Конспект - занятия "Юные футболисты!
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Плахотнюк Жанна Валерьевна

Конспект

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГБОУ Школа № 2083

Дошкольная образовательная площадка «Остафьево»

Конспект

Организационной образовательной деятельности по физкультуре с детьми подготовительной группы на свежем воздухе

 «Юный футболист»

Подготовили и провели

воспитатель по физической культуре

Плахотнюк Жанна Валерьевна,

Воспитатели

Колосова Елена Александровна,

Ковалева Людмила Александровна

Декабрь 2021 год.

Цели: Сохранение и укрепления здоровья детей на свежем воздухе. Прививать интерес к спортивным играм и упражнениям (футбол). Воспитание способности к общению (коммуникативные способности).                                                                                                                                                                                                                                                                                

Задачи:

Образовательная область «Физическое развитие» 

- продолжать учить детей техникой владения ф. мячом: передавать ногой друг другу в паре (стоя на месте, в движении); прокатывать ф. мяч правой и левой ногой в заданном направлении; обводить ф. мяч вокруг предметов; попадать в предметы; забивать мяч в ворота. 

- повторить комплекс ОРУ в движении.

- закрепить ходьбу (на носках, с высоким подниманием колен, врассыпную)

 и бег (по диагонали – с высоким подниманием колен, сильно сгибая ноги назад (с захлёстом  голени), выбрасывая прямые ноги вперед  (с прямыми ногами) с выполнением различных задании.  

- закреплять умение соблюдать заданный темп в ходьбе и беге.

- совершенствовать двигательные умения и навыки детей.

- развивать в игровых упражнениях: ловкость, быстроту, силу, выносливость, меткость; ориентировку в пространстве, глазомер, внимательность, выдержку.

 -воспитывать интерес к спортивным играм с ф. мячом

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»

- способствовать созданию радостной, безопасной, психологической комфортной атмосферы.

- продолжать воспитывать самоуважение, чувство собственного достоинства, уверенность в своих силах и возможностях.

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку сообща играть, заниматься.

- воспитывать уважительное отношения к окружающим.

- продолжать формировать интерес к детскому саду, воспитывать отношение к нему как ко второму дому.

- формировать отношения, основанные на сотрудничестве и взаимопомощи.

- развивать умение достигать поставленной цели, радоваться полученному результату.

Образовательная область «Развитие речи»

- совершенствовать речь как средство общения.

- продолжать приучать детей к самостоятельности суждений, побуждать высказывать свои предположения.

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»

 - развивать воображение и фантазию детей в исполнение образа футболиста.

Предварительная работа:

- просмотр презентации «Детям о футболе»

- просмотр мультфильмов о футболе

- просмотр презентации «Стадионы Москвы»

- рисование и раскрашивание «Футбол»

- беседа о футболе.

Оборудование и инвентарь: конусы, футбольные мячи.

Место проведения: спортивная площадка.

П/п

Содержание

ДОЗИРОВКА

ОМУ

Подготовительная часть

Построение в шеренгу.

Равняйсь, Смирно!

Физкуль –Привет!

Сегодня у нас тренировка. По какому виду спорта, догадайтесь.

По мячу ногами бьют

Пас друг другу отдают

Комбинация и гол

Знают все игру в …..(футбол)

Правильно.

Тренировка юного футболиста.

Направо!

Ходьба:

  •  обычная;
  • на носках;
  • обычная;
  • с высоким подниманием колена

- обычная;

- врассыпную;

  • обычная;

    Бег:

 -  обычный;

 по диагонали

- бег с захлестом голени (сильно сгибая ноги назад);

- ходьба – обычная;

- бег с высоким подниманием колен (высоко поднимая колено);

- ходьба – обычная;

- бег с прямыми ногами (выбрасывая прямые ноги вперед);

-  ходьба- обычная

Восстанавливаем дыхание.

1 -2 мин

2 мин

2 мин

Соблюдать дистанцию. Следить за выполнением команд.

Индивидуально

Соблюдение дистанции.

Следить за правильным дыхание.

За выполнением команд.

Бег в сочетании с ходьбой.

«Молодцы футболисты»!

Основная часть.

Комплекс ОРУ в движении

1.И.п. – руки внизу, вдоль туловища: 1 –руки вперед; 2- руки вверх; 3 –руки в стороны; 4 – и.п.

