Спортивно-игровое развлечение «Осенние гуляния».
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Харсекина Наталья Юрьевна

Спортивно-игровое  развлечение «Осенние гуляния».

                     ( подготовительная группы)
                       Воспитатели: Харсекина Наталья Юрьевна

 

Цель: создание положительного эмоционального настроения, приобщение детей к здоровому образу жизни.
Задачи:

- закреплять представления о приметах осени;
- развивать образно – ассоциативное мышление, сообразительность при разгадывании загадок;

- расширять знания детей об окружающем мире;

- развивать фантазию, воображение;

- развивать ловкость, координацию движений, быстроту, умение действовать по сигналу, тактильные ощущения;

- совершенствовать двигательные способности детей.

Оборудование: картинки весенних месяцев; осенние листочки; мешочки для метания; обручи;

 

Звучит музыка, дети стоят в зале.

Выходит, воспитатель в костюме «Осени».

Осень. «Здравствуйте ребятишки девчонки и мальчишки
отчего не веселы, отчего головушки повесили, отгадайте мою загадку».

«Вот художник, так художник, все леса позолотил.
Даже самый грустный дождик эту краску не отмыл.                                                     

Отгадать загадку просим, кто художник этот?

Правильно - это осень.  Представляется.

Осень.  Ребята скажите, а сколько месяцев длится осень. (ответы детей). 

Вот вам первая загадка:
Вслед за августом приходит,
С листопадом хороводит
И богат он урожаем,
Мы его, конечно, знаем! (Ответы детей). Да, конечно, сентябрь
В сентябре  еще зеленые листья и много солнечных дней, это самый теплый месяц осени. Найдите картину с изображением осени в сентябре.

Почему так решили …..(Ответы детей)

Вторая загадка:
Все мрачней лицо природы:

почернели огороды,
Оголяются леса,
Молкнут птичьи голоса,
Мишка в спячку завалился.
Что за месяц к нам явился? Правильно, октябрь

Теперь найдите картину с изображением осени в октябре.

Опишите почему? (Ответы детей)

Третья загадка:

Поле черно-белым стало:

падает то дождь, то снег.
А еще похолодало –
Льдом сковало воды рек.
Мерзнет в поле озимь ржи.
Что за месяц, подскажи! Верно, ноябрь

Молодцы всё правильно

Осень по- своему хороша, и богата, и щедра, и красива – только живи и радуйся!  Были леса темные, а осень их раскрасила разными красками.

Ведущий: Почему люди не очень радуются приходу Осени? (обращается к детям).
Дети: Потому что становится холодно, надо тепло одеваться, солнце греет мало, дни короче, часто идет дождь.
 А давайте мы ребятишки, развеселимся, поиграем в игры и осенние забавы. Вы согласны? (обращаются к детям).

Проведение пальчиковой гимнастики. 
- Ну вот мы и в лесу – давайте собирать грибы. 
Раз, два, три, четыре, пять. 
Мы идем грибы искать (разгибаем пальчики обеих рук).
Этот пальчик в лес пошел, (загибаем пальчики, начиная с мизинца).
Этот пальчик гриб нашел,
Этот пальчик жарить стал,
Этот все на стол подал,
Этот сел, все съел,
От того и потолстел (большой палец не загибаем, показывая, что он толще всех).

Осень: Осень время простуд и болезней. Чтобы не заболеть, давайте сделаем массаж биологически активных зон «Зарядка для Неболеек».
Чтобы горло не болело,
Мы его погладим смело (гладить ладонями шею сверху вниз)
Чтоб не кашлять, не чихать,
Надо носик растирать. (указательными пальцами растирают крылья носа).
Лоб мы тоже разотрем,
Ладошку держим козырьком. (приложить ладони «козырьком». Растирать его движениями из стороны в сторону).
«Вилку» пальчиками сделай, (указательными и средними пальцами растирают точки Массируй уши ты умело. перед и за ушами)
Знаем, знаем, да — да — да! (потирают ладони друг о друга).
Нам простуда не страшна! (хлопки)
Осень:А вы знаете, что осенью заканчивалась пора сбора урожая, и крестьяне позволяли себе отдохнуть после нескольких месяцев тяжелого труда. Сегодня мы с вами тоже повеселимся, проведем осенние соревнования, вы покажете свою силу, ловкость и выносливость, а мы посмотрим насколько вы сплоченные, дружные и веселые ребята.

