"Кто где живёт?"
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)

Непосредственная образовательная деятельность "Кто где живёт?" в 1 младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kto_gde_zhivyot.docx26.13 КБ

Предварительный просмотр:

 

Образовательная деятельность в 1 младшей группе

Тема: КТО ГДЕ ЖИВЕТ?

Программное содержание: Упражнять в ходьбе колонной по одному с выполнением заданий; прыжках из обруча в обруч, учить приземляться на полусогнутые ноги; тренировать и укреплять мышцы спины, плечевого пояса,  свода стопы;  развивать  координацию движений; поддерживать познавательный интерес к жизни животных.

Оборудования: Веревка или канат, 10 картонных обручей (диаметр 30-40 см), корзина с шишками, шапочка кошки.

1 Часть: Вводная

     Имеет птица и зверек

     Свой дом. Свой теплый уголок.

     Тому, кто с ними не знаком,

     Расскажем вам кого, чей дом.

     

     Конюшня – дом для лошадей.

     Спешат домой они скорей.

     Здесь в денниках они стоят

     И сено вкусное едят.

     (Т.Сенчищева)

  • Ходьба «ЛОШАДКИ»

(музыка  А. Пинегин, сл. А.Усачев)

     Ходьба в колонне по одному с высоким подниманием колен, широким свободным шагом; руки на пояс – «лошадки».

  • Игра «ПТИЧКИ»

(музыка  Е.Железнова)

     Качаясь на ветке раскидистой ели,

     Птенцы представляли, что это качели.

     А дома, в гнезде волновался отец,

     Когда же вернется с прогулки птенец.

     (Т.Сенчищева)

      Перед игрой педагог говорит детям, что они сейчас превратятся в птичек.

Вступление:

Дети сидят на корточках (птички спят на дереве).

1 куплет:

Дети-птички летят по залу, машут крылышками.

2 куплет:

Птички клюют - дети приседают на корточки и стучат указательными пальчиками по полу (или по коленям).

3 куплет:

На слова "На прощание сказали..."- стоя на месте, машут крылышками (жест "до свидания").

На слова "Мы обратно улетаем..."-бегут по залу, машут крыльями (птички улетают).

2 часть: Основная

     Живет лиса в норе,

     Резвятся детки на ковре.

     Ковер из листьев у норы

     Лежит для бойкой детворы.

     (Т.Сенчищева)

  • Упражнение «ЛИСИЧКА»

(муз. С. Антипова, сл. А. Калягина)

    И.п.: Стоя в полуприседе, руки согнуты в локтях перед грудью.

    На первом куплете, согласно словам «лисичка показывает хвостик», ребенок делает повороты туловища, при этом одна рука остается перед грудью, а другая максимально отводится  назад. Повторить то же в другую сторону противоположной рукой. Выполняется по два раза  в каждую сторону.

    На втором куплете на первые три строчки  три раза выполнить наклон корпуса вперед, затем вернуться в и.п. на четвертую строчку повторить наклон вперед и присесть на корточки – «спрятаться».

    Обратить внимание: при выполнении поворотов важно, чтобы ребенок глазами проследил за рукой, которая «показывает хвостик». В этом случае упражнение будет более продуктивным и полезным. На втором куплете при наклонах следить, чтобы плечи и голова  были в одной плоскости с корпусом ребенка.

     Разные знаем мы дома,

     Но где же спряталась змея?

     Под корягой иль кустом

     Отыскала норку-дом.

  • Упражнение «ЗМЕЯ»

(муз. С. Антипова, сл. А. Калягина)

     И.п.: Лежа на полу,  руки под грудью, голова опущена вниз.

     На первую строчку куплетов  выпрямить в локтях руки, прогнуться назад, поднять голову – «змея проснулась»; на вторую поворот головы вправо, и при этом посмотреть на свои пятки; на третью – поворот головы влево; на четвертую  - вернуться в и.п.

     Обратить внимание: голова не должна запрокидываться назад, следить, чтобы повороты головы выполнялись в медленном темпе.

     В берлоге слышен громкий храп,

     Там, неуклюж и косолап,

     Уже в кроватке до весны

     Лежит медведь и видит сны.

  • Упражнение «МЕДВЕЖОНОК»

(муз. С. Антипова, сл. А. Калягина)

    И.п.: Стоя, руки согнуты в локтевых суставах перед собой – «лапы медведя».

    Ходить в разных направлениях на напряженном своде стоп с правильной осанкой, руки перед собой – так «так медведь держит улей». В полуприседе опуская голову вниз «нюхать мед». 

  • Массажные упражнения с шишками

     Мишка с шишкою играет,

     Между лап ее катает.

     Медвежата все хохочут,

     Шишки лапы им щекочут,

     Колются не больно,

     Малыши довольны.

     (Л.Орлова)

     Дети берут из корзины по шишке  и выполняют круговые движения шишкой между ладонями.

    Дуб стоит, а в нем дупло,

    Угадай, живет в нем кто?

    Белка рыжая живет,

    Что-то целый день грызет.

     (В.Степанов)

  • Прыжки «БЕЛОЧКА ИГРАЕТ»

(Муз. В.Толкунова)

     Из 8—10 плоских карточных обручей (или шнуров) диаметром 30–40 см по двум сторонам зала выкладываются в шахматном порядке «кочки». Дети становятся в две колонны. Педагог предлагает поиграть как белочки, прыгая на двух ногах с одной «кочки» на другую. Прыжки выполняются поочередно, друг за другом. Педагог напоминает, что прыгать надо, сгибая колени, и приземляться на полусогнутые ноги (между детьми должно быть определенное расстояние).

       

     Ну,  а где ж  ночуешь мышка,
    У тебя, что нет домишка?
    — «За оврагом моя норка,
    Там храню зерно, морковку».

     (В.Степанов)

  • Подвижная игра «МЫШИ В КЛАДОВОЙ»

(Стихи И.Амосова, исп. Н.Егорова) 

     Дети - «мышки» сидят в «норках» – на скамейках, поставленных вдоль одной стены зала. На противоположной стороне зала протянута веревка

на высоте 50 см от уровня пола, за ней находится «кладовая».

Сбоку от играющих сидит воспитатель – «кошка». «Кошка» засыпает, а «мыши» бегут в кладовую. Проникая в кладовую, они наклоняются, чтобы не задеть веревку. Там они приседают на корточки и «грызут сухари». «Кошка» просыпается, мяукает и бежит за «мышами».

      Они убегают в «норки» (кошка не ловит мышей, а только делает вид, что хочет поймать их). Игра возобновляется. Через некоторое время при повторении игры роль кошки может выполнить наиболее подготовленный ребенок.

3. Часть: Заключительная

     Мы гуляли, мы гуляли

     Много разного узнали.

     Возвращаться нам пора,

     В путь шагаем, детвора!

  • Ходьба «ЛИСТОПАД»

(Муз. Я.Жабко)

Под ногами в листопад

листья жёлтые лежат.                    (Идти пружинящим шагом

                                                   с опорой на всю ступню, руки на поясе).

А под листьями шуршат

Шурш, Шуршиха и Шуршонок –

Папа, мама и ребёнок.                (Идти на носках с переходом на лёгкий бег).