2.И.п.-руки перед грудью. 1-2-два рывка согнутыми руками назад; 3-4 –два рывка прямыми руками назад.

3.И.п.: правая рука вверху, левая внизу. На 1-2 - отведение рук вверх – вниз; 3-4 менять положение рук.

4. И.п.: -руки в сторону; 1 – правую махом вперед, хлопок под ногой; 2- и.п; 3- левой ногой; 4 – и.п.

5. И.п.: руки на пояс. 1 – выпад правой вперед; 2- приставили левую ногу; 3- выпад левой ногой; 4 – приставили правую. 6.Ходьба в приседе.

7.Прыжки на 2 – х ногах с продвижением вперед.

8.Ходьба с восстановлением дыхания.

Перестроение в 2 колонны, шеренги.

ОВД (в парах)

1.Отбивание мяча в парах правой левой ногой (внутренней, внешней стороной стопы, R -2-3 м).

2. Ведение футбольного мяча по прямой.

3. Ведение футбольного мяча змейкой

 

4. Пары расходятся на расстояние 3-4 метров, посередине кегля (кубик, конус). Дети стараются попасть мячом в кеглю(конус).

5. «Забей гол»

Ходьба в парах, в перестроение в одну колоннах.

8-10 раз

8-10 раз

8 - 10 раз

20 сек

8-10 раз

20 - 30 сек

2*20

20 сек

20 сек

2 мин

2 мин

2 мин

3 мин

3 мин

Темп умеренный

Следить за выполнением упражнения.

 Можно кол – во раз уменьшить.

Индивидуально.

Следить за правильным выполнением упражнений.

Все упражнения отработать индивидуально (в индивидуальной работе).

Свободный выбор пары.

Дать право выбора отбивать мяч удобной стороной стопы и ноги. В дальнейшем отрабатывать индивидуально.

Исправлять индивидуально.

Дети выстраиваются попарно в две шеренги лицом друг к другу на расстоянии 2-3 м. У каждой пары мяч. Отбивание мяча в парах левой, правой ногой (внутренней, внешней стороной стопы). Детям дать право самостоятельно отрабатывать упражнение.

2. И. п – то же.; Продвигаясь вперед один ведет мяч правой (левой ногой) внутренней или внешней стороной стопы, по прямой, как только мяч довел до игрока, сам остается на противоположной стороне площадки, а другой начинает ведение футбольного мяча по прямой до метки и обратно возвращается на свое место передав мяч, а сам остается на месте.

3.И.п.- то же.; Продвигаясь вперед один ведет мяч правой (левой ногой) внутренней или внешней стороной стопы, «змейкой» огибая конусы, как только мяч довел до игрока, сам остается на противоположной стороне площадки, а другой начинает ведение футбольного мяча «змейкой» до метки и обратно возвращается на свое место передав мяч, а сам остается на месте.

4.Ребята задание выполняют по команде. Далее свободно 2 -3 раза.

Переход на другую площадку, к воротам.

В движение передача мяча в парах, с ударом в ворота (вратарь воспитатель). Дети выполняют ведение футбольного мяча (удобной им ногой и частью стопы), удар в ворота с удобного им места и расстояния. Свобода движения. Далее забирают мяч и возвращаются по краю площадки в начало и. п. спортивной площадке

Восстановить дыхание

Игра на внимание

«Будь внимательным»

Ходьба в движении с выполнением задания.

Подведение итогов

1-2 мин

2-3 мин

Воспитатель старается путать ребят.

Восстановить дыхание

Релаксация


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект НОД с дошкольниками (старшая группа). Тема: «Мы - футболисты».

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками (старшая группа). Тема: «Мы - футболисты»....

2 конспект "Тренировка юных футболистов"

Версия конспекта для воспитателей...

Конспект спортивного развлечения "Футболисты"

Конспект спортивного развлечения для проведения с детьми и их мамами и бабушками...

Конспект НОД "Тренировка юных футболистов"

Конспект НОД можно использовать на открытое занятие....

Конспект учебно-тренировочного физкультурного занятия в подготовительной группе «Футболисты»

Цель занятия : формирование интереса к физкультуре посредством совместных игровых упражнений с мячом....

Конспект "Мы - футболисты"

Конспект непрерывной образовательной деятельности по физическому развитию...