина!

Разговаривать нельзя!

Мы устали, надо спать.

Ляжем тихо на кровать

И тихонько будем спать!

«Палуба»

Представьте, что вы на корабле. Качает. Что бы не упасть, нужно расставить ноги шире, и прижать их к полу. Руки сцепить за спиной. Качнуло палубу-перенести массу тела на правую ногу, прижать ее к полу (правая напряжена, левая расслаблена, немного согнута в колене, носком касается пола). Выпрямиться. Расслабить ногу. Качнуло в другую сторону – прижать левую ногу к полу. Выпрямиться! Вдох-выдох.

Дети тоже устают и им хочется отдыха, проблема лишь в том, что они не знают, как действовать в таком состоянии. Задача взрослого - оказать посильную помощь в релаксации ребенка.

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Тюменского муниципального района Каскаринский детский сад «Золотой петушок»

Памятка

«Роль расслабляющих упражнений

 в системе релаксации»

Подготовила:

 инструктор по физической культуре

И. А. Соина

с. Каскара 2022 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль расслабляющих упражнений в системе релаксации детей с проблемами в психическом и речевом развитии.

Учим ребенка произвольно расслаблять мышцы, эмоционально успокаиваться....

Роль расслабляющих упражнений в системе релаксации детей с проблемами в психическом и речевом развитии.

Роль расслабляющих упражнений в системе релаксации детей с проблемами в психическом и речевом развитии....

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «Роль расслабляющих упражнений в системе релаксации детей с проблемами в психическом развитии»

Цели занятий: научить ребенка произвольно расслаблять мышцы, эмоционально успокаиваться. Большинству детей с проблемами психического развития, свойственно нарушение равновесия между процесс...

Роль расслабляющих упражнений в системе релаксации детей с проблемами в психическом и речевом развитии

Большинству детей с речевыми нарушениями свойственно нарушение равновесия между процессами возбуждения и торможения, повышенная эмоциональность, двигательное беспокойство. Любые. Даже незначительные с...

Роль расслабляющих упражнений в системе релаксации детей с проблемами в психическом и речевом развитии

Большинству детей с речевыми нарушениями свойственнo нарушение равновесия между процессами возбуждения и торможения, повышенная эмоциональность, двигательное беспокойство. Любые, даже незначительные с...