Использование координационной (скоростной) лестницы с дошкольниками.
консультация по физкультуре (подготовительная группа)

Лукьянова Татьяна Георгиевна

Использование координгационной лестницы для развития скоростных качеств, координации движений, ориентировки в пространстве, двигательных качеств.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для воспитателей

«Координационно-скоростная лестница»

Координационная (скоростная) лестница очень удобна в использовании, она малогабаритна, умещается в сумку, её можно использовать на занятиях физической культурой, на прогулке, дома, на пляже и т. д.

Цели и задачи работы по использованию координационной (скоростной) лестницы, это развитие координационных способностей, ориентировка в пространстве у детей дошкольного возраста, укрепление связочно-суставного аппарата, развитие всех групп мышц, развитие двигательных качеств, формирование двигательных умений и навыков.

Двигательная активность является жизненно необходимой биологической потребностью, важным фактором роста и развития организма детей дошкольного возраста. Двигаясь, ребенок познает окружающий мир, учится любить его и целенаправленно действовать в нем.

Координационные (скоростные) лестницы тренируют как большие мышцы, так и близко лежащие к костному аппарату, которые образуют каркас опорно-двигательного аппарата. Существует несколько вариантов лестниц. Плоская, которая состоит из строп 4, 6, 8, и т. д. гибких пластиковых поперечных перекладин, которые абсолютно плоские по отношению к земле. Для детей дошкольного возраста размер ячейки равен 37 см со всех сторон для выполнения упражнений. Для ползания, подлезания, метания размер ячейки равен 40x40 и более. Количество ячеек в лестнице не более 10. Сдвоенных, облегчённых, с соединительными крепежами для наращивания длины или составления крест-накрест.

Важной составляющей, является самостоятельное выполнение заданий детей, где они могут проявить творчество.

Прежде чем приступить к выполнению упражнений на координационной (скоростной) лестнице следует провести небольшой инструктаж:

  • правильная постановка ног;
  • ставить ногу в ячейку, не наступая на планку лестницы;
  • начинать выполнение задания медленно, постепенно увеличивая скорость;
  • обязательно разминаться перед выполнением упражнений.

Как и во многих упражнениях на технику, здесь больше важна правильность выполнения, а не скорость. Сначала нужно выполнять упражнение технически правильно, а потом можно увеличивать темп или усложнить при выполнении этого упражнения, добавляя упражнения для рук, а также добавляя спортивный инвентарь.

При выполнении упражнений на координационной (скоростной) лестнице, работа руками так же важна, как и работа ногами. В отдельных упражнениях руки являются балансиром, позволяющим выполнять упражнения более активно.

Задания выполняют по принципу от простого к сложному. Если ребёнок на свой возраст выполняет упражнение правильно, можно его усложнить. Если он и в этом случае выполняет упражнение хорошо, можно дать ему упражнение из следующей возрастной категории и. т. д. Для детей 6-7 лет, можно добавить упражнения на развитие координации движения.

С помощью лестницы развиваются такие качества как сила, быстрота, координация движения, развитие глазомера при метании в цель.

Для детей 6-7лет

Игровое упражнение «По местам»

Играющие стоят в своих домиках (координационная) лестница.

Задание: запомнить свое место.

На первый сигнал все разбегаются. На второй сигнал каждый ребенок должен найти своё место и встать. Педагог отмечает детей, которые быстро и правильно справилась с заданием. Игра повторяется 2-3 раз

Упражнения в ходьбе

«Обычная ходьба»

И. п. - стоя, лицом к лестнице, ноги вместе, руки на пояс. Спину держать прямо, смотреть вперёд.

1. Шаг правой ногой в первую клетку лестницы.

2. Шаг левой ногой во вторую клетку лестницы. Выполнять упражнение до конца лесенки.

«Лошадка»

И. п. - стоя, лицом к лестнице, ноги вместе, руки на пояс. Спину держать прямо, смотреть вперёд.

1. Шаг с высоким подниманием колен, правой ногой в первую клетку лестницы.

2. Шаг с высоким подниманием колен, левой ногой во вторую клетку лестницы. Выполнять упражнение до конца лесенки.

«Зебра»

И. п. - стоя, правым боком к лесенке, ноги вместе, руки на пояс. Спину держать прямо, смотреть вперед.

1. Шаг с высоким подниманием колен, правой ногой в первую клетку лестницы.

