развлечение , региональный компонент "Знакомство с подвижными играми народов Крыма"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Елена Петровна Карелина

конспект развлечения по знакомству детей с подвижными играми народов Крыма.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект по физической культуре17.83 КБ

Предварительный просмотр:

Спортивно – музыкальное развлечение

«Знакомство с играми народов Крыма»

для детей средней и старшей групп

Цель: Обобщать и расширять знания детей о красоте и разнообразии игр различных народов, проживающих в Крыму. Повышать двигательную активность дошкольников в процессе организации двигательно-игровой деятельности. Развивать ловкость, быстроту, координацию, выносливость, смекалку.

Воспитывать выдержку, умение соблюдать правила игры; уважение к культуре, традициям народов Крыма.

Оборудование и материалы: флаги (изображения): Беларусии, Молдавии, Грузии, Азербайджана, Украины; обручи, вёдра, картошка; шапка, 2 стойки; платочки; сигнальные конусы.

Ход развлечения:

Дети под песню «Мой любимый Крым» входят на спортивную площадку.

Инструктор:

Здравствуйте, дорогие дети! Сегодня мы с вами отправимся в

необыкновенное путешествие по нашему полуострову Крым и познакомимся с играми народов, проживающих здесь. Какие народы проживают на полуострове Крым? (Ответы детей).

Крым – многонационален. Здесь живут русские и украинцы, татары и армяне, белорусы и азербайджанцы, молдаване, греки, поляки, немцы и много людей других национальностей. У каждого народа есть свои обычаи и традиции, свои народные игры, в некоторые из них мы сегодня поиграем.

Отправимся мы в путешествие на поезде!

Я ничуть не беспокоюсь:

Этот длинный, быстрый поезд

Всех возьмёт до одного,

Не оставит никого!

Звучит песенка «Покатаемся-наиграемся», тема поезда.

(Дети становятся друг за другом, руки на плечи впереди стоящему ребёнку.

Под музыку двигаются змейкой).

Звучит Молдавская народная музыка.

Инструктор. Посмотрите, мы приехали в гости к народу Молдавии.

(Показывает изображение флага Молдавии).

Проводится Молдавская народная игра «Птицы без гнезда».

(На полу раскладываются обручи-гнезда по количеству меньше, чем детей– «птиц». Дети- «птицы» вылетают из «гнёзд» и начинают свободно бегать на носках, делая движения руками, как птица крыльями. По сигналу: «Все птицы домой!» - каждая спешит занять «гнездо», т.е. встать в обруч.

С каждым повторением игры количество обручей уменьшается).

Инструктор. Отправляемся в гости к следующему народу, теперь на самолёте.

Звучит песенка «Покатаемся-наиграемся», тема самолета.

Звучит Белорусская народная музыка.

Инструктор. Посмотрите, сейчас мы оказались в гостях у белорусского народа. (Показывает флаг).

Любимой едой здесь считается картошка или бульба, как её здесь называют. Весной картошку садят, а в конце лета, осенью её убирают.

Проводится Белорусская народная игра «Посадка картошки».

(Участвует 2 команды по 4 человека, в руках у них ведра с картошкой. На полу раскладываются по 3 обруча-лунки. По сигналу дети бегут и кладут по одной картошке в каждый обруч – сажают картошку. Затем возвращаются и передают ведро следующему участнику. Следующий участник берёт ведро и собирает картошку и т.д.)

Инструктор. Потрудились, отправляемся дальше.

Исполняется музыка «Марш и бег».

Дети двигаются спортивным шагом, выполняют легкий бег.

Звучит Грузинская народная мелодия.

Инструктор. А сейчас нас встречает грузинский народ.

(Показывает изображение флага).

Здесь мужчинам Грузии принято носить головные уборы – шапки.

Проводится Грузинская народная игра «Поймай шапку».

(Дети заводят круг, с помощью считалки определяют водящего, который становится в центр круга. Под музыку перекидывают шапку друг другу, а водящий должен её поймать. Тот, кто не смог перекинуть шапку, выходит, надевает шапку себе на голову и танцует).

Инструктор.

Молодцы! Мы с вами поиграли, потанцевали, в дальнейшее путешествие отправимся на корабле.

Звучит песенка «Покатаемся-наиграемся», тема корабля.

Звучит Украинская народная музыка.

Инструктор. Приехали мы в гости к украинскому народу.

(Показывает изображение флага).

Этот народ известен своими вышиванками – это традиционная одежда, которая вышивалась руками с помощью иголки и цветных ниток.

Проводится Украинская народная игра «Иголочка – ниточка».

(Дети берут друг друга за пояс, образуя цепочку – нить, впереди становится взрослый – иголочка. Все двигаются в ускоренном темпе «змейкой». Задача детей крепко держаться друг за друга и не разорвать нить).

Инструктор. Молодцы! Вперёд, в путь на лошадках!

Звучит песенка «Покатаемся-наиграемся», тема лошадки.

Звучит Азербайджанская народная мелодия.

Инструктор. Вот мы и в гостях у азербайджанского народа.

(Показывает изображение флага).

Мужчины здесь очень любят устраивать конные состязания.

Проводится Азербайджанская народная игра «Конное состязание».


(Игроки парами: конь и наездник, встают на линию старта, так, чтобы не мешать друг другу. Первый игрок – конь –вытягивает руки назад – вниз, второй – наездник – берёт его за руки, и в таком положении пары бегут до линии финиша. Наездник, первым прискакавший к финишу, должен подпрыгнуть и достать узорный платочек, подвешенный на стойке. Потом таким образом двигается следующая пара).

Инструктор. Наше путешествие продолжается… на машине.

Звучит песенка «Покатаемся-наиграемся», тема машины.

Звучит Крымско-татарская мелодия.

Инструктор. А сейчас мы в гостях у крымско-татарского народа.

И нас встречают красивой мелодичной песней.

Исполняется песня «Къырым меним анамдыр»

(Крым – Родина моя), муз. Э.Налбандова.

Мужчины крымские татары носят головной убор, который называется тюбетейка.

Проводится народная Крымско-татарская игра «Тюбетейка».

(Дети становятся в круг, под крымско-татарскую мелодию по очереди надевают тюбетейку на голову рядом стоящего ребёнка. Музыка прекращается, ребёнок, на котором оказалась тюбетейка выполняет задания).

Инструктор. Вот и подошло наше путешествие к концу. Мы побывали в гостях у

народов, проживающих рядом с нами, В Крыму; играли в разные народные игры, много узнали и многому научились.

Все мы разные внешне, у каждого народа своя культура, свои традиции и обычаи, но все мы живём в одной огромной стране – России, на одном полуострове Крым! Так давайте будем уважать друг друга, помогать друг другу и конечно же дружить!

Исполняется песня «Крымский хоровод», муз. А. Железняк.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подвижные игры народов Крыма

Практический материал...

Развлечение "Подвижные игры народов Поволжья"

Представлено итоговое развлечение с детьми старшего дошкольного возраста  с включением  подвижных игр народов Поволжья....

Детские подвижные игры народов Крыма

Русская народная игра «Заря-Заряница»...

Картотека Подвижных игр Народов Крыма

Картотека используется в НОД...

Сценарий развлечения на тему :" Подвижные игры Народов Карелии".

Подвижные игры народов Карелии для детей старшего дошкольного возраста....

Спортивное развлечение "Подвижные игры народов Севера"

Приобщение детей к культуре народов Севера посредством подвижных игр и забав....