Картотека "Подвижные игры с использованием степ-платформ"
картотека по физкультуре

Щербакова Тамара Николаевна

Подвижная игра — одно из важных средств всестороннего воспитания детей дошкольного возраста. В подвижных играх на степ - платформах создаются наиболее благоприятные условия для развития физических качеств.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_podvizhnye_igry_s_ispolzovaniem_step-platform.docx171.89 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 5»

дошкольные группы

Подвижные игры
с использованием степ-платформ

C:\Users\User\Desktop\detsad-1083106-1488296639.jpg

        Составила
                                                    инструктор по физической культуре
                                         Щербакова Т. Н.

        г. Югорск 2019

«Пингвины на льдине»

Дети – «пингвины» бегают свободно по залу. Степы – «льдины» в произвольном порядке стоят на полу.  Водящий ребенок – «охотник» пытается поймать «пингвинов» и запятнать их. Если «пингвин» забрался на льдину, то есть встанет на степ, ловить его не разрешается.

 «Уголки»

Дети – мышки находятся в своих домиках – уголках (стоят на стенах). Один из играющих, оставшийся в середине, подходит к одному из них и говорит:

«Мышка, мышка,

Продай мне свой уголок»

Ребенок отказывается, водящий идет к другому. В это время мышки меняются местами, а водящий старается занять освободившееся место. Если это удается, оставшийся без уголка, занимает его место в кругу. Если водящему не удается долго занять уголок, по сигналу «кошка!», все одновременно меняются местами. Мышкам нельзя долго сидеть в своем уголке до перебежки можно договориться с тем, с кем хочешь поменяться местами.

 «Путешествие в Москву»

Дети сидят (стоят) на степах по кругу, имитирующим аэродром. Ведущий произносит: «Я лечу в Москву, всех с собой возьму». Дети, оставив степы, становятся за ведущим, который, используя основные движения (бег, ходьбу, подскоки), водит детей за собой  в различных направлениях и по всевозможным траекториям. По команде «Посадка» дети и ведущий должны как можно быстрее занять свой степ. Ребенок, который остался без степа, в последующей игре будет ведущим.

 «Бездомный заяц»

Степы расположены произвольно по залу на один меньше, чем количество участников в зале. Все дети: «зайцы» бегают по залу. По команде «Все в дом!» - дети встают на любой степ. «Бездомным зайцем» является тот ребенок, который не занял степ. Он выбывает из игры. В каждой последующей игре количество степов сокращается на один.

 «Лиса и тушканчик»

Выбирается один ребенок – «лиса», задача которого – переловить всех других детей – «тушканчиков». По команде: «День!» «тушканчики» спрыгивают со степов (выбегают из норок) прыгают, бегают по залу, кто куда хочет. По команде «Ночь!» - запрыгивают, встают на степ и замирают. «Лиса может съесть любого, кто пошевелился».

 «Космонавты»

Степов «ракет» на один меньше, чем игроков. Все дети свободно маршируют по залу, проговаривая слова:

Ждут нас быстрые ракеты

Для прогулок по планетам,

На какую захотим,

На такую полетим.

Но в игре один секрет:

Опоздавшим места нет.

После эти слов дети разбегаются и занимают «ракеты». Ребенок, оставшийся без степа, пропускает игру.

«Фигуры»

Играющий ходят (бегают) по залу между степами, в центре находится водящий. По сигналу (свисток, хлопок в ладоши) все встают на степы и замирают, приняв различные позы. Водящий выбирает того, чья  фигура ему понравилась больше и меняется с ним местами. Игра повторяется с другим водящим.

 «Паук и мухи»

В одном из углов зала обозначается обручем место, где живет «паук» (водящий). Остальные дети изображают мух, степы – домики мух. По сигналу играющие разбегаются по всему залу – мухи летают, жужжат. Паук в это время находится в своем домике. По сигналу «Паук!» мухи разбегаются по своим домикам и замирают. Паук выходит, смотрит. Того, кто пошевелится, паук отводит к себе в дом. Подсчитывают количество проигравших, выбирается другой водящий, и игра возобновляется.

