Картотека дворовых игр для 2мл.группы детского сада.
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)

Ковалёва Анна Филипповна

Материал содержит конспекты дворовых игр для малышей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспекты дворовых игр45.13 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека дворовых игр для второй младшей группы детского сада.

Вспоминая детство, мы с теплотой вспоминаем наших дворовых друзей, без которых не могли прожить и дня. Придумывали различные истории, чтобы только выйти во двор.

В наши дни компьютерные игры, телевизоры, телефоны заменили радость живого общения. Обидно, когда игра «умирает» потому что её забыли, что в неё стало некому играть. А именно так произошло в 90-х годах, когда детей было просто мало для тех игр, которые требуют большого числа участников. Многолетний возрастной разрыв между поколениями из-за рождаемости в 90-х и 2000 годах привело к тому, что во дворах исчезли дети. Обычно дети учатся дворовым играм от более старших детей, играющих в том же дворе. И когда дети подрастают, не успев передать свою игру нерожденным младшим товарищам, эта игра уходит в прошлое. Но как бы  то ни было, у нас, педагогов и современных родителей, есть ещё шанс эту ситуацию изменить. Стоит ли это делать? Конечно, стоит! Чтобы возродить любимые игры, вернуть детей во дворы, оторвать их от компьютеров и игровых залов нужно научить их играть. Когда они подрастут, выйдут во двор, встретятся там с другими детьми обязательно восстановится та «ниточка», когда игра передается от старших ребят к младшим, от городских к деревенским, из поколения в поколение.

Дворовые игры не просто развлечение. Дворовые игры ещё и обучение. В этих играх дети учатся общению, умению создавать команду и преданно играть в ней, учатся быстро соображать, прыгать и бегать, соревноваться, да и веселиться тоже.

«Заинька»

Дети вместе с воспитателем становятся в круг. Воспитатель поет песенку и показывает детям движения. 
Заинька, топни ножкой, серенький, топни ножкой, 
Вот так, этак топни ножкой! 
Вот так, этак топни ножкой! (Дети топают ножкой, руки на поясе )
Заинька, бей в ладоши, серенький, бей в ладоши, 
Вот так, этак бей в ладоши! (2 раза) 
Дети хлопают в ладоши. 
Заинька, повернись, серенький, повернись, 
Вот так, этак повернись! (2 раза) 
Дети поворачиваются 1-2 раза. Руки на поясе. 
Заинька, попляши серенький, попляши, 
Вот так, этак попляши! (2 раза) 
 Дети подпрыгивают на двух ногах кто как может. 
Заинька, поклонись, серенький, поклонись, 
Вот так, этак поклонись! (2 раза) 
Дети наклоняются, разводя руки в стороны. 

Указания. Количество куплетов песенки можно сокращать, особенно на первых порах. Вначале можно взять только первый, второй, четвертый куплеты. При повторении можно исполнять все куплеты. Кроме того, когда малыши будут хорошо знать содержание песенки, можно выбрать ребенка-заиньку, который становится в середину круга и выполняет все движения по тексту песни. На роль заиньки выбирают более смелого и активного малыша, который не будет смущаться, выполняя движения. Ребенок выбирает другого заиньку, и игра повторяется.  

«У медведя во бору»

Педагог обращает внимание детей на медведя, который спит в берлоге. Роль медведя  исполняет ребенок подготовительной группы.   Дети идут в лес за грибами, ягодами и напевают песенку:

 У медведя во бору грибы, ягоды беру!

А медведь не спит, все на нас глядит.

Медведь просыпается, выходит из берлоги, медленно идет по поляне. Неожиданно он быстро бежит за играющими и старается кого-то поймать.  

Правила.

Медведь выходит из берлоги только после того, как дети споют песенку. Указания к проведению.

Берлогу медведя лучше разместить на другом конце площадки. Медведь из берлоги должен выбираться (перелезать через бревно, вылезать из ящика, корзины).  

«Кто больше соберет шишек»

 Медведь (старший ребенок) раскладывает на площадке    шишки. Дети расходятся врассыпную, не задевая шишки  и друг друга. На сигнал «Бери!» стараются быстро поднять их. Отмечается тот, кто больше собрал.

«Зайцы и волк»

Играющие изображают зайцев, старший ребенок  - волк. На одной стороне площадки зайцы отмечают себе домики. Волк прячется на противоположной стороне - в овраге.

Воспитатель произносит:

Зайки скачут скок, скок, скок на зеленый на лужок,

Травку щиплют, слушают, не идет ли волк.

