А, давайте ка, ребята, поиграем в космонавтов.
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)

Белозерова Юлия Юрьевна

Продолжать повышать функциональные возможности уровня    физической и двигательной подготовленности у детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_fizkulture.docx24.96 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие по физкультуре в средней группе

« А, давайте ка, ребята, поиграем в космонавтов»

Метод круговой тренировки с мячами.
Цель.
 Продолжать повышать функциональные возможности уровня    физической и двигательной подготовленности у детей.

Задачи

Оздоровительные:

 1.Формировать правильную осанку у детей во время ходьбы, бега, упражнений и игр;

 2.  Укреплять мышцы ног и свода стопы в ходе выполнения упражнений;

 3. Укреплять дыхательную систему.

 Образовательные:        

    1. Закреплять умение соблюдать заданный темп в ходьбе и беге.

    2. Закреплять умение принимать правильное исходное положение при работе с мячом.

    3.Закреплять умение владеть мячом.

    4. Учить перестраиваться на месте и во время движения, чётко  реагировать на команды инструктора.

    5. Развивать психофизические качества: выносливость, ловкость,  внимание.

    6. Развивать умения выполнять парные и коллективные  действия.

   Воспитательные:  

    1. Воспитывать чувство ответственности за выполнение задания.

    2. Воспитывать выдержку, организованность, самостоятельность.

    3. Поддерживать интерес к физической культуре, приобщать к здоровому образу жизни; умению слушать воспитателя и действовать по команде.  

Тип занятия: сюжетно-игровой.

Время: 20 минут.
Место проведения: физкультурный зал.
Методы: наглядный, игровой, практический, словесный.
Оборудование: средние  мячи по количеству детей, кубики для макета ракеты, картинки(звезды, солнце, луна, Земля), ткань круглой формы и 2 мяча, 2 корзины, костюм  инопланетянина, музыкальное сопровождение.

Ход занятия:                                                    

Вводная  часть

Инструктор по ФИЗО вместе с детьми заходят в физкультурный зал.

 Строятся в шеренгу.

    Инструктор:  Здравствуйте, друзья. Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие на удивительную планету Марс. На этой планете живут марсиане. Они очень весёлые, любят играть, заниматься физкультурой. Вы хотите с ними познакомиться?      

    Ответ детей: Да.

    Инструктор:  Но чтобы нам отправиться в путешествие, надо хорошенько подготовиться. Дорога предстоит дальняя.

-Направо, в обход по залу шагом марш. Выполняются упражнения.                             

   Ходьба: 1. на носках, руки вверх.

                2. на пятках, руки на поясе.

                3. с высоким подниманием колен.

               

                                                                       

   Лёгкий бег с переходом на ходьбу. На месте стой!

    Инструктор:  Но вот мы с вами и размялись.

Ребята а на чем мы можем полететь на Марс?

Дети: на ракете!

    Инструктор:  Давайте сконструируем ракету из этих кубов.

Постройка ракеты детьми.

    Инструктор:  Вот какая ракета у нас получилась. Вы настоящие конструкторы!

Поиграем в космонавтов,

И отправимся на Марс,

Звезды ждите в гости нас. 

Можно отправляться в полет.(Дети занимают места вокруг корабля)

Инструктор: Заняли свои места.

Внимание пристегнуть ремни. (Дети скрещивание рук на груди)

Дети: Есть пристегнуть ремни!

Инструктор: К запуску Ракеты на планету Марс приготовьтесь!

(Дети выставляют большой палец)

Дети: Есть приготовиться!

Инструктор: Включить контакт.

(Дети соединяют  пальцы)

Дети: Есть включить контакт!

Инструктор: Ключ на старт.

(Дети поднимают правую руку вверх)

Дети: Есть ключ на старт!

Инструктор: Включить мотор.

(Дети делают вращательные движения руками)

Дети: Есть включить мотор! 

Инструктор: Начать отсчет времени. Внимание! Взлет!

И наша ракета помчится вперед.

Прощально мигнут и растают вдали

Огни золотые любимой земли. (Звучит фонограмма полета ракеты)

Инструктор:

- Во время путешествия помните, каждый космонавт должен знать и выполнять космические правила безопасности.

Гимнастика для глаз и психогимнастика (эмоции)

(Картинки-ориентиры на стене )

Закройте глаза, представьте, что мы летим с огромной скоростью. Откройте глаза:

-Посмотрите (вправо) на Солнце и зажмурьтесь.

