Картотека физ минуток
картотека по физкультуре

Румянцева Анна Николаевна

 

                       Картотека физ. минуток в младшей группе.

 

                                           Большой — маленький.

Сначала буду маленьким, К коленочкам прижмусь. Потом я вырасту большим, До лампы дотянусь. Дети выполняют движения по тексту стихотворения.

По ровненькой дорожке.

По ровненькой дорожке, Дети идут шагом, По ровненькой дорожке Шагают наши ножки, Раз-два, раз-два, По камешкам, по камешкам, прыгают на двух ногах, По камешкам, по камешкам... В яму — бух! приседают на корточки Раз-два Мы становимся все выше, Достаем руками крыши. Раз-два — поднялись, Раз-два — руки вниз.

                                                        Клен .

Ветер тихо клен качает, Влево, вправо наклоняет. Раз — наклон И два наклон. Зашумел листвою клен. Руки подняты вверх, движения по тексту.

                                                    Три медведя.

Три медведя шли домой Дети шагают на месте вперевалочку Папа был большой-большой. Поднять руки над головой, потянуть вверх. Мама с ним поменьше ростом, Руки на уровне груди. А сынок — малютка просто. Присесть. Очень маленький он был, Присев, качаться по-медвежьи. С погремушками ходил. Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки. Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. Дети имитируют игру с погремушками.

                                                   Пальчики.

Этот пальчик хочет спать, Этот пальчик лег в кровать. Этот пальчик чуть вздремнул. Этот пальчик уж уснул. Этот крепко, крепко спит. Тише, тише, не шумите! Солнце красное взойдет, Утро красное придет, Будут птички щебетать, Будут пальчики вставать. Дети поочередно загибают одной рукой пальчики противоположной руки и держат их в кулачке. На слова «будут пальчики вставать» дети поднимают руку вверх и распрямляют пальчики.

                                                     Зайка.

Скок-поскок, скок-поскок, Зайка прыгнул на пенек. Зайцу холодно сидеть, Нужно лапочки погреть, Лапки вверх, лапки вниз, На носочках подтянись, Лапки ставим на бочок, На носочках скок-поскок. А затем вприсядку, Чтоб не мерзли лапки. Движения по тексту стихотворения.

                                                 Пальчики.

Пальчики уснули, В кулачок свернулись. Один! Два! Три! Четыре! Пять! Захотели поиграть! На счет 1, 2, 3, 4, 5 пальцы поочередно разжимать из кулачка. На слова «захотели поиграть» пальцы свободно двигаются.

                              Один, два, три, четыре, пять.

Один, два, три, четыре, пять — топаем ногами, Один, два, три, четыре, пять — хлопаем руками, Один, два, три, четыре, пять — занимаемся опять.

                                 А в лесу растёт черника.

А в лесу растёт черника, Земляника, голубика. Чтобы ягоду сорвать, Надо глубже приседать. (Приседания.) Нагулялся я в лесу. Корзинку с ягодой несу. (Ходьба на месте.)

Аист (Спина прямая, руки на поясе. Дети плавно и медленно поднимают то правую, то левую ногу, согнутую в колене, и также плавно опускают. Следить за спиной.) —Аист, аист длинноногий, Покажи домой дорогу. (Аист отвечает.) —Топай правою ногою, Топай левою ногою, Снова — правою ногою, Снова — левою ногою. После — правою ногою, После — левою ногою. И тогда придешь домой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_fiz.docx14.08 КБ

Предварительный просмотр:

        Картотека физ. минуток в младшей группе.

                                           Большой — маленький.

Сначала буду маленьким, К коленочкам прижмусь. Потом я вырасту большим, До лампы дотянусь. Дети выполняют движения по тексту стихотворения.

По ровненькой дорожке.

По ровненькой дорожке, Дети идут шагом, По ровненькой дорожке Шагают наши ножки, Раз-два, раз-два, По камешкам, по камешкам, прыгают на двух ногах, По камешкам, по камешкам... В яму — бух! приседают на корточки Раз-два Мы становимся все выше, Достаем руками крыши. Раз-два — поднялись, Раз-два — руки вниз.