2. Шаг с высоким подниманием колен, левой ногой в первую клетку лестницы (левую ногу приставить к правой ноге). Выполнять упражнение до конца лесенки.

Беговые упражнения

1. «Обычный бег» 

И. п. - стоя, лицом к лестнице, ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях на уровне талии. Спину держать прямо, смотреть вперёд.

Бег: правой ногой в первую клетку лестницы, левой ногой во вторую клетку лестницы. Выполнять упражнение до конца лесенки.

2. «Мышка» (быстрая) 

И. п. - стоя, лицом к лестнице, ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях на уровне талии. Спину держать прямо, смотреть вперед.

Бег: правой ногой в первую клетку лестницы, левой ногой в первую клетку лестницы (левую ногу приставить к правой ноге). Выполнять упражнение до конца лесенки.

3. «Журавль»

И. п. - стоя, лицом к лестнице, ноги на |ширине плеч, руки согнуты в локтях на уровне талии. Спину держать прямо, смотреть вперёд.

Бег, выбрасывая прямые ноги вперёд: правой ногой в первую клетку лестницы, левой ногой во вторую клетку лестницы.

Выполнять упражнение до конца лесенки.

Упражнения в прыжках

1. «3айчики»

И. п. - стоя, лицом к лестнице, ноги слегка расставлены и согнуты в коленях, руки на поясе. Прыжки на двух ногах, в каждую клетку лестницы, мягко приземляясь на полусогнутые ноги, как «зайки». Выполнять упражнение до конца лесенки.

2. «Лягушки маленькие» 

И. п. - стоя, лицом к лестнице, ноги слегка расставлены и согнуты в коленях, руки отведены назад. Прыжки на двух ногах через клетку лестницы, мягко приземляясь на полусогнутые ноги. Выполнять упражнение до конца лесенки.

Упражнения в равновесии

1.«Воробушки» 

И. п. - стоя, лицом к лестнице, ноги вместе, руки в стороны. Спину держать прямо, смотреть вперёд.

1. Шаг правой ногой в первую клетку лестницы.

2. Шаг левой ногой во вторую клетку лестницы. Выполнять упражнение до конца лесенки Координационная лестница прикреплена к стойкам для прыжков снизу, рейки горизонтально)

2. «Вороны» И. п. - стоя, лицом к лестнице, ноги вместе, руки на пояс. Спину держать прямо, смотреть вперед.

1. Шаг правой ногой в первую клетку лестницы.

2. Шаг левой ногой во вторую клетку лестницы. Выполнять упражнение до конца лесенки.

Упражнения с флажками 

Лестница лежит на полу. Дети встают в клетки лестницы друг за другом, через одну клетку, в руках флажки)

  1. И. п. - о.с, флажки внизу.

1 - шаг правой ногой в право, за пределы клетки, руки в стороны;

2 - шаг правой ногой влево, приставить к левой, поднять руки вверх;

3 - шаг левой ногой влево, за пределы клетки, руки в стороны;

4 - шаг левой ногой вправо, приставить к правой, исходное положение. (8 раз).

  1. И. п. – о.с, флажки внизу.

1 - шаг правой ногой вправо, за пределы клетки, руки согнуть в локтях перед грудью;

2 - шаг левой ногой вправо, за пределы - клетки, приставить к правой, поднять руки вверх и наклонить туловище в правую сторону;

3 - шаг левой ногой влево, в клетку лестницы, руки согнуть в локтях у груди; 4 - шаг правой ногой влево, в клетку лестницы, приставить к левой, исходное положение. То же по 3-4 раза.

  1. И. п. - стойка ноги слегка расставлены, флажки внизу.

1- шаг правой ногой в право, за пределы клетки, руки согнуть в локтях перед грудью и присесть;

2 - вернуться в И.п. То же в другую сторону (по 3-4 раза)

  1. И. п. - основная стойка, флажки внизу.

1 - шаг правой ногой в право, за пределы клетки, правую руку в сторону;

2 - шаг левой ногой вправо, за пределы клетки, приставить к правой, правую руку в сторону;

3 - шаг левой ногой влево, в клетку лестницы, левую руку вверх;

4 - шаг правой ногой влево, в клетку лестницы, приставить к левой, правую руку вверх. То же в другую сторону (5,6,7) 8 – И.п., (по 3-4 раза).