Объявляем начало веселых соревнований, но для этого нам нужно разделиться на команды. Внимание, внимание, начинаем наши осенние соревнования! 

1. «Чья команда первой построится?» (Проверим реакцию и организованность ребят.) Под звуки музыки дети гуляют по площадке, с последним аккордом команды должны быстро построиться.
молодцы: быстрые, ловкие

2.  А сейчас нам поможет узнать следующее эстафету осенняя загадка.

Ветки в парке шелестят,
Сбрасывают свой наряд.
Он у дуба и березки
Разноцветный, яркий, броский.
                                        (Листопад)

«Кто больше соберёт осенних листьев».

 Осень: Как известно, осенью собирают урожай. На полях работают не только люди и много техники. Какую технику используют для уборки урожая? (ответы детей) Работы много, а рук не хватает. Поможем труженикам села? Займемся уборкой картофеля — а в какой месяц убирают картофель? С уборкой урожая справятся самые быстрые и ловкие.

3. «Уборка картофеля» — перед командами раскладываются кольца — «лунки» по 6 шт. в которые кладут мешочки для метания — «картофель посажен». По сигналу первый участник собирает «картофель» в ведерко, следующий раскладывает.
Жюри оглашает результаты двух эстафет.
Ведущий: а теперь немного отдохнем. Проведем конкурс, «Угадай сказку» в котором нужно подумать.  Я читаю отрывок из сказки, ну а вы должны сказать, как сказка называется.

4. «Угадай сказку».
«Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел… » Колобок.
«Не садись на пенек, не ешь пирожок… » Маша и Медведь.
«Яблоня, яблоня, спрячь нас… » Гуси — лебеди.
«Спи, глазок, спи, другой… » Хаврошечка.
«Лягушка, лягушка, отдай мою стрелу… » Царевна — лягушка.
«Что тебе надобно старче» Сказка о золотой рыбке.
«По щучьему велению, по моему хотенью… » По щучьему веленью.
«Козлятушки, ребятушки, отопритеся, отворитеся… » Волк и семеро козлят.
«Сивка – бурка, вещая каурка, стань передо мной, как лист перед травой» Сивка - бурка.
Ведущий: Молодцы, хорошо сказки знаете. За окном лужи, слякоть — для осени обычное дело. Давайте представим, что мы попали под дождь, и идя по дорожке не очень - то хочется намочить ноги.

5. Эстафета «Сухие ножки — идут по - дорожке».
Участники эстафеты должны перейти «большую лужу» при помощи обручей,  не разу не наступив на лужу. Игроки двигаются вперед, в один обруч встают двумя ногами, одновременно передвигая предыдущий обруч руками вперёд и переходя в него повторяют движение. Обратно возвращаются бегом, передавая обручи следующему игроку.

Осень: ребята  вы такие веселые и озорные с вами не соскучишься. А я знаю ещё одну весёлую игру.
Становитесь все в круг, тра-та-та начинается игра!

6. «Раз, два, три – этот лист бери!»

Дети стоят в кругу. По периметру круга разложены листочки разных пород деревьев. Листочков меньше, чем детей. Под музыку дети бегают (прыгают, шаг галопа, подскоки) по кругу вокруг листочков. Но как только музыка заканчивается, звучит сигнал: «Кленовый (дубовый, берёзовый и т. д.) лист бери!», дети быстро берут листочек и поднимают его над головой. Подсчитывается количество проигравших. Игра продолжается сначала.

Поэтому и осенним денькам мы тоже можем радоваться и улыбаться ласковым осенним лучикам солнца. Звучит музыка.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурный досуг для детей 4-7 лет "Осенние гуляния"

Народные традиции, игры, песни, пляски, забавы....

осенние гуляния

конспект осеннего развлечения для средней группы...

Осенние гулянья

Сценарий музыкально-спортивного развлечения для детей страшего возраста с учетом сезонных особенностей....

"Осенние гулянья, морковкины страдания..." осенний праздник в подготовительной группе

«Осенние гулянья, Морковкины страдания…»                        Осенний праздник в по...

Сценарий праздника «Осенние гуляния»

Сценарий праздника "Осенние гуляния"...

спортивное развлечение."Осенние гуляние"

Задачи: Закреплять навыки выполнения русских танцевальных движений.Знакомить с русскими народными играми, забавами и народными традициями.Развивать самостоятельность и умение импровизировать....

Осенние гуляния

РАзвлечение...