                                                        Клен .

Ветер тихо клен качает, Влево, вправо наклоняет. Раз — наклон И два наклон. Зашумел листвою клен. Руки подняты вверх, движения по тексту.

                                                    Три медведя.

Три медведя шли домой Дети шагают на месте вперевалочку Папа был большой-большой. Поднять руки над головой, потянуть вверх. Мама с ним поменьше ростом, Руки на уровне груди. А сынок — малютка просто. Присесть. Очень маленький он был, Присев, качаться по-медвежьи. С погремушками ходил. Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки. Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. Дети имитируют игру с погремушками.

                                                   Пальчики.

Этот пальчик хочет спать, Этот пальчик лег в кровать. Этот пальчик чуть вздремнул. Этот пальчик уж уснул. Этот крепко, крепко спит. Тише, тише, не шумите! Солнце красное взойдет, Утро красное придет, Будут птички щебетать, Будут пальчики вставать. Дети поочередно загибают одной рукой пальчики противоположной руки и держат их в кулачке. На слова «будут пальчики вставать» дети поднимают руку вверх и распрямляют пальчики.

                                                     Зайка.

Скок-поскок, скок-поскок, Зайка прыгнул на пенек. Зайцу холодно сидеть, Нужно лапочки погреть, Лапки вверх, лапки вниз, На носочках подтянись, Лапки ставим на бочок, На носочках скок-поскок. А затем вприсядку, Чтоб не мерзли лапки. Движения по тексту стихотворения.

                                                 Пальчики.

Пальчики уснули, В кулачок свернулись. Один! Два! Три! Четыре! Пять! Захотели поиграть! На счет 1, 2, 3, 4, 5 пальцы поочередно разжимать из кулачка. На слова «захотели поиграть» пальцы свободно двигаются.

                              Один, два, три, четыре, пять.

Один, два, три, четыре, пять — топаем ногами, Один, два, три, четыре, пять — хлопаем руками, Один, два, три, четыре, пять — занимаемся опять.

                                 А в лесу растёт черника.

А в лесу растёт черника, Земляника, голубика. Чтобы ягоду сорвать, Надо глубже приседать. (Приседания.) Нагулялся я в лесу. Корзинку с ягодой несу. (Ходьба на месте.)

Аист (Спина прямая, руки на поясе. Дети плавно и медленно поднимают то правую, то левую ногу, согнутую в колене, и также плавно опускают. Следить за спиной.) —Аист, аист длинноногий, Покажи домой дорогу. (Аист отвечает.) —Топай правою ногою, Топай левою ногою, Снова — правою ногою, Снова — левою ногою. После — правою ногою, После — левою ногою. И тогда придешь домой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

картотека физкульт минуток для занятий по подготовке к обучению грамоте

Физкультминутки тесно связаны с темой занятия и являются, как бы, переходным мостиком к следующей части занятия.Основные задачи физкультминуток - это:• снять усталость и напряжение;• внест...

картотека физ.минуток

Физ.минутки для детей....

картотека физ. минуток для детей младшего дошкольного возраста

Данная картотека предназначена для младших дошкольников на занятии. Раслабляет мышечный тонус, снимает напряжение.используется для смены видов деятельности....

Картотека физ.минуток

Картотека физ.минуток для младшего дошкольного возраста...

Картотека физкультурных минуток для детей старшего дошкольного возраста "Веселый алфавит"

Картотека  поможет организовать физминутки по лексическим тема на занятиях...

Картотека физкультурных минуток.

Картотека составлена по книге "Физкультурные минутки" О. В. Узоровой и Е. А. Нефедовой.Содержит 20 карточек 10*15 + содержание. (Можно вставить в фотоальбом)...

Картотека физ.минуток и подвижных игр для подготовительной группы.

Картотека физ.минуток и подвижных игр для подготовительной группы....