5. И. п. - основная стойка, флажки внизу.

1 - прыжком ноги врозь, за пределы клетки, флажки в стороны;

2 - И.п. На счет 1-8, повторить 2-3 раза.

Подвижные игры с использованием координационной лестницы

«Эстафета с мячом»

Инвентарь: лестница - 2-4 шт.; большие стойки для прыжков - 2шт .; мячи-2-4 шт.

Ход игры: Играющие становятся в 2-4 колонны. На расстоянии 2-2,5 м от каждой колонны встает водящий с мячом. Между командами и водящими стоят стойки для прыжков с натянутой лестницей. По сигналу водящие бросают мяч, способом от груди, в клетку лестницы стоящим первыми игрокам, а те, поймав их, возвращают обратно и бегут в конец своей колонны. Затем, водящие бросают мячи следующим игрокам и т. д. Побеждает команда, быстро и правильно выполнившая упражнение.

«Пингвины» (эстафета)

Инвентарь: лестница -2-4 пгг.; мешочки с песком-2-4 шт.

Ход игры: Играющие строятся в две колонны, у первого игрока в руках мешочек.

Задание: выполнить прыжки на двух ногах с мешочком, зажатым между колен. Возможны различные варианты прыжков. Возвращаясь в колонну с внешней стороны, отдать мешочек второму игроку команды, самому встать в конец колонны.

«Быстро в дом»

Инвентарь: лестница - 4-5 шт.

Ход игры: на полу положить лестницы в виде квадрата. Дети ходят в колонне по одному, вокруг квадрата (клеток у лестницы на два меньше количества детей, бег, переход на ходьбу. Сигнал: «Быстро в дом!» Каждый ребенок должен быстро встать в дом. Тот, кто остался без дома, считается проигравшим.

«Ловишка с ленточками»

Инвентарь: лестница - 4-5 шт., ленточки.

Ход игры: По краям площадки расположены лестницы. Дети встают в клетки лестницы, у каждого имеется цветная ленточка, заправленная сзади за пояс. В центре круга стоит водящий. По сигналу: «Лови!» — дети разбегаются по площадке. Водящий бегает за играющими, стараясь вытянуть у кого-нибудь ленточку. По сигналу: «В домики беги!» — все встают в «домики» (любые клетки лестницы). Педагог предлагает поднять руки тем, у кого нет ленточек и подсчитывает проигравших. Водящий возвращает ленточки играющим, и игра повторяется с новым водящим.

Вариант: играющие встают только в свои домики.

Координационная лестница является эффективным средством развития двигательно-координационных качеств, которые необходимы во многих видах спорта.

Ежедневная тренировка на координационных лестницах, правильно подобранные упражнения и их дозировка, позволит улучшить координацию движению, повысить скорость на коротких дистанциях, а также разнообразить занятия с дошкольниками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Использование координационно-скоростной лестницы в работе с детьми дошкольного возраста»

Тема общей характеристики особенностей координационных и скоростно-силовых способностей - одна из интереснейших и сложнейших проблем теории и методики физического воспитания....

Использование координационно-скоростной лестницы для развития координационных способностей детей 5- 7 лет»

laquo;Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным,  сделайте его крепким и здоровым. Пусть он бегает, работает, действует – пусть он находится в движении» Ж.-Ж. Руссо....

«Физкультура на улице с использованием координационно-скоростной лестницы»

Важнейшей чертой подвижных игр является комплексный характер их воздействий на моторную и психическую сферу детей, на функции организма, на проявление двигательных, интеллектуальных и моральных качест...

Консультация для родителей Использование координационно-скоростной лестницы для развития координационных способностей детей 5- 7 лет»

laquo;Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым. Пусть он бегает, работает, действует - пусть он находится в движении» Ж.-Ж. Руссо.В настоящее время состояни...

Статья "Значение использования координационно-скоростной лестницы для развития координационных способностей детей старшего дошкольного возраста"

Значение использования координационно-скоростной лестницы для развития координационных способностей детей старшего дошкольного возраста...

Консультация для родителей: "Использование координационно-скоростной лестницы для развития координационных способностей детей 5- 7 лет"

Используя координационную лестницу в домашних условиях и увлекая ребенка собственным примером, вы прививаете ему интерес к занятиям физической культурой и спортом, развивая его физические качества и п...