-Посмотрите (влево) на Луну и удивитесь

-Посмотрите (вверх) на Звезды и нахмурьтесь.

-Посмотрите на нашу планету Земля и порадуйтесь.

Инструктор: А теперь мы очень гладко

Все заходим на посадку.

   Основная часть.

    Инструктор:  Ура! Вот мы и на планете Марс. Как здесь интересно!

-За направляющим шагом марш. (Проходя возле корзины каждый берет по мячу).

Построение в две колонны.

ОРУ с мячами.

    1. И. п.: ноги вместе, мяч в руках у груди. Выпрямить руки вперёд и вернуться в и. п.  

    2. И. п.: ноги на ширине плеч, мяч в руках перед собой. Повернуть туловище вправо с отведением мяча вправо. То же в левую сторону.  

    3. И. п.: ноги на ширине плеч, мяч в руках. Наклониться, прокатить мяч вокруг правой ноги, вокруг левой ноги.

    4. И. п.: встать на колени, сесть на пятки. Покатить мяч вокруг себя в правую сторону. То же в левую сторону.

    5. И. п.: сидя на полу, мяч зажат между стопами ног. Руки в упоре сзади. 1-2 – приподнимаем стопы от пола, стараясь не уронить мяч; 3-4 вернутся в исходное положение.

    6. И. п.:- ноги вместе, руки на пояс, мяч на полу. Прыжки на двух ногах вокруг мяча, в правую и левую сторону.

Инструктор: В одну колонну стройся, за направляющим шагом марш, кладем мячи в корзину. 

(звучит музыка; выходит инопланетянин)

    Инопланетянин: Ой! Кто это у нас в гостях. Вы, кто такие и откуда к нам прилетели? Уж, не с Земли ли? Точно с Земли! Вот здорово! Я – житель Марса. А чем вы тут занимались?

    Дети: Физкультурой.

    Инопланетянин:  Вот здорово! А мы на Марсе тоже любим заниматься физкультурой. Хотите позаниматься вместе со мной?

Дети: Да!                                                   

 Инопланетянин: Налево. Приступить к выполнению марсианской тропы с препятствиями.

Основные виды движений.

1 Ходьба перешагивание  в обручи (туннель) – 2 раза.

2 Прыжки – на двух ногах (по ориентирам звезды) 2 раза.

3 Подлезние по прямой – 2 раза.

4 Метание – бросок мяча в цель – 2 раза.              

Инопланетянин: Какие вы молодцы! Все справились с моими трудными заданиями. А сейчас поиграем в марсианскую игру «Черная дыра».

Ход игры: Дети держат по кругу ткань со специальными отверстиями. В центре находится мяч, который нужно с помощью движения ткани закатить в отверстие.

«Солнце, звезды и луна,

Все небесные тела

Мы с планетой поиграем

В черную дыру поймаем!

    Инопланетянин:  Мне очень понравилось с вами играть.

    Инструктор: спасибо тебе Марсианин. Я думаю ребятам тоже понравилось заниматься с тобой физкультурой. Но уже темнеет и нам пора возвращаться домой на Землю.

    Инопланетянин: Тогда до свидания ребята.  Прилетайте к нам в гости еще.

Инструктор: ребята занимаем свои места на нашей ракете.

Внимание пристегнуть ремни. (Дети скрещивание рук на груди)

Дети: Есть пристегнуть ремни!

Инструктор: К запуску Ракеты на планету земля приготовьтесь!

(Дети выставляют большой палец)

Дети: Есть приготовиться!

Инструктор: Включить контакт.

(Дети соединяют  пальцы)

Дети: Есть включить контакт!

Инструктор: Ключ на старт.

(Дети поднимают правую руку вверх)

Дети: Есть ключ на старт!

Инструктор: Включить мотор.

(Дети делают вращательные движения руками)

Дети: Есть включить мотор! 

Инструктор: Начать отсчет времени. Внимание! Взлет! Возвращаемся на нашу любимую планету Земля.

 Заключительная часть.

    Инструктор:   В полете отдохнем. Закрываем глаза, дыхание ровное. Делаем вдох и спокойный выдох.

Ну вот мы и на месте. В следующий раз мы совершим путешествие на другую планету.