В соответствии с текстом зайцы выпрыгивают из домиков, разбегаются по площадке, то прыгают на двух ногах, то присаживаются и щиплют травку. Как только воспитатель произнесет слово "волк", волк выскакивает из оврага и бежит за зайцами, стараясь поймать их (коснуться). Зайцы убегают в свои домики, где волк их уже не может ловить. Пойманных зайцев   волк уводит к себе в овраг.      

Указания. Каждый заяц занимает только свой домик. У зайцев может быть и общий дом. Вначале волка может изображать воспитатель.

«Рыжая лисица»

Воспитатель в маске лисы  произносит:

Я рыжая лисица, я бегать мастерица.

Я по лесу бежала, я зайца догоняла и в ямку – бух!

Дети бегают врассыпную, подражая лисичке. На последней строчке подпрыгивают на двух ногах и приседают на корточки.

«Прятки»

 Инструктор закрывает глаза и  предлагает  детям спрятаться  за беседку,  кусты, деревья . Через некоторое время спрашивает: «Спрятались? ». Дети отвечают: «Да! ». Инструктор идет искать их. Он заглядывает в разные места, делая вид, что никак не найдет детей. При этом может произносить такие слова: «Куда же спрятались дети? Где же наши детки? ». Иногда малыши не выдерживают и, довольные тем, что инструктор их не может найти, выбегают из укрытия и подбегают к нему. В этом случае инструктор с радостью привлекает их к себе и говорит: «Вот они, наши дети!»

«Лохматый пес»

Ребенок подготовительной группы изображает пса. Он ложится, положив голову на протянутые вперед руки. Остальные малыши гурьбой тихонько подходят к нему под чтение стихов. Воспитатель произносит:

Вот лежит лохматый пес, в лапы свой уткнувши нос.

Тихо, смирно он лежит, не то дремлет, не то спит.

Подойдем к нему, разбудим, и посмотрим, что-то будет.

Дети начинают будить пса, наклоняются к нему, произносят его кличку, хлопают в ладоши. Пес вскакивает и громко лает. Дети разбегаются. Пес догоняет их, стараясь схватить кого-нибудь.  

«Щенок»

Воспитатель читает стихи:

На забор залез щенок, а спуститься сам не смог.

Высоты мы не боимся и помочь ему стремимся.

Воспитатель предлагает детям помочь Щенку спуститься, но для этого надо залезть на гимнастическую стенку. Дети по очереди влезают и дотрагиваются до Щенка, таким образом, спасая его.

«Лошадки»

Игра выполняется с гимнастическими палками.Воспитатель читает стихи:

Цок, цок, цок – цокают копытца. Бегают лошадки, им воды б напиться.

Топ, топ, топ – перешли они в галоп. К речке быстро прибежали, весело заржали! Тпру!

Дети садятся на своих «лошадок» и  бегают  по площадке,   выполняя движения по тексту.

«Кролики»

На одной стороне площадки ставятся дуги (или обручи). На противоположной стороне - дом сторожа, там находится  воспитатель. Между домом и клетками кроликов – луг. Дети становятся в кружки. «Кролики сидят в клетках», - говорит воспитатель, малыши присаживаются на корточки. Сторож подходит к клеткам и выпускает кроликов: «Погуляйте, поешьте травки». Кролики пролезают в обруч (под дугу), бегают, прыгают. «Бегите в клетки», говорит сторож. Кролики убегают, каждый возвращается в свою клетку, снова пролезая в обруч (дугу). Затем сторож выпускает кроликов, и игра повторяется.

Игра малой подвижности «Угадай, кто кричит».

Дети стоят в шеренге, перед ними - ширма. Воспитатель называет кого-нибудь из детей, и тот ребенок идет за ширму. Педагог договаривается с ним, какое животное или птицу он будет изображать. За ширмой раздается мычание коровы, лай собаки, крик петуха и другие звуки. Воспитатель предлагает одному из детей отгадать, кто кричит.

 Если ребенок не знает, какому животному или птице подражать, - воспитатель ему помогает. Продолжительность игры 3 мин.  

«Мы - шоферы»

Дети образуют круг и встают на некотором расстоянии друг от друга. Педагог находится в центре круга, показывает движения, которые дети повторяют вслед за ним, медленно читает текст.

Едем, едем на машине,                  Выполняют пружинку, руки на пояс.

Нажимаем на педаль.                    Выполняют два наклона вперед, руки вниз.

Газ включаем, выключаем,          Выполняют наклоны влево, вправо, руки  

                                                                       на поясе .                                              

Смотрим пристально мы вдаль.   Приставить одну руку козырьком ко лбу,

                                                         вторую на пояс, посмотреть влево, вправо.

Дворники счищают капли.         Хлопают  в ладоши.

