Использование степ – платформ в старшем дошкольном возраст
статья по физкультуре (подготовительная группа)

Конева Ирина Сергеевна

Использование степ – платформ в старшем дошкольном возраст

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка - детский сад «Чебурашка»

 

«Использование степ – платформ в старшем дошкольном возраст»

пгт. Междуреченский 2022г.

Использование степ – платформ в старшем дошкольном возраст

Детский сад – первая ступень общей системы образования, главной целью которой является всестороннее развитие ребенка. Одна из задач дошкольного образования на современном этапе – создание максимально благоприятных условий для укрепления здоровья, гармоничного физического развития ребенка.

В настоящее время детские сады посещает много детей с ослабленным здоровьем, часто болеющие. В основном это заболевания органов дыхания, сердечно – сосудистые, нарушение осанки и плоскостопие. Все это заставляет педагогов быть в постоянном поиске новых современных технологий по сохранению и укреплению здоровья дошкольников.

Этому способствуют занятия со степ платформой, т.к. упражнения на ней формируют у дошкольников осанку, укрепляют и развивают сердечно – сосудистую, дыхательную и костно – мышечную системы. Область применения степа довольно широка – это и индивидуальная работа, и самостоятельная двигательная деятельность, и занятия по физической культуре.

«Step» в переводе с английского языка буквально означает «шаг». Он в качестве аэробики был изобретен в США известным фитнес инструктором Джинной Миллер.

Степ – аэробика – это ритмичные движения вверх, вниз по специальной доске — платформе. Степ – аэробика используется для профилактики заболеваний, которые вызваны гиподинамией, т.е. недостатком движений. Она развивает подвижность в суставах, формирует свод стопы, тренирует равновесие и позволяет сжигать большое количество калорий.

Следует выделить положительные стороны степ – аэробики.

Первый плюс — это огромный интерес ребятишек к занятиям степ-аэробикой, не иссякающий на протяжении всего учебного года.

Второй плюс — у детей формируется устойчивое равновесие, потому что они занимаются на уменьшенной площади опоры.

Третий плюс — это развитие у ребенка уверенности, ориентировки в пространстве, общей выносливости, совершенствование точности движений.

Четвертый плюс — воспитание физических качеств: ловкости, быстроты, силы и др. Повышается выносливость, а вслед за этим и сопротивляемость организма. Но самое главное достоинство степ — аэробики — ее оздоровительный эффект.

Область применения степа довольно широка: это и индивидуальная работа, и самостоятельная двигательная активность детей, и, что является основным, занятия по физической культуре.

На занятиях по физической культуре степ-платформа может использоваться на каждом этапе:

  • во вводной части дети огибают степ-платформы (ходят или бегают «змейкой»);
  • в общеразвивающих упражнениях, которые выполняются в виде степ — аэробики из разных исходных положений на степе (стоя, сидя, лежа), что развивает чувство равновесия, координацию и способствует развитию ориентировки в пространстве;
  • в основной части: это разнообразные упражнения на развитие силы, ловкости, выносливости, в т. ч. с различными атрибутами;
    в подвижных играх и эстафетах.

А также степ – аэробикой можно заниматься в различных вариантах:

  • в форме утренней гимнастики, что усиливает ее оздоровительный и эмоциональный эффект;
  • в виде показательных выступлений детей на праздниках;
  • как степ-развлечение.

В степ — аэробике используются определённые названия (термины) для каждого конкретного движения. Термины заимствованы из зарубежных источников, поэтому используются названия на английском языке. Для простоты обучения выделена группа базовых шагов, на основе которых и строятся блоки и комбинации упражнений степ — аэробики. При работе с детьми необходимо изменить название шагов, чтобы дети их понимали.

Покажу несколько практических упражнений со степ – платформой.

Таким образом, использование степ — платформы позволяет сформировать у детей стойкий интерес к занятиям физической культурой, своим достижениям, что является одним из важнейших условий формирования мотивации здорового образа жизни.

Физкультурно-оздоровительная работа в детском саду – одна из ключевых в системе дошкольного образования. И это вполне объяснимо – только здоровый ребёнок способен на гармоничное развитие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению детей здоровому образу жизни (ОБЖ) с использованием здоровьесберегающих технологий для старшего дошкольного возраста. Правила личной гигиены.

    Программное содержание: 1. Продолжение беседы с детьми о ценности здорового образа жизни.2.Довести до сознания детей необходимость и важность соблюдения...

Конспект итоговой НОД по теме "Вода" с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста

Этот материал поможет закрепить  знания детей о том, в каком виде существует вода в природе, с различными явлениями и состоянием воды в окружающей среде, а также научит понимать необходимость бер...

Рекомендации для педагогов английского языка по использованию музыки с детьми старшего дошкольного возраста

Рекомендации для педагогов английского языка по использованию музыки с детьми старшего дошкольного возраста...

Конспект НОД по образовательной области «Физическое развитие» "Прыг-скок команда" с использованием степ платформ детей старшего дошкольного возраста

Конспект НОД  по образовательной области «Физическое развитие»  "Прыг-скок команда" с использованием степ платформ детей старшего дошкольного возраста...

Программа по оздоровительной Степ аэробике для старшего дошкольного возраста

Рабочая программа по физическому развитию детей старшего дошкольного возраста разработана в соответствии с ООП детского сада №14 «Ласточка», программа является дополнением к основной образ...

Открытое ОД по ЗОЖ для воспитателей ДОУ с использованием степ-платформ в старшей группе. Тема "Путешествие в настроение".

Цель: Повышать уровень физического развития у детей. Закреплять умение детей выполнять упражнения с использованием степ – платформ, ритмично двигаться в соответствии с характером музыки....