Гимнастика для пробуждения «Физкультурные сказки»
картотека по физкультуре (старшая группа)

Мищенко Ольга Ивановна

Гимнастика для пробуждения «Физкультурные сказки» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gimnastika_probuzhdeniya.docx17.08 КБ

Предварительный просмотр:

Гимнастика для пробуждения «Физкультурные сказки»

Приключения домашних тапочек

В одной уютной городской квартире жило-поживало вместе со своими хозяевами семейство домашних тапочек. На полу под обувной полкой в своем любимом темном уголке лежали и важно посапывали дедушкины тапки-чувяки с мягкой кожаной подошвой и теплыми войлочными боками. Любили эти мягкие растоптанные тапки поспать не только ночью, но и днем — сказывался возраст.

Упр. 1. «Любители поспать»

Из исходного положения (и. п.) лежа на спине, руки в стороны —

поочередные повороты головы влево-вправо, слегка касаясь ухом

поверхности опоры.

Папины же тапки-шлепанцы были самыми большими. Они любили лежать на животе и вечно всех расталкивали.

Упр. 2. «Папины шлепанцы»

Из и. п. лежа на животе, голова повернута виском на ковер, руки согнуты и упираются ладонями — поднимая голову и плечевой пояс на умеренную высоту, одновременно выполнять разгиба -тельные движения рук, приговаривая при этом: «Посторонись — подвинься!»

Конечно же, все остальные тапочки почтительно расступались — они ведь знали, кто был глава семьи!

Справа от папиных шлепанцев, всегда рядышком, стояли мамины — зеленого цвета, мягкие и легкие — тапочки с изящными бабочками сверху. Они всегда были чистыми, аккуратными и очень любили наводить ежедневный порядок на обувной полке, что стояла в прихожей у входной двери.

Упр. 3. «Ежедневная уборка»

Из и. п. лежа на животе — медленно и плавно переворачиваться на спину и обратно на живот — сначала в одну, затем в другую сторону.

Самыми же непоседливыми были, конечно же, стертые на носках, стоптанные тапочки сына Коли. Он никогда не сидел на месте, а носился из комнаты в комнату по всей квартире.

Упр. 4. «Непоседы»

Из и. п. лежа на животе — ползание по-пластунски по периметру зала, сначала против хода часовой стрелки, а затем по ее ходу (вернуться в исходное положение).

К маминым тапочкам, словно два пушистых котенка, всегда ласково прижимались розовые тапочки-пушинки, которые носила дома дочка Ира. Они о чем-то тихо шептались — наверное, о нарядах, прическах, красивых туфельках. Да-да, они немного завидовали черным туфелькам на шпильке, которые часто выезжали в театр, в гости — на дни рождения или просто на чашечку кофе.

Упр. 5. «Пушистые котята»

Ползание на четвереньках (низкое положение) в центр зала (круга) с последующим возвращением в исходное положение ягодицами вперед.

Праздничные, блестящие лаком черные мамины туфли гордо красовались, всем видом показывая, какие они нарядные и изящные.

Упр. 6. «Изящные туфельки»

Из и. п. стоя на четвереньках (среднее положение) — поочередное поднимание левой и правой ноги, голова при этом тянется вверх, спина мягко прогнута в пояснице.

Домашние тапки всей семьи вместе с другой обувью жили в отдельном домике, которым для них была обувная полка с тремя «этажами».

Упр. 7. «Полка-домик»

Из и. п. стоя на четвереньках (высокое положение) — выпрямлять руки и ноги, максимально поднимая копчик: «В-о-о-т в каком большом доме жили тапочки!»

В этом домике, если долго не было уборки, тоже иногда заводились паучки, которые плели в темных углах свою паутину.

Упр. 8. «Паучок»

Из и. п. упираясь руками за спиной и приподняв туловище — двигаться приставными шагами (согнув колени) вокруг вертикальной оси сначала в одну, затем в другую сторону. А чтобы не было паутины, нужно почаще протирать свою обувную полку влажной тряпкой!

Тапки, наткнувшись на паутину, недовольно ворчали: «Давненько не было уборки.»

Упр. 9. «Ворчливые тапки»

Из и. п. (такого же, как в упр. 8) — вытягивать поочередно правую и левую ногу вверх, имитируя брезгливое прикосновение к пыльной паутине.