Вправо, влево. Чистота!              Выполняют наклоны головы влево-вправо,

                                                          руки вниз.

Волосы ерошит ветер                    

Мы шоферы - хоть куда!           Поднимают руки вверх - в стороны.

«Трамвай»

  Воспитатель читает стихи:

Мы веселые трамвайчики,мы не прыгаем как зайчики,

Мы по рельсам ездим дружно.Эй, садись к нам, кому нужно!

Дети парами  становятся в колонну, держа друг друга за руку. Свободными руками они держатся за шнур, концы которого связаны, т. е. одни дети держатся за шнур правой рукой, другие - левой. Это трамвай. Воспитатель стоит в стороне от детей, держа в руках три флажка: желтый, зеленый, красный. Он объясняет детям, что трамвай двигается на зеленый сигнал, на желтый замедляет ход, а на красный - останавливается. Воспитатель поднимает зеленый флажок - и трамвай едет: дети бегут по краям  площадки. Если воспитатель поднимает желтый или красный флажок, трамвай замедляет ход и останавливается.

Указания к проведению. Если детей в группе много, можно составить два трамвая.

Сюжет игры может быть более развернутым: во время остановок одни пассажиры выходят из трамвая, другие входят, приподнимая при этом шнур. Воспитатель знакомит детей с правилами уличного движения. Он следит за тем, чтобы все играющие были внимательными, не пропускали остановок, следили за сменой флажков и меняли движение.

«Цветные автомобили»

Для игры готовят   разноцветные картонные кружки и такого же цвета флажки.

На игровой площадке проводится линия или чертится круг диаметром 6—7 м. У линии или по кругу стоят дети-«автомобили», держа в руках цветные кружки — это рули автомобилей, определяющие их цвет.

В центре круга или на определенном расстоянии перед линией стоит воспитатель с цветными флажками в руках. Когда воспитатель поднимет флажок, то «автомобиль» такого же цвета выезжает за линию, постепенно набирает скорость (переходит на бег), ребенок ездит, крутит руль в том или ином направлении, подражает звуку работающего мотора и издает сигналы.

Когда воспитатель опускает флажок, ребенок должен вернуться на свое место. Воспитатель может одновременно поднять 2—3 флажка, что означает одновременный выезд 2—3 «автомобилей» соответствующего цвета на игровую площадку. В то же время «водитель» должен быть предельно внимателен: воспитатель может опустить один из флажков. Иногда воспитатель может поднять сразу все флажки, но возвращать «автомобили» на свои места по одному.  Дозировка 2-3 раза

Правила игры: дети - «автомобили» не должны сталкиваться и мешать движению друг друга.

«Троллейбус»

Педагог:

Удивительный вагон! Посудите сами:

Рельсы в воздухе и он держит их руками.  (Троллейбус)

На площадке расставляются 3—4 гимнастические скамейки. Дети стоят в колонне — это троллейбус. По сигналу воспитателя он трогается с места, проезжает один круг по площадке, потом по мостикам —   гимнастическим скамейкам.  Ведущий (водитель троллейбуса) каждый раз меняется. В конце воспитатель отмечает лучших.  

«Такси»

Дети становятся внутрь большого обруча ( диаметром1м.) , держат его в опущенных руках: один – у одной стороны обода,  другой – у противоположной, друг за другом. Первый ребенок – водитель такси, второй – пассажир. Дети бегают по площадке или по дорожке. Через некоторое время меняются ролями.

 Когда дети научатся бегать в одном направлении, воспитатель может дать задание бегать в разных направлениях, делать остановки. Можно место остановки обозначить флажком. На остановке пассажиры меняются, один выходит из такси, другой садится.  

«Найди автобус»

Дети стоят врассыпную на игровой площадке  рядом с педагогом. Педагог показывает игрушку детям, затем предлагает им отвернуться, сам в это время прячет игрушку.

Педагог: Ну-ка, дети, поспешите, и автобус вы найдите!

Дети ищут игрушку. Нашедший игрушку ребенок приносит ее педагогу.

«Мы топаем ногами»

Играющие становятся в круг на таком расстоянии, чтобы не мешать друг другу. Воспитатель медленно читает стихотворение, дети действуют, согласно его содержанию.

«Мы топаем ногами, мы хлопаем руками,

Киваем головами.

Мы руки поднимаем, мы руки опускаем,

Мы руки подаем». (Дети соединяют руки, образуя круг.)

«И бегаем кругом, и бегаем кругом».

