Консультация для педагогов «Метод мозжечковой стимуляции в физическом развитии детей»
статья по физкультуре (подготовительная группа)

Микушева Наталья Александровна

Мозжечок — это часть головного мозга, который контролирует координацию движений, равновесие и позы человека, мышечный тонус.

Одним из новых приемов коррекции различных нарушений в речевом и интеллектуальном развитии является мозжечковая стимуляция.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsult_mozzhechok.docx494.77 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для педагогов

«Метод мозжечковой стимуляции в физическом развитии детей»

Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Специалисты отмечают, что за последние десятилетия в России  резко возросло число детей, нуждающихся в комплексной реабилитации физического и  психического здоровья.

Очень часто у детей, имеющих речевые и психические нарушения, встречается неловкость в движениях, неуклюжесть, раскоординированность. Именно эти характеристики являются признаком того, что у ребенка имеются проблемы в работе мозжечка и стволового отдела мозга.

Мозжечок — это часть головного мозга, который контролирует координацию движений, равновесие и позы человека, мышечный тонус.

Одним из новых приемов коррекции различных нарушений в речевом и интеллектуальном развитии является мозжечковая стимуляция.

E:\документы  Физо\конкурс мастерства\защита проекта.jpg

Основой является балансир, а также набор упражнений, которые наиболее эффективны для последовательного улучшения показателей успеваемости, физической координации и когнитивных способностей.

В результате занятий на балансире:

1. улучшается моторно-зрительная координация;

2. синхронизируются двигательные и интеллектуальные способности ребенка;

3. улучшается концентрация внимания;

4. развитие пространственного воображения;

5. происходит повышение уровня интеллекта.

Дети с удовольствием занимаются на балансировочной доске. Такие «уроки» не вызывают у них страха, негатива или боязни не выполнить задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов «МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ ОБОГАЩЕНИЯ ЛЕКСИЧЕСКОГО ЗАПАСА У ДЕТЕЙ 2-7 ЛЕТ»

Особенности формирования словаря детей в дошкольном возрасте. Задачи дошкольного образовательного учреждения по формированию словаря детей. Методы и приемы обогащения словаря детей дошкольного возраст...

Консультация для педагогов "Методы саморегуляции и снятия психоэмоционального напряжения у детей"

Нередко взрослых тревожит появление у детей несобранности, излишней активности или напротив, замкнутости, робости, а часто агрессивности, плаксивости. Уравновешенный ребенок становится конфликтным и б...

Консультация для педагогов "Методы и приёмы обогащения лексического запаса у детей 2-7лет"

Консультация для педагогов "Методы и приёмы обогащения лексического запаса у детей 2-7лет"...

Консультации для педагогов "Методы и приемы стимулирования речевой деятельности у детей младшего дошкольного возраста"

Ранний возраст является самоценным возрастным этапом развития ребенка. В этот период особое место занимает эмоциональное общение взрослого с малышом, которое становится важнейшей предпосылкой становле...

Консультация для педагогов "Методы и приемы обогащения лексического словаря у детей 2-7 лет"

Консультация для педагогов "Методы и приемы обогащения лексического словаря  у детей 2-7 лет"...

Консультация для педагогов "Методы и приёмы работы по обучению рисованию детей младшего возраста"

Главным принципом обучения детей любого возраста рисованию является наглядность: ребёнок должен знать, видеть, чувствовать тот предмет, явление, которые он собирается изобразить. дети должны иметь ясн...

Консультация для педагогов «Методы работы со сказкой в речевом развитии детей»

Консультация для педагогов «Методы  работы со сказкой в речевом развитии детей»...