 «Лиса и куры»

Дети изображают кур. Один из играющих – петух, другой – лиса. Куры ходят по площадке, ищут корм. Лиса внимательно следит за ними. По сигналу педагога (незаметно для всех) выходит лиса и тихонько подкрадывается к курам. Петух громко кричит «Ку–ка-ре-ку!». Куры убегают, взлетают на насест (степы). Петух должен убежать последним. Лиса ловит тех кур, которые не успели быстро подняться на насест.

 «Не оставайся на земле»

Выбирается ловишка. Дети бегают по залу. По сигналу «лови» все должны быстро подняться на степы. Ловишка ловит те, кто остался на полу. При повторении выбирается новый ловишка. Все дети участвуют в игре.

«Перемени предмет»

За линией 5-6 детей, в руках у каждого предмет (мяч). На другом конце зала на степах лежат по одному кубику. По сигналу «Бегом!» дети быстро бегут к степам кладут мяч, берут кубик и быстро возвращаются на свое место. Сигнал может быть (прыжками «Змейкой»).

 «Охотник и обезьяны»

Выбираются «охотник», «обезьяны» стоят, сидят на степах («на пальме»). «Охотник» должен выманить «обезьян» с пальмы, для этого он под музыку выполняет любые танцевальные движения, двигаясь назад. «Обезьяны» бегут к степам, встают, садятся на них. Пойманная «обезьянка» идет в «клетку» (лежащий на полу обруч), выполняет прыжки (8-10) и вновь вступает в игру. Отмечается «охотник», показавший наиболее интересные движения и поймавший наибольшее количество детей.

 «Липкие пеньки»

По залу расставлены степы («пеньки»). Дети стоят на них. Выбирается водящий, у него в руке мяч. После слов «Раз, два, три – лови!» игроки перебегают с пенька на пенек, а водящий бросает мячом в них. Если он попадает мячом в игрока находившегося на полу, то тот становится водящим. Долго стоять на пеньке нельзя – прилипнешь.

 «Пчелка»

В этой игре со степами участвуют 8-9 детей («пчелки»). Количество степов – домиков на один меньше. Степы ставят по кругу. Играющие идут по внешнему кругу, проговаривая:

Только солнышко проснется –

Пчелка кружит, пчелка вьется

Над цветами, над рекой

На травою луговой.

Собирает свежий мед

И домой его несет.

 Во время произнесения текста дети имитируют движение пчелки по своему представлению. С последним словом играющие стараются занять любой домик, в котором принимают заранее оговоренную позу. Пчелка, оставшаяся без домика, обходит круг, осматривая игроков. Заметив игрока, принявшего неправильную позу, пчелка обращается к нему со словами: «Не в свой дом влетел, дружок. Это мой теремок». После этих слов хозяин сходит со степа и бежит по внешнему кругу в одну сторону, пчелка - в противоположную, тот, кто первым обежит круг  занимает домик и остается в нем.

«Воробышки и автомобиль»

Задачи: учить бегать врассыпную, действовать по сигналу, развивать равновесие.

Дети располагаются на степах («в гнездышках»). Под веселую музыку воробышки

разлетаются по залу. По сигналу «Автомобиль! » бегут и забираются каждый на

свою платформу.

 «Бездомный заяц»

Задачи: учить прыгать на двух ногах врассыпную, с продвижением в перед,

действовать по сигналу, развивать равновесие.

У каждого «зайца» свой домик (степ), бездомный заяц стоит на полу. Под

ритмичную музыку дети спрыгивают со степа и прыжками врассыпную

передвигаются по залу. По окончании музыки «зайцы» стараются занять себе дом

(степ). Оставшийся без домика (степа) ребенок, становится водящим.

«Великаны и гномы»

Задачи: учить ходить врассыпную, действовать по сигналу, развивать

равновесие.

Ходьба в колонне по одному вокруг степов. На сигнал педагога «Великаны»

дети встают на степ-платформу и поднимаются на носки. На сигнал «Гномы»

садятся на степ.

 «Цирковые лошадки»

Задачи: учить ходить, бегать с высоким поднимание колена, действовать по

сигналу, развивать равновесие.

