пдд
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Татьяна Бартош

конспект для старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizkulturnoe_razvlechenie_v_starshey_gruppe_po_pdd.docx18.27 КБ

Предварительный просмотр:

Физкультурное развлечение в старшей группе по ПДД

« Путешествие в страну Светофория»

Цели: 

воспитательная: воспитывать дисциплинированность, коллективизм; культуру безопасного поведения на улицах и дорогах;

обучающая: формировать навыки выполнения основных правил поведения у дошкольников на улице и дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма; закрепить знания детей о правилах дорожного движения в интересной игровой форме.

 развивающая: развивать физические качества: силу, ловкость, быстроту в эстафетах.

 оздоровительная: формировать потребность к физическим занятиям.

Задачи:

-Закреплять представления детей о безопасном поведении на улицах, соблюдать элементарные правила поведения, понимать значение сигналов светофора.

-Обобщить представления детей о видах пешеходных переходов.

-Вспомнить значение дорожных знаков.

-Развивать физические способности детей: бег, скорость, координация движения, выносливость.

-Закреплять способность правильно участвовать в беседе, уметь аргументировано  давать ответы на поставленные вопросы.

-Способствовать формированию у ребёнка культуры поведения в обществе.

Форма проведения: конкурс-викторина.

Оборудование: свисток, 2 жезла, 2 руля, 2 конуса, 2 обруча, 2 мешочка с песком, полоски белой бумаги на каждого ребенка, светофор для человека, светофор для транспорта, дорожные знаки, костюмы инспектора для капитанов команды.

Ход развлечения

(Под веселую музыку дети входят на участок по ПДД)

Ведущая: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы отмечаем «Праздник дорожного движения»

Ребята, вы любите походы и путешествия? Я вас приглашаю совершить сегодня необыкновенное путешествие. На карте нет такой страны, но правила её нужны детям и взрослым. Скажите, что же это за страна? (Светофория)

Предлагаю вам разделиться на две команды «Светофорик» и «Дорожные знаки», и выбрать капитанов команды.

Приветствуем их, друзья!

Этот праздник наш чудесный проведём мы на «Ура!».

Вас сегодня посвящаю в пешеходы, детвора!

Вы сегодня к нам спешили, смех, улыбку не забыли.

Вот чудесно, вот прекрасно! Праздник проведём.

Все. Классно!

Ведущий: Все мы с вами живем в красивом поселке, с улицами и переулками. По ним движется много легковых и грузовых автомашин, едут автобусы. Они мчатся на большой скорости. Закон улиц и дорог очень строгий и называется он «Правила дорожного движения». Только соблюдение правил позволяет нам уверенно переходить улицу.

Чтобы жить, не зная огорчений, чтобы бегать, плавать и летать,

ты должен правила движенья всегда, повсюду соблюдать.

Игра – разминка «Счастливый случай»

(дети должны быстро ответить на вопросы):

- Как называется часть дороги, по которой движется транспорт. (Проезжая часть.)

- Животное, названием которого обозначают, участок проезжей части? (Зебра.)

- Как называется звучащий инструмент сотрудника ГИБДД. (Свисток.)

- Как называется молчащий инструмент работника ГИБДД. (Жезл.)

- На какой свет светофора нельзя переходить через дорогу? (Красный)

- Назовите часть дороги, по которой идут пешеходы? (Тротуар.)

- Как называется место, где пассажиры ждут транспорт. (Остановка.)

- На какой свет светофора можно переходить дорогу ( Зелёный)

Ведущий: Сегодня у нас встречаются 2 команды, которые покажут свои знания по ПДД. Ребята но, чтобы вы могли путешествовать по стране Светофория, вам нужно пройти испытания.

Проводится игра «Светофор».

При показе красного цвета- дети стоят на месте. При показе  жёлтого – хлопают в ладоши, при зелёном – топают ногами.

1 конкурс «Передай жезл»

(Капитаны команд по сигналу воспитателя бегут до определителя-конуса, оббегают его, возвращаются в свою команду и передают жезл следующему).

2 конкурс «Аккуратный водитель»

(у первых участников в руках руль, а на голове мешочек с песком. По сигналу воспитателя капитаны команды должны быстрым шагом добраться до определителя-конуса , вернуться ,передать руль другому, при этом не уронить мешочек с песком на голове)

3 конкурс «Веселый таксист»

(Команды строятся за линией старта в колонну по одному. У первого участника – капитана в руках обруч. По сигналу воспитателя капитаны команд, надев на себя обруч, оббегают определитель-конус, захватывают первого игрока в обруч и вместе с ним добегают до определителя-конуса, капитан оставляет там пассажира и бежит за следующим. Эстафета заканчивается, когда все участники команды проедут в «такси»)

4 конкурс «Пешеходная дорога»

( каждому ребенку раздается полоска белой бумаги, по сигналу воспитателя ребенок должен добежать до определителя-конуса, положить свой листок бумаги и встать на него, затем бежит следующий ребенок, и таким образом выстраивают пешеходный переход)

5 конкурс «Азбука дорожных знаков»

(воспитатель показывает знаки дорожного движение, команды по очерёдно отгадывают и называют их)

Ведущая: Молодцы, ребята, мы с вами убедились, что вы знаете правила дорожного движения, но главное – не забывайте их выполнять. Правила дорожного движения очень важны. Знать их должен каждый взрослый и ребёнок. Не нарушайте их, и тогда у вас не будет несчастных случаев на дорогах.

В детском саду мы будем постоянно узнавать что-то новое о правилах дорожного движения. А наше путешествие по стране «Светофория» подходит к концу.

Подведение итогов и награждение. Победила дружба!