По утрам, когда все в квартире пробуждалось и начинало двигаться, просыпались и тапочки. Они сновали по комнатам, как автомобили по улицам.

Упр. 10. «Утреннее движение»

Ползание на четвереньках (высокое положение) в любых направлениях, но не толкая друг друга.

Иногда случалось, что одни тапочки случайно сталкивались с другими или слегка наступали друг на друга. При этом они расходились, давая «задний ход» и учтиво повторяя: «Извините, пожалуйста, это произошло совершенно случайно!»

Упр. 11. «Вежливые тапки»

Хаотическое движение на четвереньках (высокое положение) ягодицами вперед, слегка соприкасаясь друг с другом. При этом нужно произнести слова извинения и с улыбкой разойтись в разные стороны.

Раньше всех, как всегда, поднимался дедушка и, кряхтя и охая, обувал свои теплые растоптанные тапки-чувяки.

Упр. 12. «Ах и ох!»

Из и. п. сидя на полу (коврике, гимнастической скамье или стуле — имитировать обувание тапок: поочередно поднимать ноги, сгибая их в коленях, топтаться на месте и поворачиваться, делая приставные шаги в обе стороны.

Чуть позже дедушки быстро поднималась мама — ведь нужно было успеть приготовить завтрак всей семье. Ее тапочки порхали в ванной, прихожей и-на кухне, словно бабочки!

Упр. 13. «Порхающие бабочки»

Из и. п. стоя на коленях — выполнять различные наклоны в сочетании с маховыми движениями рук, имитирующими движения крылышек. Затем, поднявшись с колен, выполнять те же самые движения стоя.

В это время из спальни твердой поступью выходил папа — его тапки вышагивали, как солдаты на военном параде.

Упр. 14. «Парадный шаг»

Ходьба короткими шагами с высоким подниманием бедер, затем ходьба с небольшими выпадами и, наконец,— гигантскими шагами!

Услышав папины шаги и его громкий голос, тут же поднимались Коля с Ирой и, еще сонные, выходили из детской комнаты в зал, чтобы вместе с папой сделать утреннюю гимнастику. Поскольку глазки у детей еще не совсем открылись, они шли будто на ощупь, расставив руки в стороны, при этом они то и дело теряли тапки.

Упр. 15. «Сони-просони»

Осторожная ходьба в разных направлениях, руки вперед — в стороны, с периодическими наклонами к стопе, имитирующими обувание спавшего тапка.

В конце зарядки папа любил немного побегать вместе с детьми — и тогда маленькие детские тапочки, громко топая, устремлялись вслед за папиными большими тапками-кораблями. Тапочкам-малышам казалось, что они похожи на гордые парусные яхты, бегущие по волнам!

Упр. 16. «Крейсерские яхты»

Выполнить сначала ускоренную ходьбу, а затем постепенно перейти на легкий бег. Во время бега руки могут занимать различные положения: вперед, назад, в стороны, вверх.

И вот уже Коля становился отважным капитаном Греем, плывущим на своем корабле под алыми парусами, а Ира — прекрасной Ассоль, ждущей своего прекрасного возлюбленного на берегу.

Так начинался новый день их жизни, обещающий так много интересного!

— А что интересного, мальчики и девочки, будет сегодня у вас? Что вы ожидаете от наступающего дня? Чем будете заниматься сегодня?

Дети под руководством педагога снова переходят на ходьбу, успокаиваются и отвечают на поставленные вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Гимнастика пробуждения или сказки наяву.

Гимнастика пробуждения или сказки наяву....

Гимнастика после пробуждения

Комплексы гимнастики для детей 4-5 лет после пробуждения...

гимнастика после пробуждения

гимнастика после пробуждения(минутки-побудки)...

ГИМНАСТИКА ДЛЯ ПРОБУЖДЕНИЯ

ГИМНАСТИКА ДЛЯ ПРОБУЖДЕНИЯ...

"Веселая гимнастика" Гимнастика для пробуждения.

Веселая гимнастика Карганова Е.Г. Что же вышло? Подними ладошки вышеИ сложи над головой.Вышла крыша!А под крышей мы с тобой Подними ладошки вышеА потом согни другойЧто же вышло?Вот – од...