Правила игры: Круг из степов — это цирковая арена. Дети идут вокруг

степов, высоко поднимая колени («как лошадки на учении»), затем по сигналу

переходят на бег с высоким подниманием колен, затем на ходьбу и по остановке

музыки занимают степ («стойло», степов должно быть на 2—3 меньше количества

детей). Игра повторяется 3 раза. Дети убирают степы в определенное место и

берут по коврику, которые раскладывают по кругу и садятся на них.

 «Встань на степ»

Задачи: учить бегать врассыпную, действовать по сигналу, развивать

равновесие.

По сигналу педагога дети разбегаются по залу. При следующем сигнале все

играющие становятся на степы и принимают какую- либо позу.

«Рыбки»

Задачи: учить бегать врассыпную, запрыгивать и спрыгивать с

возвышенности.

По залу в произвольном порядке расставляют степы. Звучит музыка, дети

стоят на степ- платформах, затем спрыгивают на пол и, изображая рыбок, бегают вокруг степов. Музыка останавливается, дети запрыгивают на любой степ.

Варианты игры: Педагог может убирать по одному степу; Педагог может

назначить водящую «щуку», которая после остановки музыки будет ловить

«рыбок»

 «Быстро в домик»

Задачи: учить бегать по кругу, развивать ловкость. Дети бегают вокруг

степов, поставленных по кругу.

По сигналу «в домик» участники игры садятся на любой степ. Проиграл тот,

кому не хватило места.

«Перелёт птиц»

Задачи: учить бегать врассыпную спрыгивать со степа.

Три степа ставят друг на друга. В одном конце зала находятся дети - они

изображают «птиц». На другом конце – пособие – это «деревья». По сигналу

«птицы улетают»- дети разбегаются по залу, махая руками, как крыльями. По

сигналу «буря» - бегут к степам, прячутся (малыши не спрыгивают, а старшим

можно увеличить высоту степа и разрешить с него спрыгнуть).

«Медведи и пчёлы»

Задачи: способствовать развитию равновесия, учить бегать врассыпную.

Играющие делятся на две команды: «медведи» и «пчёлы». На одной стороне

зала находится «улей», на другой «луг», в стороне располагается «берлога

медведей». По сигналу «пчёлы» вылетают из улья, жужжат и летят на «луг» за

мёдом. Как только пчёлы улетают, «медведи» выбегают из берлоги и забираются

в улей (едят мёд). Педагог подаёт сигнал «Медведи!», и пчёлы летят к ульям,

стараясь ужалить (дотронуться). Медведи убегают в берлогу (слезают с

возвышения).

 «Физкульт-ура!»

Задачи: учить бегать на перегонки, действовать по сигналу, развивать

равновесие.

Правила игры: Дети переносят степы для игры в разные места, расположив

их в две шеренги по разные стороны площадки. На одной стороне на один степ

меньше. Самостоятельно становятся туда, где степов больше, по два человека на

степ. Эта линия старта. На противоположной стороне – финиш. Дети говорят:

«Спорт, ребята, очень нужен: Мы со спортом крепко дружим. Спорт —

помощник! Спорт – здоровье! Спорт – игра! Физкульт-ура!» С окончанием слов участники игры бегут на перегонки к финишу. Проигрывают те, кто не успел занять степ. Побеждают те, кто в числе первых занял степ.

 «Скворечники»

Задачи: учить бегать врассыпную, действовать по сигналу, развивать

равновесие.

Правила игры: Занимать место только в своем скворечнике (степе) можно по

сигналу «Скворцы прилетели!» Вылетать из скворечника надо по сигналу

«Скворцы летят!». Тот, кто займет степ последним, считается проигравшим.

 «Белый медведь и моржи»

Задачи: учить бегать врассыпную, действовать по сигналу, развивать

ловкость.

Дети – «моржи», степы – «льдины» в произвольном порядке стоят на полу.

Водящий ребенок – «белый медведь» с обручем в руках. Моржи находятся на

льдинах. По сигналу «Белый медведь!» водящий делает два шага вперёд и

показывает любое движение. По второму сигналу «Моржи!» дети спускаются со степов и повторяют движение водящего. По сигналу «Ловля» водящий пытается поймать «моржей» и надеть на них обруч. Если «морж» забрался на льдину, то есть встал на степ, ловить его не разрешается. Долго задерживаться на «льдине» нельзя.