 Направо, за направляющим шагом марш.

    Построение в шеренгу.

        Выход из физкультурного зала. 

Самоанализ « А, давайте ка, ребята, поиграем в космонавтов»

Средняя группа

Цель. Продолжать повышать функциональные возможности уровня    физической и двигательной подготовленности у детей.

Задачи

Оздоровительные:

 1.Формировать правильную осанку у детей во время ходьбы, бега, упражнений и игр;

 2.  Укреплять мышцы ног и свода стопы в ходе выполнения упражнений;

 3. Укреплять дыхательную систему.

 Образовательные:        

    1. Закреплять умение соблюдать заданный темп в ходьбе и беге.

    2. Закреплять умение принимать правильное исходное положение при работе с мячом.

    3.Закреплять умение владеть мячом.

    4. Учить перестраиваться на месте и во время движения, чётко  реагировать на команды инструктора.

    5. Развивать психофизические качества: выносливость, ловкость,  внимание.

    6. Развивать умения выполнять парные и коллективные  действия.

   Воспитательные:  

    1. Воспитывать чувство ответственности за выполнение задания.

    2. Воспитывать выдержку, организованность, самостоятельность.

    3. Поддерживать интерес к физической культуре, приобщать к здоровому образу жизни; умению слушать воспитателя и действовать по команде.  

Конспект ООД соответствует программным требованиям в детском саду под редакцией Пензулаевой и возрастной категории детей (4-5года).

Перед началом занятия соблюдены все санитарно -  гигиенические требования: спортивный зал проветрен, произведена влажная уборка и в ходе игр использовалась вся полезная площадь зала.

Одежда и обувь воспитателя и детей соответствовали спортивной.

Подготовлен спортивный инвентарь и необходимые атрибуты для выполнения физических упражнений .

С целью выполнения поставленных задач использовались такие методические приемы, как:

использование игровой ситуации «Полет на Марс» привлечения детского внимания и заинтересованности;

проведение занятия в игровой форме ;

выразительное выполнение двигательных действий;

метод поощрительного словесного стимулирования и мотивации.

Было соблюдено соотношение длительности вводной, основной и заключительной частей занятия. Вводная часть занятия состояла из ходьбы и бега с выполнением заданий и ввода детей в игровую ситуацию с помощью постройки ракеты  по схеме и стихотворного текста.

Основная часть занятия. ОРУ были подобраны  для развития  всех групп мышц и выполнялись с мячом. Основные движения направлены на повторение и закрепление ранее пройденного материала по овладению детьми такими двигательными навыками и умениями как  ходьба перешагивание, прыжки на двух ногах с продвижением вперед, подлезание по прямой, метание двумя руками в цель.

 Подобрана  игра средней подвижности "Черная дыра». Дети усвоили содержание и правила игры. Далее проведена дыхательная гимнастика, что позволило снизить возбуждение дошкольников и их двигательную активность.

Таким образом, цели и задачи, поставленные в рамках организованной образовательной деятельности, были реализованы. Образовательная деятельность способствовала повышению игровой мотивации обучения, творческого развития, познавательного интереса. Большинство детей хорошо выполняли все упражнения с мячом. С детьми, у которых были некоторые затруднения, будет продолжена работа на последующих занятиях и индивидуально для отработки навыков владения мячом в различных спортивных играх.

Дети были заинтересованы и активны на протяжении всей организованной образовательной деятельности, показали свои физические возможности, знания и умения.

Удалось установить контакт и наладить сотрудничество для решения всех задач.

Поставленная цель достигнута, все задачи выполнены.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Стендовая консультация для родителей «Давайте поиграем в сказку – поиграем в театр»

Стендовая консультация для родителей «Давайте поиграем в сказку – поиграем в театр»...

"Поиграем в космонавтов"

12 Апреля – День КосмонавтикиДорогой друг, хочешь быть космонавтом? Каким должен быть космонавт? Давай сегодня поиграем в космонавтов....

Дистанционное занятие с ребенком "Давай с тобой поиграем"

Вы любите преодолевать трудности?– Поднимите руки, кто уверен, что справится со всеми трудностями.– Трудность всегда преодолевается, если человек все делает с хорошим настро...

Занятие "Давайте познакомимся и поиграем"

Занятие для детей младшего дошкольного возраста, имеющих проблемы в социализации и реченвые нарушения....