Все бегут, воспитатель говорит: «Стой!» Малыши останавливаются. Игра повторяется

«Найди пару »

 Педагог делит детей на две равные группы. Одной группе детей прикрепляют к одежде кружки, другой - квадраты (с оборотной стороны кружков и квадратов приклеены кусочки липучки). По сигналу педагога дети разбегаются  по всей площадке в разных направлениях. На   слова:

Раз-два- три, пару себе найди!-

Дети должны встать в пары следующим образом: дети с эмблемой «кружок» встают в пару с детьми с эмблемой «квадрат».

Указания: По мере усвоения детьми правил игры можно использовать эмблемы не одного цвета, а нескольких цветов.

«Ножки»

Дети стоят в шеренге, педагог напротив на расстоянии 15-2О шагов. Педагог произносит текст потешки, дети, приближаясь, выполняют соответствующие тексту движения.

Ножки, ножки бежали по дорожке.

Бежали лёсочком , прыгали по кочкам.

Прибежали на лужок, потеряли сапожок. Нашли сапожок.

Бегут. Прыгают на двух ногах на месте и останавливаются. Бегут назад к исходной линии.

Правила: ритмично, легко прыгать на двух ногах, продвигаясь вперед, и на месте.

«Мы ребята смелые»

Используется несколько гимнастических скамеек и досок.

Воспитатель читает стихотворение, а дети ползают и ходят, изображая разведчиков.

Мы ребята смелые, ловкие, умелые.

Проползем здесь и там – по дорогам, (ползание в прямом направлении)

по мостам (ползание по доске)

Влезем на гору высоко (ползание по наклонной доске)

Видно нам с нее далёко.

А потом найдем дорожку, и пройдем по ней немножко (ходьба по извилистой «дорожке», обозначенной шнурами).  

«Чтобы сильным, ловким быть»

Дети становятся в круг. В центре круга-водящий-ребенок подготовительной группы. Педагог произносит текст, во время которого дети хлопают в ладоши:

Чтобы сильным, ловким быть, со спортом должен ты дружить.

Все виды спорта нужно знать, тогда  спортсменом можешь стать.

После слов педагога водящий имитационными движениями показывает какой-либо вид спорта (плавание-гребки руками; футбол- удар по мячу ногой; баскетбол- ведение мяча- попеременное движение руками вверх-вниз; хоккей- замах на шайбу воображаемой клюшкой). После этого выбирает лучшего ребенка.

«Что спрятано?»

Дети стоят по кругу или в шеренге. Воспитатель кладет на пол перед детьми 3-5 предметов (кубик, флажок, погремушки, мячик и др.) и предлагает их запомнить. Затем играющие по сигналу воспитателя поворачиваются спиной к центру круга или лицом к стене. Педагог прячет 1 или 2 предмета и говорит: "Посмотрите!" Дети поворачиваются лицом к центру круга и внимательно присматриваются к предметам, вспоминают, каких нет. Воспитатель подходит по очереди к некоторым детям, и те шепотом говорят, какие предметы спрятаны. Когда большинство играющих правильно назовут спрятанные предметы, воспитатель говорит о них вслух.

 Указания.  Если в игре используются игрушки, то лучше подбирать однотипные, изображающие либо животных, либо птиц, либо деревья. В игре можно закреплять умение различать основные цвета (красный, синий, зеленый, желтый). Для этого подбирают кубики, флажки, колечки разного цвета.  

Используемая литература:

1. Парциальная программа дошкольного образования «Выходи играть во двор» (образовательная область «Физическое развитие»): методическое пособие / Л.Н. Волошина и др.

-Интернет – ресурсы:

Беляева К.Ш., воспитатель МАДОУ ЦРР – детский сад №24 «Улыбка» Проект «Дворовые игры наших родителей».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека прогулок во 2 младшей группе детского сада

Прогулка- это один из основных режимных моментов в детском саду,которая направлена на укрепление здоровья, профилактики заболеваемости, физическое, умственное, познавательно речевое, художественно эст...

Картотека пальчиковых игр для средней группы детского сада

В данном материале представлена подборка пальчиковых игр для детей среднего возраста по темам недели на весь учебный год, в соответствии с требованиями ФГОС...

Картотека опытов для детей старшей группы детского сада

Предлагаю вашему вниманию подборку опытов для детей старшей и подготовительной групп. Эти опыты могут проводить воспитатели в уголках экспериментирования, а также их можно предложить родителям....

Методическая разработка на тему: "Картотека подвижных игр для средней группы детского сада".

quot;Картотека подвижных игр для средней группы детского сада"....

Картотека подвижных игр в средней группе детского сада

Игра занимает в жизни ребёнка большое место. Она составляет главное содержание его жизни. Играя, ребёнок познаёт окружающую действительность и претворяет её в игровых образах. Для ребёнка нет ничего б...