 «Самый ловкий»

Задачи: развивать ловкость челночным бегом, действовать по сигналу,

развивать ловкость.

За линией 5-6 детей, в руках у каждого предмет (кегля). На другом конце зала

на степах лежат по одному кубику. По сигналу «Бегом!» дети быстро бегут к

степам кладут мяч, берут кубик и быстро возвращаются на свое место. Сигнал к выполнению может быть любой (прыжками, подскоками и т.п.). Выигрывает тот, кто первый поменял предмет и вернулся на место.

 

«Разноцветный мячик»

Задачи: учить бегать по степам, удерживая равновесие, действовать по

сигналу, упражнять в метании мяча.

По залу расставлены степы. Выбирается водящий.

Дети передают мяч по кругу, произнося слова игры:

«Разноцветный мячик

По дорожке скачет.

По дорожке, по тропинке,

По тропинке, до осинки,

От осинки поворот,

Прямо к … (имя ребёнка, у кого в руках оказался мяч) в огород.

После слов «Раз, два, три – лови!» игроки перебегают с пенька на пенек, а

водящий бросает мячом в них. Если он попадает мячом в игрока, находившегося

на полу, то тот становится водящим. Долго стоять на степе нельзя.

 «Паук»

Задачи: учить бегать к заданной цели, действовать по сигналу, развивать

равновесие.

В одном из углов зала обозначается обручем место, где живет «паук»

(водящий). В другой стороне зала расположены степы. Остальные дети

изображают мошек, степы – домики мошек.

Мошки стоят напротив паука и читают стихотворение:

Раз, два, три, четыре,

Жили мошки на квартире,

К ним повадился сам друг,

Крестовик-большой паук,

Пять, шесть, семь, восемь,

Паука мы все попросим,

Ты, паук, к нам не ходи,

Лучше всех нас догони.

По сигналу мошки бегут к степам, стараясь занять домик, паук догоняет.

 «Атомы» («магнитики», «пчелки» и др.)

Задачи: учить бегать в хаотическом направлении, действовать по сигналу,

развивать равновесие.

Степы расположены по залу в хаотичном порядке.

Под музыку дети бегают по залу, с окончанием музыки по сигналу «Атомы

по три (два, одному)!», дети забегают на степ по три (два, одному) человека,

стараясь не упасть и удержать равновесие.

 «Космонавты»

Задачи: учить бегать наперегонки, действовать по сигналу, развивать

равновесие.

Степов «ракет» на один меньше, чем игроков. Все дети свободно маршируют

по залу, проговаривая слова:

Ждут нас быстрые ракеты

Для полётов на планеты,

На какую захотим,

На такую полетим.

Но в игре один секрет:

Опоздавшим места нет.

После эти слов дети разбегаются и занимают «ракеты». Ребенок, оставшийся

без степа, пропускает игру.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подвижные игры с использованием степ-платформ

Использование степ-платфом в подвижных играх с детьми старшего дошкольного возраста....

подвижные игры с использованием степ-платформы

Цель: Поддержание интереса к физкультурным занятиям с помощью степ - плотформы.Задачи:1. Повышать уровень выносливости организма.2. Развивать двигательную активность детей.3. Способствовать гармо...

Подвижные игры с использованием степ-платформы

Использование степ-платфом в подвижных играх с детьми дошкольного возраста....

Подвижные игры с использованием степ-платформ

Подвижные игры с использованием степ-платформ  «Бездомный заяц»Степы расположены произвольно по залу на один меньше, чем количество участников в зале. Все дети: «зайцы&raqu...

Подвижные игры с использованием степ-платформ

Подвижные игры с использованием степ-платформ...

Комплекс подвижных игр для детей старшего дошкольного возраста: "Подвижные игры с использованием степ-платформ".

Занятия степ-аэробикой доставляют малышам большое удовольствие.Во-первых, это огромный интерес ребят к занятиям, не иссякающий на протяжении всего учебного года.Во-вторых, у детей формируется устойчив...

Подвижные игры с использованием степ-платформ

Подвижные игры с использованием степ-платформ...